ГАЗ-4 - Машина снабжения (СССР)
HW100 - 45000
UAW55 - 105000
RRW100 - 175000
PKRR - 7500
ГАЗ-4 - серийно производившийся, легковой автомобиль С кузовом, типА пикап. Данный автомобиль оснащался - цельнометаллической кабиной / металлическим грузовым кузовом. Грузоподъемность ГАЗ-4 - 500 кг / 0,5 тонн. НА шасси ГАЗ-4 устанавливались, радиостанции 5-АК-1.
Всего, было изготовлено - 10648 экземпляров, автомобилей ГАЗ-4.

5-АК ПРИЗМА - советская телефонно-телеграфная, приемно-передающая, симплексная радиостанция, предназначенная для работы В дивизионных сетях пехоты (+ кавалерии), полковых сетях артиллерии, А также, сетях взаимодействия.
Выпускалась В вариантах - 5-АК-1 и 5-АК-1М. Работает - НА ходу / НА месте.
Радиостанция 5-АК ПРИЗМА обслуживалась, командой - от 3 до 5 человек.
Состав: передатчик 20-КВ-1 / приёмник 5-РКУ, источники питания, антенное устройство, запасное имущество / вспомогательное имущество.
Транспортировалась - В одном автомобиле или 5 ящиках.
Физические характеристики
Приёмопередатчик:
Размер: 525x340x260 мм
Масса: 20 кг
Умформер и сухие анодные батареи:
Размер: 480x355x220 мм
Масса: 22 кг
Масса других элементов:
Аккумуляторных батарей (2 шт.): 52 кг
Выносной мачты: 11,75 кг
Упаковки такелажа и ЗИП: 14,75 кг
Палатки с принадлежностями: 9,1 кг
Общая масса комплекта: 130,2 кг
Питание осуществляется, от двух последовательно соединённых батарей аккумуляторов 5НКН-45, от которых питается, накал ламп радиостанции и умформер РУН-75. Анодная цепь приёмника, питается, от двух последовательно соединённых батарей БАС-80. Ёмкость одного комплекта аккумуляторов, обеспечивает 2,5 ч работы, НА передачу без подзарядки, А также 100 ч НА приём по накалу. Ёмкость анодных батарей, обеспечивает, работу приёмникА, ПО анодным цепям В течение 30 ч.
Технические характеристики
Диапазон частот: 3,25-4,75 МГц (63,15-92,3 м)
Мощность: 5-10 Вт.
Виды модуляции: ТЛФ (АМ) и ТЛГ
Дальность связи на зонтичную антенну:
Телеграфной (ключом): 50 км
Телефонной (микрофоном): 15-25 км
Дальность связи на автомобильную антенну:
Телефонной (микрофоном): 15 км
Телеграфной (ключом): 30 км
Для работы НА ходу, используется, Г-образная антеннА, подвешиваемая НА высоте 1 м над кузовом автомобиля (или тачанки). ВысотА антенны НА стоянке, составляет - до 4 м. Также прилагается выносная зонтичная антеннА + антеннА, типА наклонного лучА, которые работают С противовесом. В состав радиостанции, мог, также, входить 5-ламповый коротковолновый приёмник 5РКУ с диапазоном частот от 2,5 до 5,25 МГц, прямого усиления с обратной связью по схеме 2-V-2 и модуляциями ТЛФ и ТЛГ.

ИСТОРИЯ
Радиостанция 5-АК ПРИЗМА, была, разработана - А 1929-1930 гг. / Центральная Военно-Индустриальная РадиоЛаборатория (ЦВИРЛ), В городе Нижний Новгород.
Производство - Нижегородский РадиоТелефонный Завод.
Будучи размером С сундук, радиостанция 5-АК ПРИЗМА монтировалась В: автомашинА с кузовом, тачанкА, двуколкА, НА вьюках или В ящиках (пять штук).
НА автомобиле ГАЗ-4 (ГАЗ-А) 5-АК ПРИЗМА устанавливалась между передними и задними сиденьями (аккумуляторная батарея на левой подножке / спереди и сзади - стойки для подъёма и натяжения антенны). Устанавливалась 5-АК ПРИЗМА и на другие штабные автомобили А также НА грузовые автомобили ГАЗ-32.
В 5-й танковой дивизии, числилось - 23 радиостанции 5-АК ПРИЗМА, А благодаря радиусу действия - до 50 км, эта радиостанция обеспечивалА, радиосвязь В полосе фронтА наступления дивизии.
НА вооружении 5-АК ПРИЗМА - С 1929 г.
С 1937 г. выпускалась радиостанция 5-АК-1 с подзарядкой батареи от автомобильного генераторА.
В 1939 г. 5-АК-1 установили В штабной автомобиль ГАЗ-А, который был подвешен на подвеске ДПТ-2 под фюзеляжем тяжёлых бомбардировщиков ТБ-3 для посадочного десантирования.
С 1939 г. производилась - 5-АК-1М, обладавшая расширенным диапазоном передатчика 3-4,875 МГц (61,5-100 м) и приёмникА 2,5-5,25 МГц (57-120 м). Источник питания - аккумуляторы НКН-60.
В 1943 г. 5-АК ПРИЗМА ещё раз, былА модрнизированА - мощность передатчиков, увеличилась В 2 РАЗА.

 

Средства связи сухопутных войск, морской пехоты, воздушно-десантных войск и др.

Проводные средства связи

Полевые телефоны
УНА
ТАТ-Ф
ТАМ
Ф-41
ТАБИП
ТАИ-43
ТА-57
ТА-88
Полевые коммутаторы
КОФ
П-193М
П-194М
Фильтры
А
ОФ
Аппаратура уплотнения
П-301
П-330
Кабели связи
ПТФ-7
ПТФ-8
ПТГ-19
П-2
П-4
П-268
П-270
П-274
П-275
Катушки для кабелей связи
ТК-2
ТКР
ТК-10
Катушка для телефонного кабеля обр. 1933 г.

Беспроводные средства связи

Радиостанции
10-РТ
12-РП
13-Р
5-АК
11-АК
6-ПК
71-ТК
9-Р
A-7
Р-102
Р-104
Р-105Д
Р-105М
Р-106
Р-106Д
Р-106М
Р-107
Р-107М
Р-107Т
Р-108
Р-108Д
Р-108М
Р-109Д
Р-109М
Р-110
Р-111
Р-112
Р-113
Р-114Д
Р-116
Р-118
Р-123
Р-126
Р-130
Р-137
Р-140
Р-141
Р-143
Р-147
Р-148
Р-158
Р-159
Р-161
Р-166
Р-168
Р-173
Р-350
Р-350М
РАТ
РАФ
РБМ
РБС
Север
РРУ
Радиоприёмники
Вихрь
Дозор
КВ-М
Крот
КУБ-4
Р-155
Р-250
Р-309
Р-310
Р-311
Р-312
Р-313
Р-323
Р-326
УС
УС-3
УС-4
УС-8
УС-9
Радиорелейные станции
Р-401
Р-403
Р-405
Р-407
Р-409
Р-415
Р-419
Станции тропосферной РРС
Р-121
Р-417 «Багет»
«Ладья»
Станции спутниковой связи
Р-439
Р-440
Р-443

Машины управления и аппаратные связи

Комбинированные радиостанции и командно-штабные машины
Р-125
Р-142
Р-145БМ
БТР-50 ПУ (БТР-50ПУМ)
Р-149БМР
Подвижные узлы связи
Зонд-МТ
Аппаратные связи
П-240
П-244
П-255А

Средства связи военно-воздушных сил

Наземные средства связи

Носимые
Р-809М
Р-855
Возимые и стационарные
Р-802
Р-859
Р-873
РАФ

Бортовые средства связи

Радиостанции
РСБ
РСИ-4
Р-800
Р-802
Р-807
Р-808
Р-828
Р-832
Р-836
Р-846
Р-847
Р-851
Р-857
Р-861
Р-862
Р-863
Р-864
Р-866
Радиоприёмники
УС
УС-3
УС-4
УС-8
УС-9
Р-826
Р-876
Средства ЗАС
Р-099

Средства связи военно-морского флота

Радиостанции
Р-607
Р-619
Радиопередатчики
Р-636
Р-654
Радиоприёмники
Р-671
Р-673
Р-677