Laird
S%^Tt$ - 9757500457000
LTR-14 Meteor


Разработчик: Laird
Страна: США
Первый полет: 1936
Тип: Гоночный самолет
ЛТХ Доп. информация



Одним из последних гоночных самолетов компании Мэтью Лэрда (Matty Laird) стал Meteor, разработанный Роско Тернером (Roscoe Turner). Из-за этого полное обозначение было LTR-14 (Laird-Roscoe-Turner 14 cylinder). Это был одноместный среднеплан, оснащенный двигателем Pratt & Whitney Twin Wasp мощностью 1000 л.с. (750 кВт).

Самолет построенный в 1936 году получился весь удачным, за три года соревнований на нем выиграли три приза в больших авиагонках - в 1937 году на National Air Races третье место, в 1938 в ходе National Air Races первое место в Thompson Trophy Race развив среднюю скорость 283,416 миль/ч (456 км/ч), в этом же году второе место в Oakland Air Race.

В ходе гонок Meteor сменил несколько имен, в 1937 году он был "Ring-Free Meteor" в честь спонсора Ring-Free Oil company, в следующем сменив спонсора на Pump Engineering Service Corp он стал "The PESCO Special", а в 1939 году компания Champion Spark Plug Co переименовала его в "Miss Champion".

После успешных трех лет выступлений Meteor целых 29 лет хранился в одном из ангаров аэропорта Weir Cook. Но затем его восстановили и передали вместе со многими трофеями Тернера в Смитсоновский музей. В 2003 году Том Уотен построил летающую реплику LTR-14 и продемонстрировал ее на авиасалоне 2003 EAA Airventure.






ЛТХ:
Модификация LTR-14 Meteor
Размах крыла, м 7.72
Длина, м 7.39
Высота, м 1.83
Площадь крыла, м2 8.87
Масса, кг
пустого самолета 1497
нормальная взлетная 2233
Тип двигателя 1 ПД Pratt & Whitney Twin Wasp
Мощность, л.с. 1 х 1000
Максимальная скорость , км/ч 563
Крейсерская скорость , км/ч
Продолжительность полета, ч.мин
Максимальная скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м
Экипаж, чел 1

Solution


Разработчик: Laird
Страна: США
Первый полет: 1930
Тип: Гоночный самолет
ЛТХ Доп. информация



В 1930 году конструктор Мэтти Лэйрд (Matty Laird) получил задание построить новый гоночный самолет на базе Laird Speedwing для участия в гонках Thompson Trophy. В довольно сжатые сроки заказ был выполнен. На этом самолете, получившем обозначение LC-DW Solution (NR10538), пилот Чарльз "Спид" Хольман (Charles "Speed" Holman) 1 сентября 1930 года выиграл гонку пройдя со скоростью 374 км/ч дистанцию в 20 кругов.

Второй самолет (NR12048), был построен под двигатель 535 л.с. Pratt & Whitney Wasp и получил обозначение LC-DW300 Super Solution. Этот самолет, пилотируемый Джимми Дулитлом (Jimmy Doolittle), так же стал победителем гонки - на этот раз Bendix Trophy 1931 года.

В следующем году NR12048 модифицировали установив убирающие шасси и под обозначением LC-DW500 Super Solution выставили на гонку Bendix Trophy. Но самолет постигла неудача - в ходе испытательного полета шасси заклинило и Джимми Дулитлу пришлось сажать самолет на брюхо. Полученные при аварии повреждения не позволили Super Solution продолжать состязания.

Через 7 лет самолет был восстановлен и передан Музей авиации в Новой Англии.










ЛТХ:
Модификация LC-DW300
Размах крыла, м 6.40
Длина, м 5.41
Высота, м
Площадь крыла, м2
Масса, кг
пустого самолета 626
нормальная взлетная 836
Тип двигателя 1 ПД Pratt & Whitney R-1340 Wasp
Мощность, л.с. 1 х 535
Максимальная скорость , км/ч 349
Крейсерская скорость , км/ч
Продолжительность полета, ч.мин
Максимальная скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м
Экипаж, чел 1