SK 105 Kürassier - Легкий танк (Австрия)
HW100 - 45000
UAW55 - 105000
RRW100 - 175000
PKRR - 7500
 

Список сокращений
БРМ - бронированная разведывательная машина
БРЭМ - бронированная ремонтно-эвакуационная машина
вдд - воздушно-десантная дивизия
ЗСУ - зенитная самоходная установка
МТО - моторно-трансмиссионное отделение
ПАЗ - противоатомная защита
ПТУР - противотанковая управляемая ракета
РМШ - резино-металлический шарнир
ТТТ - тактико-технические требования

Австрия

SK 105 «Кирасир»

Разработка танка началась в 1965 году компанией Saurer-Werke, преобразованной в 1970 году в компанию Steyr-Daimler-Puch. «Кирасир» представляет собой шасси австрийской разработки с лицензионной французской башней FL-12 (австрийский вариант носит название JT-1). В австрийской армии танк классифицируется как противотанковая пушка на подвижном бронированном лафете (истребитель танков).

Первый опытный образец выпущен в 1967 году, второй - в 1969-м. В 1971 году после выпуска предсерийной партии из пяти машин началось серийное производство на предприятии фирмы Steyr-Daimier-Puch в Вене. Изготовлено около 600 единиц.

Серийные модификации:

SK 105 (1971 г.) - основная серийная модификация.

SK 105A1 - новые трансмиссия и система управления огнем.

SK 105А2 - полностью стабилизированная башня, новые приборы ночного видения у командира и наводчика и система управления огнем. Данная модификация серийно не выпускается.

1-я илл.
SK 105

Фирма-изготовитель предлагает также следующие варианты модернизации танка SK 105 (могут проводиться как комплексно, так и раздельно): перенос прожектора с крыши башни на ее лобовую часть, замена спаренного пулемета MG 74 на FM MAG, установка дополнительной брони на лобовую часть башни, доработка пушки и боеукпадки для возможности стрельбы французским подкалиберным снарядом OFL 105G1, установка новой трансмиссии, новых ночных прицелов и системы управления огнем.

На базе танка разработаны и выпускаются инженерный и саперный танки.

Кроме этого, любой танк может быть переоборудован в машину для подготовки водителей путем замены башни специальной рубкой.

В войнах и локальных конфликтах танк участия не принимал.

В настоящее время состоит на вооружении следующих стран: Австрия (250 танков, 50 БРЭМ, 18 инженерных танков), Аргентина (150 танков), Бразилия (18 танков), Боливия (34 танка, 2 БРЭМ), Ботсвана (30 танков), Марокко (109 танков), Тунис (54 танка).

По своим боевым качествам танк «Кирасир» приблизительно равноценен французскому танку АМХ-13 с башней FL-12, но имеет больший боекомплект. К его недостаткам следует отнести пушку, не стреляющую стандартными 105-мм боеприпасами НАТО.

2-я илл.
SK 105 «Кирасир» - вариант для действий в пустынной местности. Танк выкрашен в песочный цвет и снабжен противопылевыми экранами

3-я илл.
4-я илл.
Танки SK 105 австрийской армии на учениях. На верхнем снимке хорошо виден выброс гильзы после выстрела

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТАНКА «КИРАСИР» SK 105А1
БОЕВАЯ МАССА, т: 17,77.
ЭКИПАЖ, чел.: 3.
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ, мм: длина - 7735, ширина - 2500, высота - 2529, клиренс - 400.
ВООРУЖЕНИЕ: 1 пушка 105G1 калибра 105 мм, 1 спаренный пулемет MG74 калибра 7,62, 6 установок для пуска дымовых гранат.
БОЕКОМПЛЕКТ: 42 выстрела, 2000 патронов.
СТАБИЛИЗАТОР ВООРУЖЕНИЯ: нет.
ПРИБОРЫ ПРИЦЕЛИВАНИЯ: телескопический прицел наводчика с 8-кратным увеличением, лазерный дальномер TCV29 и электронный баллистический вычислитель, перископический прицел командира с 7,5-кратным увеличением с возможностью замены на ночной прицел.
БРОНИРОВАНИЕ, мм: лоб корпуса - 20, борт - 14, корма - 20, крыша - 8, башня - 10...40.
ДВИГАТЕЛЬ: Steyer 7FA, 6-цилиндровый рядный дизель с вертикальным расположением цилиндров жидкостного охлаждения; мощность 320 л.с. при 2300 об/мин.
ТРАНСМИССИЯ: 2F6HP600, автоматическая гидромеханическая 7-скоростная.
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: пять сдвоенных обрезиненных опорных катков на борт, три сдвоенных обрезиненных поддерживающих катка, ведущее колесо заднего расположения со съемными зубчатыми венцами (зацепление цевочное), обрезиненное направляющее колесо, механически связанное с передним опорным катком, подвеска индивидуальная торсионная, гидравлические амортизаторы двухстороннего действия на подвесках 1-го и 5-го опорных катков; гусеницы с РМШ, обрезиненными беговыми дорожками; в каждой гусенице 78 траков шириной 380 мм.
СКОРОСТЬ МАКС., км/ч: 70.
ЗАПАС ХОДА, км: 500.
ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ: угол подъема, град. - 30; ширина рва, м - 2,41; высота стенки, м - 0,8; глубина брода, м - 1,2.
СРЕДСТВА СВЯЗИ: радиостанция и переговорное устройство.

Бронеколлекция, №6, 2002, В. ?. Мальгинов - Легкие танки зарубежных стран (1945-2000 гг.)