Type 62G - Легкий танк (КНР)
HW100 - 45000
UAW55 - 105000
RRW100 - 175000
PKRR - 7500
 

Все китайские танки. «Бронированные драконы» Поднебесной / Андрей Чаплыгин : Яуза : Эксмо, 2016. - (Серия «Война и мы. Танковая коллекция»)

Китайское военное руководство продолжает проявлять интерес к легким неплавающим танкам, тем более что состоящий до настоящего времени на вооружении легкий Туре 62 уже безнадежно устарел. Причины такого интереса достаточно очевидны: плохое качество транспортной инфраструктуры, преимущественно в южных провинциях страны, а также обилие горных районов, где отсутствует возможность полноценно применять основные боевые танки.
Начиная с 2000 года в прессе стали публиковать сообщения о новой модификации легкого танка Туре 62, получившей обозначение Type 62G (или Туре 62 Gai), путем установки на старые корпус и ходовую часть сварной башни плавающего танка ZTS-63A со стабилизированной в вертикальной плоскости 105-мм низкоимпульсной пушкой, системой управления огнем и дымовыми гранатометами по бортам. Такая мера несколько повысила боевые возможности машины, но считать ее современным легким танком все же нельзя.
В 2010 году появились первые слухи о создании китайскими конструкторами легкого танка нового образца. Начиная с 2012 года уже стали публиковать фотографии эшелонов, груженных новыми машинами, что свидетельствовало об изготовлении, как минимум, опытной партии для войсковых испытаний.
Масса нового легкого танка оценивается приблизительно в 30-35 тонн. Считается, что он вооружен 105-мм низкоимпульсной пушкой с эжектором и термоизоляционным кожухом, установленной в башне, похожей своей формой на таковую ZTZ-99A. С орудием спарен 7,62-мм пулемет. Имеется информация, что в состав боекомплекта входят противотанковые ракеты GP2 с лазерным наведением и тандемной боевой частью. На переднюю и боковые поверхности башни установили модули динамической защиты.
Данные о силовой установке отсутствуют, но нельзя исключить, что она имеет специальные приспособления, повышающие эффективность работы двигателя в условиях разреженного воздуха.
Ходовая часть применительно к одному борту состоит из шести опорных катков, трех поддерживающих роликов, ведущего колеса заднего расположения и направляющего колеса, оснащенного механизмом натяжения гусеницы.

Type 62G.

Предполагаемая боковая проекция нового китайского легкого танка.

Характерная особенность машины - гидропневматическая подвеска, способная менять клиренс, а также наклонять корпус вдоль продольной и поперечной осей. Это повышает среднюю скорость движения по пересеченной местности и проходимость, кроме того, снижает утомляемость экипажей при совершении длительных маршей своим ходом в горных условиях. Другим аспектом использования регулируемой подвески является возможность увеличения угла возвышения орудия, что может оказаться весьма полезным при стрельбе с обратных скатов высот. В отдельных случаях управляемый клиренс способен снизить заметность танка путем уменьшения его высоты.
Также, по свидетельствам очевидцев, на некоторые машины установили прикрывающие ходовую часть бортовые экраны.
Более подробные сведения о новом китайском легком танке на момент сдачи автором книги в печать отсутствуют, неизвестно даже его название. Китай очень бдительно охраняет свои секреты.