Liaoning Ruixiang
S%^Tt$ - 9757500457000
RX1E


Разработчик: Liaoning Rui-Xiang
Страна: Китай
Первый полет: 2012
Тип: Легкий многоцелевой самолет
ЛТХ Доп. информация



В рамках Шэньянского международного авиасалона (International Flight Conference & General Aviation Products Expo), проходившего во второй половине сентября в уезде Факу города Шэньян (КНР), состоялась презентация двухместного электросамолета RX1E (первый полет состоялся в ноябре 2012 года). Это второе подобное транспортное средство, разработанное в Китае (первым был Yuneec E430, совершивший дебютный полет 12.06.09 г.).

Rui Xiang RX1E спроектировали специалисты Ляонинского научно-исследовательского института гражданской авиации (Research Institute of Liaoning General Aviation), входящего в состав Шэньянского аэрокосмического университета. Изготовлением транспортного средства занималась подчиненная университету фирма Liaoning Rui-Xiang General Aviation Manufacture Company Limited.

Самолет отличается оригинальным дизайном: его кабина, рассчитанная на двух пассажиров, напоминает вертолетную кабину (как формой, так и предоставляемым благодаря солидному лобовому стеклу и стеклянным вставкам на дверях широким обзором), присутствует пропеллер и три шасси (одно переднее колесо и два задних), крыло закреплено на крыше. Цвет поверхности самолета √ белый, корпус выполнен из карбонового волокна.

Максимальаня скорость моноплана равняется 150 км/ч, а предельная высота подъема √ 3 км. Максимальная масса, с которой Rui Xiang RX1E может взлететь, составляет 0,48 т. Требуемая взлетная дистанция √ 0,29 км, посадочная дистанция √ 0,56 км.

Крылатая машина функционирует на электродвижке Sineton A37k154 мощностью 30 кВт (40,8 л.с.). 100%-я подзарядка литиевой аккумуляторной батареи (10 кВт*ч) обеспечивает транспортному средству 40 мин. полета. Длится зарядка примерно полтора часа и оценивается создателями в 5 юаней ($0,82).

Ректор Шэньянского университета авиации и космонавтики Ян Фэнтянь прокомментировал достоинства Rui Xiang RX1E для СМИ. По его словам, моноплан можно эксплуатировать и в учебных, и в развлекательных целях (например, в сфере туризма), применять в сельском хозяйстве и промышленном производстве, задействовать для аэрофотосъемки местности и др.

Если сравнивать RX1E с Yuneec E430, то из внешних отличий в глаза бросается разница в габаритах (Yuneec E430 значительно больше), а также T- и V-образная форма хвостового оперения. Меньшие размеры и масса RX1E позволяют ему набирать большую скорость (максималка Yuneec E430 не превышает 150 км/ч). В то же время, полная масса RX1E может равняться 0,48 т, а Yuneec E430 √ 0,47 т. В пользу первенца китайского электросамолетостроения говорит солидный диапазон полета √ 227 км, а также тот факт, что движок (Yuneec Power Drive 40) фирма-производитель разрабатывала самостоятельно.

Самолет RX1E оказался очень привлекательным для аэроклубов и частных потребителей, связанных с авиацией. Уже получено 28 заказов. Самолеты с успехом могут быть использованы для проведения экскурсий, обучения начинающих пилотов, а также для популяризации авиационного спорта в Китае.

1 ноября 2017 года первые поднялся в воздух электролет с увеличенной дальностью полета модели RX1E-A, сконструированный в Шэньянском университете авиации и космонавтики.

По сравнению с моделью предыдущего поколения продолжительность полета увеличена с 45 минут до 2 часов, добавлен встроенный парашют.

В этом же году КНР стала третьей в мире страной после США и Германии, которая провела успешные испытания самолёта на водородных топливных элементах. Летательный аппарат сконструирован на базе двухместного электрического самолёта RX1E. Водородный топливный элемент мощностью 20 киловатт питает электродвигатель самолёта и все бортовые системы, а также заряжает аккумуляторы. Крейсерская скорость самолета составляет 150 км/час, максимальная высота подъёма - три километра, взлётная масса - 480 килограммов, а одной зарядки батареи, которая занимает полтора часа, хватает примерно на 60 минут полёта. Ориентировочная стоимость водородного самолёта при поступлении в продажу составит около 200 тысяч долларов.





ЛТХ:
Модификация RX1E
Размах крыла, м 14.50
Длина , м 6.61
Высота, м 2.44
Площадь крыла, м2 12.00
Масса, кг
пустого 270
максимальная взлетная 500
Тип двигателя 1 ЭД Sineton A37K154
Мощность, кВт 1 x 30
Максимальная скорость, км/ч 150
Крейсерская скорость, км/ч 120
Продолжительность полета, мин 60
Скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м 3000
Макс. эксплуатационная перегрузка 4
Экипаж, чел 2