ВТС Ладога - Високозахищений транспортний засіб (СРСР) 1982
HW100 - 45000
UAW55 - 105000
RRW100 - 175000
PKRR - 7500
ВТС Ладога (Высокозащищенное Транспортное Средство Ладога) - тяжелая командно-штабная (разведывательная) машина, специального назначения (год создания - 1982 г. / разработчик - СКБТМ ЛКЗ (Специальное Конструкторское Бюро Транспортного Машиностроения Ленинградского Кировского Завода) / база - ОБТ Т-80).
ВТС Ладога, предназначена, для автономного действия, в условиях чрезвычайных ситуаций, сопровождаемых, высоким уровнем воздействия (бактериологическое / радиационное / химическое).
Для новой специальной машины, был сконструирован, бронированный корпус, который был, полностью герметизирован (абсолютная внутренняя герметизация).
Корпус, был оснащен: видеокамеры; оборудование жизнедеятельности; приборы измерения параметров внешней среды; система кондиционирования; система очистки; система увлажнения воздуха; средства наблюдения (перископы / приборы ночного видения); средства связи; фильтровентиляционная установка.
ВТС Ладога, был оснащен, специальным баллоном (расположение - моторный отсек), предназначенным, для подачи, чистого воздуха. (Пример - эксплуатация, в условиях, повышенной загрязненности.)
Корпус, специальной машины ВТС Ладога, обладает, противонейтронной защитой (основа - изотоп бора (10В)). (Аналог, подобной системы автономного обеспечения, был применен, в космонавтике.)
Силовой агрегат, специальной машины ВТС Ладога - газотурбинный двигатель ГТД-1250 (мощность - 1250 л. с.). (Учитывая спецификацию, данного транспортного средства (эксплуатация, в особых условиях), двигатель, оснащен, системой встряхивания (+ выброс) пыли, попавшей, в компрессор.)
В 1986 году, ВТС Ладога, применялась, при ликвидации последствий аварии, на ЧАЭС (Чернобыльская Атомная ЭлектроСтанция). (ВТС Ладога, была применена, с целью - рекогносцировка / контроль радиационной обстановки, вблизи, аварийного реактора.)
При выполнении, поставленных целей, специальной машине ВТС Ладога, приходилось, вплотную подъезжать, к разрушенному энергоблоку.

Тактико-Технические Характеристики командно-штабной машины Ладога
Производство - 1982-н.в.
Масса - 42 тонны.
Экипаж - 2 (десант - 4).
Габаритные размеры: длина - 6982 мм; ширина - 3525 мм; высота - 2550 мм.
БронеЗащита - бронированный корпус.
Двигатель - ГТД-1250 (газотурбинный). (Мощность - 1250 л. с.)
Ходовая часть (на борт): опорные катки (2-дисковые) - шесть единиц; поддерживающие катки - пять единиц; ведущее колесо - заднее; направляющее колесо - переднее. (Гусеницы - металлические (оснащение - РМШ). (Количество траков - 80 единиц (ширина трака - 580 мм).)
Подвеска - индивидуальная / торсионная (с гидравлическими аммортизаторами).
Преодолеваемые препятствия: ширина рва - 2,85 метра; высота стенки - 1,04 метр; глубина брода - 1,2 метр; преодолеваемый подъем - 32 градуса.

Высокозащищённое транспортное средство «Ладога»
Тяжёлая командно-штабная и разведывательная машина специального назначения «Ладога» создана в 1982 г. в Специальном конструкторском бюро транспортного машиностроения Кировского завода на базе танка Т-80. Она предназначалась для автономного действия в условиях чрезвычайных ситуаций, сопровождаемых высоким уровнем радиационного, химического или бактериологического воздействия.
На шасси танка сконструировали бронированный корпус с абсолютной внутренней герметизацией. В нём разместили систему кондиционирования, очистки и увлажнения воздуха, фильтровентиляционную установку, оборудование жизнедеятельности, средства связи и наблюдения, приборы измерения параметров внешней среды, видеокамеры, а также средства наблюдения - перископы и приборы ночного видения. В случае работы в загрязнённой обстановке предусматривалась подача чистого воздуха из специального баллона, установленного в моторном отсеке. Внутри корпус защищён подбоем - противонейтронной защитой, основой которого являлся изотоп бора - 10В. Аналог такой системы автономного обеспечения был применён в космонавтике.
Силовая установка машины - танковый газотурбинный двигатель ГТД-1250 мощностью 1250 л.с. Учитывая возможность работы машины в особых условиях, в двигателе применена система встряхивания и выброса попавшей в компрессор пыли.
В 1986 г. «Ладога» применялась в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС с целью рекогносцировки и контроля радиационной обстановки вблизи аварийного реактора, вплотную подходя к разрушенному энергоблоку.

ВТС «Ладога».

ИЛЛЮСТРАЦИИ

Танк Т-80У в экспозиции Международного форума «Технологии в машиностроении-2010» в подмосковном городе Жуковском. Июль 2010 г.

Танк Т-80У на полуприцепе-тяжеловозе ТСП-4161 подготовлен к транспортировке.

Танк Т-80 на зимних войсковых учениях в Подмосковье.

Танк Т-80 из состава первого танкового батальона, прибывшего на Курильские острова. Октябрь 2011 г.

Бронеколлекция, №5, 2012, В. ?. Борзенко - Танк Т-80