ИМР-2 - Инженерная машина разграждения (СССР)
HW100 - 45000
UAW55 - 105000
RRW100 - 175000
PKRR - 7500
ИНЖЕНЕРНАЯ МАШИНА РАЗГРАЖДЕНИЯ ИМР-2

Состояние . принята на вооружение в 1980 г.
Производство . серия с 1982 г.
Боевая масса, т . 44,5
Длина с оборудованием, мм . 9550
Ширина, мм . 3735
Высота по крышу башни, мм . 3680
Клиренс, мм . 475
Ср. уд. давление на грунт, кг/см2 . 0,88
Преодолеваемые препятствия:
- подъем, град. . 30
- брод, м . 1,2
Тип двигателя . дизель В-84-1
Максимальная мощность, л.с. . 840
Удельная мощность, л.с./т . 18,9
Максимальная скорость, км/ч . 59
Запас хода, км . 500
Бронирование . противоснарядное, комбинированное
Экипаж, чел. . 2
Радиостанция . Р-173

Дополнительные сведения:
Создана на базе основного танка Т-72. На ее базе разработаны в 1987 и 1990 годах варианты ИМР-2М1 и ИМР-2М2. Емкость гидравлической системы - 500 л. Производительность насосной установки - 456 л/мин. Скорость при работе бульдозерным оборудованием - 8-12 км/ч. Темп прокладки прохода в лесных и каменных завалах - 0,3-0,35 км/ч. Максимальное тяговое усилие - 275 тс. Грузоподъемность стрелы - 2 т (вылет - 8835-8435 мм).

ИМР-2

А.В. Карпенко. Обозрение отечественной бронетанковой техники. Невский Бастион; Санкт-Петербург; 1996.

Т-72. Уральская броня против НАТО / Михаил Барятинский : Яуза : Эксмо, 2010. - (Серия «Война и мы. Танковая коллекция»)

ИМР-2 («объект 637»)

Инженерная машина разграждения ИМР-2 была создана на базе шасси танка Т-72А и принята на вооружение в 1980 году. Машина разрабатывалось конструкторским бюро под руководством А.А. Морова в Омске. Она предназначалась для обеспечения продвижения войск через зоны разрушений в районах, подвергшихся ядерным ударам, а также через минные поля и минно-взрывные заграждения.

Рабочее оборудование состояло из бульдозера, стрелового оборудования, встроенного колейного ножевого минного трала с устройством траления мин со штыревыми взрывателями и электромагнитной приставкой ЭМТ и установки разминирования. Стреловое оборудование включало поворотную платформу, башню оператора, телескопическую стрелу и захват-манипулятор. Установка разминирования была смонтирована в кормовой части машины и включала левую и правую направляющие с зарядами разминирования. Для определения расстояния до минного поля использовался дальномер. Отвал универсального бульдозера мог занимать одно из трех положений - бульдозерное, двухотвальное (путепрокладочное) и грейдерное. В башне оператора был установлен пулемет ПКТ. Машина оснащалась системами ПАЗ, ППО и ТДА.

125-е фото
Инженерная машина разграждения ИМР-2М.

126-е фото
Инженерная машина разграждения ИМР-2МА (ИМР-3). Нижний Тагил, август 1997 года.

С 1987 года были отменены комплект пусковых установок удлиненного заряда разминирования, дальномер и пулемет ПКТ. Стреловое оборудование было дополнено скребком-рыхлителем. Масса машины была снижена с 45,7 т до 44,5 т. С 1990 года вместо клещевого захвата-манипулятора в состав специального оборудования введен универсальный рабочий орган, который позволяет брать и удерживать предметы по размерам сопоставимые со спичечным коробком (например, радиоактивные осколки). Он обладает возможностями манипулятора, способен работать как грейфер, обратная и прямая лопата, скребок и рыхлитель. Машине с указанными изменениями была присвоена марка ИМР-2М2.

127-е фото
Инженерная машина разграждения ИМР-3 на полигоне.