LIBIS
S%^Tt$ - 9757500457000
KB-6 Matajur


Разработчик: LIBIS
Страна: Югославия
Первый полет: 1952
Тип: Легкий многоцелевой самолет
ЛТХ Доп. информация



Аббревиатура LIBIS означает "Letalski Institut "Branko Ivanus" Slovenija" - это компания, созданная в словенской части Югославии в 1959-1960 годах путем объединения авиационного конструкторского бюро "Letalski Konstrukcijski Biro" и института LZS "Branko Ivanus". Фактически преподаватели и студенты люблянской высшей технической школы (института) собрались вместе с целью разработки различных самолетов и гидросамолетов, которые могли бы найти себе место в различных отраслях национальной экономики.

LIBIS KB-6 Matajur представлял собой двухместный легкий учебно-тренировочный и туристический самолет, который выполнил первый полет 4 июня 1952 года и выпускался для аэроклубов. Самолет представлял собой свободнонесущий низкоплан с неубирающимся шасси с хвостовым колесом и закрытой кабиной, обеспечивавшей размещение двух человек плечом к плечу. Самолет получил дублированное управление и оснащался рядным двигателем Regnier 4L00 мощностью 136 л. с. Выпуск KB-6 и его вариантов был прекращен в середине 1960-х годов.

Существовали еще две модификации самолета. KB-6T Matajur - трехместный вариант KB-6, оснащенный рядным двигателем Walter Minor 6-III-J (построено восемь самолетов) и LIBIS-160 - дальнейшая проработка KB-6T со стреловидным вертикальным хвостовым оперением (построено 11 самолетов).










ЛТХ:
Модификация KB-6
Размах крыла, м 10.60
Длина самолета,м 8.83
Высота самолета,м 2.15
Площадь крыла,м2 14.00
Масса, кг
пустого самолета 659
максимальная взлетная 979
Тип двигателя 1 ПД Regnier 4L00
Мощность, л.с. 1 х 136
Максимальная скорость, км/ч 222
Крейсерская скорость, км/ч 200
Практическая дальность, км 820
Скороподъемность, м/мин 210
Практический потолок, м 4500
Экипаж, чел 2

KB-11 Branko


Разработчик: LIBIS
Страна: Югославия
Первый полет: 1959
Тип: Легкий многоцелевой самолет
ЛТХ Доп. информация



Четырехместный легкий самолет LIBIS KB-11 Branko был создан специалистами института LZS "Branko Ivanus" и поднялся в воздух в декабре 1959 года. Самолет предназначался для роли авиатакси или делового самолета. Он представлял собой свободнонесущий низкоплан с убирающимся трехопорным шасси и обогреваемой и вентилируемой кабиной.

Первый серийный самолет был поставлен в апреле 1960 года, но серия получилась небольшая. Самолет оснащался шестицилиндровым двигателем Avco Lycoming O-435-1 мощностью 185 л. с., который обеспечивал ему максимальную крейсерскую скорость 245 км/ч и дальность полета 950 км.










ЛТХ:
Модификация KB-11
Размах крыла, м 10.59
Длина самолета,м 8.23
Высота самолета,м 2.45
Площадь крыла,м2 12.40
Масса, кг
пустого самолета 800
максимальная взлетная 1250
Тип двигателя 1 ПД Lycoming O-435-1
Мощность, л.с. 1 х 185
Максимальная скорость, км/ч 214
Крейсерская скорость, км/ч 171
Практическая дальность, км 950
Скороподъемность, м/мин 210
Практический потолок, м 5334
Экипаж, чел 1
Полезная нагрузка: до 3 пассажиров