LFG
S%^Tt$ - 9757500457000
LFG Roland C.II Walvis


Разработчик: LFG Roland
Страна: Германия
Первый полет: 1915
Тип: Самолет-разведчик
ЛТХ Доп. информация



В 1912г. Крупп и другие финансисты основали Авиационное Общество (Luftfahrzeug Gesellschaft - L.F.G.). В то же время в Берлине действовала уже хорошо известная компания Воздушного Движения (Luftverkehrs GmbH - L.V.G), и было решено, из-за схожести повсеместно используемых аббревиатур L.F.G. и L.V.G., добавить к первой имя Roland и сделать его частью наименования фирмы. Активность компании в начале Первой мировой войны ограничивалась лицензионным производством двухместного самолета-разведчика Альбатрос, но конструктор компании инженер Тантцен предложил новый самолет этой категории, как он надеялся, со значительно улучшенными летными характеристиками.

Это был L.F.G. Roland С.II, получивший прозвище Walvis (кит), связанное с высоким фюзеляжем, примененным Тантценом; верхнее крыло биплана крепилось к вершине фюзеляжа, и таким образом устранялась необходимость в центральных стойках крепления. Так Тантцен предполагал устранить один из источников аэродинамического сопротивления; по тем же соображениям он заменил традиционную систему межкрыльевых стоек и сделал одну бипланную коробку с единственной межкрыльевой стойкой с широкой хордой. Пилот и наблюдатель-стрелок, сидящие в открытых кабинах, имели отличный обзор поверх верхнего крыла, однако обзор вперед-вниз был ограничен. Шасси было неубирающимся с хвостовым костылем. Опытный самолет поднялся в воздух в октябре 1915 года. Всего было построено около 300 машин.








Модификации :
C.II первая модификация.
C.IIa аналог с переделанными и усиленными концами крыльев.
C.III
один опытный экземпляр модифицированного варианта с мотором Benz Bz.IV мощностью 200 л.с. и традиционной системой межкрыльевых стоек.

C.VIII
один экземпляр, модифицированный из варианта C.III с переделанным фюзеляжем и мотором Mercedes D.IVa мощностью 260 л.с.




ЛТХ:
Модификация C.II
Размах крыла, м 10.30
Длина, м 7.70
Высота, м 2.90
Площадь крыла, м2 26.00
Масса, кг
пустого самолета 764
нормальная взлетная 1285
Тип двигателя 1 ПД Mercedes DIII
Мощность, л.с. 1 х 160
Максимальная скорость , км/ч 165
Крейсерская скорость , км/ч 144
Продолжительность полета, ч 4
Скороподъемность, м/мин 208
Практический потолок, м 4800
Экипаж, чел 2
Вооружение: один 7.92-мм пулемет Parabellum в задней кабине и на поздних серийных самолетах один 7.92-мм пулемет LMG 08/15 переднего огня

LFG Roland C.III


Разработчик: LFG Roland
Страна: Германия
Первый полет: 1916
Тип: Самолет-разведчик
ЛТХ Доп. информация



В 1916 г. фирмой Luftfahrzeug Gesellschaft (L.F.G.) Roland был выпущен опытный экземпляр модифицированного варианта разведывательного самолета LFG Roland C.II с мотором Benz Bz.IV мощностью 200 л.с. и традиционной системой межкрыльевых стоек.

Единственный экземпляр самолета, получивший обозначение LFG Roland C.III, был уничтожен огнем в сентябре 1916 года.











ЛТХ:
Модификация C.III
Размах крыла, м 10.30
Длина, м 7.70
Высота, м 2.90
Площадь крыла, м2 26.00
Масса, кг
пустого самолета 770
нормальная взлетная 1310
Тип двигателя 1 ПД Benz Bz.IV
Мощность, л.с. 1 х 200
Максимальная скорость , км/ч 170
Крейсерская скорость , км/ч 145
Продолжительность полета, ч 4
Скороподъемность, м/мин 244
Практический потолок, м 5200
Экипаж, чел 2
Вооружение: один 7.92-мм пулемет Parabellum в задней кабине и
один 7.92-мм пулемет LMG 08/15 переднего огня

LFG Roland C.V


Разработчик: LFG Roland
Страна: Германия
Первый полет: 1917
Тип: Самолет-разведчик
ЛТХ Доп. информация



В последние два года Первой мировой войны компания Luftfahrzeug Gesellschaft (L.F.G.) Roland выпустила несколько опытных самолетов различных типов, включенных в семейство Roland. Среди них был только один самолет-разведчик - LFG Roland C.V образца 1917 года, представлявший собой двухместный вариант самолета D.II и оснащенный двигателем Mercedes D.III мощностью 160 л. с.










ЛТХ:
Модификация C.V
Размах крыла, м 8.94
Длина, м 7.05
Высота, м 2.95
Площадь крыла, м2 22.80
Масса, кг
пустого самолета 645
нормальная взлетная 767
Тип двигателя 1 ПД Mercedes D.III
Мощность, л.с. 1 х 160
Максимальная скорость , км/ч 158
Крейсерская скорость , км/ч 135
Продолжительность полета, ч
Скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м 4800
Экипаж, чел 2
Вооружение: один 7.92-мм пулемет Parabellum в задней кабине и
один 7.92-мм пулемет LMG 08/15 переднего огня

LFG Roland C.VIII


Разработчик: LFG Roland
Страна: Германия
Первый полет: 1917
Тип: Самолет-разведчик
ЛТХ Доп. информация



В начале 1917 года компания Luftfahrzeug Gesellschaft (L.F.G.) Roland выпустила последний свой самолет-разведчик - LFG Roland C.VIII. Он представлял собой самолет C.III с доработанным фюзеляжем и 260-сильным (194 кВт) двигателем Mercedes DIVa (так же рассматривался вариант с установкой 245-сильного Maybach Mb IV).

Единственный экземпляр прошел испытания, но в серию не пошел так как к этому времени уже начался выпуск по лицензии разведчиков Albatros C.X.










ЛТХ:
Модификация C.VIII
Размах крыла, м 10.32
Длина, м 7.72
Высота, м 2.92
Площадь крыла, м2 26.40
Масса, кг
пустого самолета 786
нормальная взлетная 1344
Тип двигателя 1 ПД Mercedes DIVa
Мощность, л.с. 1 х 260
Максимальная скорость , км/ч 180
Крейсерская скорость , км/ч 160
Продолжительность полета, ч 4
Скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м 5200
Экипаж, чел 2
Вооружение: один 7.92-мм пулемет Parabellum в задней кабине и
один 7.92-мм пулемет LMG 08/15 переднего огня

LFG Roland D.I


Разработчик: LFG Roland
Страна: Германия
Первый полет: 1916
Тип: Истребитель
ЛТХ Доп. информация



В июле 1916 г. совершил первый полет истребитель LFG Роланд D.I, названный "Хайфиш" (акула). Он был создан летом 1916 года на фирме "Люфтфарцойг Гезельшафт" (LFG), выпускавшей самолеты под торговой маркой "Роланд". Машина разработана под руководством инженеров Танцена и Хоффмана на базе весьма удачного двухместного многоцелевого аэроплана "Роланд" C.II и представляла собой одноместный деревянный биплан. Новая машина получила фюзеляж типа монокок и крылья с небольшой стреловидностью. При переделке в истребитель самолет был значительно уменьшен в размерах, а оригинальные I-образные стойки крыла заменены на обычные. Главный конструктор Танцен посчитал, что отказ от I-образных стоек позволит ослабить опасный крутящий момент, к которому были чувствительны тонкие крылья. Неизменной осталась конструкция фюзеляжа, являвшаяся отличительной чертой самолетов фирмы LFG. Продольные половины фюзеляжа выклеивались на болванках из нескольких слоев тонкого соснового шпона, а затем соединялись по осевой линии. Технология выклейки фюзеляжа была трудоемкой, но в результате получалась легкая, прочная и жесткая "скорлупа" очень чистых аэродинамических форм.

Еще одной отличительной особенностью "Роланда" было то, что его верхнее крыло крепилось без центральных стоек непосредственно к фюзеляжу. Это обеспечивало пилоту прекрасный обзор вверх, лучший, чем у любых других бипланов, но обзор вниз был явно недостаточен, что особенно опасно на рулении и при посадке. К тому же, в случае капотирования машины летчик подвергался повышенному риску. Из-за этого перед кабиной пришлось установить стальную противокапотажную раму. Небольшим изменениям было подвергнуто и хвостовое оперение: в районе костыля установили дополнительный киль. Вначале самолеты оснащались двигателем Мерседес D.I (100 л. с), а затем - Мерседес D.III (1б0л. с). Вооружение состояло из одного синхронного пулемета "Шпандау" LMG 08/15.

Первый полет прототипа состоялся в июле 1916 г. Самолет начал строиться серийно, но после выпуска 60 экземпляров, авиасборочный завод LFG в Адлерсхофе сгорел при пожаре.

После восстановления предприятия на нем запустили в серию улучшенную модификацию истребителя - "Роланд" D.II.




ЛТХ:
Модификация Roland D.I
Размах крыла, м 8.90
Длина, м 6.80
Высота, м 2.90
Площадь крыла, м2 23.00
Масса, кг
пустого самолета 699
нормальная взлетная 932
Тип двигателя 1 ПД Mercedes D III
Мощность, л.с. 1 х 160
Максимальная скорость , км/ч 180
Крейсерская скорость , км/ч 157
Продолжительность полета, ч 1.5
Скороподъемность, м/мин 166
Практический потолок, м 4500
Экипаж 1
Вооружение: 1 синхронизированный 7.92-мм пулемет LMG 08/15 Spandau

LFG Roland D.II


Разработчик: LFG Roland
Страна: Германия
Первый полет: 1916
Тип: Истребитель
ЛТХ Доп. информация



Первый полет прототипа "Роланд" D.I состоялся в июле 1916 г. Самолет начал строиться серийно, но после выпуска 60 экземпляров, авиасборочный завод LFG в Адлерсхофе сгорел при пожаре. После восстановления предприятия на нем запустили в серию улучшенную модификацию истребителя - "Роланд" D.II.

Новый самолет совершил первый полет в октябре 1916 г. Верхнее крыло у него было приподнято и установлено на невысоком пилоне, чтобы улучшить обзор вниз. Вооружение усилено на один пулемет, а два бортовых радиатора заменили одним, размещенным на верхнем крыле. Этот вариант имел обтекаемый фюзеляж и модернизированное хвостовое оперение, киль которого был подкреплен легкими металлическими подкосами. Крылья сохранили небольшую стреловидность. В качестве силовой установки использовался двигатель мерседес D.III (160 л. с).

Цельнодеревянный одностоечный биплан со смешанной обшивкой (фюзеляж - монокок, выклеенный из шпона заодно с килем, крылья и оперение наборной конструкции, обшиты полотном). Двигатель истребителя LFG Роланд D II был хорошо закапотирован, только верхняя часть головки цилиндров оставалась открытой и выступала за обводы фюзеляжа. Выхлопной коллектор был выведен на правый борт. Большой оживальный кок воздушного винта идеально стыковался с лобовой частью металлического капота двигателя, имевшей характерные для машин LFG вентиляционные щели, обеспечивавшие охлаждение картера двигателя. Радиатор двигателя был вписан в центроплан верхнего крыла. Два синхронных пулемета "Шпандау" размещались в фюзеляже и устанавливались сверху по бокам двигателя. Несмотря на то, что верхнее крыло в районе кабины имело вырез, обзор для пилота был очень ограничен. Это обстоятельство в значительной степени снижало боевые качества истребителя.

D.II выпускался с октября 1916 года, а с декабря начал поступать на фронт. В ноябре появилась очередная модификация D.IIa, оснащенная двигателем "Аргус"As.III мощностью 180л.с. Вскоре D.IIa сменил D.II на линии сборки. Всего на фирмах LFG и "Пфальц Флюгцойгверке" построено 70 экземпляров D.II и 300 D.IIa. Выпуск прекращен в феврале 1917 г.

В начале 1917 г. самолеты стали поступать во фронтовые части. Большое количество их попало во Францию. "Роланд" был на тот момент самым скоростным немецким истребителем, но сложность пилотирования, склонность к сваливанию в штопор, плохой обзор вниз (что особенно опасно при посадке) и ряд других более мелких недостатков быстро настроил против него фронтовых пилотов. К тому же мотор "Аргус" оказался ненадежным и постоянно недодавал мощности.

Полностью из DII истребительные части не комплектовались. Исключением стал истребительный отряд морской авиации, который, однако, существовал недолго и вскоре был уничтожен британскими бомбардировщиками. Обычно эти истребители использовались в качестве вспомогательных и для сопровождения формирований легких бомбардировщиков. Несколько таких машин было на вооружении истребительного отряда, которым командовал известный ас Герман Геринг.

Истребитель применялся до осени 1917 года в нескольких эскадрильях на западном и восточном фронтах, а с сентября 1917-го - только в учебных подразделениях.

Всего было произведено около 300 машин всех вариантов, включая и DI. Большинство машин было выпущено по лицензии фирмой "Пфальц Флюгцойгверке".

Самолеты "Роланд" отличались высокой прочностью конструкции и хорошими скоростными данными, но по остальным показателям они уступали "Альбатросу". Кроме того, двигатель "Аргус" оказался недостаточно надежным и постоянно недодавал мощности. Из-за этого "роланды" не получили широкого распространения на западе, но часть машин использовалась на восточном фронте, где некоторые из них были сбиты в воздушных боях русскими летчиками. Две трофейные машины применялись в российской авиации.

Шесть экземпляров D.II и столько же D.III были переданы Болгарии и воевали в составе болгарских ВВС на македонском фронте.

Конструкция.

Самолет "Роланд D.II" представлял собой одноместный, одномоторный истребитель-биплан смешанной конструкции. Фюзеляж деревянный с несущей обшивкой на легком деревянном каркасе. Сечение фюзеляжа эллиптическое. Передняя часть фюзеляжа обшита металлическим листом, винт оснащен массивным коком. Киль образовывал интегральную часть фюзеляжа. Горизонтальный стабилизатор из стальных трубок, обшитых материей. Рули плоские, без профиля, с угловой балансировкой.

Крылья деревянные, двухлонжеронные, с небольшой стреловидностью, без возвышения, тонкого профиля, одинаковой ширины, обшитые материей. Верхнее крыло состоит из двух частей, элероны только на верхнем крыле.

Шасси с двумя стойками из профилированных стальных трубок. Общая ось закрыта небольшим крылом.

Самолет оснащался рядным 6-цилиндровым двигателем жидкостного охлаждения "Мерседес D.III" мощностью 116 кВт (D.II) или "Аргус As.III" мощностью 131 кВт (D.IIa). Двигатель был почти целиком утоплен в фюзеляж. Выхлопная труба типа "слоновий хобот", выведена направо вниз. Плоский радиатор установлен в центральной части верхнего крыла. Главный бензобак находится в нижней части фюзеляжа за двигателем. Промежуточный бензобак установлен в левом верхнем крыле у фюзеляжа. Винт деревянный двухлопастный фирмы "Аксиаль", прикрытый коком.

Вооружение - два пулемета "Шпандау" калибра 7,92 мм в фюзеляже перед пилотом, по обе стороны от блока цилиндров.






Модификации :
D.II
с двигателем "Мерседес", 160 л.с. Построено 70 штук в октябре-ноябре 1916 г.

D.IIа
с двигателем "Аргус", 180 л.с. Построено 370 экз. в ноябре 1916 - феврале 1917 гг.




ЛТХ:
Модификация Roland D.IIa
Размах крыла, м 8.94
Длина, м 6.93
Высота, м 2.95
Площадь крыла, м2 22.80
Масса, кг
пустого самолета 653
нормальная взлетная 793
Тип двигателя 1 ПД Argus
Мощность, л.с. 1 х 180
Максимальная скорость , км/ч 169
Крейсерская скорость , км/ч 147
Продолжительность полета, ч 2
Скороподъемность, м/мин 217
Практический потолок, м
Экипаж, чел 1
Вооружение: 2 синхронизированных 7.92-мм пулеметов LMG 08/15 Spandau

LFG Roland D.III


Разработчик: LFG Roland
Страна: Германия
Первый полет: 1917
Тип: Истребитель
ЛТХ Доп. информация



Roland D.III - цельнодеревянный одностоечный биплан со смешанной обшивкой (фюзеляж - монокок, выклеенный из шпона задело с килем, крылья и оперение наборной конструкции, обшиты полотном). Разработан конструкторским коллективом фирмы LFG Роланд под руководством инженеров Танцена и Хофманна на базе истребителя Roland D.II. Cамолет D.III был сделан со стандартным фюзеляжем и стойками в центроплане крыльев. Его отличала бипланная коробка "обычного" типа (верхнее крыло крепилось к фюзеляжу на стойках) и измененная форма вертикального оперения с увеличенным рулем поворота.

Превосходя D.II/IIa, он заметно уступал самолету аналогичного типа Albatros, вследствие чего производился в небольших количествах. В конце -1916-го -начале 1917 года построено 100 экземпляров D.III, в том числе 50 - на фирме "Пфальц", но большинство из них поступило в учебные подразделения.









ЛТХ:
Модификация Roland D.III
Размах крыла, м 8.94
Длина, м 6.84
Высота, м 2.76
Площадь крыла, м2 19.82
Масса, кг
пустого самолета 717
нормальная взлетная 961
Тип двигателя 1 ПД Argus As III
Мощность, л.с. 1 х 180
Максимальная скорость , км/ч 175
Крейсерская скорость , км/ч 156
Продолжительность полета, ч 2.5
Скороподъемность, м/мин 268
Практический потолок, м
Экипаж 1
Вооружение: 2 синхронизированных 7.92-мм пулеметов LMG 08/15 Spandau

LFG Roland D.IV


Разработчик: LFG Roland
Страна: Германия
Первый полет: 1917
Тип: Истребитель
ЛТХ Доп. информация



В начале 1917 года на фирме Luftfahrzeug Gesellschaft (L.F.G.) Roland был выпущен одноместный триплан LFG Roland D.IV, оснащенный двигателем Mercedes D.III мощностью 160 л.с. и отличавшийся новым фюзеляжем по типу D.VI (такая конструкция была применена впервые именно на D.IV, а уже затем использована на D.VI).

Единственный прототип в ходе оценочных испытаний, был переобозначен как Dr.I, после унификации обозначений для всех самолетов типа Dreidecker (трипланов).

В сентябре 1917 года самолет разбился. Его вновь восстановили используя фюзеляж D.VI, но так как истребитель не показал обнадеживающих результатов этот проект вскоре закрыли.









ЛТХ:
Модификация Roland D.IV
Размах крыла, м 9.45
Длина, м 7.32
Высота, м 2.95
Площадь крыла, м2
Масса, кг
пустого самолета 930
нормальная взлетная 1208
Тип двигателя 1 ПД Mercedes D.III
Мощность, л.с. 1 х 160
Максимальная скорость , км/ч 155
Крейсерская скорость , км/ч 135
Продолжительность полета, ч 2.5
Скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м 6000
Экипаж, чел 1
Вооружение: два синхронизированных 7.92-мм пулеметов LMG 08/15 Spandau

LFG Roland D.V


Разработчик: LFG Roland
Страна: Германия
Первый полет: 1917
Тип: Истребитель
ЛТХ Доп. информация



Осенью 1917 года немецкой фирмой LFG Roland были выпущены три опытных образца истребителей D.V. Самолет представлял собой улучшенную версию истребителя D.III. Самолет получил новый фюзеляж с более узким сечением, кроме того была улучен обзор из кабины пилота.

На первом экземпляре, как и на D.III, был установлен двигатель Argus As III мощностью 180 л.с., а на остальных двух - Mercedes D.III мощностью 160 л.с. Вооружение D.V осталось прежним - два передних синхронизированных 7.92-мм пулеметов LMG 08/15 Spandau. В ходе испытаний стало ясно, что заметных улучшений добиться не удалось и проект был прекращен в пользу более перспективного D.VI.










ЛТХ:
Модификация Roland D.V
Размах крыла, м 8.95
Длина, м 6.20
Высота, м 2.80
Площадь крыла, м2 19.90
Масса, кг
пустого самолета 700
нормальная взлетная 945
Тип двигателя 1 ПД Mercedes D.III
Мощность, л.с. 1 х 160
Максимальная скорость , км/ч 177
Крейсерская скорость , км/ч 158
Продолжительность полета, ч
Скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м
Экипаж, чел 1
Вооружение: 2 синхронизированных 7.92-мм пулеметов LMG 08/15 Spandau

LFG Roland D.VI


Разработчик: LFG Roland
Страна: Германия
Первый полет: 1918
Тип: Истребитель
ЛТХ Доп. информация



Метод изготовления фюзеляжей, применявшийся на ранних "роландах", обеспечивал хорошие результаты в области аэродинамики и весовых характеристик, однако он отличался высокой трудоемкостью и длительностью производственного процесса. Для ускорения и удешевления производства инженер Танцен летом 1917 года разработал новый способ сборки фюзеляжей по так называемому "корабельному" принципу. Он заключался в том, что ажурный деревянный каркас из овальных шпангоутов и стрингеров обшивался длинными и узкими продольными полосками шпона, соединенными внахлест. В результате получилась очень легкая и технологичная конструкция, не уступавшая по прочности "скорлупе" выклеенной на болванке.

Истребитель с новым фюзеляжем получил индекс D.VI. Он впервые поднялся в воздух 13 октября 1917 года, а в январе 1918-го принял участие в конкурсе перспективных моделей истребителей в Адлерсхофе. И хотя победителем на этом конкурсе был объявлен "Фоккер" D.VII, испытатели отметили высокую скорость, хорошую маневренность и выдающиеся взлетно-посадочные характеристики нового "Роланда".

Помимо "корабельной" обшивки, отличительным признаком этой машины стало применение двигателя "Бенц" Bz.III с повышенной степенью сжатия, обладавшего мощностью 185 л.с, который обеспечил самолету отличные летные данные. "Роланд" D.VI - единственный серийный истребитель, оснащавшийся этим мотором. Но выпуск "бенцев" был весьма ограничен, поэтому на значительную часть "роландов" ставили менее мощные "мерседесы" D.llla в 175 л.с. Модификация с "Мерседесом" обозначалась D.VIa, а с "Венцем" - D.VIb. Вооружение обеих модификаций - два синхронных пулемета LMG08/15.

Первый заказ на 50 D.VIa поступил в феврале 1918-го, а на D.VIb - в апреле того же года. Всего до конца войны заказано 150 D.VIa и 200 D.VIb (последних успели построить около 180).

Первые "шестерки" поступили на западный фронт в мае 1918-го. В июне их насчитывалось 55 штук, в августе это число увеличилось до 70. Несколько десятков машин провоевали до окончания боевых действий.




Модификации :
D.VI с двигателем "Мерседес", 160 л.с.
D.VIa
с двигателем "Мерседес", 180 л.с. Элероны с роговой компенсацией.

D.VIb
с двигателем "Бенц", 200 л.с. Измененная форма вертикального оперения.




ЛТХ:
Модификация Roland D.VIa
Размах крыла, м 9.39
Длина, м 6.34
Высота, м 2.94
Площадь крыла, м2 22.80
Масса, кг
пустого самолета 690
нормальная взлетная 901
Тип двигателя 1 ПД Mersedes
Мощность, л.с. 1 х 180
Максимальная скорость , км/ч 183
Крейсерская скорость , км/ч 158
Продолжительность полета, ч 2.5
Скороподъемность, м/мин 317
Практический потолок, м 5791
Экипаж, чел 1
Вооружение: 2 синхронизированных 7.92-мм пулеметов LMG 08/15 Spandau

LFG Roland D.VII


Разработчик: LFG Roland
Страна: Германия
Первый полет: 1918
Тип: Истребитель
ЛТХ Доп. информация



Выпущенный в начале 1918 года немецкой фирмой LFG Roland истребитель D.VII был спроектирован параллельно с D.VI. Самолеты были очень схожи, но на D.VII стоял опытный восьмицилиндровым двигателем Benz Bz IIIbo мощностью 185 л.с. Оба самолета принимали участие в 1-м конкурсе истребителей в Adlershof. Пилоты летавшие на D.VII отмечали хорошие летные качества самолета и прекрасную видимость из кабины пилота, однако недоработанный двигатель все еще доставлял неприятности.

Ко второму конкурсу, проводимому в Adlershof в мае 1918 года, самолет значительно доработали установив новые элероны и хвостовую часть как у D.VI, но двигатель почему-то оставили прежний, что и поставило крест на дальнейшей судьбе самолета.

Та же судьба постигла еще один вариант истребителя - D.VIII. Этот самолет отличался от D.VII еще одним опытным двигателем - V-образным восьмицилиндровым Benz Bz IIIbm той же мощности. Этот самолет так же принял участие во втором конкурсе в Adlershof, после чего о нем большие никто не слышал.








ЛТХ:
Модификация Roland D.VII
Размах крыла, м 8.84
Длина, м 6.10
Высота, м 2.80
Площадь крыла, м2 20.83
Масса, кг
пустого самолета 666
нормальная взлетная 858
Тип двигателя 1 ПД Benz Bz IIIbo
Мощность, л.с. 1 х 185
Максимальная скорость , км/ч 190
Крейсерская скорость , км/ч 162
Продолжительность полета, ч 1.5
Скороподъемность, м/мин 309
Практический потолок, м
Экипаж, чел 1
Вооружение: 2 синхронизированных 7.92-мм пулеметов LMG 08/15 Spandau

LFG Roland D.IX


Разработчик: LFG Roland
Страна: Германия
Первый полет: 1918
Тип: Истребитель
ЛТХ Доп. информация



За созданием немецкой авиастроительной компании, чьи самолеты в годы Первой Мировой войны были известны как Roland, стоял в том числе и император Вильгельм II. История фирмы началась в 1906 году, когда было инициировано создание исследовательской компании, предназначенной для изучения и проведения экспериментов в области летательных аппаратов легче воздуха и в особенности дирижаблей. 30 апреля 1908 года в саксонском городе Биттерфельд (Bitterfeld) с большой помпой была основана Motorluftschiff Studiengesellschaft - один из истоков будущей компании L.F.G., также называвшейся Roland. Вторым "отцом-основателем" стала компания Flugmaschine Wright G.m.b.H., которая вплоть до истечения в 1912 году лицензионных прав занималась постройкой аэропланов американцев братьев Райт.

В 1912 году после финансовых вливаний концерна Krupp в расположенном неподалеку от Берлина городе Шарлоттенбург (Charlottenburg) была основана новая компания Luft-Fahrzeug-Gesellschaft m.b.H. (сокращенно L.F.G.), взявшая на себя персонал, оборудование и часть обязательств двух указанных выше компаний. Чтобы отличаться от другой берлинской авиастроительной компании фирма Luft-Fahrzeug-Gesellschaft запатентовала для своих самолетов коммерческое название Roland. Однако компания начала с лицензионного производства бипланов Albatros B.II(Rol) и C.I(Rol), фюзеляжи которых имели классическую конструкцию с деревянным силовым набором и полотняной обшивкой.

Главным конструктором компании L.F.G. Roland стал дипломированный инженер Тантцен (Dipl.Ing.Tantzen), который с коллегами старшим инженером Каммерером (Obr. Ing. Cämmerer) и инженером Рихтером (Ing. Richter) разработали деревянный фюзеляж монококовой конструкции, который в 1915 был использован в двухместном самолете-разведчике C.II. Машины данного типа строились серийно; параллельно с ним и позже были созданы одноместные истребители Roland D.I, D.II, D.III, D.IV и D.V и самолеты-разведчики C.V, C.VI и C.VIII. За исключением построенного в больших количествах D.II остальные машины либо остались прототипами, либо были выпущены нулевыми (малыми) сериями. Общим у всех этих машин были элегантные гладкие выклеенные из шпона монококовые фюзеляжи.

Компания L.F.G. Roland испытывала сложности с материалами и производством монококовых корпусов, получивших название Wicklerumpf. Конструкция и форма этих фюзеляжей были гораздо сложнее фюзеляжей, использовавшихся в самолетах компании Albatros. Кроме того, их изготовление было длительным процессом, и предприятие не успевало соблюдать согласованные сроки поставок. Все это стало причинами отказа компании L.F.G. Roland от их производства.

Для исправления положения дипломированный инженер Тантцен разработал новую конструкцию фюзеляжей круглого и овального поперечного сечения. Он назвал новую конструкцию Klinkerrumpf в честь имевших схожую конструкцию легких клинкерных лодок. Вместо планок из дерева, приколачиваемых к каркасу лодки, в фюзеляже самолета к простому силовому набору из шпангоутов и нескольких вспомогательных стрингеров приклеивались и прибивались гвоздями узкие продольные полосы фанеры. В результате получалась полумонококовая конструкция, хотя и немного "зубчатая". При этом процесс производства был достаточно быстрым, не требовал специальных процедур, длительного процесса сушки, специальных препаратов и форм. При этом прочностные и аэродинамические характеристики фюзеляжей новой конструкции были схожи с соответствующими характеристиками чистых монококовых фюзеляжей.

Фюзеляж типа Klinkerrumpf впервые появился на прототипе истребителя Roland D.IV и серийном D.VI. Затем использовался в конструкции прототипов истребителей D.VII, D.VIII и D.IX, который совершенно отличался от своих предшественников: если на всех предыдущих истребителях компании устанавливались рядные двигатели жидкостного охлаждения, то на D.IX был установлен радиальный ротативный двигатель воздушного охлаждения.

Было изготовлено три прототипа истребителя D.IX, каждый из которых отличался в деталях. Над одноместным истребителем D.IX дипломированный инженер Тантцен начал работать осенью 1917 года. Самолет должен был участвовать в запланированном ВВС Германии (Fliegertruppe) в январе-феврале 1918 года конкурсе истребителей (категория D). Конкурсы, как правило, проводились под Берлином на аэродроме Адлерсхоф (Adlershof).

Предложенный на конкурс самолет имел фюзеляж типа Klinkerrumpf с круглым поперечным сечением за капотом двигателя. На первый прототип (серийный номер 3899) был установлен одиннадцатицилиндровый ротативный редукторный двигатель Siemens-Halske Sh.III, развивавший 160 л.с. (119 кВт) и вращавший четырехлопастный деревянный винт (были испытаны два типа винтов с различными формами лопастей и шагом).

Прямые двухлонжеронные крылья имели неравные размах и длины хорд. Крылья имели деревянный каркас и полотняную обшивку. Крылья соединялись между собой изготовленными из труб межкрыльевыми стойками и системой расчалок. Элероны, имевшие трубчатый силовой набор и роговую компенсацию, были установлены только на верхнем крыле.

Киль и подфюзеляжный гребень со шпорой хвостового костыля являлись неотъемлемой частью фюзеляжа и также покрывались полосками фанеры. Стабилизатор горизонтального оперения имел деревянный каркас и полотняную обшивку. Рули высоты и направления имели силовой набор из труб и полотняную обшивку.

Вооружение первого прототипа D.IX состояло из двух синхронизированных 7,92-мм пулеметов LMG 08/15 (оружейного завода в Шпандау), размещенных в верхней части фюзеляжа перед летчиком.

Первый полет прототипа состоялся в конце 1917 года. В январе-феврале 1918 года самолет участвовал в проходившем в Адлерсхофе в первом в этом году конкурсе истребителей категории D (Doppeldecker - биплан). Во время испытаний с самолетом произошла нелепая катастрофа. Во время полета с петель было сорвано сиденье пилота, который непреднамеренно потянул ручку управления. Самолет встал на дыбы в мертвой петле малого диаметра с высокой перегрузкой и сиденье пилота пробило дно фюзеляжа.

В конце 1917 года в воздух поднялся еще один прототип Roland D.IX (3900). Эта машина компании L.F.G. Roland отличалась усиленным корпусом, элеронами без роговой компенсации, увеличенным по высоте вертикальным оперением и более высокими стойками шасси. Силовая установка прототипа D.IX (3900) представляла собой двигатель компании Siemens-Halske в версии Sh IIIa, развивавший мощность 210 л.с. (154 кВт) и вращавший двухлопастный винт. После довольно длительных заводских испытаний и ряда модификаций машина появилась в Адлерсхофе в мае-июне 1918 года для участия во втором конкурсе самолетов-истребителей. Самолет был тщательно испытан, но Инспекция военной авиации (Idflieg - Inspektion der Fliegertruppen) не рекомендовала его к серийному производству.

Одновременно с конкурсом компания L.F.G. Roland завершила изготовление третьего прототипа D.IX (3901). Этот самолет также оснащался двигателем Siemens-Halske Sh IIIa и двухлопастным винтом, но была возвращена роговая компенсация элеронов. Еще третий прототип получил выступающий за контур вертикального оперения увеличенный по высоте руль направления.

После провала на весенних испытаниях в Адлерсхофе компания не стала посылать машину на октябрьский конкурс 1918 года. Однако незадолго до окончания войны компания L.F.G. Roland решила попытать удачу с истребителями-парасолями D.XVI и D.XVII (с новым типом полумонококового фюзеляжа). Первый оснащался ротативным двигателем Goebel Goe III, а второй рядным двигателем жидкостного охлаждения B.M.W. III.

(c) alternathistory.org.ua






ЛТХ:
Модификация Roland D.IX
Размах крыла, м 8.92
Длина, м 5.90
Высота, м 2.75
Площадь крыла, м2 18.48
Масса, кг
пустого самолета 534
нормальная взлетная 724
Тип двигателя 1 ПД Siemens-Halske Sh III
Мощность, л.с. 1 х 160
Максимальная скорость , км/ч 185
Крейсерская скорость , км/ч 155
Продолжительность полета, ч 1.5
Скороподъемность, м/мин 305
Практический потолок, м
Экипаж, чел 1
Вооружение: 2 синхронизированных 7.92-мм пулеметов LMG 08/15 Spandau

LFG Roland D.XIII


Разработчик: LFG Roland
Страна: Германия
Первый полет: 1918
Тип: Истребитель
ЛТХ Доп. информация



В 1918 года фирмой Luftfahrzeug Gesellschaft (L.F.G.) Roland была продолжен выпуск опытных истребителей. Не смотря на то, что какие-либо упоминания модификаций D.X, XI и XII отсутствуют следующим стал LFG Roland D.XIII, напоминающий со вторым вариантом D.VII с более удлиненным фюзеляжем и V-образным двигателем Korting мощностью 195 л.с.

Единственный экземпляр самолета (серийный номер 3002/18) прошел испытания, но в серию не пошел.









ЛТХ:
Модификация Roland D.XIII
Размах крыла, м 9.00
Длина, м 6.40
Высота, м 2.85
Площадь крыла, м2 23.00
Масса, кг
пустого самолета 686
нормальная взлетная 890
Тип двигателя 1 ПД Korting
Мощность, л.с. 1 х 195
Максимальная скорость , км/ч 195
Крейсерская скорость , км/ч 165
Продолжительность полета, ч 2.5
Скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м 6200
Экипаж, чел 1
Вооружение: два синхронизированных 7.92-мм пулеметов LMG 08/15 Spandau

LFG Roland D.XIV


Разработчик: LFG Roland
Страна: Германия
Первый полет: 1918
Тип: Истребитель
ЛТХ Доп. информация



В апреле 1918 года Idflieg заказала фирме Luftfahrzeug Gesellschaft (L.F.G.) Roland постройку прототипа истребителя под новый двенадцатицилиндровый ротативный двигатель Goebel Goe III мощностью 170 л.с.

Единственный экземпляр нового самолета (серийный номер 3003/18), получивший обозначение LFG Roland D.XIV, был закончен к маю 1918 года и смог принять участие во втором конкурсе истребителей.

В ходе испытаний были выявлены серьезные проблемы с двигателем самолета и дальнейшего развития проект не получил.









ЛТХ:
Модификация Roland D.XIV
Размах крыла, м 9.00
Длина, м 6.40
Высота, м 2.85
Площадь крыла, м2 23.00
Масса, кг
пустого самолета 678
нормальная взлетная 888
Тип двигателя 1 ПД Goebel Goe III
Мощность, л.с. 1 х 170
Максимальная скорость , км/ч 188
Крейсерская скорость , км/ч 160
Продолжительность полета, ч 2.5
Скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м
Экипаж, чел 1
Вооружение: два синхронизированных 7.92-мм пулеметов LMG 08/15 Spandau

LFG Roland D.XV


Разработчик: LFG Roland
Страна: Германия
Первый полет: 1918
Тип: Истребитель
ЛТХ Доп. информация



В 1918 году фирма Luftfahrzeug Gesellschaft (L.F.G.) Roland построила четыре прототипа истребителя LFG Roland D.XV. Первые два (серийные номера 3004/18 и 3006/18, соответсвенно) имели фюзеляж и хвостовое оперение по типу D.VII, незначительные отличия в конструкции несущих поверхностей и оснащались, соответственно, двигателями Mercedes D.III мощностью 160 л. с. и D.IIIa мощностью 180 л. с.

Остальные прототипы имели весьма существенные отличия (вызывает удивление, что им присвоили то же обозначение), в частности - фюзеляж прямоугольной формы. Несущие плоскости также были иной конструкции, плюс ко всему на машины поставили двигатели BMW.III мощностью 185 л. с. (на третью) и Benz Bz.IIIa мощностью 200 л. с. (на четвертую).









ЛТХ:
Модификация Roland D.XV
Размах крыла, м 8.64
Длина, м 6.40
Высота, м 2.85
Площадь крыла, м2 23.80
Масса, кг
пустого самолета 730
нормальная взлетная 910
Тип двигателя 1 ПД Mercedes D III
Мощность, л.с. 1 х 160
Максимальная скорость , км/ч 190
Крейсерская скорость , км/ч 160
Продолжительность полета, ч 2.5
Скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м
Экипаж, чел 1
Вооружение: два синхронизированных 7.92-мм пулеметов LMG 08/15 Spandau

LFG Roland D.XVI


Разработчик: LFG Roland
Страна: Германия
Первый полет: 1918
Тип: Истребитель
ЛТХ Доп. информация



В 1918 году фирма Luftfahrzeug Gesellschaft (L.F.G.) Roland построила два прототипа истребителя с крылом типа "парасоль" - LFG Roland D.XVI. Это были самолеты с фюзеляжем по типу последних двух D.XV и ротативным двигателем (на первом - Siemens-Halske Sh.III мощностью 160 л. с., а на другом - вариант Goebel Goe.III мощностью 170 л. с.).









ЛТХ:
Модификация Roland D.XVI
Размах крыла, м 8.64
Длина, м 6.40
Высота, м 2.85
Площадь крыла, м2 23.80
Масса, кг
пустого самолета 722
нормальная взлетная 912
Тип двигателя 1 ПД Siemens-Halske Sh.III
Мощность, л.с. 1 х 160
Максимальная скорость , км/ч 190
Крейсерская скорость , км/ч 160
Продолжительность полета, ч 2.5
Скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м
Экипаж, чел 1
Вооружение: два синхронизированных 7.92-мм пулеметов LMG 08/15 Spandau

LFG Roland D.XVII


Разработчик: LFG Roland
Страна: Германия
Первый полет: 1918
Тип: Истребитель
ЛТХ Доп. информация



Весной 1918 года фирма Luftfahrzeug Gesellschaft (L.F.G.) Roland выпустила свой последний прототип истребител - LFG Roland D.XVII. Это был самолет с крылом типа "парасоль", с фюзеляжем в целом схожим с D.XV и оснащенным двигателем BMW IIIa мощностью 185 л.с.

Самолет был закончен к маю и успел принять участие во втором конкурсе истребителей.









ЛТХ:
Модификация Roland D.XVII
Размах крыла, м 8.64
Длина, м 6.40
Высота, м 2.85
Площадь крыла, м2 23.80
Масса, кг
пустого самолета 704
нормальная взлетная 872
Тип двигателя 1 ПД BMW IIIa
Мощность, л.с. 1 х 185
Максимальная скорость , км/ч 195
Крейсерская скорость , км/ч 165
Продолжительность полета, ч 2.5
Скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м
Экипаж, чел 1
Вооружение: два синхронизированных 7.92-мм пулеметов LMG 08/15 Spandau

LFG Roland G.I


Разработчик: Linke-Hoffmann
Страна: Германия
Первый полет: 1915
Тип: Средний бомбардировщик
ЛТХ Доп. информация



Из всей этой линейки машин фирмы Luftfahrzeug Gesellschaft (L.F.G.) Roland сильно выбивался опытный двухместный средний бомбардировщик LFG Roland G.I - биплан с большим размахом крыльев бипланной коробки (30,1 м) и необычным вариантом силовой установки (один двигатель Maybach Mb.IV мощностью 245 л. с. использовался посредством сложной передачи для вращения двух толкающих воздушных винтов - они располагались с боков в районе центральной части фюзеляжа).

Единственный прототип самолета был построен в конце 1915 года. В серию не пошел.








ЛТХ:
Модификация G.I
Размах крыла, м 30.10
Длина, м 15.90
Высота, м
Площадь крыла, м2
Масса, кг
пустого самолета 2750
нормальная взлетная 4300
Тип двигателя 1 ПД Maybach Mb.IV
Мощность, л.с. 1 х 245
Максимальная скорость , км/ч 160
Крейсерская скорость , км/ч 135
Продолжительность полета, ч
Практический потолок, м
Экипаж, чел 2
Вооружение: один 7.92-мм пулемет Parabellum в задней кабине

Pfeil


Разработчик: LFG Roland
Страна: Германия
Первый полет: 1914
Тип: Самолет-разведчик
ЛТХ Доп. информация



Незадолго до начала Первой Мировой войны в Германии появился термин Pfeilflieger (или просто Pfiel, стрела) для самолетов с стреловидными крыльями. Подобные самолеты строили сразу несколько немецких фирм - Ago, DFW, Harlan, Lohner, Sommer и Union. Свою "Стрелу" в 1914 году построили и на фирме Luftfahrzeug Gesellschaft (L.F.G.) Roland.

Это был двухместный деревянный трехстоечный биплан, оснащенный двигателем Mercedes D.I мощностью 100 л.с. Некоторые экземпляры Pfeil были построены с двигателем Argus As I. Эти самолеты имели крылья меньшего размаха.

В феврале 1914 года Бернард Лангер совершил на Pfiel беспосадочный перелет продолжительностью 16 часов 20 минут. С началом Первой Мировой несколько самолетов попали на фронт, где использовались в качестве наблюдательных и разведывательных.











ЛТХ:
Модификация Pfeil
Размах крыла, м 12.95
Длина, м 8.00
Высота, м 3.30
Площадь крыла, м2 40.00
Масса, кг
пустого самолета 626
нормальная взлетная 975
Тип двигателя 1 ПД Mercedes D.I
Мощность, л.с. 1 х 100
Максимальная скорость , км/ч 100
Крейсерская скорость , км/ч 85
Практическая дальность, км 499
Скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м
Экипаж, чел 2

V.1(2)


Разработчик: LFG
Страна: Германия
Первый полет: 1919
Тип: Пассажирский самолет
ЛТХ Доп. информация



После окончания Первой мировой войны компания "L.F.G." (Luft-Fahrzeug-Gesellschaft Stralsund) переориентировалась на постройку самолетов гражданского назначения. Сперва четыре находящихся в постройке лицензионные Friedrichshafen FF.49с были переоборудованы в пассажирские самолёты, смонтировав сзади 3-х или 5-местную закрытую кабину, увеличив площадь руля и установив 260-сильные моторы Mercedes D.IVa.

Первая машина с закрытой трехместной кабиной получила обозначение LFG V.1, регистрационный номер D-132 и имя "Max". Затем были закончены две машины с пятиместной кабиной - LFG V.2. Это были D-133 "Moritz" (1919 год) и D-242 "Die fromme Helena" (1920 год). Последним был переоборудован гидросамолет LFG V.4 (D-134 "Nolte").

Все самолеты использовались компанией Luft-Fahrzeug-Gesellschaft в качестве пассажирских самолетов в течении нескольких лет.





ЛТХ:
Модификация V.2
Размах крыла, м 17.15
Длина, м 11.80
Высота, м 4.50
Площадь крыла, м2 72.00
Масса, кг
пустого самолета 1650
нормальная взлетная 2320
Тип двигателя 1 ПД Mercedes D.IVa
Мощность, л.с. 1 х 260
Максимальная скорость , км/ч 130
Крейсерская скорость , км/ч 115
Практическая дальность, км
Практический потолок, м
Экипаж, чел 1
Полезная нагрузка: 5 пассажиров

V.3 Susanna


Разработчик: LFG
Страна: Германия
Первый полет: 1919
Тип: Многоцелевая летающая лодка
ЛТХ Доп. информация



После окончания Первой мировой войны фирма "L.F.G." (Luftfarhzeug Gesellschaft) переориентировалась на постройку самолетов гражданского назначения. После постройки двух гражданских версий гидросамолета Friedrichshafen FF.49 под обозначениями V.1 и V.2 в 1919 году была выпущена многоцелевая летающая лодка собственной разработки, получившая обозначение LFG V.3 Susanna.

Лодка представляла собой трехстоечный высокоплан, с дюралевым фюзеляжем и деревянными крыльями, оснащенный двигателем Benz Bz.III мощностью 180 л.с. Выпущена в единственном экземпляре с бортовым номером D-84.

В 1920 году была построена увеличенная версия лодки на три пассажира, получившая обозначение LFG V.3a Susanna. По сравнению с V.3 на новой лодке доработали нище, увеличив устойчивость. Выпущена в единственном экземпляре с бортовым номером D-7.




ЛТХ:
Модификация V.3
Размах крыла, м 13.32
Длина, м 8.33
Высота, м 2.82
Площадь крыла, м2
Масса, кг
пустого самолета 700
максимальная взлетная 1130
Тип двигателя 1 ПД Benz Bz.III
Мощность, л.с. 1 х 180
Максимальная скорость, км/ч 135
Крейсерская скорость, км/ч 105
Практическая дальность, км
Практический потолок, м
Экипаж, чел 2

V.8 Barbel


Разработчик: LFG
Страна: Германия
Первый полет: 1921
Тип: Многоцелевая летающая лодка
ЛТХ Доп. информация



В 1921 году на фирме "L.F.G." (Luftfarhzeug Gesellschaft) закончили постройку многоцелевой летающей лодка LFG V.8 Barbel (главный конструктор - G. Baatz). Основным назначением для нее было проведение авиационных туров над Балтикой.

Лодка представляла собой трехместный двухстоечный высокоплан, с дюралевым фюзеляжем и деревянными крыльями, оснащенный двигателем Benz Bz.III мощностью 180 л.с. Выпущена в единственном экземпляре.






ЛТХ:
Модификация V.8
Размах крыла, м 13.50
Длина, м 8.33
Высота, м
Площадь крыла, м2
Масса, кг
пустого самолета 870
максимальная взлетная 1260
Тип двигателя 1 ПД Benz Bz.III
Мощность, л.с. 1 х 180
Максимальная скорость, км/ч 125
Крейсерская скорость, км/ч 100
Продолжительность полета, ч.мин 3.30
Практический потолок, м
Экипаж, чел 1
Полезная нагрузка: 2 пассажира

V.13/130 Strela


Разработчик: LFG
Страна: Германия
Первый полет: 1921
Тип: Пассажирский самолет
ЛТХ Доп. информация



После окончания Первой мировой войны компания "L.F.G." (Luftfarhzeug Gesellschaft) переориентировалась на постройку самолетов гражданского назначения. Исключая один или два образца, серьезного коммерческого успеха они не имели. Большинство были построены в форме прототипов, некоторые - в экспериментальных целях, а несколько - как спортивные самолеты.

Среди ранних вариантов, использовавшихся в транспортных перевозках, был двухпоплавковый биплан L.F.G. V.13 Strela (совершил первый полет в 1921 году), позволявший применять двигатели мощностью от 180 до 260 л. с. и имевший кабину на четырех пассажиров. Он также строился в сухопутном варианте под обозначением V.130 Strela.

Общий объем выпуска двух модификаций достиг приблизительно 20 машин (9 - V.130 и 8 - V.13, один из которых в 1928 году был переделан в V.130). Самолеты использовались на линиях Гамбург - Штетин - Данциг компанией Luftverkehr Pommern (вошедшей затем в Deutsche Luft Hansa), а так же несколько самолетов были приобретены норвежской фирмой Norske Luftruter.



ЛТХ:
Модификация V.13 V.130
Размах крыла, м 17.50 17.50
Длина, м 10.90 10.30
Высота, м 3.88 ?
Площадь крыла, м2 70.00 70.00
Масса, кг
пустого самолета 1460 1400
нормальная взлетная 2120 2100
Тип двигателя 1 ПД Benz Bz.IIIa 1 ПД Benz Bz.IVc
Мощность, л.с. 1 х 180 1 х 260
Максимальная скорость , км/ч 135 135
Крейсерская скорость , км/ч 125 125
Практическая дальность, км 720 ?
Практический потолок, м 3500 4000
Экипаж, чел 1
Полезная нагрузка: 4 пассажира

V.18


Разработчик: LFG
Страна: Германия
Первый полет: 1921
Тип: Многоцелевая летающая лодка
ЛТХ Доп. информация



В 1921 году на фирме "L.F.G." (Luftfarhzeug Gesellschaft) выпустили модернизированный вариант летающей лодки V.8 Barbel. Новый самолет имел большие размеры, улучшенную аэродинамику и использовался так же как и предшественник для проведение авиационных туров над Балтикой.

Первый полет лодки, получившей обозначение LFG V.18 Saßnitz, состялся в середине 1921 года. Она представляла собой шестиместный деревянный биплан, оснащенный одним двигателем Daimler D.III мощностью 160 л.с. Четверо пассажиров V.18 (D-187) располагались в закрытой кабине с иллюминаторами, а две пилотов - в открытой кабине позади.

Так же как и все предыдущие летающие лодки LFG осталась выпущена в единственном экземпляре.





ЛТХ:
Модификация V.18
Размах крыла, м 16.50
Длина, м 10.17
Высота, м 3.30
Площадь крыла, м2
Масса, кг
пустого самолета 1000
максимальная взлетная 1660
Тип двигателя 1 ПД Daimler D.III
Мощность, л.с. 1 х 160
Максимальная скорость, км/ч 140
Крейсерская скорость, км/ч 120
Продолжительность полета, ч.мин 2.45
Практический потолок, м
Экипаж, чел 2
Полезная нагрузка: 4 пассажира

V.19 Putbus


Разработчик: LFG
Страна: Германия
Первый полет: 1918
Тип: Самолет-разведчик для подводной лодки
ЛТХ Доп. информация



Еще задолго до 1914 года в Германии существовали две авиационные фирмы с похожими названиями: L.F.G. (Luftfarhzeug Gesellschaft, читается "Эль-эф-ге") со штаб-квартирой в Берлине и L.V.G. (Luft Verkehrs Gesellschaft, или "Эль-фау-ге") также из Берлина. Возникающая из-за этого путаница особенно беспокоила первую из них, выросшую из предприятия Flugmaschine Wright G.m.b.H., которое до 1912 года выпускало для Европы самолеты по лицензии американцев братьев Райт. В конце концов фирма решила эту проблему, зарегистрировав для своих самолетов торговую марку Roland, под которой самолеты L.F.G. и были известны в последующие годы. Примерно в начале 1918-го название Roland стало постепенно выходить из обихода, но это уже другая история.

Фирма L.F.G. была одной из двух (наряду с Hansa und Brandenburg Flugzeug Werke, где работал начинающий тогда конструктор Эрнст Хейнкель), к которым в апреле 1917 года обратился кайзеровский флот (в лице его авиационной составляющей Marine-Flieger) с заданием на миниатюрный гидросамолет-разведчик, использовать который предполагалось с новых подводных лодок 3000-тонного водоизмещения. Самолет должен был быть одноместным, основными требованиями к нему были малые размеры и возможность быстрой сборки-разборки: составные части аппарата должны были укладываться в пять герметичных контейнеров цилиндрической формы на палубе субмарины. Конструкция √ возможно более простая, но устойчивая к воздействию соленой воды. Надо сказать, что до поражения Германии тогда было еще далеко. Несмотря на постоянно ухудшающуюся экономическую и политическую ситуацию в стране и вступление в войну США в том же апреле 1917-го, армия, флот и авиация Германии по-прежнему отличались высокой боеспособностью и техническим оснащением, а во многих отношениях и превосходили войска стран Антанты. Так, на вооружение пехоты поступила невиданная вещь √ пистолеты-пулеметы Bergmann, строились передовые по конструкции подводные лодки и даже цельнометаллические самолеты.

Заказ на самолет для подводных лодок первой получила фирма Hansa-Brandenburg, имевшая, пожалуй, наибольший опыт в проектировании гидросамолетов. По этому заданию Эрнст Хейнкель разработал не один, а целых три проекта. Первый √ поплавковый биплан √ был отклонен еще на "бумажной" стадии осенью 1917 г., так и не получив собственного типового обозначения. Второму проекту √ летающей лодке W.20 повезло несколько больше: ее построили в трех экземплярах, несколько отличавшихся друг от друга, но ни один из них в разобранном виде не умещался в упомянутых пяти контейнерах... В 1918-м Хейнкель предложил третий проект √ цельнометаллическую летающую лодку-моноплан; но и он не соответствовал требованиям по складыванию, поэтому реализован не был и собственного обозначения также не получил.

В этих условиях флот весной 1918 года обратился к фирме L.F.G. Roland, а точнее √ к ее дочернему предприятию в Штральзунде, возглавляемому морским инженером Готтхольдом Баатцем (Gotthold Baatz). Он избрал для решения задачи оригинальный подход. Все в его самолете √ цельнодюралевом двухпоплавковом моноплане √ было простым до примитивности: монококовый фюзеляж √ фактически труба с вырезом для кабины, капот простейшей цилиндрической формы (по некоторым данным, свернутый из стального листа), полусвободнонесущее двухлонжеронное крыло небольшой стреловидности. Самолет проектировался с учетом того, чтобы после разборки его составные части можно было уложить в 5 цилиндрических контейнеров диаметром 70 см и длиной 4 √ 4,5 м. Была разработана и схема укладки. В цилиндры No. 1 и 2 укладывались поплавки и более длинные из их стоек; цилиндр No. 3 вмещал хвостовую часть фюзеляжа и более короткие стойки поплавков; цилиндр No. 4 √ одну консоль крыла, стабилизатор с подкосами, киль и металлический передний обтекатель кабины; наконец, цилиндр No. 5 √ вторую консоль, рули высоты и направления и винт (деревянный, двухлопастный, диаметром 2,40 м). Поскольку консоли крыла из-за большой хорды нельзя было уложить целиком в 70-сантиметровые цилиндры, Баатц сделал их складными вдоль (!) √ причем в двух местах каждую, в плоскостях обоих лонжеронов. Все съемные узлы (крылья, оперение, рули, поплавки и их стойки, противопожарная перегородка) для упрощения сборки были снабжены установочными шипами. Двигатель (ротативный 9-цилиндровый Oberursel Ur.II мощностью 110 л.с.) в сборе с капотом, противопожарной перегородкой, топливным и масляным баками как единый агрегат укладывался в трюме подлодки.

Всю эту головоломку пятерка хорошо обученных механиков могла извлечь из контейнеров, собрать и подготовить к вылету в течение получаса. Разборка и укладка в контейнеры занимала и того меньше времени √ 15 минут. По крайней мере, такие результаты были достигнуты при испытаниях на земле; на палубе подлодки в открытом море, по-видимому, времени понадобилось бы несколько больше.

Самолет, получивший индекс V.19 и имя Putbus в честь портового города на острове Рюген, был окончен постройкой в сентябре 1918 г. и вскоре облетан где-то на Балтике (точная дата неизвестна) Испытания, неоднократно прерываемые различными переделками и доработками, продолжались до конца войны. Командование Marine-Flieger заказало три серийных V.19, но построить их уже не успели.

Интересно, что после окончания войны сотрудникам завода в Штральзунде удалось спрятать V.19 от союзной комиссии по разоружению и даже втайне продолжить работы! Более того √ самолет продолжал летать вплоть до 1923 года; для него была придумана "легенда", согласно которой он являлся абсолютно мирной машиной для разведки косяков рыбы. Но в 1923-м продолжение работ потеряло смысл: самолет устарел, частично подвергся коррозии, рыбаки не имели средств на подобную технику и слабо представляли себе ее использование, а военно-морской флот фактически перестал существовать. Как итог √ V.19 разобрали и отдали на слом.






ЛТХ:
Модификация V.19
Размах крыла, м 9.56
Длина, м 6.62
Высота, м 3.11
Площадь крыла, м2
Масса, кг
пустого самолета 480
нормальная взлетная 690
Тип двигателя 1 Oberursel Ur.II
Мощность, л.с. 1 х 110
Максимальная скорость , км/ч 180
Крейсерская скорость , км/ч 155
Практическая дальность, км 360
Скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м 1800
Экипаж, чел 1

V.20 Arkona


Разработчик: LFG
Страна: Германия
Первый полет: 1922
Тип: Пассажирский самолет
ЛТХ Доп. информация



В начале 20-х годов в серию пошел гидросамолет-моноплан фирмы L.F.G. (Luftfarhzeug Gesellschaft) V.20 Arkona, рассчитанный на четырех пассажиров, имевший низкорасположенное крыло и оснащавшийся двигателем Benz мощностью 150 л.с. или BMW.IIIa мощностью 180 л.с. Цельнометаллический вариант Arkona строился под обозначением L.F.G. V101 Jasmund.

Данные пассажирские самолеты эксплуатировались принадлежавшей компании-разработчику авиакомпанией Luft-Fahrzeug на линии Гамбург - Штетин - Данциг, а самый последний из выпущенных самолетов поступил в компанию "Deutsche Luft-Hansa".



ЛТХ:
Модификация V.20
Размах крыла, м 14.40
Длина, м 9.20
Высота, м 3.30
Площадь крыла, м2 40.00
Масса, кг
пустого самолета 1040
нормальная взлетная 1620
Тип двигателя 1 ПД Benz Bz.IIIa
Мощность, л.с. 1 х 180
Максимальная скорость , км/ч 170
Крейсерская скорость , км/ч 140
Практическая дальность, км 575
Практический потолок, м 4500
Экипаж, чел 1
Полезная нагрузка: 4 пассажира

V.39


Разработчик: LFG
Страна: Германия
Первый полет: 1925
Тип: Учебно-тренировочный самолет
ЛТХ Доп. информация



В 1925 году фирма "L.F.G." (Luftfarhzeug Gesellschaft) начала выпуск целого семейства (V.39, V.40, V.42, V.44, и V.52) легких самолетов для гражданского использования. Первый из них - V.39, предназначался для обучения пилотов в летных школах. Он представлял собой двухместный двухстоечный деревянный биплан, оснащенный двигателем Daimler D.II мощностью 120 л.с. (89 кВт) или Daimler D.I мощностью 100 л.с. (75 кВт).

Летом 1925 года V.39, в с числе еще более чем 90 самолетов, участвовал в перелете вокруг всей Германии. В 1928 году единственный экземпляр самолета (Werk.N. 101) передали в Deutsche Luftfahrt GmbH в Берлине, где ему выдали регистрационный номер D-668. V.39 использовался до конца 1931 года и был снят с регистрации в марте следующего года.






ЛТХ:
Модификация V.39
Размах крыла, м 12.00
Длина, м 7.85
Высота, м 3.33
Площадь крыла, м2 40.00
Масса, кг
пустого самолета 803
нормальная взлетная 1130
Тип двигателя 1 Daimler D.II
Мощность, л.с. 1 х 120
Максимальная скорость , км/ч 125
Крейсерская скорость , км/ч 135
Практическая дальность, км
Скороподъемность, м/мин 125
Практический потолок, м 3800
Экипаж, чел 2

V.40(44)


Разработчик: LFG
Страна: Германия
Первый полет: 1925
Тип: Легкий спортивный самолет
ЛТХ Доп. информация



В середине 20-х годов на фирме "L.F.G." (Luftfarhzeug Gesellschaft) началось строительство легких спортивных самолетов. Первым из этой серии был выпущен в 1925 году LFG V.40 (бортовой номер D-643), предназначенный для участия в соревновании BZ-Flug 1925. Однако проблемы с двигателем Siemens Sh 11 помешали этим планам.

Более успешным оказался следующий самолет - LFG V.42, оснащенный двигателем Daimler D.I. Он был закончен до начала гонок и успел принять в них участие (с бортовым номером D-667).

Завершил серию единственный экземпляр LFG V.44 (бортовой номер D-669) с двигателем Bristol Lucifer мощностью 100 л.с.













ЛТХ:
Модификация V.44
Размах крыла, м 11.40
Длина самолета,м 7.16
Высота самолета,м 2.35
Площадь крыла,м2 18.00
Масса, кг
пустого самолета 535
максимальная взлетная 840
Тип двигателя 1 ПД Bristol Lucifer
Мощность, л.с. 1 х 100
Максимальная скорость, км/ч 150
Крейсерская скорость, км/ч 135
Продолжительность полета, ч.мин 3.30
Скороподъемность, м/мин 125
Практический потолок, м 3500
Экипаж, чел 2

V.58


Разработчик: LFG
Страна: Германия
Первый полет: 1926
Тип: Легкий спортивный самолет
ЛТХ Доп. информация



Летом 1926 года компания "L.F.G." (Luft-Fahrzeug-Gesellschaft Stralsund) построила легкий спортивный самолет LFG V.58. Это был двухместный одностоечный биплан, оснащенный звездообразным семицилиндровым двигателем Siemens-Halske Sh.11 мощностью 100 л.с. (75 кВт).

В феврале 1928 года года самолет получил регистрационный номер D-1074. В серию не пошел. Единственный построенный экземпляр был утерян в аварии в мае 1929 года.









ЛТХ:
Модификация V.58
Размах крыла, м 10.00
Длина самолета,м 6.70
Высота самолета,м 2.70
Площадь крыла,м2 24.00
Масса, кг
пустого самолета 530
максимальная взлетная 750
Тип двигателя 1 ПД Siemens-Halske Sh.11
Мощность, л.с. 1 х 100
Максимальная скорость, км/ч 130
Крейсерская скорость, км/ч 115
Практическая дальность, км 165
Скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м
Экипаж, чел 2

V.59


Разработчик: LFG
Страна: Германия
Первый полет: 1926
Тип: Пассажирский самолет
ЛТХ Доп. информация



В 1926 году на фирме L.F.G. (Luftfarhzeug Gesellschaft) были построен два очень похожих транспортных самолета - V.59 и V.61, отличавшихся в основном силовой установкой. Первый их них представлял собой шестиместный низкоплан с цельнометаллическим фюзеляжем, оснащенный шестицилиндровым двигателем BMW IV мощностью 240 л.с. (179 кВт).

Для фирмы A/S Fly из Осло в 1933 году были поставлены два экземпляра самолета, получившие имена "Wanda"(Werk.N.118, D-918, LN-ABS) и "Nippetipp" (Werk.N.120, D-981, LN-ABR). Они использовались для рейсов вдоль побережья Балтийского и Северного моря от Варнемюнде. Выведены из эксплуатации в 1935 году.





ЛТХ:
Модификация V.59
Размах крыла, м 19.00
Длина, м 11.38
Высота, м 4.10
Площадь крыла, м2 52.00
Масса, кг
пустого самолета 1430
нормальная взлетная 2200
Тип двигателя 1 ПД BMW IV
Мощность, л.с. 1 х 240
Максимальная скорость , км/ч 150
Крейсерская скорость , км/ч 135
Практическая дальность, км 880
Практический потолок, м 4500
Экипаж, чел 1-2
Полезная нагрузка: 4-5 пассажиров

V.60


Разработчик: LFG
Страна: Германия
Первый полет: 1926
Тип: Учебно-тренировочный самолет
ЛТХ Доп. информация



В 1926 году фирма "L.F.G." (Luftfarhzeug Gesellschaft) начала выпуск учебно-тренировочных гидросамолетов LFG V.60. Это был двухместный двустоечный биплан, оснащенный двигателем BMW IV мощностью 230 л.с.

До 1928 года было выпущено 5 экземпляров самолета с бортовыми номерами D-846, D-850, D-923, D-924, D-1040. D-924 в 1926 году принял участие в конкурсе гидросамолетов и потерпел катастрофу. В 1928 году D-850 и D-1040 были зарегистрированы в DVS GmbH.






ЛТХ:
Модификация V.60
Размах крыла, м 15.00
Длина, м 10.60
Высота, м
Площадь крыла, м2
Масса, кг
пустого самолета 1480
нормальная взлетная 2000
Тип двигателя 1 BMW IV
Мощность, л.с. 1 х 230
Максимальная скорость , км/ч 150
Крейсерская скорость , км/ч 135
Практическая дальность, км
Скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м 3500
Экипаж, чел 2

V.61


Разработчик: LFG
Страна: Германия
Первый полет: 1926
Тип: Пассажирский самолет
ЛТХ Доп. информация



Через год после выпуска пассажирского самолета LFG V.101 Jasmund на фирме L.F.G. (Luftfarhzeug Gesellschaft) был закончен пятиместный пассажирский самолет LFG V.61, рассчитанный на пять пассажиров и оснащавшийся двигателем Bristol Jupiter мощностью 420 л.с.

Как и его предшественники единственный построенный самолет (бортовой номер D-925) эксплуатировался принадлежавшей компании-разработчику авиакомпанией Luft-Fahrzeug на линии Гамбург - Штетин - Данциг.



ЛТХ:
Модификация V.61
Размах крыла, м 18.90
Длина, м 10.70
Высота, м 4.15
Площадь крыла, м2 48.00
Масса, кг
пустого самолета 1470
нормальная взлетная 2290
Тип двигателя 1 ПД Bristol Jupiter
Мощность, л.с. 1 х 420
Максимальная скорость , км/ч 185
Крейсерская скорость , км/ч 160
Практическая дальность, км 720
Практический потолок, м 4800
Экипаж, чел 1
Полезная нагрузка: 5 пассажиров

V.101 Jasmund


Разработчик: LFG
Страна: Германия
Первый полет: 1925
Тип: Пассажирский самолет
ЛТХ Доп. информация



В середине 20-х годов фирмой L.F.G. (Luftfarhzeug Gesellschaft) был выпущен увеличенный вариант пассажирского самолета V.20 Arkona, получивший обозначение LFG V.101 Jasmund. Это был подкосный низкоплан, рассчитанный на пять пассажиров и оснащавшийся двигателем Armstrong Siddeley Puma мощностью 240 л.с.

Как и его предшественники единственный построенный самолет (бортовой номер D-301) эксплуатировался принадлежавшей компании-разработчику авиакомпанией Luft-Fahrzeug на линии Гамбург - Штетин - Данциг, где его впоследствии сменили более совершенные V.59.



ЛТХ:
Модификация V.101
Размах крыла, м 15.65
Длина, м 9.85
Высота, м 3.60
Площадь крыла, м2 40.00
Масса, кг
пустого самолета 1300
нормальная взлетная 1950
Тип двигателя 1 ПД Armstrong Siddeley Puma
Мощность, л.с. 1 х 240
Максимальная скорость , км/ч 170
Крейсерская скорость , км/ч 150
Практическая дальность, км 680
Практический потолок, м 3500
Экипаж, чел 1
Полезная нагрузка: 5 пассажиров

LFG Roland WD (W)


Разработчик: LFG Roland
Страна: Германия
Первый полет: 1917
Тип: Морской истребитель
ЛТХ Доп. информация



Roland WD (W) - морской истребитель, разработанный немецкой фирмой Luftfahrzeug Gesellschaft m.b.H. Berlin-Charlottenburg (Roland). Он был создан на базе истребителя L.F.G Roland D.I. Переделка заключалась в основном в установки двух поплавков вместо колесного шасси. Первый полет прототипа состоялся 29 июня 1917 года. Самолет проходил испытания до конца лета 1917 года. По их окончанию был сделан вывод о недостаточности вооружения и невысоких летных характеристиках самолета. В следствии этого L.F.G Roland WD в единственном экземпляре.







ЛТХ:
Модификация Roland WD
Размах крыла, м 8.90
Длина, м 6.80
Высота, м 2.90
Площадь крыла, м2 23.00
Масса, кг
пустого самолета 740
нормальная взлетная 986
Тип двигателя 1 ПД Mercedes D III
Мощность, л.с. 1 х 160
Максимальная скорость , км/ч 164
Крейсерская скорость , км/ч 136
Продолжительность полета, ч 1.2
Скороподъемность, м/мин 142
Практический потолок, м 4200
Экипаж 1
Вооружение: 1 синхронизированный 7.92-мм пулемет LMG 08/15 Spandau