Levasseur
S%^Tt$ - 9757500457000
GL


Разработчик: Gastambide-Levavasseur
Страна: Франция
Первый полет: 1920
Тип: Экспериментальный самолет
ЛТХ Доп. информация



Посадочная скорость всегда была предметом пристального внимания, и в настоящее время ее стараются удержать в строго ограниченных пределах. Окончание Первой Мировой войны, помимо начала мирной жизни, также ознаменовалось и созданием гражданской авиации. По мере накопления опыта становилось все более очевидным, что низкая посадочная скорость является гарантией безопасности. Таким образом, был задан обманчивый во всей своей простоте вопрос: как примирить способность летать как можно более медленно с достаточно высокой крейсерской скоростью?

Если многие инженеры и изобретатели в то время не воспринимали в полной мере всей сложности аэродинамики √ науки, которая тогда носила еще лабораторный характер, √ из собственного опыта они знали, что чтобы летать быстро, необходимо иметь несущие плоскости малой площади, а чтобы летать медленно, надо было наоборот, иметь большую площадь несущих поверхностей. С самого зарождения авиации именно таким образом в зависимости от назначения самолетов изменяли площадь несущих поверхностей данных летательных аппаратов.

Во Франции Леон Левавассер (Léon Levavasseur) и Жюль Гастамбид (Jules Gastambide) √ старые партнеры компании Antoinette √ первыми применили подобный принцип. В 1920 году они разработали два прототипа (GL1 и GL2), крылья которых были снабжены панелями, выдвигавшимися из передней и задней кромок крыльев. Максимальная хорда верхнего крыла первого прототипа при этом составляла 3.28 метра, а минимальная - 1.60 метра. Соответственно максимальная площадь крыла была равна 39.48 м2, а минимальная - 19.51 м2.

Построили оба самолета на заводе Жана Латама (Jean Latham). На испытаниях у GL2 посадочная скорость оказалась 48 км/ч. К сожалению, в 1922 году эти эксперименты были прекращены в связи со смертью изобретателя Леона Левавассера.





ЛТХ:
Модификация GL1 GL2
Размах крыла, м
верхнего 13.64 12.80
нижнего 13.00 ?
Длина, м 10.97 10.95
Высота, м 2.90 3.20
Площадь крыла, м2
максимальная 39.48 51.00
минимальная 19.51 35.00
Масса, кг
пустого самолета 1247 1300
максимальная взлетная 1406 1460
Тип двигателя 1 ПД Salmson
Мощность, л.с. 1 х 250
Максимальная скорость , км/ч 201 ?
Минимальаня скорость, км/ч 56 ?
Практическая дальность, км
Практический потолок, м 7620 ?
Экипаж, чел 1

Landeroin-Robert Monoplane


Разработчик: Landeroin-Robert
Страна: Франция
Первый полет: 1914
Тип: Легкий самолет
ЛТХ Доп. информация



Пьеру Левассеру (Pierre Émile Levasseur) было всего 20 лет, когда в 1910 году он открыл в Париже собственное предприятие. Поначалу оно занималось разработкой винтов для самолетов, пока в 1913 году не были построены два оригинальных аэроплана - моноплан Landeroin-Robert и "Tubavion" разработки Пуше и Примара.

Первый самолет, взлетевший в начале 1914 года, представлял собой трехместный моноплан с тандемным крылом, оснащенный двигателем Le Rhone мощностью 70 л.с.

В этом же году моноплан Landeroin-Robert был представлен на конкурс "Concours de Securite". Больше никаких записей о самолете не сохранились.






ЛТХ:
Модификация Landeroin-Robert Monoplane
Размах крыла, м 10.50
Длина, м 8.00
Высота, м
Площадь крыла, м2 23.00
Масса, кг
пустого самолета 500
нормальная взлетная
Тип двигателя 1 ПД Le Rhone
Мощность, л.с. 1 х 70
Максимальная скорость, км/ч
Крейсерская скорость, км/ч
Практическая дальность, км
Скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м
Экипаж, чел 3

PL.1


Разработчик: Levasseur
Страна: Франция
Первый полет: 1921
Тип: Легкий самолет
ЛТХ Доп. информация



Французскому авиаконструктору Пьеру Левассеру (Pierre Levasseur) было всего 20 лет, когда он в 1910 году открыл свой первый завод в Париже. Начав с разработки воздушных винтов, он в 1913 году приступил к конструированию самолетов. Его первой оригинальной конструкцией был трехместный туристический самолет Levasseur PL1.

Самолет впервые поднялся в небо в апреле 1921 года. Он представлял собой трехместный одностоечный деревянный биплан, оснащенный двигателем Hispano-Suiza 8Ab мощностью 180 л.с. PL.1 TO3 остался в единственном экземпляре.







ЛТХ:
Модификация PL.1
Размах крыла, м 9.70
Длина, м 7.48
Высота, м 2.93
Площадь крыла, м2 26.00
Масса, кг
пустого самолета 700
нормальная взлетная 1080
Тип двигателя 1 ПД Hispano-Suiza 8Ab
Мощность, л.с. 1 х 180
Максимальная скорость, км/ч 178
Крейсерская скорость, км/ч 150
Практическая дальность, км 750
Скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м 4500
Экипаж, чел 3

PL.2


Разработчик: Levasseur
Страна: Франция
Первый полет: 1921
Тип: Бомбардировщик-торпедоносец
ЛТХ Доп. информация



После легкого PL.1 на фабрике Пьера Левассера (Pierre Levasseur) появился одноместный бомбардировщик-торпедоносец PL.2. Это был одноместный биплан с крыльями одинакового размаха, созданный на базе самолета Blackburn и оснащенный двигателем Renault 12Kd мощностью 480 л.с. Самолет мог нести одну торпеды массой до 670 кг или бомбовую нагрузку до 480 килограмм. Оборонительное вооружение PL.2 состояло из одного пулемета Lewis калибра 7,7 мм.

Первый прототип самолета PL.2 AT1 совершил впервые поднялся в воздух в ноябре 1921 года. В начале следующего года появился второй прототип - PL2 AT2. Он имел четырехлопастный винт и другие небольшие усовершенствования.

После успешного завершения испытаний в конце 1922 года был подписан контракт на производство небольшой серии самолетов для авиации флота. В следующем году первый серийный самолет был передан на борт авианосца Bearn. Серийный PL.2 был уже двухместным, оснащались двигателем Renault 12Ma мощностью 580 л.с. и имел надувные шары и сбрасывающееся шасси для возможности аварийной посадки на море.







ЛТХ:
Модификация PL.2
Размах крыла, м 15.15
Длина, м 11.00
Высота, м 4.05
Площадь крыла, м2 73.00
Масса, кг
пустого самолета 2366
нормальная взлетная 3653
Тип двигателя 1 ПД Renault 12Ma
Мощность, л.с. 1 х 580
Максимальная скорость , км/ч 180
Крейсерская скорость , км/ч 155
Практическая дальность, км 700
Скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м 4200
Экипаж, чел 2
Вооружение: один 7.7-мм пулемет
бомбы до 480 кг или одна 670-кг торпеда

PL.4


Разработчик: Levasseur
Страна: Франция
Первый полет: 1926
Тип: Палубный самолет-разведчик
ЛТХ Доп. информация



После выпуска удачного палубного бомбардировщика-торпедоносца PL.2 фирма Пьера Левассера (Pierre Levasseur) разработала разведывательный самолет для ВВС Франции, получивший обозначение PL.3. Самолет получился неудачным, что заставило Левассера вернутся к конструкции PL.2. В 1925 году он разрабатывает на его базе палубный разведывательный самолет, получивший обозначение PL.4. Находясь под впечатлением эксплуатации PL.2 Aeronavale заказало постройку прототипа Levasseur PL.4 A3 R3b.

Первый полет этого самолета состоялся уже в следующем году. Он представлял собой трехместный одностоечный биплан, оснащенный двигателем Lorraine 12Eb мощностью 450 л.с. Как и PL.2 новый самолет получил надувные шары и сбрасывающееся шасси для возможности аварийной посадки на море.

Испытания самолета на борту авианосца Bearn прошли успешно, в результате и было заказано еще 40 экземпляров самолета, первый из которых был передан Aeronavale в конце 1926 года.






ЛТХ:
Модификация PL.4
Размах крыла, м 14.60
Длина самолета,м 9.67
Высота самолета,м 3.85
Площадь крыла,м2 61.00
Масса, кг
пустого самолета 1690
максимальная взлетная 2640
Тип двигателя 1 ПД Lorraine 12Eb
Мощность, л.с. 1 х 450
Максимальная скорость, км/ч 178
Крейсерская скорость, км/ч 150
Практическая дальность, км 900
Практический потолок, м 5000
Экипаж, чел 3

PL.5


Разработчик: Loire
Страна: Франция
Первый полет: 1924
Тип: Истребитель
ЛТХ Доп. информация



Свой первый истребитель Пьер Левассер (Pierre Levasseur) начал разрабатывать в 1923 году. Однако в связи с большой занятостью его другими проектами дальнейшую разработку поручили Жану Биче (Jean Biche). Его истребитель, разработанный по заказу Aeronavale, был обозначен PL.5. Он представлял собой двухместный деревянный одностоечный полутораплан, вооруженный двумя передними 7.7-мм пулеметами Vickers и двумя такими же Lewis, установленными на подвижной турели в задней кабине.

В 1924 году были построены четыре прототипа самолет, три из них (PL.5 C2D) были оснащены двигателем Hispano-Suiza 12Ha мощностью 450 л.с., а один (PL.5 AMBC2) - Renault 12Kd мощностью 480 л.с.

После успешных испытаний в Сант Рафаэле была заказана серия из 20 машин. Все они были поставлены Aeronavale между июлем и декабрем 1926 года. Серийные машины оснащались двигателями Lorraine 12Eb мощностью 450 л.с.







ЛТХ:
Модификация PL.5
Размах крыла, м 12.36
Длина, м 8.80
Высота, м 3.22
Площадь крыла, м2 37.00
Масса, кг
пустого самолета 1350
нормальная взлетная 2130
Тип двигателя 1 ПД Lorraine 12Eb
Мощность, л.с. 1 х 450
Максимальная скорость , км/ч 215
Крейсерская скорость , км/ч 180
Практическая дальность, км 800
Cкороподъемность, м/мин
Практический потолок, м 7000
Экипаж 2
Вооружение: два 7.7-мм пулемета Vickers, два 7.7-мм пулемета Lewis

PL.6


Разработчик: Loire
Страна: Франция
Первый полет: 1926
Тип: Истребитель
ЛТХ Доп. информация



В 1925 году Aeronautique Militaire начали программу перевооружения двухместных истребителей (С2). Под требование этой программы в следующем году фирма Levasseur выпустила свой новый истребитель, получивший обозначение PL.6.

Новый самолет ни имел ничего общего с истребителем PL.5 и представлял собой двухместный одностоечный биплан смешанной конструкции, оснащенный двенадцатицилиндровым V-образным двигателем жидкостного охлаждения Hispano-Suiza 12Hb мощностью 500 л.с. Вооружение самолета было аналогично PL.5 - два передних 7.7-мм пулеметами Vickers и два такого же калибра пулемета Lewis, установленных на подвижной турели в задней кабине.

Самолет прошел заводские испытания и был представлен на выставке Salon de l'Aeronautique в Париже. Вместе с ним в конкурсе по программе C2 участвовали Avimeta AVM-88, ANF Les Mureaux 3 и 4, Bleriot-SPAD S.60, Villiers Vil.24 и Wibault Wib.12. Никто из вышеуказанных самолетов так и не смог победить, к тому же в 1928 году программу C2 аннулировали и дальнейшие работы над самолетом PL.6 так же были прекращены.






ЛТХ:
Модификация PL.6
Размах крыла, м 12.20
Длина, м 8.75
Высота, м 3.10
Площадь крыла, м2 40.00
Масса, кг
пустого самолета 1350
нормальная взлетная 2175
Тип двигателя 1 ПД Hispano-Suiza 12Hb
Мощность, л.с. 1 х 500
Максимальная скорость , км/ч 215
Крейсерская скорость , км/ч 180
Практическая дальность, км 700
Cкороподъемность, м/мин
Практический потолок, м 7500
Экипаж, чел 2
Вооружение: два 7.7-мм пулемета Vickers, два 7.7-мм пулемета Lewis

PL.7


Разработчик: Levasseur
Страна: Франция
Первый полет: 1926
Тип: Бомбардировщик-торпедоносец
ЛТХ Доп. информация



Торпедоносец Levasseur PL.7 и его модификация PL.14 были разработаны в конце 1920-х гг. и предназначались для замены устаревших самолётов PL.2. Эти самолёты представляли собой трехместные бипланы с открытыми кабинами летчиков и неубираемым шасси. В качестве силовой установки использовались различные рядные двигатели. Всего было выпущено 49 машин этой серии, первые экземпляры которых поступили на вооружение в 1931 году. Самолёт производился в двух модификациях - PL.7 18m (9 самолётов) и PL.7 16,50m (40 самолётов). Первый из них появился в 1928 году и, как видно из названия, обладал размахом крыльев 18 метров. Второй имел укороченный размах, но в целом данные обоих вариантов были аналогичны. Промежуточная модель PL.7 17,25m была также построена в 1928 году, но осталась только в виде прототипа.

Именно PL.7 стали основными палубными торпедоносцами французского флота, оставаясь таковыми на протяжении почти 8 лет. В межвоенный период Франция располагала всего одним авианосцем "Bearn" (перестроенным из незаконченного линкора), вступившим в строй в 1927 году. Количественный состав самолётов на его борту был не постоянным, что было связано с как отсутствием достаточного числа палубных, так и с тем, что "Bearn" являлся скорее опытовым кораблем, на котором отрабатывались малознакомые французам методы использования корабельной авиации. В частности, на момент "марроканского кризиса" происшедшего в конце 1920-х гг., авианосец нес всего 14 самолётов, из которых большую половину составляли PL.7. "Bearn" прибыл на рейд марокканского порта Агадир 24 октября 1929 г. В тот день, пожалуй, торпедоносцы PL.7 в первый и в последний раз совершили разведывательно-демонстрационный вылет на юг Марокко и без происшествий вернулись на авианосец. На этом их боевая карьера завершилась.







ЛТХ:
Модификация PL.7 16m50
Размах крыла, м 16.50
Длина, м 11.68
Высота, м 4.86
Площадь крыла, м2 71.04
Масса, кг
пустого самолета 2800
нормальная взлетная 3950
Тип двигателя 1 ПД Hispano-Suiza 12Lbr
Мощность, л.с. 1 х 600
Максимальная скорость , км/ч 170
Крейсерская скорость , км/ч 138
Практическая дальность, км 645
Скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м 2900
Экипаж, чел 3
Вооружение: два 7.5-мм пулемета
бомбы до 450 кг или одна 450-мм торпеда

PL.8


Разработчик: Levasseur
Страна: Франция
Первый полет: 1927
Тип: Легкий многоцелевой самолет
ЛТХ Доп. информация



В 1919 году американский толстосум Раймонд Ортеиг (Raymond Orteig) учредил приз собственного имени в 25 тысяч долларов для первого, кто сможет совершить беспосадочный перелет между Нью-Йорком и Парижем. Однако в то время еще не было самолетов способных на подобное. К своему предложению Ортеиг вернулся в 1925 году, когда авиация уже далеко продвинулась в увеличении дальности перелетов.

Французский пилот Франсуа Коли (Francois Coli) ухватился за эту идею. Первоначально он предложил сотрудничество асу Первой Мировой Полу Тараскону (Paul Tarascon), однако он не за долго до этого попал в серьезную аварию вместе со своим Potez 25. Тогда выбор пал на пилота Чарльза Нанджессера, кавалера Почетного Легиона.

Пилоты обратились к главному инженеру фирмы Levasseur Эмилю Фаррэ (Emile Farret) с просьбой разработать самолет способный находиться в воздухе без дозаправки в течении 40 часов. Эту идею поддержал так же старший управляющий фирмы Альберт Лонджелот (Albert Longelot).

При строительстве самолета, получившего обозначение PL.8, за основу был взят самолет-разведчик PL.4. Для установки огромного бака на 1056 галлонов (4025 литров) бензина были удалены две передние кабины, а задняя была расширена, так чтобы два пилота в ней могли сидеть бок-о-бок. Двигатель самолета заменили на 450-сильный Lorraine 12Ed.

Готовый самолет был выкрашен в белый цвет (за что получил наименование 'Oiseau Blanc' - белая птица) и нес на борту личную эмблему Нанджессера - червовый туз с черепом, костями и свечой. Стараясь как можно больше облегчить самолет на него не установили даже радиопередатчика, а шасси были сбрасываемыми (они до сих пор хранятся в Парижском Авиационном музее, как единственное доказательство существования этого самолета).

8 мая 1927 года PL.8 Oiseau Blanc отправился в полет, сопровождаемый пятью военными самолетами. Последний раз по эту сторону океана его видели недалеко от берега Ирландии. А в Нью-Йорке уже готовились встречать героев. По слухам самолет видели над Ньюфаундлендом и даже над Лонг Айлендом. Одна французская газета тут же опубликовала новость о прибытии самолета в Нью-Йорк. А действительность была намного мрачнее - через 40 часов после вылета, когда должно было уже закончится горючее самолета, стало ясно, что Oiseau Blanc пропал. Поиски предпринятые правительствами США, Канада и Франции ничего не дали.

А еще спустя 12 дней после вылета Коли и Нанджессера, другой пилот - Чарльз Линдберг на самолете "Spirit of Saint Louis" смог таки перелететь океан, первым осуществим мечту многих пилотов.

Через год после трагических событий на фирме Levasseur построили новый PL.8, на этот раз предназначенный для перевозки почты. Его первый полет состоялся 18 сентября 1928 года. Самолет остался невостребованным заказчиками. Возможно их просто отпугивала судьба предшественника?




ЛТХ:
Модификация PL.8 Oiseau Blanc
Размах крыла, м 14.60
Длина, м 9.67
Высота, м 3.89
Площадь крыла, м2 61.00
Масса, кг
пустого самолета 1905
нормальная взлетная 5030
Тип двигателя 1 ПД Lorraine 12Ed
Мощность, л.с. 1 х 450
Максимальная скорость, км/ч 193
Крейсерская скорость, км/ч 165
Продолжительность полета, ч 40
Скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м 7000
Экипаж, чел 2

PL.9


Разработчик: Levasseur
Страна: Франция
Первый полет: 1928
Тип: Учебно-тренировочный самолет
ЛТХ Доп. информация



Похожий на PL.5, двухместный биплан Levasseur PL.9 поднялся в воздух в августе 1928 года. Предназначенный для обучения экипажей полетам с палубы, он в основном отличался от PL 5 новой конструкцией крыла и поднятыми вверх для улучшения обзора местами инструктора и курсанта.

Шесть самолетов, оснащенных двигателями Hispano-Suiza 8Se в 330 л.с. (246 кВт), под обозначением PL 9 ET.2b несли службу в учебном центре в Ла Паливестре, но из-за проблем с вибрацией двигателя она оказалась сравнительно недолгой и продолжалась с 1934 по 1935 год.










ЛТХ:
Модификация PL.9
Размах крыла, м 12.44
Длина самолета,м 8.57
Высота самолета,м 3.39
Площадь крыла,м2 37.50
Масса, кг
пустого самолета 1280
максимальная взлетная 1800
Тип двигателя 1 ПД Hispano-Suiza 8Se
Мощность, л.с. 1 х 330
Максимальная скорость, км/ч 190
Крейсерская скорость, км/ч 170
Практическая дальность, км 400
Практический потолок, м 5000
Экипаж, чел 2

PL.10


Разработчик: Levasseur
Страна: Франция
Первый полет: 1929
Тип: Палубный самолет-разведчик
ЛТХ Доп. информация



Может показаться странным, но в течении 1930-х гг. одна из самых известных французских авиационных фирм Levasseur не построила ни одного перспективного военного самолёта! Все её разработки в этой области сводились к проектированию бипланов, мало отличающихся друг от друга ТТД и, по сути, являвшихся модификациями своих ранних моделей или прототипов, не принятых на вооружение. Тем не менее, этим архаичным бипланам удавалось прослужить в авиации флота по 6-7 лет.

После серии бесспорно удачных, но не имеющих больших возможностей к развитию, торпедоносцев PL.2 и PL.7 весной 1929 года Levasseur "разродилась" новым самолётом, получившем обозначение PL.10. Машину предполагалось использовать в качестве разведчика и легкого бомбардировщика с возможностью базирования на авианосцах. Для этой цели консоли крыла сделали складывающимися. В остальном PL.10 ничем не отличался от своих старших собратьев. Министерство авиации одобрило самолёт и заказало 30 экземпляров, которые были собраны в течении 1930-1931 гг. PL.10 благополучно отслужили до 1938 года и были отправлены на слом.








ЛТХ:
Модификация PL.10
Размах крыла, м 14.20
Длина самолета,м 9.75
Высота самолета,м 3.75
Площадь крыла,м2 56.85
Масса, кг
пустого самолета 1810
максимальная взлетная 2800
Тип двигателя 1 ПД Hispano-Suiza 12Lb
Мощность, л.с. 1 х 600
Максимальная скорость, км/ч 200
Крейсерская скорость, км/ч 130
Практическая дальность, км 650
Практический потолок, м 5400
Экипаж, чел 2
Вооружение: один передний 7.5-мм пулеметов и один 7.5-мм спаренный в задней кабине
бомбовая нагрузка - до 60 кг

PL.11


Разработчик: Levasseur
Страна: Франция
Первый полет: 1931
Тип: Палубный самолет-разведчик
ЛТХ Доп. информация



Может показаться странным, но в течении 1930-х гг. одна из самых известных французских авиационных фирм Levasseur не построила ни одного перспективного военного самолёта! Все её разработки в этой области сводились к проектированию бипланов, мало отличающихся друг от друга ТТД и, по сути, являвшихся модификациями своих ранних моделей или прототипов, не принятых на вооружение. Тем не менее, этим архаичным бипланам удавалось прослужить в авиации флота по 6-7 лет.

После небольшой серии палубного PL.10 компания Levasseur предложила в 1930 году модернизированную версию самолета PL.11 R3B. Самолету сделали новый фюзеляж с улучшенной аэродинамикой, укрепили деревянную конструкцию металлическими элементами, расширили кабину для третьего члена экипажа и установили девятицилиндровый двигатель Gnome & Rhône 9Ady мощностью 420 л.с.

Еще до первого полета самолет был показан на Парижском авиасалоне 1930 года. Только в начале 1931 года состоялись первые испытания. Результат их был очевиден - снижение мощности силовой установки сказалось на летных данных PL.11, оказавшихся еще хуже чем у PL.10. В результате проект был заброшен.








ЛТХ:
Модификация PL.11
Размах крыла, м 14.20
Длина самолета,м 10.02
Высота самолета,м 4.50
Площадь крыла,м2 57.50
Масса, кг
пустого самолета 2100
максимальная взлетная 3000
Тип двигателя 1 ПД Gnome & Rhône 9Ady
Мощность, л.с. 1 х 420
Максимальная скорость, км/ч 185
Крейсерская скорость, км/ч 120
Практическая дальность, км 500
Практический потолок, м 4500
Экипаж, чел 3
Вооружение: один передний 7.5-мм пулеметов и один 7.5-мм спаренный в задней кабине
бомбовая нагрузка - до 60 кг

PL.12


Разработчик: Levasseur
Страна: Франция
Первый полет: 1930
Тип: Разведывательная летающая лодка
ЛТХ Доп. информация



В 1928 году Министерство Авиации Франции объявила конкурс на создание легкого разведывательного самолета, запускаемого с катапульты, установленной на борту кораблей. В этом же году Пьера Левассер (Pierre Levasseur) начал проектировать небольшую летающую лодку под эти требования.

Это был двухместный подкосный высокоплан смешенной конструкции c однореданным корпусом, оснащенный девятицилиндровым звездообразным двигателем Salmson 9Ab мощностью 230 л.с. (170 кВт). Вооружение не предусматривалась. Для выполнения разведывательных полетов на PL.12 устанавливался радиопередатчик и фотоаппаратура. Так же самолет можно было использовать и для учебных целей.

В 1929 году компания Levasseur получила 750 тысяч франков для строительства прототипа для участия в сравнительных испытаниях. В следующем году прототип PL.12 был показан на Парижском авиасалоне.

А в конкурсе Министерства Авиации победителями были признаны летающая лодка Potez 450 и гидросамолет Gourdou-Leseurre GL.831. А проект PL.12 был закрыт и в дальнейшем за проектирование летающих лодок Пьера Левассер больше не брался.






ЛТХ:
Модификация PL.12
Размах крыла, м 13.00
Длина самолета,м 8.92
Высота самолета,м 3.34
Площадь крыла,м2 31.03
Масса, кг
пустого самолета 1023
максимальная взлетная 1600
Тип двигателя 1 ПД Salmson 9Ab
Мощность, л.с. 1 х 230
Максимальная скорость, км/ч 180
Крейсерская скорость, км/ч 165
Практическая дальность, км 500
Практический потолок, м 3500
Экипаж, чел 2

PL.14


Разработчик: Levasseur
Страна: Франция
Первый полет: 1929
Тип: Бомбардировщик-торпедоносец
ЛТХ Доп. информация



В середине 1930-х гг. на смену PL.7 пришла модификация PL.14, а перед самой войной на авианосце остались только торпедоносцы модификации PL.101. Тем не менее, списанные на берег старые бипланы продолжали использоваться для второстепенных задач. По крайней мере, в официальном отчете на 1 сентября 1939 года в авиагруппе АВ1 (бывшая 7В1, входила в состав флотилии F1A базировавшейся на авианосце "Bearn") ещё числилось семь самолётов типа PL.7. По другим данным количество торпедоносцев оценивается в 9 единиц, без указания, сколько из них было боеспособны.

Несколько торпедоносцев использовали в учебных целях в авиагруппе АТ1, где на балансе имелось порядка 12 машин (данные могут быть ошибочными). Зимой 1939-1940 гг. в ходе процесса перевооружения оба подразделения получили новые самолёты. К примеру, АВ1 "пересела" на американские пикировщики Vought 156F, а вот что случилось с самолётами из группы АТ1 история умалчивает.









ЛТХ:
Модификация PL.14
Размах крыла, м 18.00
Длина, м 12.85
Высота, м 4.90
Площадь крыла, м2 74.50
Масса, кг
пустого самолета 3000
нормальная взлетная 4250
Тип двигателя 1 ПД Hispano-Suiza 12Nb
Мощность, л.с. 1 х 650
Максимальная скорость , км/ч 165
Крейсерская скорость , км/ч 132
Практическая дальность, км 960
Скороподъемность, м/мин 100
Практический потолок, м 3250
Экипаж, чел 3
Вооружение: один 7.7-мм пулемет
бомбы до 450 кг или одна 450-мм торпеда

PL.15


Разработчик: Levasseur
Страна: Франция
Первый полет: 1934
Тип: Бомбардировщик-торпедоносец
ЛТХ Доп. информация



Levasseur PL.15 - бомбардировщик-торпедоносец. Одномоторный биплан смешанной конструкции, установленный на два поплавка. Создан в КБ фирмы "Этаблиссмент П. Левассёр" на базе опытного гидросамолета PL.14. PL.15 отличался от PL. 14 новым фюзеляжем. Первый PL. 15 поднялся в воздух в октябре 1932 г. (на колесном шасси), испытания на поплавках прошли в конце того же года. Серийное производство велось на заводе "Левассёр" в Виллакублэ с апреля 1933 г. Всего выпущено 16 экз. PL. 15 состоял на вооружении французской морской авиации с конца 1933 г.

Экипаж - 2-4 чел. (в зависимости от выполняемой задачи). Двигатель HS 12Lbr (на первых серийных машинах), MS 12Nb или HS 12Nbr (на последующих). Вооружение 3x7,69, бомбы до 450 кг или одна торпеда (750 кг). При использовании в качестве разведчика на самолете устанавливались дополнительные баки.

С июня 1934 г. PL.15 летали с плавбаз французского флота. В начале 1939 г. изъяты из строевых частей и законсервированы или сданы в учебные подразделения. В конце сентября 1939 г. на PL. 15 сформирована одна ближнеразведывательная эскадрилья, осуществлявшая патрулирование побережья и поиск подводных лодок в Бискайском заливе. В октябре 1939 г. PL. 15 потопили немецкую субмарину. Эскадрилья участвовала в боевых действиях и в мае 1940 г. В конце августа 1940 г. PL. 15 были сняты с вооружения и сданы на слом.








ЛТХ:
Модификация PL 15
Размах крыла, м 18.00
Длина, м 12.85
Высота, м 5.10
Площадь крыла, м2 74.50
Масса, кг
пустого самолета 2835
нормальная взлетная 4350
Тип двигателя 1 ПД Hispano-Suiza 12Nbr
Мощность, л.с. 1 х 650
Максимальная скорость , км/ч 208
Крейсерская скорость , км/ч 181
Практическая дальность, км 750
Скороподъемность, м/мин 188
Практический потолок, м 4500
Экипаж, чел 3
Вооружение: один неподвижный 7.7-мм пулемет и два 7.7-мм пулемета на турели . бомбы до 450 кг или одна торпеда (750 кг)

PL.101


Разработчик: Levasseur
Страна: Франция
Первый полет: 1933
Тип: Палубный самолет-разведчик
ЛТХ Доп. информация



PL.101 - самолет-разведчик, разработанный французской фирмой Levasseur. В 1933 году морской авиации была предложена модификация PL.10, получившая обозначение PL.101, все улучшения которой сводились к установке ширококолейного шасси и крыльев с консолями небольшой стреловидности. Неизвестно, чем так привлекали бипланы Levasseur, однако и на этот раз был выдан заказ на 30 разведчиков. Самолет PL 101.01 совершил свой первый полет в марте 1933 года.

Последнее упоминание о PL.101 относится к октябрю 1939 года. На тот момент в составе авиагруппы АВ2 флотилии F1A числилось порядка 12 самолётов этого типа. С этого места данные о судьбе PL.101 расходятся. В одних источниках есть утверждение, что разведчики были сняты с вооружения в конце 1939 года, в ходе их замены на Vought 156F. Однако по другим данным PL.101 продолжали летать в составе авиагруппы 2S3 вплоть до марта 1940 года. И то, и другое вполне правдоподобно. Сомнений не вызывает только один факт - ни один PL.101 не вступал в контакт с противником, хотя разведывательные вылеты они, возможно, совершали.







ЛТХ:
Модификация PL.101
Размах крыла, м 14.20
Длина самолета,м 9.75
Высота самолета,м 3.75
Площадь крыла,м2 56.85
Масса, кг
пустого самолета 2020
максимальная взлетная 3150
Тип двигателя 1 ПД Hispano-Suiza 12Lb
Мощность, л.с. 1 х 600
Максимальная скорость, км/ч 220
Крейсерская скорость, км/ч 130
Практическая дальность, км 600
Практический потолок, м 4500
Экипаж, чел 2
Вооружение: один передний 7.5-мм пулеметов и один 7.5-мм спаренный в задней кабине
бомбовая нагрузка - до 60 кг

PL.107


Разработчик: Levasseur
Страна: Франция
Первый полет: 1937
Тип: Бомбардировщик-торпедоносец
ЛТХ Доп. информация



В конце 1920 √ начале 1930-х годов Франция чувствовала себя вполне уверенно, поскольку в то время ее армия, военно-воздушные силы и военно-морской флот (за исключением традиционного превосходства Великобритании на море) были сильнейшими в Европе, и французы, традиционно недооценивавшие Германию, не проявляли беспокойства относительно будущих событий.

Французский флот в отличие от немецкого Kriegsmarine мог похвастаться наличием собственного авианосца "Беарн" (введен в эксплуатацию в 1925 году). Командованию армии, но в основном морской авиации и авиации наземного базирования, было ясно, что в будущей войне ключевую роль будет играть не количество, а качество √ особенно на полях сражений в Западной Европе. И трезвые наблюдатели осознавали, что в этой области французские вооруженные силы не являются лучшими. Специалистам в данной области был ясен факт, что большая часть французских вооружений устарела и что в ближайшие несколько лет ВВС Франции станут полностью небоеспособными. Становилась очевидной необходимость концентрации усилий на проведении срочной модернизации.

Что касается авиации, то военно-воздушные силы (Armée de l▒Air) и авиация ВМФ (Aéronavale) с середины 1930-х годов начали разработку ряда программ, часть которых, к сожалению, не удалось довести до принятия на вооружение. Поэтому французское правительство обратилось к закупке самолетов в США, где за достаточно быстрый срок можно было получить необходимую технику (данное мероприятие потребовало крупных финансовых затрат). Среди же неуспешных французских программ была программа палубного многоцелевого самолета Levasseur PL.107/108, предназначенного для замены на борту авианосца "Беарн" устаревших машин.

Пьер Левассер (Pierre Levasseur) основал свою компанию в 1910 году. Первоначально она специализировалась на изготовлении воздушных винтов. После Первой Мировой войны компания участвовала в конкурсе на создание палубного торпедоносца/бомбардировщика и выиграв его, получила заказ на серийное производство под обозначением PL.2. Со временем компания Levasseur стала "придворным поставщиком" палубных самолетов для французского флота: до конца тридцатых годов в состав авиагруппы "Беарна" входили трехместные разведчики/легкие бомбардировщики Levasseur PL.10/101 (относились к категории R3b) и трехместные торпедоносцы/бомбардировщики PL.7 (относились к категории T2B2b). При этом PL.101 был создан в 1932 году и являлся немного модернизированным вариантом разработанного в 1927 году PL.10. Другой самолет √ PL.7 √ также не принадлежал к числу современных.

Заменить самолеты этих двух типов должна была новая многоцелевая машина компании Levasseur PL.107, относившаяся к новой категории RTB3b. Работы над PL.107 начались еще в 1934 году, когда руководство компании и командование Aéronavale (тогда еще Aviation Maritime) договорились о видении современного многоцелевого палубного самолета √ трехместного одномоторного биплана с неубирающимися стойками шасси и цельнометаллической конструкцией. Однако путь к PL.107 не был прямым: консерватизм моряков был очень сильным и до окончательного варианта были созданы проекты PL.104, PL.105 и PL.106. Наконец, компании в варианте PL.107 удалось создать самый современный на тот момент самолет.

Основой фюзеляжа новой машины стала нетрадиционная дюралюминиевая ферма прямоугольного поперечного сечения, имевшая одинаковую высоту от точек крепления моторной рамы до руля направления. Ферма представляла собой основу для установки легкого обтекаемого корпуса из дюралюминия.

Одностоечные крылья самолета имели двухлонжеронный дюралевый силовой набор и обшивку, частично состоявшую из полотна. Для уменьшения пространства при хранении консоли крыльев складывались назад. Элероны были на верхнем и нижнем крыльях. Центроплан верхнего крыла крепился к фюзеляжу при помощи стоек. Части центроплана нижнего крыла имели резко выраженное отрицательное поперечное V и составляли с фюзеляжем единое целое. Оснащенные обтекателями основные стойки шасси крепились к местам соединения центроплана и консолей нижнего крыла.

Стабилизатор и киль хвостового оперения имели дюралевые силовой набор и обшивку; рули направления и высоты имели нанесенную на дюралевый каркас полотняную обшивку. Крепление стабилизатора к фюзеляжу было усилено двумя дополнительными стойками.

В закрытой застекленной кабине позади пилота были размещены штурман/бомбардир и стрелок/радист. В задней части кабины была открытая стрелковая позиция с размещенным на кольцевой установке 7,5-мм пулеметом Darne (боезапас 600 патронов). Стрелковое вооружение было дополнено установленными в боковых частях фюзеляжа под кабиной двумя синхронизированными 7,5-мм пулеметами Darne с боезапасом по 500 патронов на ствол. Под фюзеляжем на пилоне обр.28bis могла быть подвешена торпеда калибром 400 мм или под консолями нижнего крыла могли быть подвешены две 150-кг бомбы. Как уже упоминалось, основные стойки шасси были неубирающимися, а в задней часть фюзеляжа был установлен хвостовой костыль, перед которым размещался тормозной гак.

В качестве силовой установки для прототипа PL.107.01 был выбран девятицилиндровый радиальный двигатель воздушного охлаждения Gnome-Rhône 9Kir, развивавший мощность 740 л.с. (544 кВт) и вращавший двухпозиционный трехлопастный металлический винт Levasseur диаметром 3,3 метра.

В таком виде прототип с аэродрома Виллакубле впервые поднялся в небо 10 ноября 1936 года. Еще до этого секция морской авиации отделения боевых самолетов министерства авиации заказало три прототипа PL.107 для проведения испытаний с тем, чтобы в 1938 году машины данного типа должны были уже быть в серийном производстве и быть переданы действующему с палубы авианосца "Беарн" подразделению 7S1. После первого полета начались испытания, во время которых PL.107.01 с торпедой на борту и размещенным в фюзеляже запасом топлива 550 литров развил максимальную скорость 235 км/ч (минимальная скорость составляла 97 км/ч). Второй прототип PL.107.02 впервые поднялся в небо лишь 24 января 1939 года.

Когда атмосфера в Европе стала сгущаться, командование Aéronavale начло нервничать и спешить с перевооружением авиагруппы "Беарна". Поскольку до серийного производства PL.107 было еще очень далеко, то над программой палубной машины компании Levasseur начали сгущаться тучи. Французский ВМФ начал искать замену PL.107 и нашел ее на другом берегу океана в виде американского Chance-Vought 156F, которые могли быть поставлены в самое ближайшее время. Таким образом, два прототипа PL.107 оказались в Йере (Hyéres) в качестве экспериментальных в комиссии практических исследований авиации (СЕРА √ Commission ďEtudes Pratiques d'Aeronautique). Сообщается, что первый прототип был поврежден и больше уже не летал и служил для проверки изменений и в качестве источника запасных частей. Второй и третий прототипы были доставлены в Сен-Рафаэль (Saint-Raphaël) 7 мая 1940 года.

(c) alternathistory.org.ua






ЛТХ:
Модификация PL.107
Размах крыла, м 14.00
Длина, м 10.13
Высота, м 3.77
Площадь крыла, м2 52.44
Масса, кг
пустого самолета 2336
нормальная взлетная 3990
Тип двигателя 1 ПД Gnome & Rhone 9Kfr
Мощность, л.с. 1 х 740
Максимальная скорость , км/ч 235
Крейсерская скорость , км/ч 192
Практическая дальность, км 1200
Скороподъемность, м/мин 250
Практический потолок, м 4600
Экипаж, чел 3
Вооружение: два 7.5-мм пулемета Darne
бомбы до 300 кг или одна 720-ru торпеда

PL.108


Разработчик: Levasseur
Страна: Франция
Первый полет: 1939
Тип: Бомбардировщик-торпедоносец
ЛТХ Доп. информация



Заказанный третий прототип PL.107 компания Levasseur завершила в отличавшейся незначительными изменениями новой версии PL.108 √ под капотом NACA был скрыт новый радиальный двигатель Hispano-Suiza 9Vbrs, развивавший мощность 720 л.с. (529 кВт) и вращавший схожий воздушный винт диаметром 3,75 метра. В отличие от первоначального варианта выхлопные патрубки были объединены в общий коллектор, расположенный по периметру капота. Из коллектора две выхлопные трубы были выведены по обе стороны фюзеляжа. Масляные радиаторы перешли из-под капота в корневые части центроплана нижнего крыла, синхронизированные пулеметы были перенесены на верхнюю часть фюзеляжа и установлены рядом друг с другом, а хвостовой костыль был заменен на колесо. Запас топлива был увеличен до 750 литров.

Первый полет PL.108.01 совершил в сентябре 1939 года в Виллакубле. Там же в фюзеляже самолета были размещены надувные резиновые мешки, которые при вынужденной посадке на воду должны были обеспечить самолету плавучесть. В конечном итоге вариант PL.108 не был принят на вооружение и закончил свои дни в качестве экспериментального в СЕРА. В Йере машина встретила французскую капитуляцию. Вероятно, что все три самолета были отправлены на слом.











ЛТХ:
Модификация PL.108
Размах крыла, м 14.00
Длина, м 10.13
Высота, м 3.77
Площадь крыла, м2 52.44
Масса, кг
пустого самолета 2290
нормальная взлетная 3960
Тип двигателя 1 ПД Hispano-Suiza 9Vbrs
Мощность, л.с. 1 х 720
Максимальная скорость , км/ч 266
Крейсерская скорость , км/ч 192
Практическая дальность, км 1200
Скороподъемность, м/мин 155
Практический потолок, м 4600
Экипаж 3
Вооружение: два 7.5-мм пулемета Darne
бомбы до 300 кг или одна 720-ru торпеда

PL.200(201)


Разработчик: Levasseur
Страна: Франция
Первый полет: 1935
Тип: Разведывательный самолет
ЛТХ Доп. информация



Самолеты без славы, прототипы без продолжения - два гидросамолета-близнеца PL 200 и PL 201 - не вызвали никакого интереса, за исключением, быть может, их компоновки. Эти машины почти не оставили следов в истории авиации, и мы очень мало знаем об их краткой карьере. Однако некоторые документы из музея авиации, большую часть которых привел в порядок г-н Кайзер (M. Kayser), позволяют нам в достаточной мере приблизиться к истине.

В 1932 году в целях модернизации материальной части морской авиации командование французского военно-морского флота (Marine nationale) запустило ряд программ, среди которых был небольшой трехместный одномоторный палубный самолет-разведчик. Этот новый самолет должен был выполнять задачи вооруженного разведчика и охотника за подводными лодками; машина должна была базироваться на военных кораблях и запускаться с помощью катапульты.

В ответ на выдвинутые программой требования конструкторское бюро компании Société Anonyme de Constructions Aéronautiques Pierre Levasseur (Levasseur) представило чертежи недавно разработанного проекта трехместного одномоторного торпедоносца PL 200. Самолет, разработанный (не без дерзости) вокруг 1000-сильного W-образного двигателя жидкостного охлаждения Hispano-Suiza, должен был обладать коротким обтекаемым фюзеляжем - своего рода гондолой, расположенной над нижним крылом, - в котором за двигателем в сиденьях, расположенных друг за другом, размещались пилот, бомбардир/командир экипажа и стрелок.

Задняя часть фюзеляжа, где размещалась кабина стрелка, завершалась своего рода "чашей" (cul de poule), столь характерной для гоночных автомобилей тех лет. Хвостовое оперение самолета должно было быть двухкилевым и размещаться на концевых частях поплавков. Данная компоновка обеспечивала стрелку-наблюдателю отличный обзор и хорошие сектора стрельбы.

Нижнее крыло было дополнено небольшим верхним крылом, размещенным таким же образом, как и на предыдущем самолете компании Levasseur - торпедоносце PL 151 (но лишь на макете этого самолета). Данное крыло должно было обеспечить увеличение подъемной силы и снижение посадочной скорости без чрезмерного уменьшения крейсерской скорости.

Переделка PL 200 из торпедоносца в гидросамолет-разведчик скорее всего не вызвала серьезных проблем. Компанией были выполнены: адаптация фюзеляжа под установку радиального двигателя воздушного охлаждения, подъем хвостового оперения и установка закрылков, благодаря которым проблема снижения посадочной скорости была решена значительно проще.

В течение длительного времени компания Levasseur была поставщиком авиатехники для ВМФ Франции (следует напомнить, что рекордный самолет Нунжессера и Коли [Coli] "L▓oiseau blanc" [белая птица] был создан именно этой компанией), и после получения заказа ее конструктора и рабочие начали трудиться над созданием двух прототипов нового самолета PL 200. В конце 1934 года незавершенный первый прототип PL 200 No. 01 был представлен на ежегодном парижском авиасалоне. В январе 1935 года в аэродинамической трубе научно-исследовательского технического центра министерства авиации (Исси-ле-Мулино [Issy les Moulineaux]) была испытана изготовленная в масштабе 1:13 модель гидросамолета. Во время испытаний основное внимание было уделено поведению машины на ее расчетной посадочной скорости 108 км/ч. Результаты тестирования показали, что при отклоненных на 18╟ закрылках коэффициент подъемной силы увеличился на 14%.

Первый полет прототипа PL 200 No. 01 состоялся в феврале 1935 года в Ле-Мюро (Mureaux), когда машина под управлением заводского летчика-испытателя П. Карнио (P. Carniaux) оторвалась от поверхности реки Сена.

Прототип PL 200 No.1 был одномоторным двухпоплавковым гидросамолетом-монопланом почти полностью металлической конструкции, что было нововведением для компании Пьера Левассера. Основу конструкции самолета составляли сталь и алюминиевый сплав (L2R). В крыле и стабилизаторе лонжероны из анодированного сплава L2R были соединены с деревянными нервюрами. Обшивка фюзеляжа и поплавков была из сплава L2R, в то время как горизонтальные поверхности покрывались полотном; исключением были элероны и закрылки, которые имели обшивку из березовой фанеры.

Консоли крыла могли складываться вдоль фюзеляжа, и для выполнения этой операции требовалось пять человек.

Запуск с катапульты должен был осуществляться пилотом самолета посредством нажатия на рычаг. Однако эта электрическая система, по всей видимости, не была установлена (тележка катапульты должна была фиксироваться с помощью штифтов и поперечной балки между поплавками).

Фюзеляж PL 200 No. 01 немного отличался от проекта торпедоносца. Кабина командира экипажа/бомбардира/наблюдателя, сидение которого было оборудовано профилированным подголов╜ником, находилась в центре и могла быть закрыта сдвижным фонарем. В боковых стенках кабины бомбардира находились два больших окна, еще одно окно было в ее нижней части и предназначалось для прицеливания при бомбометании. Еще одной особенностью кабины бомбардира было наличие двойного управления. Расположенная сзади кабина стрелка-радиста была оборудована приемной радиостанцией AVE 20.

Два поплавка, каждый из которых имел объем 3150 литров, содержали в себе топливные баки. Система топливопроводов была оснащена ручным насосом для заполнения магистрали подпитки двигателя и/или перекачки топлива из одного поплавка в другой.

Хвостовое оперение было установлено в хвостовых частях поплавков: поплавки завершались двумя килями и рулями направления; над двухкилевым вертикальным оперением устанавливалось горизонтальное оперение с одним рулем высоты. В задних частях двух однореданных поплавков были установлены водяные рули.

Вскоре после своего первого полета прототип PL 200 No. 01 стал жертвой аварии; полученные во время нее повреждения не позволили самолету участвовать в организованном французским ВМФ конкурсе. Скорее всего, компания Levasseur сосредоточила все свои усилия на втором прототипе, первый полет которого состоялся в октябре 1935 года. Второй самолет был почти полностью идентичен первому за исключением силовой установки: новая машина, получившая обозначение PL 201, оснащалась радиальным девятицилиндровым двигателем воздушного охлаждения Gnome et Rhône 9 Kfrs Mistral, развивавшим мощность 740 л.с. и приводившим в движение трехлопастный двухпозиционный винт Levasseur, шаг которого можно было изменять в полете.

PL 201 оснащался всем комплектом оборудования и вооружения, предназначенного для установки на серийных машинах, а именно:

установленный снаружи на правой стороне фюзеляжа перед передней кромкой крыла пулемет Vickers для стрельбы вперед с боезапасом 300 патронов;
две 75-кг бомбы под фюзеляжем (прицел Cayère-Montagne);
спаренные пулеметы Lewis в кабине стрелка-радиста (впоследствии установка была заменена на одиночный пулемет Darne).
В начале 1936 года самолет был доставлен в Сен-Рафаэль (St Raphaël), Прованс, и был передан комиссии по прикладным исследованиям в авиации (Commission d▓Etudes Pratiques de l▓Aéronautique - CEPA).

То, что произошло потом, остается во многом неясным. Испытания в Сен-Рафаэле, которые должны были предшествовать официальному показу самолета флотским летчикам, завершились в марте 1936 года. 14 числа П. Карнио написал главному инженеру компании Levasseur г-ну Фарре (M. Farret), спрашивая о порядке определения основных характеристик: "Секция гидросамолетов (из состава CEPA) не снижает интереса к нашему кукурузнику . Однако это справедливо в случае, если Вы согласны на многочисленные изменения, которые могли бы задержать показ самолета".

Из этого письма нетрудно сделать вывод, что PL 201 страдал серьезными недостатками. Налицо были хорошие характеристики, но сам самолет страдал от недостаточной устойчивости.

Весной 1936 года PL 201 был доставлен в Ле-Мюро или парижский завод компании Levasseur для проведения модернизации. Фотографии показывают самолет, проходивший испытания на берегах Сены; судя по растительности, снимки были сделаны летом.

Поплавки перед реданом и позади него были вытянуты, доведя общую длину самолета до 10,97 метров; площадь килей вертикального оперения была увеличена путем установки двух панелей над стабилизатором. Присоединение к килям новых рулей направления (над и под горизонтальным оперением) возможно было осуществлено; во всяком случае оно планировалось. Угол установки фюзеляжа над поплавками, составлявший раньше (на PL 200 и первоначально на PL 201) +5╟, был уменьшен за счет установки соединяющих стоек. В задних частях поплавков нижние части были срезаны для облегчения размещения малых водяных рулей. И, наконец, был увеличен размах закрылков и элеронов.

Новые испытания изготовленной в масштабе 1:13 модели были проведены в аэродинамической трубе Исси-ле-Мулино в октябре 1936 года. Проведение данных испытаний было запланировано в марте или апреле 1936 года, т.е. уже сразу же после первых оценок, сделанных CEPA. С новыми закрылками крыло создавало чуть меньшее сопротивление, но в целом не было лучше; с закрылками, отклоненными на 20╟, коэффициент подъемной силы увеличился на 16%. Таким образом, PL 201 имел сравнимые с PL 200 характеристики и немного лучшую скороподъемность.

Компания Пьера Левассера не теряла надежду официально представить гидросамолет французскому флоту, и с марта по декабрь 1937 года в Сен-Рафаэле была проведена новая серия испытаний. Между тем 19 февраля 1936 года руководством управления авиационных конструкций министерства авиации (Direction des Contructions Aéronautiques du Ministère de l▓Air) было объявлено, что испытания могут быть проведены. Со совей стороны предствители генерального штаба ВМФ Франции заявили: "данный летательный аппарат (PL 201) в течение длительного времени напрасно занимает место в ангаре в Сен-Рафаэле, и мы заинтересованы в том, чтобы эти испытания были проведены как можно быстрее".

Мы не знаем, был ли представлен PL 201 французскому флоту, командование которого остановило свой выбор на летающей лодке Loire 130. Жан Лирон (Jean Liron), который примерно двадцать лет назад интервьюировал бывшего главного инженера компании Levasseur, в 1965 году писал в журнале "Aviation Magazine", что в 1940 году PL 200 был полностью уничтожен немецкими бомбардировками, а PL 201 остался в Сен-Рафаэле, где из-за коррозии пришел в негодность.

(c) alternathistory.com





ЛТХ:
Модификация PL.201
Размах крыла, м 16.00
Длина самолета,м 10.97
Высота самолета,м 3.25
Площадь крыла,м2 32.54
Масса, кг
пустого самолета 2016
максимальная взлетная 3350
Тип двигателя 1 ПД Gnome et Rhône 9 Kfrs Mistral
Мощность, л.с. 1 х 740
Максимальная скорость, км/ч 225
Крейсерская скорость, км/ч 165
Практическая дальность, км 150
Практический потолок, м 4500
Экипаж, чел 3
Вооружение: один передний 7.7-мм пулемет Vickers и
один 7.5-мм спаренный Darne в задней кабине
две 75-кг бомбы

Saint-Raphael


Разработчик: Levasseur
Страна: Франция
Первый полет: 1920
Тип: Легкая летающая лодка
ЛТХ Доп. информация



После окончания Первой Мировой войны Техническое отделение CEPA пригласило Пьера Левассер (Pierre Levasseur) поучаствовать в разработке небольшой летающей лодки. В качестве элементов конструкции разработчики взяли детали с захваченных немецких самолетов LVG.

Одной из важнейших деталей лодки, названной Saint Raphael в честь военно-морской базы где происходило строительство и испытания машины, стал непотопляемый корпус, разработанный Левассером. В дальнейшем конструктор использовал этот элемент своих гидропланах.

Испытания летающей лодки прошли в 1920 году.





ЛТХ:
Модификация Saint Raphael
Размах крыла, м 8.80
Длина самолета,м
Высота самолета,м
Площадь крыла,м2
Масса, кг
пустого самолета
максимальная взлетная
Тип двигателя 1 ПД Mercedes D.II
Мощность, л.с. 1 х 120
Максимальная скорость, км/ч
Крейсерская скорость, км/ч
Практическая дальность, км
Практический потолок, м
Экипаж, чел 1