Lancair
S%^Tt$ - 9757500457000
Barracuda


Разработчик: Lancair
Страна: США
Первый полет: 2018
Тип: Легкий многоцелевой самолет
ЛТХ Доп. информация



Barracuda - легкий многоцелевой самолет, разработанный американской компанией Lancair International. Впервые машина была представлена на выставке AirVenture в июле 2018 года.

Самолет, ставший дальнейшим развитием проекта Lancair Legacy, представляет собой двухместный цельнокомпозитный низкоплан со свободнонесущим крылом. Barracuda оснащен трехколесным шасси, с автоматически убирающейся носовой стойкой.

В качестве силовой установки могут использоваться четырехцилиндровый двигатель Lycoming IO-390 мощность 210 л.с. (157 кВт) или шестицилиндровый двигатель Continental IO-550-N мощностью 310 л.с. (231 кВт) с трехлопастным пропеллером Hartzell Scimitar.

Двухместная кабина (ширина 1.10 метра, высота 1.13 метра) самолета Barracuda оборудован 10.6 дюймовым сенсорным дисплеем Garmin G3X Touch с возможностью подключения автопилота Garmin GAP-66, а также многофункциональной аппаратурой Garmin GTN-750. Для ночных полетов на самолете установлены светодиодные светильники в 600 тысяч свечей.

Lancair Barracuda производится в виде кит-набора по цене 230 000 долларов США (стандартная комплектация. Серийное производство начато в 2018 году.





ЛТХ:
Модификация Barracuda
Размах крыла, м 7.77
Длина самолета,м 6.70
Высота самолета,м
Площадь крыла, м2
Масса, кг
пустого снаряженного самолета 658
максимальная взлетная 998
Тип двигателя 1 ПД Continental IO-550-N
Мощность, л.с. 1 х 310
Максимальная скорость, км/ч 350
Крейсерская скорость, км/ч 338
Практическая дальность, км 2092
Скороподъемность, м/мин 823
Практический потолок, м 3658
Макс. эксплуатационная перегрузка 4.4
Экипаж, чел 2

Evolution


Разработчик: Lancair
Страна: США
Первый полет: 2008
Тип: Легкий многоцелевой самолет
ЛТХ Доп. информация



Начиная с 2008 года компания "Lancair International" (США) начала выпуск легких многоцелевых самолетов Evolution, ставших дальнейшим развитием самолета Lancair Legacy. Новый самолет представляет собой четырехместный низкоплан из композитных материалов с герметизированной кабиной.

Существуют две разновидности самолета - Evolution Turbine оснащенный турбовинтовым двигателем Pratt & Whitney PT6A-135A мощностью 750 л.с., позволяющий самолету развивать скорость 556 км/ч и Evolution Pistone c поршневым двигателем Lycoming TEO-540-A2A (максимальная крейсерская скорость - 500 км/ч).

К декабрю 2011 года заказчикам было поставлено 15 экземпляров Evolution Turbine и один Evolution Pistone.




ЛТХ:
Модификация Evolution Turbine
Размах крыла, м 11.00
Длина самолета,м 9.10
Высота самолета,м 3.00
Площадь крыла, м2 12.30
Масса, кг
пустого снаряженного самолета 1066
максимальная взлетная 1973
Тип двигателя 1 ТВД Pratt & Whitney PT6A-135A
Мощность, л.с. 1 х 750
Максимальная скорость, км/ч 556
Крейсерская скорость, км/ч 474
Практическая дальность, км 2098
Скороподъемность, м/мин 1200
Практический потолок, м 8534
Экипаж, чел 1
Полезная нагрузка: 3 пассажира

Lancair 200


Разработчик: Lancair
Страна: США
Первый полет: 1985
Тип: Легкий многоцелевой самолет
ЛТХ Доп. информация



Компания "Lancair International" (США) специализируется на выпуске и продаже широкой линейки самолетов авиации общего назначения. Компания была создана в 1981 году Лансом Нейбауэром с целью выпуска комплектов двухместных одномоторных самолетов так называемой домашней сборки, в производстве которых широкое применение должны были найти новейшие композиционные материалы и технологии производства и постройки самолетов.

В 1985 году в продаже появилась модель Lancair 200, а затем Lancair 235, Lancair 320 и Lancair 360, которые в целом были схожи друг с другом и отличались в основном вариантами двигателя Lycoming. Lancair 200 - двигатель Continental 0-200, выпускается с 1985 года, Lancair 235 - Lycoming O-235 с 1986 года, Lancair 320 - Lycoming O-320 с 1988 года и Lancair 360 - Lycoming O-360 с 1988 года.

По состоянию на 1990 год компания продала более 600 сборочных комплектов этих двухместных самолетов.




ЛТХ:
Модификация Lancair 320
Размах крыла, м 7.16
Длина самолета,м 6.40
Высота самолета,м 2.13
Площадь крыла, м2 7.06
Масса, кг
пустого снаряженного самолета 476
максимальная взлетная 764
Тип двигателя 1 ПД Textron Lycoming O-320-D1F
Мощность, л.с. 1 х 160
Максимальная скорость, км/ч 435
Крейсерская скорость, км/ч 362
Практическая дальность, км 2012
Скороподъемность, м/мин 594
Практический потолок, м 5490
Экипаж, чел 2

Lancair IV


Разработчик: Lancair
Страна: США
Первый полет: 1990
Тип: Легкий многоцелевой самолет
ЛТХ Доп. информация



С 1990 года продуктовая линейка компании "Lancair International" (США) пополнилась четырехместным Lancair IV, оснащенным поршневым двигателем с турбонаддувом Continental TSIO-550.

Поступившие в продажу варианты включали: Lancair IV-P - с герметизированной кабиной; Lancair ES - с неубирающимся шасси; Lancair ES-P - также с герметизированной кабиной.

Производство самолета прекращено в 2012 году, после выпуска 360 экземпляров.






ЛТХ:
Модификация Lancair IV-P
Размах крыла, м 10.82
Длина самолета,м 7.62
Высота самолета,м
Площадь крыла, м2 9.10
Масса, кг
пустого снаряженного самолета 998
максимальная взлетная 1610
Тип двигателя 1 ПД Continental TSIO-550
Мощность, л.с. 1 х 350
Максимальная скорость, км/ч 531
Крейсерская скорость, км/ч 455
Практическая дальность, км 2494
Скороподъемность, м/мин 456
Практический потолок, м
Экипаж, чел 1
Полезная нагрузка: 3 пассажира

Lancair ES (ES-P)


Разработчик: Lancair
Страна: США
Первый полет: 2000
Тип: Легкий многоцелевой самолет
ЛТХ Доп. информация



Начиная с 2000 года компания "Lancair International" (США) начала производство улучшенной версии легкого многоцелевого самолета Lancair IV. Новый самолет выпускается в двух модификациях Lancair ES - с неубирающимся шасси и Lancair ES-P - так же с герметизированной кабиной.

Производство самолета прекращено в 2012 году, после выпуска 90 экземпляров. Стоимость одного комплекта для индивидуальной постройки составляет 100 000 долларов США (на 2011 год).






ЛТХ:
Модификация Lancair ES
Размах крыла, м 10.82
Длина самолета,м 7.62
Высота самолета,м
Площадь крыла, м2 13.00
Масса, кг
пустого снаряженного самолета 998
максимальная взлетная 1610
Тип двигателя 1 ПД Continental IO-550
Мощность, л.с. 1 х 310
Максимальная скорость, км/ч
Крейсерская скорость, км/ч 346
Практическая дальность, км 2253
Скороподъемность, м/мин 600
Практический потолок, м 5486
Экипаж, чел 1
Полезная нагрузка: 3 пассажира

Legacy


Разработчик: Lancair
Страна: США
Первый полет: 2007
Тип: Легкий многоцелевой самолет
ЛТХ Доп. информация



Современная (начиная с 2007 года) продуктовая линейка компании "Lancair International" (США) включает двухместные самолеты домашней постройки семейства Legacy - модифицированного варианта Lancair 320.

Модификации семейства включают: Evolution - вариант с возможностью установки поршневого двигателя Lycoming TIO-540 или турбовинтового двигателя компании "Pratt & Whitney"; Legacy FG - вариант с неубирающимся шасси.

Стоимость набора на 2011 год составила 71500 долларов США.

В 2010 году колумбийские ВВС приобрели 25 таких самолетов для использования в качестве самолетов начальной летной подготовки под обозначением T-90 Calima.




ЛТХ:
Модификация Legacy
Размах крыла, м 7.77
Длина самолета,м 6.71
Высота самолета,м
Площадь крыла, м2 7.66
Масса, кг
пустого снаряженного самолета 680
максимальная взлетная 998
Тип двигателя 1 ПД Continental IO-550-N
Мощность, л.с. 1 х 310
Максимальная скорость, км/ч 444
Крейсерская скорость, км/ч 385
Практическая дальность, км 1851
Скороподъемность, м/мин 600
Практический потолок, м 5486
Экипаж, чел 2

Mako


Разработчик: Lancair
Страна: США
Первый полет: 2017
Тип: Легкий многоцелевой самолет
ЛТХ Доп. информация



В 2017 году компания Lancair International была куплена Марком и Конрадом Хаффстутлерами (Mark and Conrad Huffstutler) и перевезена в Техас. Первым проектом на новом месте стал легкий многоцелевой самолет Lancair Mako (разновидность акулы).

Самолет, ставший дальнейшим развитием проектов Lancair IV и Lancair ES, представляет собой четырехместный цельнокомпозитный низкоплан со свободнонесущим крылом. Mako оснащен трехколесным шасси, с автоматически убирающейся носовой стойкой. Первый полет прототипа состоялся 18 июля 2017 года.

В качестве силовой установки могут использоваться шестицилиндровый двигатель Lycoming IO-540 мощность 300 л.с. (224 кВт), Continental IO-550 той же мощности, 350-сильный двигатель турбонаддувом Lycoming TIO-540 или Continental TSIO-550 той же мощности.

Четырехместная кабина (ширина 1.17 метра, высота 1.21 метра) самолета Mako оборудована двумя 10.6 дюймовыми сенсорными дисплеями Garmin G3X Touch с возможностью подключения автопилота Garmin GAP-66, а также многофункциональной аппаратурой Garmin GTN-750. Для ночных полетов на самолете установлены светодиодные светильники в 600 тысяч свечей. Для обеспечения безопасности экипажа смонтирована парашютная система BRS Aerospace.

Lancair Mako производится в виде кит-набора по цене 350 000 долларов США (стандартная комплектация. Серийное производство начато в 2018 году.





ЛТХ:
Модификация Mako
Размах крыла, м 11.16
Длина самолета,м 7.62
Высота самолета,м 2.33
Площадь крыла, м2 13.00
Масса, кг
пустого снаряженного самолета 1021
максимальная взлетная 1610
Тип двигателя 1 ПД Continental TSIO-550
Мощность, л.с. 1 х 350
Максимальная скорость, км/ч 454
Крейсерская скорость, км/ч 407
Практическая дальность, км 2315
Скороподъемность, м/мин 610
Практический потолок, м 8500
Экипаж, чел 1
Полезная нагрузка: 3 пассажира

Sentry


Разработчик: Lancair
Страна: США
Первый полет: 2001
Тип: Легкий многоцелевой самолет
ЛТХ Доп. информация



В начале 2000-х компания Lancair International разработала на базе Lancair IV легкий многоцелевой самолет Sentry, предназначенный для спортивных и туристических полетов, а так же для обучения пилотов.

Первый полет прототипа состоялся в сентябре 2001 года. Это был двухместный свободнонесущий низкоплан, оснащенный чешским турбовинтовым двигателем Walter M601D мощностью 708 л.с. (528 кВт) с трехлопастным пропеллером Hartzell или чешским Avia.

В 2002 году были выпущен первые два кит-набора самолета Sentry, который должен был стать серьезным конкурентом самолетов Thunder Mustang и Turbine Legend. Планировалось даже начать лицензионное производство в Мексике, но заказов на самолет так и не поступило и проект закрыли.





ЛТХ:
Модификация Sentry
Размах крыла, м 9.20
Длина самолета,м 7.90
Высота самолета,м 2.40
Площадь крыла, м2 9.10
Масса, кг
пустого снаряженного самолета 998
максимальная взлетная 1610
Тип двигателя 1 ТВД Walter M601D
Мощность, л.с. 1 х 708
Максимальная скорость, км/ч 650
Крейсерская скорость, км/ч 612
Практическая дальность, км 1851
Скороподъемность, м/мин 1220
Практический потолок, м
Экипаж, чел 2