Lesher
S%^Tt$ - 9757500457000
Nomad


Разработчик: Lesher
Страна: США
Первый полет: 1961
Тип: Легкий многоцелевой самолет
ЛТХ Доп. информация



Эдгар Дж. Лешер (Edgar J. Lesher) получил степень бакалавра по математике в Университете штата Огайо в 1938 году, а через два года еще и степень магистра по авиационной технике в Мичиганском университете. В 1940 году, Лешер покинул Энн-Арбор, чтобы поработать в Douglas Aircraft Company в качестве конструктора самолетов. Примерно через год он поступил в Техасский колледж A&M, где помогал с программой обучения гражданских пилотов и получил лицензию пилота. В 1942 году он вернулся в Мичиган в качестве профессора.

Удачно сочетая теорию и практику Лешер став в 1958 году членом Экспериментальной авиационной ассоциации (EAA) приступил к разработке собственного проекта. Большое влияние на выбор конфигурации будущего самолета оказал Stinson 106 Skycoach. Уже в начале 1959 года началось строительство легкого многоцелевого самолета Lesher SN-1 Nomad.

Это был двухместный цельнометаллический свободнонесущий моноплан, оснащенный двигателем Continental O-200A мощностью 100 л.с. (75 кВт) с толкающим винтом. Новинкой конструкции было применение гидродинамической соединительной муфты Dodge Flexidyne в трансмиссии для демпфирования крутильных колебаний.

Первый полет Nomad (N1066Z) состоялся в октябре 1961 года в аэропорту Willow Run в Ипсиланти, штат Мичиган. В этом же году самолет привлек большое внимание на выставке EAA в Рокфорде, штат Иллинойс. В 1964 году Лешер на Nomad выиграл главный приз в соревновании AC Spark Plug Rally. Самолет использовался до самой смерти конструктора в 1998 году.





ЛТХ:
Модификация Nomad
Размах крыла, м 8.80
Длина самолета,м
Высота самолета,м
Площадь крыла, м2 8.00
Масса, кг
пустого самолета 453
максимальная взлетная 674
Тип двигателя 1 ПД Continental O-200A
Мощность, л.с. 1 х 100
Максимальная скорость, км/ч 210
Крейсерская скорость, км/ч 190
Практическая дальность, км 539
Практический потолок, м 4600
Экипаж, чел 2

Teal


Разработчик: Lesher
Страна: США
Первый полет: 1965
Тип: Легкий самолет
ЛТХ Доп. информация



После постройки удачного Nomad профессор Мичиганского университета Эдгар Дж. Лешер (Edgar J. Lesher) задумал построить легкий самолет, способный замахнутся на побитие мировых рекордов в своем классе. В 1962 году началось строительство Lesher Teal, схожего с предыдущим самолетом конструктора.

Teal представлял собой одноместный цельнометаллический свободнонесущий моноплан, оснащенный двигателем Continental O-200A мощностью 100 л.с. (75 кВт) с пропеллером Hartzell. Самолет отвечал требованием класса Internationale Class C1a Международной авиационной федерации (FAI) - поршневой самолет с толкающим винтом и весом до 500 килограмм.

Первый полет Teal (N1066Z) выполнил 28 апреля 1965 года в аэропорту Willow Run в Ипсиланти, штат Мичиган. В этом же году самолет получил приз на выставке EAA в Рокфорде, штат Иллинойс. После двух лет подготовки Лешер на Teal 22 мая 1967 года установил первый мировой рекорд - преодолел 500 километров по замкнутом маршруту со скоростью 181,55 миль в час (292,18 км/ч).

Уже 30 июня был повержен рекорд скорости на 1000 километров по замкнутому маршруту - Teal разогнался до скорости 169,20 миль в час (272,3 км/ч), а 22 октября на дистанции в 2000 километров - 141,84 миль в час (228,27 км/ч).

Не помещала продолжению рекордных полетов и авария случившаяся в мае 1968 года. После ремонта машины Лешер 9 сентября 1970 года установил рекорд дальности в классе C1a преодолев 1554,29 мили (2501,39 километров). В 1973 году рухнули еще два скоростных рекорда - на 3000 метров (173,101 мили/ч или 278,58 км/ч) и 15-25 км (169,134 мили/ч или 272,19 км/ч).

Последним стал мировой рекорд побитый Лешером на Teal 2 июля 1975 года - пролетев за 13 часов 27 минут по маршруту Флорида - Аризона самолет преодолел рекордные 1835,459 миль (2953,88 километров).

За эти рекордные достижения Эдгар Дж. Лешер был четырежды награжден медалью FAI имени Луи Блерио и его имя внести в Зал славы Авиации в Мичигане в 19988 году. А Teal был передан Музею EAA в 2002 году.





ЛТХ:
Модификация Teal
Размах крыла, м 7.26
Длина самолета,м 5.87
Высота самолета,м 1.73
Площадь крыла, м2 5.57
Масса, кг
пустого самолета 311
максимальная взлетная 500
Тип двигателя 1 ПД Continental O-200A
Мощность, л.с. 1 х 100
Максимальная скорость, км/ч 320
Крейсерская скорость, км/ч 290
Практическая дальность, км 3220
Скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м
Экипаж, чел 1