Laister
S%^Tt$ - 9757500457000
CG-10 Trojan Horse


Разработчик: Laister-Kauffman
Страна: США
Первый полет: 1942
Тип: Транспортный планер
ЛТХ Доп. информация



С увеличением объёма перевозимых грузов ВВС США потребовался новый транспортный планер большей вместимости и грузоподъёмности. За разработку такого аппарата взялась фирма Laister-Kauffmann, первый проект которой XCG-10 предполагал перевозку 30 человек. В скором времени требования изменились и проект переработали - в новом варианте XCG-10A планер мог перевозить 42 человека, 155-мм гаубицу или 2,5-тонный грузовик. Достаточно сказать, что размеры грузового отсека составляли 9150*2140*2590 мм с большими створками в хвосте фюзеляжа и отдельными дверями по бортам. Для буксировки планера предполагалось использовать самолеты C-46 и С-54.

Прототип XCG-10A передали на испытания 30 апреля 1944 года. Испытания в полете закончились с положительными результатами и было решено начать серийное производство. Было начато строительство 10 предсерийных экземпляров планера под обозначением YCG-10, из которых 6 было построено. Перед окончанием войны предполагалось построить 1000 штук планеров, которые должны были применяться против Японии.

Конструкция планера выполнялась из дерева. Крыло состояло из трех частей, средняя часть крыла - прямоугольной формы. На верхней части крыла располагался интерцептор с электрическим приводом. Кабина экипажа двухместная. Погрузка производилась через открываемые вбок створки и опускаемый до земли трап. Хвостовое оперение - классическое. Шасси трехстоечное с убираемым в полете передним колесом. Вооружение не устанавливалось.




ЛТХ:
Модификация XCG-10A
Размах крыла, м 32.00
Длина, м 20.42
Высота, м 8.22
Площадь крыла, м2 108.79
Масса, кг
пустого 5443
взлетная 14515
Максимальная скорость, км/ч 290
Скорость планирования, км/ч
Макс. аэродинамическое качество
Экипаж, чел 2

TG-4


Разработчик: Laister-Kauffman
Страна: США
Первый полет: 1941
Тип: Учебный планер
ЛТХ Доп. информация



Долгое время Авиационный Корпус США не уделял должного внимания обучению пилотов боевой авиации с помощью планеров, считая, что эффект от таких тренировок будет меньшим, чем от учебных самолётов. В этом был свой смысл, если не считать того, что планер гораздо дешевле в производстве и отлично подходит для первоначальных тренировок. Только после начала войны руководство USAC проявило обеспокоенность в связи с тем, что подготовить следовало большое количество летчиков, а самолётов для этого явно не хватало. Спешно запущенная программа строительства учебных самолётов стала приносить свои плоды только с середины 1942 года, а до этого времени предстояло чем-то дополнить создавшийся вакуум.

В течении 1941-1942 гг. авиация реквизировала десятки гражданских планеров и самолётов буксировщиков для них. В ход пошло всё, включая олимпийский планер "Orlik" польской постройки, который был принят USAC под новым обозначением XTG-7. Одновременно нескольким фирмам была выдан спецификация на разработку специализированного планера. Лучше всех с поставленной задачей справилась фирма Laister-Kauffmann, предложившая доработанный вариант гражданского планера LK-10А. Летом 1941 года первый прототип XTG-4 испытывался в Райт-Филд, а за ним последовали ещё три опытных образца. Планер получил достаточно хорошие оценки пилотов-испытателей, в результате чего было принято решение о выпуске 75 экземпляров планеров TG-4А (фирменное обозначение LK-10B), которые получил неофициальное название "Jankee Doodle Two". Позднее общий объём производства составил 150 планеров, при этом дополнительно выпустили два образца доработанного варианта TG-4B. Выпущенные серийные TG-4A имели следующие номера: 42-43679 - 42-43753 и 42-53022 - 42-53096.

Планеры TG-4A благополучно прослужили до конца 1944 года.




ЛТХ:
Модификация TG-4A
Размах крыла, м 15.25
Длина, м 6.48
Высота, м 1.22
Площадь крыла, м2 15.44
Масса, кг
пустого 232
взлетная 414
Максимальная скорость, км/ч 210
Скорость планирования, км/ч
Макс. аэродинамическое качество
Экипаж, чел 1