Shorland S600 - Бронетранспортер (Северная Ирландия/Австралия)
HW100 - 45000
UAW55 - 105000
RRW100 - 175000
PKRR - 7500
 

Бронетранспортёр Shorland S600
С середины 1960-х гг. отделение авиационной компании Short Brothers & Harland в ирландском Белфасте на длиннобазных шасси Land Rover серий IIА, III, IV и V собирало башенные бронеавтомобили Shorland с 7,62-мм пулемётами, носившие обозначения Mk II, III, IV и V соответственно.
После этих броневиков был налажен выпуск машины S600, которая базировалась на шасси Mercedes-Benz Unimog. В 1988 г. их производство выкупило австралийское отделение компании British Aerospace (ВАЕ) и выпуск был передан австралийской военно-промышленной группе Tenix.
Бронетранспортёр Shorland S600 («Шорленд») имел боевую массу 12,5 т и вмещал 12 человек с полным вооружением. Его броня предохраняла от выстрелов 5,56-мм и 7,62-мм патронов НАТО. Корпус противостоял осколкам гранат, подрывам на пехотных минах.

Полицейская бронированная машина Shorland S600. Укомплектована громкоговорителями, дымовыми гранатомётами, навесным бульдозерным отвалом

Относительно недорогой в производстве «Шорленд» не уступал по боевым возможностям более дорогим аналогам. Наиболее конкурентным броневик оказался при сравнении эксплуатационных затрат - наименьших в его классе. Согласно рекламе, бронетранспортёр Shorland S600 принимался на обслуживание в любом ремонтном пункте дилерской сети Mercedes-Benz, причём 80% его деталей до сих пор совпадает с современными моделями Unimog.
Все варианты S600 базировались на одном и том же шасси Unimog U2150L и могли иметь корпуса разной конфигурации. Создавая броневик, конструкторы позаботились о том, чтобы, несмотря на тяжёлый бронекорпус, машина практически сохранила показатели проходимости базового автомобиля.
Хорошая манёвренность и броневая защита позволили «Шортленд» стать удачным вариантом закрытой полицейской бронированной машины ISV - Police Internal Security Vehicle, которая могла быть укомплектована разными вариантами оборудования для городских операций, включая приспособления для проламывания дверей и ворот, навесной бульдозерный отвал для разрушения баррикад, а также гранатомётом, громкоговорителями и телевизионными системами наблюдения.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ SHORLAND S600
МАССА, кг: 12 500.
ЭКИПАЖ, чел.: 1 (+11).
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ, мм: длина - 5744, ширина - 2420, высота - 2700 (по крыше корпуса).
ВООРУЖЕНИЕ: 7,62-мм пулемёт или автоматическое 40-мм орудие, дымовые гранатомёты.
БАЗА, мм: 3250.
КОЛЕЯ, мм: 1920.
ДОРОЖНЫЙ ПРОСВЕТ, мм: 440.
ДВИГАТЕЛЬ: ОМ366LA, дизельный, 6-цилиндровый; мощность - 214 л.с. при 2600 об/мин.
ТРАНСМИССИЯ: восьмиступенчатая коробка передач Daimler-Benz UG3/65, синхронизированная.
МАКСИМАЛЬНАЯ СКОРОСТЬ, км/ч: 110.
РАДИУС РАЗВОРОТА, м: 7,5.
ЁМКОСТЬ БАКА, л: 160.
ЗАПАС ХОДА, км: 1000 (с дополнительным баком).
ГЛУБИНА БРОДА, м: 1,2.
ПРОХОДИМОСТЬ, град.: угол въезда и съезда - 40.

Бронеколлекция, №1, 2010, Л. ?. Кащеев - Бронетранспортёры на шасси Unimog 1950-2009 гг.