Learfan
S%^Tt$ - 9757500457000
Lear Fan 2100


Разработчик: Lear Fan
Страна: США
Первый полет: 1981
Тип: Административный самолет
ЛТХ Доп. информация



Двухдвигательный самолет Model 2100 построила компания "Lear Fan Corporation". Это была последняя разработка Уильяма П. Лира (William Powell "Bill" Lear), скончавшегося в 1978 году.

Конструкция машины Model 2100 оригинальна во многих отношениях. Предполагалось, что передовая аэродинамика, новые конструкционные материалы и новейшие двигатели обеспечат самолету отменные летные данные при высокой экономичности и надежности.

Необычное Y-образное оперение состояло из двух верхних килей и одного нижнего. Рули направления имелись только на верхних килях. Планер почти полностью изготовлен из композитов, что для своего времени стало революцией, особенно в малой авиации. Использование графито-эпоксидных материалов и кевлара придало планеру достаточную прочность, при этом его масса стала вдвое меньшей.

Силовая установка также сильно отличалась от стоявших на других типах самолетов такого класса. В хвостовой части фюзеляжа размещались два ТВД со свободными турбинами, приводившие в движение один четырехлопастный винт с постоянной частотой вращения. Винт находился за хвостовым оперением. Привод винта в целях повышения надежности выполнили двухвальным.

Первый полет головной прототип (N626BL) совершил 1 января 1981 года. С целью упрощения производства ряд изменений внесли в конструкцию предсерийного прототипа (N327ML), его испытания начались 19 июня 1982 года.

Билл Лир планировал наладить серийное производство в Белфасте, Северная Ирландия, при финансовой поддержке правительства Великобритании.

Самолет не был сертифицирован FAA, тему закрыли в 1985 году.






ЛТХ:
Модификация Lear Fan 2100
Размах крыла, м 11.99
Длина самолета, м 12.37
Высота самолета, м 3.71
Площадь крыла,м2 21.20
Масса, кг
пустого самолета 1860
максимальная взлетная 3334
Тип двигателя 2 ТВД Pratt and Whitney PT6B-35F
Мощность, л.с. 2 х 650
Максимальная скорость, км/ч 684
Крейсерская скорость, км/ч 518
Практическая дальность, км 2491
Практический потолок, м 12497
Экипаж, чел 2
Полезная нагрузка до 8 пассажиров