Learjet
S%^Tt$ - 9757500457000
C-21 Learjet


Разработчик: Learjet
Страна: США
Первый полет: 1974
Тип: Тактический военно-транспортный самолет
ЛТХ Доп. информация



C-21 Learjet - тактический военно-транспортный самолет, созданный американской фирмой Learjet Inc., на базе гражданского пассажирского самолет Learjet 35. Серийное производство начато в 1974 году. ВВС США и авиация Национальной гвардии закупили, соответственно, 80 и четыре самолета последнего варианта под обозначением C-21A - для использования в качестве медико-эвакуационных, штабных транспортных и VIP самолетов. Командование ВВС ряда других стран приобрело данные самолеты для использования в качестве связных.

Компания "Learjet" разработала еще и ряд специальных модификаций машины для военных. EC-35A - для использования в качестве самолета РЭБ и как учебный самолет для подготовки специалистов РЭБ. PC-35A - морской патрульный самолет, оснащавшийся поисковой РЛС с антенной, размещенной в подфюзеляжном обтекателе, ТВ-системой высокого разрешения, ИК-системой переднего обзора, линейным ИК-сканером, комплексом РЭБ и магнитометром, а на двух подкрыльевых узлах подвески - по одному под каждой консолью - можно было разместить полезную нагрузку массой до 454 кг. RC-35A - разведывательный вариант, оснащавшийся специальными фотокамерами LOROP (LOng-Range Oblique Photography), РЛС бокового обзора и другой специальной аппаратурой. UC-35A - многоцелевой вариант, который мог, в частности, использоваться в качестве буксировщика мишеней.

Самолеты поставлялись в Австралию, Аргентину, Бразилию, Чили, Финляндию, Германию, Ирак, Саудовскую Аравию, Китай, Швейцарию и Японию.








Модификации :
C-21А
первая серийная модификация транспортного самолета на базе Learjet 35А.

ЕC-35А
вариант С-21 в роли самолета РЭБ и самолета тренировки операторов РЭР и РЭБ.

РC-35А морской патрульный самолет.
RC-35А
разведывательный cамолет с камерами LOROP (LOng Range Oblique Photography).

RC-36А
разведывательный cамолет с камерами LOROP (LOng Range Oblique Photography) на базе самолета Learjet 36А.




ЛТХ:
Модификация С-21А
Размах крыла, м 12.04
Длина самолета,м 14.83
Высота самолета,м 3.73
Площадь крыла,м2 23.53
Масса, кг
пустого самолета 4462
максимальная взлетная 8301
Внутреннее топливо, л 3524
Тип двигателя 2 ТВД Garrett TFE731-2-2B
Тяга, кН 2 х 15.57
Максимальная скорость, км/ч 872
Крейсерская скорость, км/ч 851
Практическая дальность, км 4239
Дальность действия, км 2650
Практический потолок, м 13715
Экипаж, чел 2
Полезная нагрузка: 8 пассажиров или 1588 кг груза

Learjet 23


Разработчик: Learjet
Страна: США
Первый полет: 1963
Тип: Административный самолет
ЛТХ Доп. информация



Learjet 23 - административный самолет, разработанный американской фирмой Learjet (входящей в корпорацию Bombardier Aerospace). В конце 1950-х годов правительство Швейцарии прекратило разработку истребителя FFA P-16, который существовал лишь в виде прототипа. Самолет привлек внимание Уильяма Лира-старшего (Bill Lear), обосновавшегося как раз в Швейцарии после выхода в отставку и основания корпорации "Motorola и Lear Siegler". Разработка им рассматривалась как хорошая платформа для создания реактивного делового самолета с двумя двигателями по бортам в хвостовой части фюзеляжа. Аванпроект сделали в Швейцарии, потенциально самолет виделся очень удачным. У. Лир продал свою долю в электронной компании Сиглеру, после чего основал "Swiss American Aviation Corporation" - специально для полномасштабного проектирования новой машины, ставшей известной как SAAC LearJet 23.

Определившись с обликом перспективной машины, Лир перенес все работы в США, где перерегистрировал компанию "SAAC" как "Lear Jet Corporation". Прототип Lear Jet 23 выполнил первый полет 7 октября 1963 года. Самолет показал высокие летные данные и привлек внимание заказчиков, нуждавшихся в высокоскоростном транспорте для VIP- лиц. Несмотря на то, что самолет Learjet был намного меньше, чем модель с поршневым двигателем, для замены которой был создан, он это более чем возместил своими летными характеристиками. Хотя он предназначался для полетов с одним пилотом, компоновка кабины была рассчитана на двух пилотов и пять-семь пассажиров.

Поставки Lear Jet 23 начались в октябре 1964 года. Первые 30 серийных самолетов имели турбореактивные двигатели General Electric CJ610-1 тягой 1293 кгc , но остальные, число которых превышало 100, выпускались с двигателями CJ610-4 такой же тяги. Максимальная взлетная масса Lear Jet 23 составляла 5670 кг, самолетом мог управлять и один пилот, но чаще в состав экипажа включали двух пилотов.

За всё время работы в различных инцидентах и происшествиях было потеряно 27 самолётов. Последний Learjet 23 выведен из эксплуатации в 2008 году.







ЛТХ:
Модификация Learjet 23
Размах крыла, м 10.85
Длина самолета, м 13.18
Высота самолета, м 3.84
Площадь крыла,м2 21.46
Масса, кг
пустого самолета 2790
максимальная взлетная 5670
Тип двигателя 2 ТРДД General Electric CJ610-4
Тяга, кгс 2 х 1293
Максимальная скорость, км/ч 903
Крейсерская скорость, км/ч 781
Практическая дальность, км 2549
Практический потолок, м 13715
Экипаж, чел 2
Полезная нагрузка 5-7 пассажиров

Learjet 24


Разработчик: Learjet
Страна: США
Первый полет: 1966
Тип: Административный самолет
ЛТХ Доп. информация



Learjet 24 - административный самолет, разработанный американской фирмой Learjet (входящей в корпорацию Bombardier Aerospace). Созданный на базе конструкции самолета Learjet 23, но с полетной массой 6123 кг, самолет Learjet 24 имел, кроме прочих улучшений, увеличенный наддув кабины для полетов на большей высоте.

Первый экземпляр Learjet 24 совершил полет 24 февраля 1966г. В январе 1970г. компания LearJet Corporation была переименована в Gates LearJet Corporation. За год до этого компания начала поставки нового самолета Learjet 24В, который отличался в основном более мощными двигателями General Electric CJ610-6 тягой 1338 кгc. Затем разрабатывался более легкий самолет Learjet 24С, но в декабре 1970г. от него отказались, предпочтя модель Learjet 24D. Эта модель имела большую дальность в результате увеличения запаса топлива и сертификат на полеты с большей полетной массой. Внешне ее можно было отличить по отсутствию обтекателя на пересечении горизонтального и вертикального хвостового оперения и по квадратным вместо овальных окнам кабины. Выпускался также самолет Learjet 24D/A, который имел ограничение взлетного веса до 5669 кг.

В 1976г. эти две модели были вытеснены самолетами Learjet 24Е и Learjet 24F, имевшими новое крыло с изогнутым профилем и улучшениями в аэродинамике для уменьшения критической скорости сваливания и посадочной скорости. Хотя две модели были в основном сходными, самолет Learjet 24F отличался почти на 18 процентов большим запасом топлива. Производство самолета Learjet 24Е было прекращено в 1979г., а варианта Learjet 24F - в 1980г. Всего было построено 258 экземпляров Learjet 24.






ЛТХ:
Модификация Learjet 24
Размах крыла, м 10.85
Длина самолета, м 13.18
Высота самолета, м 3.73
Площадь крыла,м2 21.53
Масса, кг
пустого самолета 3204
максимальная взлетная 6123
Тип двигателя 2 ТРДД General Electric CJ610-8А
Тяга, кгс 2 х 1338
Максимальная скорость, км/ч 880
Крейсерская скорость, км/ч 793
Практическая дальность, км 2731
Практический потолок, м 15545
Экипаж, чел 2
Полезная нагрузка 8 пассажиров

Learjet 25


Разработчик: Learjet
Страна: США
Первый полет: 1966
Тип: Административный самолет
ЛТХ Доп. информация



Learjet 25 - административный самолет, разработанный американской фирмой Learjet (входящей в корпорацию Bombardier Aerospace). Самолет Learjet 25, опытный экземпляр которого совершил свой первый полет 12 августа 1966г., представлял собой в основном модель Learjet 24, но с удлиненным на 1,27 м фюзеляжем для размещения двух членов экипажа и восьми пассажиров. В конце 1970г. были созданы улучшенные модели Learjet 25В и Learjet 25С, последняя из которых имела дополнительный запас топлива.

В 1976г. установка нового крыла с изогнутым профилем и улучшения в аэродинамике, осуществленные одновременно на моделях Learjet 24, привели к появлению модификаций основной конструкции Learjet 25 под обозначениями Learjet 25D и Learjet 25F. Позднее на все четыре модели Learjet были установлены турбореактивные двигатели General Electric CJ610-8A, разрешенные для применения до высоты 15545 м.

Пассажирский салон Learjet 25 мог быть переоборудован в несколько различных конфигураций для перевозки пассажиров, грузов и бригад скорой медицинской помощи. Именно по причине простоты изменения конфигурации салона Learjet 25 в-основном использовался как самолёт санитарной авиации. Для этого в салоне убирались кресла правого ряда, в образовавшееся место устанавливались носилки, монтировались кислородные баллоны и оборудование для внутривенных капельниц.

Несмотря на высокую дозвуковую скорость полёта, благодаря хорошему профилю крыла и другим аэродинамическим характеристикам Learjet 25 мог приземляться на короткие взлётно-посадочные полосы и даже на гравийное покрытие.

В 1974 году два самолёта Learjet 25B были приобретены Военно-воздушными силами Перу и оборудованы камерами аэрофотосьёмки, находившимися в нижней части фюзеляжей воздушных судов.

В январе 1979г. компанией был получен сертификат на самолеты Learjet 28 и Learjet 29 Longhorn. Эти две модели, в основном сходные с 10-местным Learjet 25D, получили новое крыло увеличенного размаха. Оно имело изогнутый профиль передней кромки и суперкритические концевые крылышки для обеспечения лучших летных характеристик и экономичности при полете с крейсерской скоростью. Появившиеся концевые крылышки вытеснили применявшиеся на ранних моделях расположенные на концах крыла топливные баки, в результате чего все топливо должно было размещаться внутри фюзеляжа. Таким образом, самолет Learjet 28 имел места для 10 пассажиров, а имевшая большую дальность модель Learjet 29 "променяла" двух пассажиров на дополнительные 379 литров топлива. Из-за высокой стоимости производства дальнейшее усовершенствование моделей Learjet 28 (построено пять машин) и 29 (две машины) было прекращено в августе 1982г. Примерно в то же время число продаж самолетов Lerajet 25 достигло 368.








ЛТХ:
Модификация Learjet 25
Размах крыла, м 13.35
Длина самолета, м 14.52
Высота самолета, м 3.73
Площадь крыла,м2 24.57
Масса, кг
пустого самолета 3730
максимальная взлетная 6804
Тип двигателя 2 ТРДД General Electric CJ610-8A
Тяга, кгс 2 х 1338
Максимальная скорость, км/ч 884
Крейсерская скорость, км/ч 756
Практическая дальность, км 2549
Практический потолок, м 15545
Экипаж, чел 2
Полезная нагрузка 8 пассажиров

Learjet 28/29


Разработчик: Learjet
Страна: США
Первый полет: 1977
Тип: Административный самолет
ЛТХ Доп. информация



Самыми последними вариантами первого поколения стали Learjet 28 и Learjet 29 Longhorn. Первый полет состоялся 24 августа 1977 года.

В январе 1979 года компанией был получен сертификат на самолеты Learjet 28 и Learjet 29. Эти две модели, в основном сходные с 10-местным Learjet 25D, получили новое крыло увеличенного размаха. Оно имело изогнутый профиль передней кромки и суперкритические концевые крылышки для обеспечения лучших летных характеристик и экономичности при полете с крейсерской скоростью. Появившиеся концевые крылышки вытеснили применявшиеся на ранних моделях расположенные на концах крыла топливные баки, в результате чего все топливо должно было размещаться внутри фюзеляжа.

Таким образом, самолет Learjet 28 имел места для 10 пассажиров, а имевшая большую дальность модель Learjet 29 "променяла" двух пассажиров на дополнительные 379 литров топлива. Из-за высокой стоимости производства дальнейшее усовершенствование моделей Learjet 28 (построено пять машин) и 29 (две машины) было прекращено в августе 1982 года.










ЛТХ:
Модификация Learjet 28
Размах крыла, м 13.35
Длина самолета, м 14.51
Высота самолета, м 3.73
Площадь крыла,м2 24.57
Масса, кг
пустого самолета 3750
максимальная взлетная 6804
Тип двигателя 2 ТРДД General Electric CJ610-8A
Тяга, кгс 2 х 1338
Максимальная скорость, км/ч 884
Крейсерская скорость, км/ч 756
Практическая дальность, км 2107
Практический потолок, м 15545
Экипаж, чел 2
Полезная нагрузка 8 пассажиров

Learjet 31


Разработчик: Learjet
Страна: США
Первый полет: 1987
Тип: Административный самолет
ЛТХ Доп. информация



Канадская группа "Bombardier" при покупке "Learjet" в 1990 году сохранила знаменитый бренд. "Learjet Inc." стала частью "Bombardier Aerospace (North America)" и продолжила разработку первого в новом поколении Learjet 31. Восьмиместный фюзеляж Learjet 35, плюс крыло Learjet 55 - так появился самолет большой дальности при сохранении силовой установки из ТРДД фирмы "Garret" (ныне "Allied-Signal") TFE731-2-2B и с новым хвостовым оперением, дополненным ниже киля дельтовидными поверхностями (впервые применены на Learjet 55С). Дополнительные поверхности компенсируют момент на кабрирование и препятствуют сваливанию самолета, а также повышают управляемость в полете на больших скоростях и высотах.

Прототип, доработанный из Learjet 35А, выполнил первый полет 11 мая 1987 года. Learjet 31 (эталон для серии) использовался на сертификационных испытаниях (сертификат FAA получен в августе 1988 года). Всего было выпущено 38 Learjet 31, прежде чем в 1991 году в серию пошли улучшенные Learjet 31А и Learjet 31A/ER. Незадолго до прекращения производства для "Singapore Airlines" построили два специальных самолета для обучения летчиков дальнемагистральных лайнеров, авиакомпания также заказала два Learjet 31 А.

На Learjet 31А реализована концепция "стеклянной кабины" на основе пятиэкранной системы Bendix/King Electronic Flight Instrumentation System (EFIS). Новый вариант отличается от предыдущего более высокой максимальной скоростью - М=0,81 (больше на 4%). На Learjet 31A/ER (увеличенной дальности) предусмотрена возможность установки дополнительного бака емкостью 2627 л, максимальная дальность полета с экипажем и четырьмя пассажирами достигла 2752 км (у Learjet 31А - 2344 км). Оба варианта оснащены парой ТРДД TFE731-2-3B тягой по 15,56 кН.

К началу 1998 года покупателям по всему миру, среди них преобладают американские заказчики, поставлено более 100 Learjet 31A/ER.







ЛТХ:
Модификация Learjet 31A
Размах крыла, м 13.35
Длина самолета, м 14.83
Высота самолета, м 3.75
Площадь крыла,м2 24.60
Масса, кг
пустого самолета 5035
максимальная взлетная 8028
Тип двигателя 2 ТРДД AlliedSignal TFE731-2
Тяга, кН 2 х 15.56
Максимальная скорость, км/ч 858
Крейсерская скорость, км/ч 778
Практическая дальность, км 2892
Практический потолок, м 15545
Экипаж, чел 2
Полезная нагрузка нормально 6-7 пассажиров, максимально - 10

Learjet 35


Разработчик: Learjet
Страна: США
Первый полет: 1973
Тип: Административный самолет
ЛТХ Доп. информация



В начале 1970-х годов был создан новый турбовентиляторный двигатель Garrett TFE731, отличавшийся хорошей топливной экономичностью и низким уровнем шума. В результате появилась возможность вывести на рынок новый корпоративный самолет - с лучшими характеристиками, чем у его конкурентов. Первым ставку на новый двигатель сделала компания "Gates Learjet" - под новые двигатели переоборудовали один Learjet 25, разместив в правой мотогондоле один TFE731-2 и оставив слева прежний двигатель. Первый полет модифицированная машина выполнила в январе 1973 года. Второй самолет получил уже два двигателя TFE731-2, после чего появился серийный вариант Learjet 35, совершивший первый полет 22 августа 1973 года. По сравнению с самолетом Learjet 25 новые Learjet 35 и создававшийся параллельно ему Learjet 36 имели удлиненный на 0,33 м фюзеляж и крыло увеличенного на 1,22 м размаха - это дало возможность самолетам перевозить больше полезной нагрузки на большие расстояния. Два серийных варианта самолета получили сертификаты летом 1974 года.

Самолет Learjet 35 был рассчитан на перевозку восьми человек, а его вариант Learjet 35A имел большую взлетную массу и ряд доработок. ВВС США и авиация Национальной гвардии закупили, соответственно, 80 и четыре самолета последнего варианта под обозначением C-21A - для использования в качестве медико-эвакуационных, штабных транспортных и VIP самолетов. Командование ВВС ряда других стран приобрело данные самолеты для использования в качестве связных.

Компания "Learjet" разработала еще и ряд специальных модификаций машины для военных. EC-35A - для использования в качестве самолета РЭБ и как учебный самолет для подготовки специалистов РЭБ. PC-35A - морской патрульный самолет, оснащавшийся поисковой РЛС с антенной, размещенной в подфюзеляжном обтекателе, ТВ-системой высокого разрешения, ИК-системой переднего обзора, линейным ИК-сканером, комплексом РЭБ и магнитометром, а на двух подкрыльевых узлах подвески - по одному под каждой консолью - можно было разместить полезную нагрузку массой до 454 кг. RC-35A - разведывательный вариант, оснащавшийся специальными фотокамерами LOROP (LOng-Range Oblique Photography), РЛС бокового обзора и другой специальной аппаратурой. UC-35A - многоцелевой вариант, который мог, в частности, использоваться в качестве буксировщика мишеней.

Всего к 1991г. было продано около 750 экземпляров самолета Learjet 35/36.






Модификации :
Learjet 35

серийная модификация административного самолета
Learjet 35А

самолет с новым крылом с изогнутым профилем и аэродинамическими усовершенствованими
ЕС-35А
самолет для радиоэлектронной борьбы.
PC-35A
модификация Learjet 35, предназначенная для морского патрулирования и использования в качестве противолодочного самолета; оборудована поисковым радаром, бортовой ИК-системой FLIR для обнаружения целей в передней полусфере и другой аппаратурой; подкрыльными креплениями, на каждом из которых можно переносить до 453 кг вооружения.
RC-35A
разведывательная модель, оборудованная аэрофотоаппаратом, синтетическим радаром бокового обзора и системой наблюдательных камер.
UC-35A
модель общего назначения, используется для перевозки грузов, настройки навигационного оборудования, медицинской эвакуации и буксировки мишеней.



ЛТХ:
Модификация Learjet 35
Размах крыла, м 12.04
Длина самолета, м 14.83
Высота самолета, м 3.73
Площадь крыла,м2 23.53
Масса, кг
пустого самолета 4152
максимальная взлетная 8301
Тип двигателя 2 ТРДД Garrett TFE731-2-2В
Тяга, кН 2 х 1588
Максимальная скорость, км/ч 850
Крейсерская скорость, км/ч 774
Практическая дальность, км 3720
Практический потолок, м 13715
Экипаж, чел 2
Полезная нагрузка 8 пассажиров

Learjet 35A/S


Разработчик: Learjet
Страна: Финляндия, США
Первый полет: 1982
Тип: Многоцелевой вспомогательный самолет
ЛТХ Доп. информация



В начале 1980-х годов командование ВВС Финляндии заказало компании Learjet Inc. специализированный самолет для выполнения различных вспомогательных задач. За основу был взят административный самолет Learjet 35A.

В сентябре 1982 года первый из трех заказанных самолетов Learjet 35A/S поступил на вооружение ВВС Финляндии под обозначением LJ-2. Эти самолеты заменили устаревшие советские бомбардировщики Ильюшин ил-28.

LJ-2 предназначен для ведения воздушного фотографирования местности, сброса мишеней, прибрежного морского патрулирования и для перевозки командного состава ВВС. Для запуска мишеней под крыльями смонтированы две пусковые установки RM-30 шведского производства.













ЛТХ:
Модификация Learjet 35A/S
Размах крыла, м 12.04
Длина самолета, м 14.83
Высота самолета, м 3.73
Площадь крыла,м2 23.53
Масса, кг
пустого самолета 5000
максимальная взлетная 8301
Тип двигателя 2 ТРДД Garrett TFE731-2-2В
Тяга, кН 2 х 1588
Максимальная скорость, км/ч 850
Крейсерская скорость, км/ч 774
Практическая дальность, км 3000
Практический потолок, м 12500
Экипаж, чел 2
Полезная нагрузка: 6 пассажиров

Learjet 36


Разработчик: Learjet
Страна: США
Первый полет: 1973
Тип: Административный самолет
ЛТХ Доп. информация



Learjet 36 - административный самолет, разработанный американской фирмой Learjet (входящей в корпорацию Bombardier Aerospace). Модель Learjet 36, представленная в 1973 году, явила собой развитие дополнительной модификации самолета Learjet 25 под обозначениями Learjet 25С-GF. По сравнению с вариантом Learjet 25 самолет имел увеличенную на 0,33 м длину и удлинение каждой консоли крыла за элеронами на 0,61 м.

Самолет Learjet 36 вмещала до шести пассажиров, но имелась возможность "менять" двух пассажиров на дополнительный запас топлива, что позволяло ей совершать беспосадочные перелеты через Северную Атлантику.

Пилот Арнольд Палмер использовал самолет Learjet 36 для установления нового кругосветного рекорда для этого типа самолетов, пролетев дистанцию 36990 км за 57 часов 25 минут 42 секунды.

Установка крыла с изогнутым профилем и аэродинамические усовершенствования, проведенные с другими представителями семейства самолетов Learjet в 1976 году, привели к переименованию Learjet 36А.


ВВС ряда стран мира приобрели такие самолеты в качестве связных, а компания "Learjet" разработала две специальные модификации. RC-36A - разведывательный вариант, оснащенный различной специальной аппаратурой, включая камеры LOROP, РЛС бокового обзора и другим оборудованием. U-36A - многоцелевой вариант, который разрабатывался по заказу Морских сил самообороны Японии, закупившей четыре такие машины для использования в качестве буксировщиков мишеней, отработки учебно-боевых упражнений с противокорабельными ракетными комплексами и подготовки специалистов РЭБ.





Модификации :
Learjet 36

серийная модификация административного самолета
Learjet 36А

самолет с новым крылом с изогнутым профилем и аэродинамическими усовершенствованими
RC-36A
разведывательная модель, оборудованная аэрофотоаппаратом, синтетическим радаром бокового обзора и системой наблюдательных камер.
U-36A
модификация Learjet 36, оборудованная для буксировки мишеней, имитации запуска противокорабельных ракет.



ЛТХ:
Модификация Learjet 36
Размах крыла, м 12.04
Длина самолета, м 14.83
Высота самолета, м 3.73
Площадь крыла,м2 23.53
Масса, кг
пустого самолета 4152
максимальная взлетная 8301
Тип двигателя 2 ТРДД Garrett TFE731-2-2В
Тяга, кгс 2 х 1588
Максимальная скорость, км/ч 850
Крейсерская скорость, км/ч 774
Практическая дальность, км 5015
Практический потолок, м 13715
Экипаж, чел 2
Полезная нагрузка 6 пассажиров

Learjet 40


Разработчик: Learjet (Bombardier)
Страна: Канада
Первый полет: 2002
Тип: Административный самолет
ЛТХ Доп. информация



В 1989 году компания "Bombardier Inc." приобрела фирму "Learjet", и было принято решение о дальнейшем совершенствовании наиболее известных самолетов Learjet на основе базовой конструкции, предложенной Биллом Пиром еще в 1960-е годы. Learjet 45 сохранил компоновку знаменитого Learjet, но во многом стал совершенно иным самолетом.

Дальнейшим развитием Learjet 45 стал Learjet 40, предназначенный заменить на рынке снятый с производства Learjet 31A. Проектные работы начаты в 2002 году. Первый полет Learjet 40 состоялся 30 августа 2002 года, 11 июля 2003 года самолет был сертифицирован Федеральным управлением гражданской авиации США. Первые самолеты заказчики получили в январе 2004-го.

В разработке приняла участие и компания Honeywell, поставившая двигатели TFE 731 специально для этой модели, что позволило существенно снизить потребление топлива и уменьшить расходы на эксплуатацию.

Learjet 40 - административный самолет, предназначенный для использования на авиалиниях малой и средней протяженности. Он отличается небольшими размерами и высокой маневренностью, а экономичные двигатели и отличная аэродинамика позволяют совершать полеты дальностью около 3000 км. Легкий реактивный Learjet 40 очень удобен для перевозки до 6 человек на расстояния до 3900 км.

Learjet 40 - "усеченная" версия Learjet 45 (она имеет длину 16,91 м, а в предыдущей модели она была 17,81 м), в связи с этим количество пассажирских мест сократилось с восьми до шести. В салоне Learjet 40 на два места меньше, чем в Learjet 45. Несмотря на сокращение длины, функциональность салона не пострадала - в самолете есть туалетная комната, объединенная с гардеробом и зона кухни, которая ориентирована на функциональность бара, поскольку относительно узкий салон высотой 1,5 метра не позволяет обслуживать пассажиров на борту, как в ресторане. Уютный VIP-салон самолета оборудован мягкими креслами и деревянными столиками, имеются аудиотехника и наушники. Здесь можно провести деловое совещание, подготовиться к предстоящей работе или отдохнуть, послушать музыку, провести переговоры по спутниковому телефону. В туалетной комнате имеется дополнительное место, сертифицированное для взлета и посадки, что позволяет при необходимости взять на борт еще одного пассажира. В самолете нет отдельного багажного отсека, поэтому весь багаж укладывается в гардероб, расположенный в хвостовой части.





ЛТХ:
Модификация Learjet 40
Размах крыла, м 14.56
Длина самолета, м 16.93
Высота самолета, м 4.31
Площадь крыла,м2 28.95
Масса, кг
пустого самолета 6287
максимальная взлетная 9525
топлива 2438
Тип двигателя 2 ТРДД Honeywell TFE731-20AR
Тяга, кН 2 х 15.56
Максимальная скорость, км/ч 860
Крейсерская скорость, км/ч 800
Практическая дальность, км 3208
Практический потолок, м 15545
Экипаж, чел 2
Полезная нагрузка 6-7 пассажиров

Learjet 40XR


Разработчик: Learjet (Bombardier)
Страна: Канада
Первый полет: 2004
Тип: Административный самолет
ЛТХ Доп. информация



Bombardier Learjet 40XR - это пассажирский самолет деловой авиации премиум класса, который превосходит другие модели в его категории по всем параметрам. Его крейсерская скорость выше, чем у любого другого самолета этого класса, что значительно сокращает время полета.

Learjet 40 спроектирован на базе Learjet 45XR и имеет несколько укороченный корпус. Learjet 40XR является модернизированной версией самолета Learjet 40, введенной в октябре 2004. 40XR отличается высокой маневренностью и сконструирован для эксплуатации в сложных условиях, он приспособлен на полеты с полной загрузкой и максимальной заправкой топлива. Установленные на Learjet модернизированные двигатели TFE731-20BR позволяют самолету, по сравнению с LJ40, более высокие: взлетные веса и крейсерскую скорость, совершать быстрый подъем с различных аэродромов, расположенных в высокогорье и имеющие сложные условия для взлета\посадки.

Самолет взлетает буквально "по-ракетному" до крейсерских высот (максимальная высота полета 15,545 м), что позволяет ему выполнять полеты над основными трассами с плотным движением и над высотами с плохими погодными условиями. Быстрый подъем позволяет Learjet 40XR сокращать время полета.

На борту установлено пилотажно-навигационное оборудование Honeywell Primus 1000.

Learjet 40XR рассчитан на перевозку 6-7 пассажиров, салон оборудован комфортабельными креслами и раскладывающимися деревянными столиками. Пассажирский салон самый высокий, широкий и длинный в своем классе. Увеличенная на 20% вместимость салона позволяет разместить удобные столы и 2 дополнительные кресла друг напротив друга. Самолет имеет туалетную комнату, гардероб и зону кухни, дополнительный багаж размещается в гардеробе, находящийся в хвостовой части салона. К услугам пассажиров на борту предоставлены спутниковый телефон, аудио-видеотехника. Самолет обеспечивает экономный расход топлива и минимальные эксплуатационные затраты.





ЛТХ:
Модификация Learjet 40XR
Размах крыла, м 14.56
Длина самолета, м 16.93
Высота самолета, м 4.31
Площадь крыла,м2 28.95
Масса, кг
пустого самолета 6287
максимальная взлетная 9525
топлива 2438
Тип двигателя 2 ТРДД Honeywell TFE731-20BR
Тяга, кН 2 х 15.56
Максимальная скорость, км/ч 860
Крейсерская скорость, км/ч 800
Практическая дальность, км 3208
Практический потолок, м 15545
Экипаж, чел 2
Полезная нагрузка 6-7 пассажиров

Learjet 45


Разработчик: Learjet
Страна: США, Канада
Первый полет: 1995
Тип: Административный самолет
ЛТХ Доп. информация



В 1989 году компания "Bombardier Inc." приобрела фирму "Learjet", и было принято решение о дальнейшем совершенствовании наиболее известных самолетов Learjet на основе базовой конструкции, предложенной Биллом Пиром еще в 1960-е годы. Learjet 45 сохранил компоновку знаменитого Learjet 31, но во многом стал совершенно иным самолетом. Машина получилась конкурентоспособной по цене. Этот легкий самолет бизнес-класса с высокими летными данными рассчитан на перевозку девяти пассажиров.

Впервые самолет был представлен в сентябре 1993 года на конференции NBAA в Далласе. К проекту были подключены фирмы : Shorts из Белфаста (проектирование и создание фюзеляжа) и de Havilland из Toronto (крылья). Первый полет самолета состоялся 7 октября 1995 года. В силу ряда причин программа летных испытаний, в которой задействовали пять машин, затянулась до конца 1997 года.

22 сентября 1997 года самолет получил сертификат FAA и в июле 1998 года - сертификат JAA. Learjet 45 был также сертифицирован лондонским аэропортом в октябре 2004г., и получил полное одобрение Администрации Гражданской Авиации Китая (CAAC) в январе 2005.

Первые поставки самолетов были начаты в июле 1998 года для компании Hytrol Conveyor of Jonesboro.

Learjet 45 обладает классическим дизайном и планировкой. Новшествами в дизайне корпуса самолета являются более большие стабилизатор и педаль поворота, удлиненные пилоны двигателя, измененные формы предкрылок и одиночные щитки закрылок.

В кабине экипажа находятся 4 экрана (два основных дисплея по слежению за полетом и два многофункциональных дисплея), встроенная авионика Honeywell Primus 1000, и стандартная APU.

Надежные двигатели AlliedSignal (Honeywell) TFE731 были разработаны совместно с Learjet для Learjet 45 и Learjet 60, с расчетом снизить потребление топлива, а также затрат на техническое обслуживание и стоимости эксплуатации.

Learjet 45 больше чем Learjet 31, но меньше чем Learjet 60. При высоте 1.50м и ширине 1.55м в салоне больше места, чем в любом другом самолете этого класса. Салон рассчитан на 9 пассажиров и спроектирован таким образом, чтобы наилучшим образом разместить глубокие двойные кресла, столики, проход и комнату отдыха, расположенную в хвостовой части. С каждой стороны салона расположено по 8 широких иллюминаторов. Для личного пространства отведено достаточно места, чтобы можно было комфортно отдохнуть во время перелета. Салон обеспечен термоконтролем, шумоизоляцией и одной из лучших систем герметизации компании Honeywell. Багажное отделение (1.4м3) также отапливается.

Самолет способен набирать первоначальную высоту за 23 минуты 6 секунд. Крейсерская скорость для полета максимальной дальности - 778 км/ч при максимальной высоте в 15,545 м.

К концу 2000 года произведено более 40 самолетов. Среди гражданских эксплуатантов самолёта - компании Eurojet Italia, FlyMex, правительство Черногории и др. Военный эксплуатант - ВВС Ирландии.






ЛТХ:
Модификация Learjet 45
Размах крыла, м 14.58
Длина самолета, м 17.68
Высота самолета, м 4.30
Площадь крыла,м2 28.95
Масса, кг
пустого самолета 5829
максимальная взлетная 9163
топлива 2750
Тип двигателя 2 ТРДД AlliedSignal TFE731-20
Тяга, кН 2 х 15.56
Максимальная скорость, км/ч 858
Крейсерская скорость, км/ч 604
Практическая дальность, км 3167
Практический потолок, м 15545
Экипаж, чел 2
Полезная нагрузка 8-9 пассажиров

Learjet 45XR


Разработчик: Learjet
Страна: США
Первый полет: 2004
Тип: Административный самолет
ЛТХ Доп. информация



Легкие джеты, light jets - одно из эффективнейших "орудий бизнеса" развитых стран. Данная категория очень разнообразна. Это небольшие практичные самолеты, идеально подходящие для непродолжительных перелетов.

Наиболее известные производители в представляемом классе самолетов - компании Bombardier Aerospace (Канада), Cessna Aircraft и Raytheon Aircraft (США). Видимое преобладание в данном сегменте рынка американской техники исторически обусловлено.

Ведь именно Соединенные Штаты активно используют деловую авиацию для частного бизнеса, составляющего основу экономики страны. А самолеты типа light jets идеально подходят для решения таких задач.

Такое утверждение в полной мере относится к одному из самых популярных самолетов данного класса - Learjet 45XR. Компания Bombardier впервые представила публике свой легкий реактивный бизнес-джет в июле 2002 года.

Он стал развитием самолета Bombardier Learjet 45, созданным для обеспечения лучшего соотношения "полезная нагрузка - дальность полета" через повышение характеристик двигателя и увеличение до 454 кг максимального взлетного веса. Например, Bombardier Learjet 45 XR будет способен перевозить 8 пассажиров на длинных маршрутах, таких как Лос-Анджелес - Атланта, Москва - Мадрид или Каир - Париж.

В конце 2004 года началось проектирование самолета. Первые Learjet 45XR заказчики получили в 2005 году.

Bombardier Learjet 45XR оборудован турбореактивными двигателями Honeywell TFE731-20-BR, обеспечивающими самолет отличными характеристиками в жаркие дни и на больших высотах. Стандартная бортовая электроника включает в себя интегрированную электронную систему управления Honeywell Primus 1000.

Вся полетная и навигационная информация отображается на четырех больших - 20х18 см - экранах EFIS (электронная пилотажно-навигационная система), которые также отображают информацию системы контроля двигателей и предупреждения экипажа (EICAS).

Learjet 45XR летает быстрее и дальше с большим количеством пассажиров, чем предыдущая модификация Learjet 40XR. Самолет отличается экономичным расходом топлива, высокой надежностью и ремонтопригодностью. При классической компановке дизайн самолета имеет ряд выразительных особенностей - увеличенные стабилизатор и руль, расширенный пилон двигателя, уменьшенные стабилизаторы треугольной формы и цельные закрылки. Современное навигационное оборудование и отличные аэродинамические характеристики позволяют Learjet 45XR уверенно преодолевать сильную облачность и турбулентность. Модификация Learjet 45XR сконструирована для эксплуатации в более сложных условиях, чем Learjet 45, в частности для эффективного выполнения перелетов с полной загрузкой и максимальной заправкой топлива. Незначительное увеличение веса машины привело к установке более мощных модифицированных двигателей, благодаря им Learjet 45XR быстрее набирает необходимую высоту полета.

Не оставляет равнодушным и салон самолета. Округлый интерьер Bombardier Learjet 45 XR был специально разработан, чтобы обеспечить комфорт и функциональность при перелетах на небольшие расстояния.

Длина салона в 6,0 м сочетается с овальным поперечным сечением салона 1,50 м в высоту и 1,55 м в ширину. Стандартные двойные клубные кресла, ровный пол, - все это обеспечивает комфорт салона с посадочными местами для 8 пассажиров. Стоит также упомянуть, что улучшенный интерьер имеет кресла на 5 см шире обычных, с дополнительными 15 см пространства для ног.

Несмотря на то, что Learjet 45 принадлежит к малым джетам, он имеет 8 посадочных мест, в нем есть туалетная комната, объединенная с гардеробом, и зона кухни, которая ориентирована на функции бара, поскольку относительно узкий салон высотой 1,5 метра не позволяет обслуживать пассажиров на борту, как в ресторане. В туалетной комнате имеется дополнительное место, сертифицированное для взлета и посадки, что позволяет при необходимости взять на борт еще одного пассажира. В самолете нет отдельного багажного отсека, поэтому весь багаж укладывается в гардероб, расположенный в хвостовой части. Модификация Learjet 45XR отличается повышенной комфортностью - в отделке салона использованы более дорогие материалы, увеличено пространство гардероба.

Стоимость самолёта в базовой комплектации в 2008 году ~ $10850000. Большая часть машин летают в Северной Америке.






ЛТХ:
Модификация Learjet 45XR
Размах крыла, м 14.56
Длина самолета, м 17.56
Высота самолета, м 4.31
Площадь крыла,м2 28.95
Масса, кг
пустого самолета 6393
максимальная взлетная 9752
топлива 2750
Тип двигателя 2 ТРДД AlliedSignal TFE731-20BR
Тяга, кН 2 х 15.56
Максимальная скорость, км/ч 860
Крейсерская скорость, км/ч 800
Практическая дальность, км 3658
Практический потолок, м 15545
Экипаж, чел 2
Полезная нагрузка 8-9 пассажиров

Learjet 55 Longhorn


Разработчик: Learjet
Страна: США
Первый полет: 1979
Тип: Административный самолет
ЛТХ Доп. информация



Learjet 55 Longhorn - административный самолет, разработанный американской фирмой Learjet (входящей в корпорацию Bombardier Aerospace). Модель Learjet 55 Longhorn стала единственным построенным самолетом из серии Learjet 50, названная так благодаря усовершенствованному крылу с крылышками, разработанными NASA. Производство первого планера началось в апреле 1978г.

Первый из двух опытных самолетов Learjet 55 поднялся в воздух 19 апреля 1979г. Learjet 55 вмещала экипаж из двух человек, располагавшийся в отдельной кабине, и до десяти пассажиров в основном салоне. В сентябре 1986г. компания объявила о создании самолета Learjet 55В, имевшего новый интерьер, "стеклянную" кабину пилота, улучшенные взлетные характеристики и большую дальность, что расширяло область его применения. Через год было сообщено о создании самолета Learjet 55С, снабженного сзади под фюзеляжем "килями Дельта" ("Delta Fins"), обеспечивающими лучшую путевую устойчивость на любых скоростях, снижающими посадочную скорость и таким образом избавляющими от необходимости в одном из пилотов.

Более поздними моделями были самолет 55С/ER с увеличенной дальностью, снабженный дополнительным баком, расположенным в хвостовом обтекателе и вмещающим 1175 кг топлива, а также Learjet 55C/LR, имеющая еще большую дальность из-за установки еще одного топливного бака объемом 322 л позади стандартного бака, расположенного в фюзеляже. Типичная конфигурация этой модели - два члена экипажа и семь пассажиров. К концу 1990г. было построено около 150 экземпляров различных модификаций самолета Learjet 55.













ЛТХ:
Модификация Learjet 55
Размах крыла, м 13.35
Длина самолета, м 16.80
Высота самолета, м 4.48
Площадь крыла,м2 24.57
Масса, кг
пустого самолета 5832
максимальная взлетная 9525
Тип двигателя 2 ТРДД Garrett TFE731-3А-2В
Тяга, кгс 2 х 1678
Максимальная скорость, км/ч 884
Крейсерская скорость, км/ч 744
Практическая дальность, км 4156
Практический потолок, м 15545
Экипаж, чел 2
Полезная нагрузка 7 пассажиров

Learjet 60


Разработчик: Learjet
Страна: США
Первый полет: 1990
Тип: Административный самолет
ЛТХ Доп. информация



В 1989 году фирма "Bombardier" анонсировала в качестве преемника Learjet 55 самолет Learjet 60. Фюзеляж Learjet 60 удлинили, силовая установка состояла из двух ТРДД PW305 вместо установленных на Learjet 55С двух TFE731.

Первый прототип - демонстратор концепции - выполнил первый полет 18 октября 1990 года с одним ТРДД PW305 и одним TFE731. В июне установили два ТРДД PW305 и удлинили фюзеляж. Первый экземпляр N60XL с двумя двигателями PW305 совершил полет 13 июня 1991г. Сертификат летной годности самолет получил в январе 1993 года, после чего сразу начались поставки серийных машин заказчикам.

Самолет Learjet 60 - на 2010 год самый большой из семейства Learjet. Базовая модель Learjet 60 с момента своего создания до появления Cessna Citation X оставалась самым мощным самолетом в среднем классе. Винглеты и дельтовидные поверхности в хвосте вошли в стандарт данной модели. В кабине летчиков установлена четырехэкранная система Collins EFIS, салон шириной 1,80 м и высотой 1,71 м весьма комфортабелен.

Самолет Learjet 60 снабжен по сравнению с другими моделями более экономичными двигателями, имеет фюзеляж, увеличенный в ширину на 0,07 м и удлиненный на 1,43 м, большую площадь остекления кабины пилота, управляемое носовое колесо и допустимый максимальный взлетный вес с полной нагрузкой 10478 кг. Стандартом стали реверсеры тяги и одноточечная система дозаправки топливом. Самолет оснащен кухней и расположенным в хвостовой части туалетом. Самолет признан самым тихим из небольших реактивных лайнеров. Он отвечает современным требованиям, сертифицирован по международным нормам, ему предоставлен доступ даже в те аэропорты, где введены жесткие ограничения по шумам. Кроме того, самолет имеет великолепные летные характеристики, устойчив к турбулентности и воздушным ямам.



ЛТХ:
Модификация Learjet 60
Размах крыла, м 13.34
Длина самолета, м 17.88
Высота самолета, м 4.44
Площадь крыла,м2 24.57
Масса, кг
пустого самолета 6641
максимальная взлетная 10660
топлива 3588
Тип двигателя 2 ТРДД Pratt Whitney PW305A (FADEC)
Тяга, кН 2 х 20.46
Максимальная скорость, км/ч 859
Крейсерская скорость, км/ч 782
Практическая дальность, км 2735
Практический потолок, м 15545
Экипаж, чел 2
Полезная нагрузка нормально - 6 пассажиров, максимально - 10

Learjet 60XR


Разработчик: Learjet
Страна: США
Первый полет: 2006
Тип: Административный самолет
ЛТХ Доп. информация



Развитием Learjet 60 является Learjet 60XR с новым комплектом и улучшенным интерьером салона. Самолет рассчитан на перевозку восьми человек, но чаще в салоне ставятся кресла для шести пассажиров - более комфортабельный вариант. Первый полет Learjet 60XR выполнил 4 апреля 2006 года, поставки начались в июле 2007 года. В 2009 году серийное производство Learjet 60XR продолжалось, он останется самым крупным самолетом семейства Learjet до появления Learjet 85, первый полет которого запланирован на 2013 год.

Авиаконструкторы значительно усовершенствовали новый самолет, оснастив его перспективным техническим оборудованием. На борту 60XR установлена новейшая система управления оборудованием пассажирского салона фирмы Audio International, которая включает в себя трехдюймовые жидкокристаллические дисплеи и входные устройства для подключения к персональным компьютерам или iPod.

Самолет оснащен самый современный комплекс бортового радиоэлектронного оборудования Pro Line 21 фирмы Rockwell Collins. В интегрированный пакет авионики входят четыре жидкокристаллических пилотажно-навигационных дисплея с высоким разрешением. Комплексная информационная система полетов, которая включает в себя доступ к электронным картам в качестве стандартного оборудования, также предоставляет пилотам схемы для захода на посадку и планы аэропортов.

Энергосберегающие двигатели PW305A обеспечивают экономию топлива на 18% по сравнению с моделями этого класса и снижают эксплутационные расходы.

Learjet 60XR по праву считается одним из самых быстрых и самых тихих самолетов среднего класса. Он мгновенно набирает высоту и развивает скорость до 859 км/ч.

Версия XR отвечает всем международным требованиям по шумам и имеет сертификат на посадку в аэропортах с шумовыми ограничениями. Новый интерьер салона, предоставляет максимальный комфорт и функциональность, предусматривает пять вариантов конфигурации салона, увеличенный кухонный блок, полноценную туалетную комнату, не объединенную с гардеробом, как у других самолетов Learjet. Перемещаться в пассажиркой кабине возможно в полный рост.

Learjet 60 XR сертифицирован для полетов на высоте до 15545 м , недоступных большинству самолетов, что позволяет рассчитывать прямые маршруты из-за меньшей загруженности трасс и значительно экономить время.

На 2009 год цена за единицу состовялет 13,3 млн долларов США.



ЛТХ:
Модификация Learjet 60XR
Размах крыла, м 13.35
Длина самолета, м 17.89
Высота самолета, м 4.44
Площадь крыла,м2 24.57
Масса, кг
пустого самолета 6841
максимальная взлетная 10659
топлива 3588
Тип двигателя 2 ТРДД Pratt Whitney PW305A (FADEC)
Тяга, кН 2 х 20.46
Максимальная скорость, км/ч 863
Крейсерская скорость, км/ч 839
Практическая дальность, км 4330
Практический потолок, м 15545
Экипаж, чел 2
Полезная нагрузка 8-9 пассажиров

Learjet 70


Разработчик: Learjet (Bombardier)
Страна: Канада
Первый полет: 2011
Тип: Административный самолет
ЛТХ Доп. информация



Последнее поколение частных самолетов Лирджет сильно отличается от того, что Билл Лир представлял себе, когда создавал свою компанию 50 лет назад. Пассажиры оригинального Learjet 23 вынуждены были жертвовать комфортом для полета на высокой скорости, сидеть в тесной кабине в немного ограниченном пространстве.

Современные бизнес самолеты Learjet сохранили форму носовой части и лобового стекла своих предшественников, но практически все остальное в этих самолетах отличается.

Новая серия VIP самолетов Learjet компании Bombardier (Бомбардье) это "не совсем новые" модели самолетов. Скорее они построены на планере Learjet 40, которые клиенты начали получать в 2004 году (самолет Лирджет 40 имеет на два меньше пассажирских кресла и на 378 л меньше запас топлива чем Learjet 45).

Эти самолеты были обновлены в 2006 годах, путем повышения эффективности двигателя и скромного обновления интерьера пассажирской кабины и были переименованы в 40XR.

Cамолеты продавались относительно хорошо до 2010 года, когда начался спад спроса на эти бизнес джеты.

Новый двигатель и авионика помогают Learjet 70 сохранить основную особенность своих предшественников: комфорт надлежащего уровня и высокая производительность с минимальными затратами на перелет и обслуживание воздушных судов.

Новые двигатели Honeywell TFE731-40BR увеличили взлетную мощность на 10% (в сравнении с Лирджет 40). Благодаря этим двигателям и новым скошенным винглетам на крыле, самолет премиум класса Лирджет 70 быстрее выходит на крейсерскую высоту полета. Двигатели должны потреблять на 4% меньше топлива и быть более прочными: они оснащены улучшенными турбинами, внедрено новаторское использование керамических покрытий на критических компонентах: воздуховодах и бандаже турбины.

Взлетно-посадочная дистанция сократилась на 12% и составляет: 1 353 м - взлетная, 811 м - посадочная, а также увеличилась максимальная скорость до 860 км/час и максимальная дальность полета увеличилась на 4% и составляет 3 815 км.

Пилоты этих бизнес самолетов получат выгоду и удовольствие от новой летной кабины Bombardier, которая оборудована системой сенсорной авионики Garmin G5000, с синтетической технологией Bombardier Vision (три 14 дюймовые сенсорные экраны) и новым GWX 70 метеорадаром.

Чартерный самолет Learjet 70 укомплектован необходимым в наше время набором оборудования, включая ВСУ Honeywell RE100, FMS, SVS и электронные карты.

ВСУ очень необходима для наземного обслуживания, прежде всего для обогрева или кондиционирования салона и кабины бизнес джета. Поэтому нет необходимость заказывать наземный источник питания и тем самым платить дополнительные деньги.

Салон пассажирской кабины бизнес джетов Learjet сильно изменился, однако предложено лишь один вариант конфигурации - "двойной клуб".

Обновленный пассажирский салон Learjet 70 имеет на 30% больше места для пассажиров. Это достигнуто путем модернизации туалетной комнаты и кухни. Сиденья получили новую современную форму, стали намного комфортней и обшиты двухцветной натуральной кожей. Они оборудованы поворотными механизмами, а также выдвигаются и, при желании, можно убрать подлокотник. 4 сидения в основной части салона можно отодвинуть назад для создания большего пространства.

По сравнению с их предшественниками, Лирджет 70 имеет более широкий спектр материалов отделки салона (кожа, дерево и другие благородные отделочные материалы).

На борту установлена новая система аудио управления в салоне и развлекательная система Lufthansa Nice HD для получения равномерного звука по всей пассажирской кабине независимо от окружающего шума, генерируемого движением воздушного судна.

Система Lufthansa Nice HD очень компактная (уменьшены количество и размеры блоков управления), установлены тонкие семидюймовые HD мониторы для каждого пассажира и 12 дюймовые - в передней и задней части салона.

На борту работает спутниковый интернет с Wi-Fi модулем, который обеспечивает доступ к интернету даже в полете. Этой сетью, а также другими функциями пассажирского салона можно управлять с Вашего смартфона или планшета, загрузив специальное приложение.

Мультимедийная система с Blu-Ray плеером не даст пассажирам скучать во время полета и может использоваться в качестве сервера для загрузки видео, карт и других файлов. Еще одна особенность - возможность воспроизведения двух файлов одновременно в HD качестве. Система имеет красивый удобный интерфейс и легко настраивается. Есть возможность наблюдать за течением полета на карте монитора.

В кухонной части салона предусмотрено значительно больше места для хранения продуктов, некоторых вещей и бортприпасов. Также предусмотрено дополнительное место для стюардессы - сидение, которое откидывается, расположено у двери. Также переработан туалет, который получил современный вид и улучшенную функциональность.

Канадский концерн Bombardier сообщил, что 12 сентября 2014 года семиместный Learjet 70 получил сертификат Европейского агентства по безопасности авиаперевозок (EASA).





ЛТХ:
Модификация Learjet 70
Размах крыла, м 15.50
Длина самолета, м 17.10
Высота самолета, м 4.30
Площадь крыла,м2 28.70
Масса, кг
пустого самолета 6221
максимальная взлетная 9752
топлива 2750
Тип двигателя 2 ТРДД Honeywell TFE731-40BR
Тяга, кН 2 х 17.00
Максимальная скорость, км/ч 860
Крейсерская скорость, км/ч 796
Практическая дальность, км 3815
Практический потолок, м 15545
Экипаж, чел 2
Полезная нагрузка 7 пассажиров

Learjet 75


Разработчик: Learjet (Bombardier)
Страна: Канада
Первый полет: 2011
Тип: Административный самолет
ЛТХ Доп. информация



В 2012 году для эксплуатантов и владельцев самолетов Learjet 45XR настал долгожданный момент: Bombardier наконец-то объявил о запуске программы замены. Новая модель - Learjet 75 - поступит в эксплуатацию в III квартале 2013 г. Learjet 75, каталожной стоимостью 13,5 млн долл., 12 сентября 2014 года получил сертификат Европейского агентства по безопасности авиаперевозок (EASA). Тогда же самолет получил сертификат от Транспортного агентства Канады и Федеральной авиационной администрации США (FAA). На сегодня, по заявлению представителей Bombardier, собрано более четырех десятков твердых заказов и предварительных контрактов на обе модели. Первым эксплуатантом новых самолетов станет оператор долевого владения Flexjet, дочернее предприятие Bombardier.

Планер Learjet 75 унаследуют от Learjet 45XR. От своего предшественника новая модель отличаются большей энерговооруженностью, улучшенными взлетно-посадочными характеристиками, повышенной топливной эффективностью и сниженными эксплуатационными расходами. Самолет оснащается двумя турбовентиляторными двигателями Honeywell TFE731-40BR, по 1,75 т тяги каждый. Кроме того, Learjet 75 получат усовершенствованные винглеты, наподобие тех, что разрабатываются для дальнемагистральных Global 7000 и 8000. Таким образом, улучшение летно-технических характеристик по сравнению с оригинальными моделями достигается за счет более мощной силовой установки и выигрыша в весе из-за более легкого пилотажно-навигационного оборудования. Фирменная компоновка кабины Bombardier Vision включает комплекс авионики Garmin G5000 с тремя сенсорными 14-дюймовыми дисплеями, функцией синтетического видения и прочим ультрасовременным оборудованием. Пилотские кресла и штурвалы отделаны кожей, металлические элементы хромированы.

Эксплуатанты Learjet 40-й серии часто жаловались на ЛТХ этих самолетов, особенно в условиях высоких температур и разреженного воздуха. Технически ремоторизация призвана решить эту проблему. Новые самолеты будут быстрее набирать высоту непосредственно до крейсерского эшелона FL 450. На эшелоне расход топлива на 4√5% меньше, чем у оригинальных моделей, благодаря законцовкам крыла. При этом полезная загрузка при полных баках увеличена на 90 кг, а дальность - на 2000 морских миль.

Промежуточные техосмотры предписаны каждые 18 месяцев или 600 ч налета. Таким образом, менее частые визиты в сервисный центр и экономия топлива должны привести к сокращению операционных расходов.

Большие изменения коснутся дизайна и оборудования пассажирского салона. Новые самолеты получат систему управления салоном, разработанную Lufthansa Technik для Learjet 85, с открытой архитектурой. Дизайнеры уделили большое внимание мелочам, делающим салон комфортным и практичным: отделения для хранения персональных цифровых устройств в боковых поручнях, выдвигающиеся 7-дюймовые сенсорные экраны с функциями управления салоном, 12-дюймовый плоский монитор, вмонтированный в перегородку 12-дюймовый монитор, улучшенная конструкция кресел и в целом более эргономичное использование пространства салона - все это порадует пассажиров.

Летные образцы 1 и 2 (Learjet 45XR и 40XR) с авионикой G5000 выполняют испытательные полеты с конце 2011 года. Новая система управления салоном и интерьер будут установлены и протестированы на третьем образце. Четвертый, оборудованный новыми двигателями и винглетами поднимется в воздух в конце текущего года. Honeywell рассчитывает сертифицировать 40BR до конца года.





ЛТХ:
Модификация Learjet 75
Размах крыла, м 15.50
Длина самолета, м 17.70
Высота самолета, м 4.30
Площадь крыла,м2 28.70
Масса, кг
пустого самолета 6300
максимальная взлетная 9752
топлива 2750
Тип двигателя 2 ТРДД Honeywell TFE731-40BR
Тяга, кН 2 х 17.00
Максимальная скорость, км/ч 860
Крейсерская скорость, км/ч 796
Практическая дальность, км 3778
Практический потолок, м 15545
Экипаж, чел 2
Полезная нагрузка 9 пассажиров

Learjet 85


Разработчик: Learjet (Bombardier)
Страна: Канада
Первый полет: 2014
Тип: Административный самолет
ЛТХ Доп. информация



Бизнес самолёт Bombardier LearJet 85 является последней инновационной разработкой в программе LearJet. Сами разработки данного самолёта начались в 2007 году, а спустя год самолёт был представлен широкой публике. Главной отличительной чертой Bombardier LearJet 85 является увеличенная максимальная взлётная масса, сниженный расход топлива √ по сравнению с предыдущей моделью Bombardier LearJet 75, новый самолёт затрачивает на 3% меньше топлива, что делает его ещё более эффективным для полётов. Learjet 85 является самым крупным, высоким и широким частным самолетом у канадской авиастроительной компании Bombardier.

Начиная с 2014 года, ожидаются первые поставки данного самолёта своим заказчикам, и стоит отметить, что бизнес самолёт Bombardier LearJet 85 пользуется весьма большой популярностью, так как уже совершён предзаказ на более чем сотню единиц данной модели.

Предназначение люксового самолета Learjet 85 для богатых бизнесменов и корпораций, готовых тратить на его обслуживание $ 1,5 миллиона в год. Изысканный и в то же время абсолютный комфорт в ультра-люксовом салоне самолета Learjet 85 подчеркивается отделкой мягкой кожей и кашемиром, позолоченными светильниками, а также мягкими сиденьями, которые можно легко трансформировать в удобный лежак.

С внедрением современных технологий в кабине самолета можно оборудовать кают-компанию под развлекательный центр или офис. Разнообразное мультимедийное обеспечение и доступ в интернет дают возможность проводить пресс-конференции или заключать контракты с ощущением нахождения как у себя в офисе на Земле. Воздушное судно рассчитано на 8 пассажиров и 2 членов экипажа.

Практически полностью выполненная из углеродных композитов структура корпуса самолета позволила максимизировать объем салона, что дало дополнительные удобства и более высокие аэродинамические характеристики бизнес-джета Learjet 85.

Силовая установка самолета включает 2 двигателя Pratt & Whittney PW307B Turbine позволяющие достичь джету максимальной скорости 0,82 Маха, что в более понятном выражении составит 871 км/ч, при этом крейсерская скорость отмечена на показателе в 829 км/ч. Максимальная дальность полета в 5556 км позволяет совершать Learjet 85 трансконтинентальные рейсы. Практический потолок составляет 14935 м, что является достаточно высоким показателем для самолетов этого класса.

Стоимость частного самолета бизнес-класса Learjet 85 в стандартном исполнении - $ 17,2 миллиона (по данным 2012 года).

Первый испытательный полет был совершен 9 апреля 2014 года. С этого момента летный образец самолета накопил более 100 летных часов. А уже 15 января 2015 года канадский авиапроизводитель Bоmbardier приостановил программу создания бизнес-джета среднего класса Learjet 85. Такое решение было принято из-за слабого спроса на деловые самолеты и пересмотра прогноза в сторону его дальнейшего понижения. Тем не менее, это не означает окончательного сворачивания программы: как только рынок восстановится, Bombardier возобновит работу над Learjet 85.






ЛТХ:
Модификация Learjet 85
Размах крыла, м 18.75
Длина самолета, м 20.76
Высота самолета, м 6.08
Площадь крыла,м2 37.25
Масса, кг
пустого самолета 10977
максимальная взлетная 15195
Тип двигателя 2 ТРДД Pratt & Whitney PW307B
Тяга, кгс 2 х 2770
Максимальная скорость, км/ч 871
Крейсерская скорость, км/ч 829
Перегоночная дальность, км 5556
Практическая дальность, км 4828
Практический потолок, м 14935
Экипаж, чел 2
Полезная нагрузка 8 пассажиров

PC-35


Разработчик: Learjet
Страна: США, Финляедия
Первый полет: 1977
Тип: Патрульный противолодочный самолет
ЛТХ Доп. информация



PC- 35 - патрульный противолодочный самолет, разработанный американской фирмой Learjet (входящей в корпорацию Bombardier Aerospace).

PC-35A является модификация административного самолета Learjet 35. Самолет предназначен для морского патрулирования и использования в качестве противолодочного самолета; оборудован поисковым радаром, бортовой ИК-системой FLIR для обнаружения целей в передней полусфере и другой аппаратурой.

Вооружение размещается на четырех подкрылевых узлах подвески, на каждом из которых можно переносить до 453 кг вооружения. Самолет поставлялся в ВМС стран Латинской Америки и Азии (например, в Японию под обозначением U-36A).









ЛТХ:
Модификация PC-35A
Размах крыла, м 12.04
Длина самолета, м 14.83
Высота самолета, м 3.73
Площадь крыла,м2 23.53
Масса, кг
пустого самолета 4152
максимальная взлетная 8301
Тип двигателя 2 ТРДД Garrett TFE731-2-2В
Тяга, кН 2 х 1588
Максимальная скорость, км/ч 850
Крейсерская скорость, км/ч 774
Скорость патрулирования, км/ч 568
Практическая дальность, км 3720
Практический потолок, м 13715
Экипаж, чел 4
Вооружение: боевая нагрузка - 1812 кг на 4 узлах подвески
2 противолодочные торпеды Мк.46 или Murena,
2 ПКР Penguin, глубинные бомбы, сонары, маркеры.