Lloyd
S%^Tt$ - 9757500457000
Lloyd 40.05


Разработчик: Lloyd
Страна: Австро-Венгрия
Первый полет: 1916
Тип: Истребитель
ЛТХ Доп. информация



У истоков австро-венгерской авиастроительной компании Lloyd, основанной в апреле 1914 года в венгерском городе Асод (Aszód), стоял австриец Генрих Бир (Heinrich Bier), бывший в то время директором немецкой компании Deutsche Flugzeug Werke (DFW) и знаменитым летчиком времен начала авиации в Дунайской монархии. На счету Генрих Бира несколько установленных рекордов. Созданная компания получила длинное наименование Ungarische Lloyd Flugzeug und Motorenfabrik A.G. и начала производство, естественно по лицензии, биплана DFW MD 14.

Прототипам компании Lloyd был присвоен номер 40 и за ним начинались номера серийных машин. Первой собственной конструкцией стал вооруженный самолет-разведчик биплан C.I, изготавливавшийся как самолет 41-й серии. Рассматриваемому в статье самолету предшествовали или параллельно с ним были построены несколько прототипов самолетов-разведчиков (40.01, 40.02, 40.03 и 40.04) для Воздушных сил Австро-Венгрии (Luftfahrtruppe - LFT). Все эти прототипы были очень похожи, что наводит на мысль о первоначальной модели DFW.

В конце 1915 года началась разработка прототипа 40.05. Самолет вес свое происхождение из уже существовавших машин компании, однако концептуально отличался от них. Это был двухместный истребитель, основным вооружением которого должен был стать пулемет со способностью вести огонь без каких-либо ограничений и иметь сектор обстрела в 360╟. У вооруженных двухместных самолетов наблюдения и разведки а также легких бомбардировщиков стало стандартным, чтобы летчик сидел спереди, а сзади, часто в отдельном отсеке, находился наблюдатель, пулемет которого мог стрелять назад и в стороны. Такое же размещение экипажа было и у двухместных истребителей, пилоы которых были оснащены синхронизированными пулеметами, стреляющими вперед наводимые самим самолетом.

Главным конструктором компании Lloyd был венгр по национальности доктор-инженер Тибор фон Мельцер (Dr. Ing. Tibor von Melczer). Под его руководством конструкторы компании в разрабатывавшиеся самолеты внедрили некоторые необычные особенности, которые были характерны для самолетов Австро-Венгрии и которые отсутствовали на аэропланах других стран. Данные особенности включали в себя замену полотняной обшивки крыльев и хвостового оперения на тонкий шпон (помимо компании Lloyd это практиковала венская компания WKF), изготовление половинок оболочки фэзеляжа с несущей фанерной обшивкой на ферменном каркасе их дерева или сварных стальных труб, что было уникальным решением.

В конце 1915 года Тибор фон Мельцер предложил LFT двухместный истребитель Typ FJ (Flugzeug Jäger), концепция которого была крайне необычной. Вызывает удивление первоначальный энтузиазм в выборе данной компоновки, поскольку не были приняты во внимание эксплуатационные трудности и трудности в боевом применении, с которыми столкнулись бы наземный и летный персонал в случае принятия машин данного типа на вооружение.

Разработанный самолет, получивший внутрифирменное обозначение прототипа 40.05, характеризовался революционной новизны в отношении положения наступательного вооружения. Оно размещалось в носовой части фюзеляжа над полностью закапотированным двигателем в высоком замкнутом пространстве между верхней кромкой верхнего крыла и фюзеляжем так, что над крылом самолета торчала только голова несчастного стрелка. Он был защищен прочной передней панелью, а обзор в стороны и вниз обеспечивался покрытыми целлулоидом окнами в дверных проемах. Вход в кабину стрелка и выход из нее пространства напоминал профессионально выполненный акробатический этюд. Предсказуемые ругательства стрелка, пробирающегося зимой в длинном кожаном пальто, фон Мельцер при разработке самолета 40.05, вероятно, не принимал во внимание.

От напора воздуха стрелка должен был защитить широкий передний козырёк, однако, скорее всего, он там присутствовал в качестве защиты от расположенного непосредственно перед ним водорадиатора двигателя. В представлении фон Мельцера (и, вероятно, командования LFT, которое одобрило строительство прототипа) стрелок имел преимущество в виде подвижного пулемета с сектором обстрела в 360╟, чего на классических машинах добиться было невозможно. В чрезвычайных ситуациях, например в случае неспособности летчика правильно оценить высоту при посадке, стрелок мог взять пилотирование самолета на себя. Тем не менее, в изготовленном и испытанном прототипе 40.05 дополнительного коплекта органов управления установлено не было и оно осталось только в теории.

Следует заметить, что относительно выгодное месторасположение стрелка 40.05 было куплено значительным ухудшением обзора вперед у летчика, место которого находилось за крылом позади наклонной аэродинамически облагороженой наделки над двигателем. Его кабина украшалась большим профилированным лобовым стеклом из целулоида, который, очевидно, еще больше загораживал обзор прямо вперед, и во время рулежек летчик, вероятно, постоянно выгибал свою шею. Помимо вышеперечисленных недостатков самолета были невозможность общения летчика и стрелка во время, а также проблемы с преследованием пилотом целей в воздушном бою. Об управлении пилотом синхронизированных пулеметов или пулемета в документации ничего не сказано и, скорей всего, оно не было предусмотрено и огонь по самолетам и аэростатам противника должен был вести исключительно находящийся сверху стрелок.

Весной 1916 года изготовление самолета Lloyd 40.05, он же FJ, было завершено в Асоде, где машина выполнила свой первый полет. Аэроплан имел смешанную конструкцию: основу фюзеляжа составляли стальные трубы, дополненные деревянными планками и покрытые фанерой.

Бипланная коробка была одностоечной. Крылья имели силовой набор из стальных труб и фанерную обшивку. Элероны устанавливались только на верхнее крыло. Стабилизатор горизонтального оперения имел такую же конструкцию, как и крылья. Рули направления и высоты имели каркас из стальных труб и полотняную обшивку.

Шасси было классическим; основные стойки состояли из стальных труб с межколесной осью и резиновой шнуровой амортизацией. Хвостовой костыль имел скользящий башмак.

В передней части фюзеляжа был установлен шестицилиндровый рядный двигатель жидкостного охлаждения Austro-Daimler AD 6 (17-я серия). Данный двигатель весил 288 кг, развивал мощность 160 л.с. (118 кВт) и вращал двухлопастный деревянный винт. Самотечный топливный бак размещался за двигателем под радиатором.

В декабре 1916 года после испытаний на заводском аэродроме самолет был отправлен на поезде в Асперн для проведения официальных испытаний на военном аэродроме LFT. На испытаниях машина разочаровала всех. Помимо уже перечисленных выше недостатков оперативного применения у 40.05 обнаружились настолько низкие значения летных характеристик, Flars запретил их дальнейшее проведение. Компании было приказано прекратить дальнейшие работы над машинами данного типа и закрыть проект.

Однако этого не произошло. Фон Мельцер, убрав фюзеляжную надстройку и внедрив вместо нее фюзеляжные стойки, переделал самолет в одноместный истребитель, вооружение которого состояло из 8-мм пулемета Schwarzlose. Пулемет устанавливался в обтекатель Typ IIVK и размещался над верхним крылом вне зоны ометания винта. Еще два обтекателя с пулеметами размещались на верхней стороне нижнего крыла - снова вне зоны ометания винта.

В новом трехпулеметном виде 40.05 испытывался в Асоде, но к этому времени самолет уже безнадежно устарел. Тем не менее, опыт, приобретенный в ходе работ над самолетом 40.05, пригодился при создании проекта истребителя D.I 45-й серии. Данный самолет был построен весной 1917 года и в серию не запускался.

(c) alternathistory.org.ua



ЛТХ:
Модификация Lloyd 40.05
Размах крыла, м 11.17
Длина, м 6.92
Высота, м 3.10
Площадь крыла, м2 25.00
Масса, кг
пустого самолета 752
максимальная взлетная 965
Тип двигателя 1 ПД Austro-Daimler AD.6
Мощность, л.с. 1 х 160
Максимальная скорость, км/ч 140
Крейсерская скорость, км/ч 125
Продолжительность полета, ч.мин 2.30
Скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м 5500
Экипаж, чел 1
Вооружение: один 8-мм пулемет Schwarzlose

Lloyd 40.08


Разработчик: Lloyd
Страна: Австрия
Первый полет: 1916
Тип: Тяжелый бомбардировщик
ЛТХ Доп. информация



Построив свой удивительно нерациональный истребитель Loyd FJ 40.05, чудоделы из Ungarische Lloyd Flugzeug und Motorenfabrik не остановились, и отгрохали очередной вызов науке аэродинамике, трехмоторный триплан Loyd 40.08 (LV, Luftkreuzer II) - тяжелый бомбардировщик. Первый австро-венгерский самолет такого класса, взлетная масса которого составляла 4850 кг, из которых на долю "полезной нагрузки" (бомб) приходилось всего 200 кг (замечательная весовая отдача, да), и это при суммарной мощности двигателей в 640 л.с . Сказать, что это был первый блин, который комом - это сильно польстить пепелацу.

Впрочем - смотрите сами: При разработке конструкции было учтено почти все - двум стрелкам в носовой башне представлялся роскошный обзор и обстрел во все стороны. Бомбардиру сделали специальный "стакан" под фюзеляжем, для удобства стрелков в боковых фюзеляжах (переделанные корпуса нормальных истребителей Loyd C.II с родными моторами по 160л.с.), защищавших заднюю полусферу - вертикальное оперение было сделано снизу... Загибаете пальцы? Кого забыли? Правильно, забыли пилота. Сидевший под верхним крылом за носовой башней и перед главным, 320-сильным мотором, работавшим на толкающий винт - какого-либо обзора он был лишен напрочь. Как предполагалось пилотировать - даже не могу представить себе.

Испытания начались летом 1916 года, и самолет тут же скапотировал. Ну а чего они хотели при такой высоте центроплана и приложения тяги двигателей? Только к октябрю шасси удалось привести к виду, при котором можно было запустить двигатели и не упасть лицом в грязь - и самолет попробовали поднять в воздух.

Попытки добиться какого-то проку от этого кошмара продолжались до начала 1918 года, когда бессмысленность процесса стала очевидной всем (видимо, как раз к этому времени улучшение ЛТХ и доработки шасси съели проектную бомбовую нагрузку до 200 кг, а самолет еще так и не начал летать. На этом его историю решено было прекратить.






ЛТХ:
Модификация Lloyd 40.08
Размах крыла, м 23.26
Длина, м 9.55
Высота, м 5.01
Площадь крыла, м2 110.00
Масса, кг
пустого самолета
нормальная взлетная 4850
Тип двигателя 1 ПД Austro Daimler AD12 + 2 ПД Austro Daimler AD6
Мощность, л.с. 1 х 300 + 2 х 160
Максимальная скорость , км/ч
Крейсерская скорость , км/ч
Практическая дальность, км
Cкороподъемность, м/мин
Практический потолок, м
Экипаж, чел 4-5
Вооружение: четыре 8-мм пулемета Schwarzlose
бомбовая нагрузка - 200 кг

Lloyd 40.15


Разработчик: Lloyd
Страна: Австро-Венгрия
Первый полет: 1917
Тип: Истребитель
ЛТХ Доп. информация



В конце лета 1917 года на заводе венгерской фирмы Lloyd Repulogep es Motogyar (Ungarische Flugzeug-un Motorenfabrik "Lloyd") был закончен истребитель Lloyd 40.15. Самолет представлял собой одноместный триплан с вращающимися элеронами на центральных крыльях. Первый полет самолета, оборудованного шестицилиндровым двигателем жидкостного охлаждения Daimler (MAG) мощность 185 л.с., состоялся в декабре 1917 года. По другим источникам самолет взлетел только 1 марта 1918 года. Никаких данных о испытаниях и его дальнейшей судьбе не сохранилось.









ЛТХ:
Модификация Lloyd 40.15
Размах крыла, м 7.60
Длина, м 7.10
Высота, м 2.82
Площадь крыла, м2 22.20
Масса, кг
пустого самолета
максимальная взлетная 900
Тип двигателя 1 ПД Daimler (MAG)
Мощность, л.с. 1 х 185
Максимальная скорость, км/ч
Крейсерская скорость, км/ч
Практическая дальность, км
Скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м
Экипаж, чел 1
Вооружение: один(два) 8-мм пулемета

Lloyd 40.16


Разработчик: Lloyd
Страна: Австро-Венгрия
Первый полет: 1918
Тип: Истребитель
ЛТХ Доп. информация



В годы Первой мировой войны австро-венгерская фирма Lloyd разработала целый ряд опытных самолётов, характерными чертами которых были оригинальность технических решений и, мягко говоря, нестандартный внешний вид. Недавно на сайте выкладывался материал об одном из них - двухместном истребителе Lloyd 40.05, или тип FJ.

Закостенелая и сопротивляющаяся прогрессу Австро-Венгерская империя в некоторых областях военного дела шла как минимум вровень с Германией и странами Антанты. Что же касается авиаконструкторов этой страны, то подчас они даже опережали своё время, разрабатывая технологии, к которым остальной мир приступал лишь десятилетия спустя. Как пример можно вспомнить довольно удачный привязной вертолёт наблюдения PKZ-2 с соосными винтами (но ещё без управления лопастями) или эксперименты с электрическими силовыми установками для летательных аппаратов. С другой стороны, с качеством производившейся в годы войны авиационной техники было не всё гладко. Корни проблемы проистекали из самой сути Австро-Венгерской империи, т.н. дуализма: критическую ситуацию, сложившуюся после проигранной в 1866 г. прусско-австрийской войны, в полной мере использовала Венгрия и в рамках Соглашения приобрела значительную автономию - именно с тех пор империя называлась не Австрийской, а Австро-Венгерской. Для аграрной Венгрии наступила эпоха индустриального развития, а в новом столетии к возникшим ранее машиностроительным предприятиям прибавились и первые авиационные фирмы. Но в Венгрии не было ни традиций столь сложного производства, ни рабочих соответствующей квалификации; оттого и качество выпускаемой продукции - самолётов и авиационного оборудования - получалось откровенно низким. Тем не менее, будапештский парламент твёрдо настаивал на сохранении в стране военного производства.

Нельзя сказать, что венгерские конструкторы не могли создавать удачные самолёты. Напротив, им был присущ творческий, неординарный подход и оригинальные идеи, но плохое производственное исполнение сводило на нет все их усилия. Типичным примером является фирма Ungarische Lloyd Flugzeug und Motorenfabrik - акционерное общество с заводами в Будапеште и Асоде (Aszod), основанное ещё в 1914 году. Её основной серийной продукцией были выпускаемые по лицензии самолёты Aviatik, но производились и собственные разработки - например, серия двухместных бипланов C.I - C.V. Однако в строевых частях LFT (Luftfahrtruppe - название австро-венгерских ВВС) "Ллойды" популярностью не пользовались из-за ненадёжности и низких ЛТХ.

В апреле 1915 г. на фирму пришёл новый главный конструктор - доктор инженерии Тибор фон Мельшер (Tibor von Melczer), сразу же начавший внедрять нетрадиционные решения, из которых наименее "революционным" стала обшивка крыльев шпоном. Примером его подхода является и одноместный истребитель Lloyd DD (тип 40.16). Разработка конструкторской документации и расчёты по этому проекту были закончены в сентябре 1917 г., причём замысел конструктора состоял в том, чтобы устранить недостаток большинства тогдашних бипланов - ограниченный верхним крылом обзор вперёд-вверх. В результате получился цельнодеревянный биплан с большим выносом, верхнее крыло которого было "уложено" сверху на высокий фюзеляж и подпиралось снизу широким профилированным подкосом, создающим дополнительную подъёмную силу. Нижнее крыло меньшего размаха было заметно смещено назад, и от него к верхним лонжеронам фюзеляжа шли плоские деревянные подкосы треугольной формы. Вся эта система должна была быть достаточно жёсткой для того, чтобы обойтись без традиционных расчалок. Каждое крыло имело два основных и 4 вспомогательных лонжерона; обшивка от носка до заднего лонжерона - шпон, далее до образованной стальным тросом задней кромки - полотно. Элероны с трубчатым каркасом и полотняной обшивкой были только на верхнем крыле. Оперение было свободнонесущим; киль и стабилизатор - деревянные, обшитые шпоном, конструкция рулей аналогична элеронам.

Фюзеляж самолёта - ферменной конструкции, прямоугольного сечения, цельнодеревянный, включая фанерную обшивку, крепившуюся к каркасу клеем и гвоздями. Кабина пилота располагалась сразу за верхним крылом, обеспечивая хороший обзор вперёд, вверх и достаточно неплохой - вперёд-вниз (при наклоне головы); в боковых стенках кабины имелись прозрачные окошки. Шасси не представляло собой ничего особенного: V-образные трубчатые стойки, общая ось, амортизация резиновыми жгутами.

В качестве силовой установки был выбран 6-цилиндровый рядный двигатель жидкостного охлаждения Benz Bz IV мощностью 220 л.с., выпускавшийся по лицензии венгерской автомобильной фирмой MARTA-Ungarische Automobil A.G. из г. Арад (Arad, в 1920 г. отошёл к Румынии) под обозначением "Bz 220 серии 81". Мотор был полностью спрятан в фюзеляже; для доступа к нему были сделаны большие съёмные алюминиевые крышки с вентиляционными жалюзи (в правой крышке имелся также вырез для выхлопного коллектора и воздухозаборник карбюратора). Радиатор - лобовой, сотовый, автомобильного типа. Вооружение должно было состоять из двух синхронных пулемётов - отечественных Schwarzlose M 7/12 или M 16, калибра 8 мм, или немецких 7,92-мм LMG 08/15. Их планировали установить в верхней части фюзеляжа перед кабиной. Однако на прототипе 40.16, постройка которого в Асоде завершилась в начале зимы 1917 г., вооружение не устанавливалось.

На заводе прототип осмотрели сотрудники авиационного арсенала Flars (Fliegerarsenal), в задачи которого входил выбор авиационной техники для LFT. Хотя их не вдохновило ни качество исполнения, ни сама концепция самолёта, да и в достижении заявленных ЛТХ были сомнения, они всё же предложили подготовить машину к предстоящим в июне 1918 г. в Асперне сравнительным испытаниям новых типов истребителей. Обязательным условием для этого была замена двигателя на проверенный Austro-Daimler AD 6 серии 18 (185 л.с.), ибо венгерские "Бенцы" "славились" низким качеством и ненадёжностью, да и вообще Benz Bz IV скорее подходил для более тяжёлых, двухместных самолётов (для них он изначально и создавался).

Переделанный Lloyd DD был, видимо, успешно облётан в Асоде и действительно представлен на конкурс в Асперне, но о результатах его официальных испытаний ничего не известно. Возможно, что пилоты Flars попросту отказались летать на нём, и в воздух в Асперне он так и не поднялся... Летом 1918 г. уже было налажено массовое производство других, надёжных и проверенных типов истребителей - Albatros (Oef.) D.III, Aviatik D.I и Phoenix D.I. Экстравагантный "Ллойд" даже по расчётным данным не превосходил их ни в чём, кроме обзора из кабины. В итоге ему пришлось сойти со сцены: по всей вероятности, ещё летом 1918 г. прототип был утилизирован. Сегодня об этой необычной машине напоминают лишь два не слишком качественных фото.

В подобном же ключе фон Мельшер разработал и ещё один опытный истребитель - триплан 40.15. Он был построен, но на конкурс в Асперне не успел и до конца войны не вышел из стадии наземных испытаний.

(c) alternathistory.org.ua



ЛТХ:
Модификация Lloyd 40.16
Размах крыла, м 8.60
Длина, м 6.85
Высота, м 2.45
Площадь крыла, м2 24.53
Масса, кг
пустого самолета 765
максимальная взлетная 1005
Тип двигателя 1 ПД Daimler (MAG)
Мощность, л.с. 1 х 185
Максимальная скорость, км/ч 185
Крейсерская скорость, км/ч 170
Практическая дальность, км 400
Скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м 5600
Экипаж, чел 1
Вооружение: один(два) 8-мм пулемета

Lloyd C.I(III)


Разработчик: Lloyd
Страна: Австро-Венгрия
Первый полет: 1914
Тип: Фронтовой разведчик
ЛТХ Доп. информация



Австро-венгерская компания первоначально называлась "Ungarische Lloyd Flugzeug und Motorenfabrik A.G.", но затем была переименована в "Lloyd Flugzeugwerke GmbH", построив в общей сложности 400-500 самолетов, которые применялись в годы Первой мировой войны. Большинство данных самолетов было типа "C", но поскольку "Lloyd Flugzeugwerke GmbH" была одной из многочисленных компаний, строивших по лицензии самолеты семейства "C", разработанные в "Deutsche Flugzeug-Werke" (DFW) и "Hansa-Brandenburg", то в настоящее время не совсем понятно, что все же входит в общую сумму (400-500 самолетов) - машины самой австро-венгерской компании или к ним относятся и построенные по лицензии.

Проектирование самолета Lloyd C.I было начато незадолго перед началом Первой мировой войны, он представлял собой двухместный биплан типичной для того периода времени конструкции - с неубирающимся шасси с хвостовым костылем, открытыми кабинами и смонтированным в носовой части фюзеляжа двигателем, работающим на тянущий воздушный винт. Летом 1914 года самолет, пилотируемый Хайнрихом Биром, установил рекорд высоты - 6170 м.

В начале 1915 года венгерская фирма Ллойд Флюгцойг унд Моторенфабрик развернула серийный выпуск двухместного многоцелевого биплана Lloyd С.II. Этот цельнодеревянный аппарат со смешанной обшивкой отличался крыльями с ярко выраженной стреловидностью по передней кромке и дополнительными подкосами от фюзеляжа к верхнему крылу (позднее такая схема бипланной коробки была применена англичанами на их "полуторастоечном" "Сопвиче"). Экипаж размещался в общей кабине с трапециевидным вырезом. Помимо завода фирмы Ллойд в Ашоде, С.II выпускался венской фирмой Винер Кароссерие унд Флюгцойгфабрик (WKF).

Оснащенный мощным 145-сильным мотором (на тогдашних германо-австрийских аэропланах в основном стояли двигатели в 100-120 л.с.), "Ллойд" удачно сочетал в себе хорошие четные данные с простотой управления, характерной для большинства австрийских машин. Благодаря этому он нашел широкое применение в качестве разведчика на сербском и восточном фронтах. Единственным серьезным недостатком считалось отсутствие вооружения. От этого недостатка избавились в следующей модификации С.III, разработанной в 1916 году. Кроме турельного пулемета, на нее установили еще более мощный мотор.

Новый "Ллойд" наилучшим образом подходил для боевых действий в горах Северной Италии. Он обладал высокой скороподъемностью, короткой взлетно-посадочной дистанцией и мог вполне устойчиво держаться в воздухе в условиях сильно возмущенной горной атмосферы.

Основная масса C.III применялась на итальянском фронте, но в 1917 году небольшое количество этих машин попало на румынский фронт. C.III, так же, как и С.II, производили заводы фирм Ллойд и WKF. Данных о количестве построенных машин не сохранилось.







ЛТХ:
Модификация C.II
Размах крыла, м 14.00
Длина, м 9.00
Высота, м 2.88
Площадь крыла, м2 38.00
Масса, кг
пустого самолета 905
максимальная взлетная 1400
Тип двигателя 1 ПД Hiero
Мощность, л.с. 1 х 145
Максимальная скорость, км/ч 126
Крейсерская скорость, км/ч 102
Продолжительность полета, ч 3.50
Скороподъемность, м/мин 334
Практический потолок, м 3000
Экипаж, чел 2
Вооружение: На C-II не предусмотрено, на C-III - 1 турельный Шварцлозе . Иногда дополнительно ставили еще один такой же пулемет в обтекателе над верхним крылом для стрельбы вперед поверх винта. До 90 кг бомб.

Lloyd C.V


Разработчик: Lloyd
Страна: Австро-Венгрия
Первый полет: 1917
Тип: Вспомогательный самолет
ЛТХ Доп. информация



Созданная 8 мая 1914 года Генрихом Биром (Heinrich Bier) австро-венгерская компания Lloyd в начальные годы Первой Мировой войны разработала ряд прототипов самолетов, однако в серийное производство и последующее принятие на вооружение частями Luftfahrtruppe (авиация Австро-Венгрии) были запущены лишь разведчики с C.I по C.III, в основе конструкции которых лежали технические решения немецкой компании Deutsche Flugzeug Werke (DFW), директором которой Бир был несколько ранее. Затем в 1916 году главный конструктор компании доктор-инженер Тибор фон Мельцер разработал разведывательный самолет Lloyd С.IV. Конструкция крыла этого самолета была упрощенной, и в качестве обшивки вместо полотна использовался тонкий шпон, но из-за проблем с производством подавляющее большинство разведчиков Lloyd С.IV получило крылья классической конструкции.

Однако фон Мельцер не стал отказываться от своей идеи и следующей его работой стал прототип самолета разведчика Lloyd 40.11, в конструкции которого уже не было ничего из наследия DFW. Первый полет прототипа состоялся в октябре 1916 года. Самолет, имевших характерный внешний вид, показал отличные для своего времени характеристики. Это объяснялось компактными размерами летательного аппарата с сосредоточенными массами и удовлетворительной удельной нагрузкой на крыло. Силовая установка состояла из шестицилиндрового рядного 160-сильного (118 кВт) двигателя Daimler. Планер самолета был деревянным; обшивка фюзеляжа была фанерной, крылья изготавливались из шпона. Киль, стабилизатор, рули направления и высоты а также элероны имели полотняную обшивку. После устранения замечаний, выдвинутых представителями авиационного арсенала (Flars), машина получила военные оборудование и обозначение Lloyd C.V 46.01. Самолет был передан авиационной роте Flik 1 и отправлен на русский фронт. Машина на фронте служила долго и успешно и в дополнение к обычным задачам 4 октября 1917 года сбила истребитель противника.

Характеристики и управляемость самолета-разведчика Lloyd 40.11 были настолько хороши, что уже в декабре 1916 года авиационный арсенал приказал компании изготовить 24 разведчиков Lloyd C.V. Машины, которым был присвоен номер серии 46, должны были оснащаться 185-сильным (136 кВт) двигателем Daimler. Еще 16 самолетов под обозначением Lloyd C.V (WKF) серии 82 были изготовлены компанией Wiener Karoserie und Flugzeugfabrik. Эти машины были оснащены более мощными 220-сильными (162 кВт) двигателями Benz Bz.IV, выпускавшимися по лицензии расположенной в Араде компанией Automobil Marta.

18 января 1917 года компания Lloyd получила заказ на изготовление 48 экземпляров самолетов разведчиков C.V серии 46.5. Одновременно компания WKF получила заказ на 32 машины серии 82. Самолеты обеих компаний должны были оснащаться двигателями Bz.IV. 12 февраля компания Lloyd получила еще один заказ на производство 24 экземпляров самолета-разведчика C.V с двигателем Daimler мощностью 185 л.с. (136 кВт).

Стандартным вооружением C.V был установленный в кабине стрелка-наблюдателя 8-мм пулемет Schwarzlose в подвижной установке. Часто подвижный пулемет дополнялся установленным над центром верхнего крыла контейнером IIVK, в котором размещался стрелявший вперед вне зоны ометания винта несинхронизированный пулемет Schwarzlose (в то время синхронные пулеметы в Австро-Венгрии еще проходили испытания). Вместо стрелка-наблюдателя самолет мог нести дополнительные 50 кг бомб.

Поставки серийных C.V начались в июле 1917 года. Задержки были вызваны недостатком двигателей и проблемами с освоением недостаточно квалифицированным персоналом технологии изготовления обшивки из шпона. С сентября 1917 года разведчики Lloyd C.V были переданы воевавшим на восточном фронте авиационным ротам 1, 9, 11, 13, 18. 22, 25. 26, 30, 36 и 52. Самолеты были быстрыми и маневренными, но строгие в пилотировании и обладавшие недостаточной дальностью полета. Кроме того, прострелы могли приводить к отделению большей части обшивки из шпона. В целом самолеты данного типа были сочтены не совсем удачными и служили, скорее всего, в качестве связных.

Приспособить самолеты к двигателям Benz Bz IV должна была компания WKF, которая в этом деле испытывала трудности. Чтобы показать, что проблемы лежат не на ней, а на двигателе, компания WKF оснастила один самолет отрегулированным шестицилиндровым двигателем Daimler (136 кВт/185 л.с.). Машина получила обозначение Lloyd C.V (WKF) 80.09 и в сентябре 1917 года была отправлена на испытания. В начале октября самолет был передан в Асперн, затем в Винер-Нейштадт, после чего следы машины теряются.

То, что двигатели Benz, изготавливавшиеся в Венгрии по лицензии, были дефектными объясняется, скорее всего, малым опытом работы компании Automobil Marta с механизмами, имевшими строгие производственные допуски. Компании WKF пришлось доработать систему охлаждения двигателя, которая была на 180 кг тяжелее. Первый C.V (WKF) 82.02 был принят Flars 24 марта 1918 года. В начале июля самолет провалил испытания на скорость и скороподъемность.

Первые Lloyd C.V серии 46.5 вступили в бой в ноябре 1917 года на итальянском фронте в ротах 6, 27 и 37. Машины показали себя еще более хуже управляемыми, чем у предыдущей версии. Справиться с ними могли только очень опытными пилотами. Те же проблемы испытывали и C.V производства компании WKF м поэтому машины отправили на русский фронт (в авиационные роты 8 и 13), где обстановка была более спокойной. Вооружение этих самолетов часто дополнялось охотничьим ружьем в случае посадки в малонаселенных областях. Несколько машин летали в Албании в составе авиационных рот 6 и 64 и служили в качестве учебных в 19 и 66 ротах на реке Пьяве. В августу 1918 года Luftfahrtruppe, которые получили в общей сложности 144 самолета-разведчика Lloyd C.V, вывели машины данного типа из состава боевых частей.

В середине сентября польским военным правительством в Люблине был организован Fliegerzug 1 (авиационный взвод), в состав которого были сведены четыре экземпляра Lloyd C.V. После войны австрийское правительство предложило Польше в дополнение к пяти имевшимся машинам этого типа приобрести 55 самолетов-разведчиков Lloyd C.V. Еще несколько машин находились на вооружении Венгрии и украинских формирований.

(c) alternathistory.org.ua



ЛТХ:
Модификация C.V
Размах крыла, м 11.00
Длина, м 6.85
Высота, м 2.86
Площадь крыла, м2 33.01
Масса, кг
пустого самолета 820
максимальная взлетная 1200
Тип двигателя 1 ПД Austro-Daimler
Мощность, л.с. 1 х 185
Максимальная скорость, км/ч 178
Крейсерская скорость, км/ч 144
Практическая дальность, км 250
Скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м 5000
Экипаж, чел 2
Вооружение: турельный 8-мм пулемет Schwarzlose