Lohner
S%^Tt$ - 9757500457000
Lohner 10.20 Spuckerl (111.01,2)


Разработчик: Lohner
Страна: Австро-Венгрия
Первый полет: 1916
Тип: Истребитель
ЛТХ Доп. информация



Действовавшая в Австро-Венгерской империи и связанная с финансовой империей Камилло Кастильони (Camillo Castiglioni) компания Jacob Lohner & Co. - с 1882 года ею руководил Людвиг Лёнер - в течение некоторого времени была местом работы прославившегося позднее уроженца Судет Фердинанда Порше. Он принимал участие в решении технических вопросов при разработке самолётов, а также в создании авиационных двигателей компании Austro-Daimler (Osterreichische Daimler-Motoren A.G., Винер-Нойштадт [Wiener-Neustadt]).

Начиная с 1912 года компания Lohner поставляла Императорско-королевским военно-воздушным силам (Kaiserliche und Königliche [K.u.K.] Luftfahrtruppen - LTF) самолёты собственной конструкции и во время Первой Мировой войны стала одним из ведущих производителей авиатехники для LTF. В 1916 году в компании работал очень продуктивный конструктор Леопольд Бауэр (Leopold Bauer). Одним из его проектов стал истребитель своего рода универсальной конструкции, который мог выпускаться как в варианте биплана, так и триплана (немецкий Fokker Dr.I и британский Sopwith Triplane оказали свое воздействие на умы военных Австро-Венгрии). (Кхм┘ Прототип Dr.I - Fokker V.4 впервые взлетел 25 июня 1917 года. Сопвич - 28 мая 1916-го, но на фронте появился лишь в конце года, так что не факт, что Бауэр мог о нём знать - redstar72).

На фирме программа создания универсального истребителя получила название Typ AA (в варианте биплана) и Typ A (в конфигурации триплана), а после заказа со стороны Авиационного арсенала (K.u.K. Fliegerarsenal, сокращённо Flars) в августе 1916 года проект получил официальные обозначения D.I и Dr.I и номер типа 111. Командованием Flars были заказаны четыре прототипа, из которых три должны были быть бипланами (111.01, 111.02 и 111.03), а четвёртый - 111.04 - трипланом. Все они должны были оснащаться шестицилиндровыми рядными двигателями водяного охлаждения Austro-Daimler AD 6.

Первый прототип 111.01 (военный регистрационный номер 10.20) первоначально имел очень короткий фюзеляж - всего 4,65 м - и вертикальное оперение, состоявшее из одного цельноповоротного руля направления. 5 сентября 1916 года самолёт был доставлен в Асперн для испытаний Flars, но уже первые рулёжки выявили тенденцию машины к развороту, и пилот компании Lohner Карл Кригер (Karl Kriger) отказался взлетать на ней. Самолёт был возвращён на фирму для доработок.

В Асперне машина вновь появилась лишь в ноябре с удлинённым до 5,85 м фюзеляжем и увеличенным рулём направления. 29 декабря состоялся первый полёт, за ним последовало ещё несколько; но самолёт по-прежнему был неустойчив, да и ЛТХ не впечатляли. К тому же в феврале 1917 года прототип потерпел аварию. В результате Flars категорически отверг самолёт.

Аварийный 10.20 снова вернулся на завод, где его восстановили, подвергнув при этом значительным переделкам. Фюзеляж вновь удлинили до 6,35 м, установили неподвижный киль, а широкие I-образные межкрыльевые стойки заменили более традиционными для тех лет парными с расчалками между ними. Доработанный самолёт получил обозначение 10.20А. Его испытания продолжались до 6 июня 1917 года, когда он был полностью уничтожен в очередной аварии.

К этому времени Леопольд Бауэр полностью переработал второй прототип 111.02 (он же 10.20В); при этом самолёт приобрёл характерный гаргрот, переходящий в киль. Межкрыльевые стойки опять стали I-образными, но к ним добавились V-образные подкосы, идущие от фюзеляжа к верхнему крылу. Первый полёт 10.20В состоялся в Асперне 2 июня 1917 года. С августа по октябрь он испытывался строевыми лётчиками Luftfahrtruppen, но в конце концов снова был отвергнут. Прототип остался в Асперне и использовался для различных экспериментов вплоть до весны 1918 года.







ЛТХ:
Модификация Lohner 10.20
Размах крыла, м 6.60
Длина, м 4.65
Высота, м 3.60
Площадь крыла, м2
Масса, кг
пустого самолета 460
максимальная взлетная 670
Тип двигателя 1 ПД Austro-Daimler
Мощность, л.с. 1 х 185
Максимальная скорость, км/ч 178
Крейсерская скорость, км/ч 142
Продолжительность полета, ч
Практический потолок, м
Экипаж, чел 1
Вооружение: два пулемета

Lohner B.I


Разработчик: Lohner
Страна: Австро-Венгрия
Первый полет: 1916
Тип: Вспомогательный самолет
ЛТХ Доп. информация



В 1913 году на венской фирме Якоба Лёнера Jacob Lohner Werke und Со. был разработан двухместный биплан "В" со 120-сильным мотором "Австро-Даймлер" и оригинальными стреловидными крыльями, повышавшими, по замыслу авторов, продольную и поперечную устойчивость машины.

На следующий год его приняли на вооружение австро-венгерской военной авиации, присвоив обозначение В-I. При этом вначале каждая построенная машина, подобно боевому кораблю, имела собственное имя, начинавшееся с буквы "Б" ("Бригант", "Барбара", "Будда", "Бригитта" и т.д.).

На раннем этапе Первой мировой войны характеристики B-I вполне удовлетворяли военных, и самолет с успехом применялся на сербско-австрийском и русско-австрийском фронтах. Аппараты данного типа, в частности, осуществляли связь с гарнизоном осажденной русскими войсками крепости Перемышль.

В 1915-1916 годах семейство "Лёнеров" пополнилось целым рядом дальнейших модификаций, также выпускавшихся серийно и состоявших на вооружении.

С начала 1916 года две последние и наиболее совершенные модификации "Лёнера" активно применялись на всех фронтах, где воевали австро-венгерские воздушные силы.

Помимо разведывательных полетов, на счету этих машин немало бомбардировок городов и военных объектов в Румынии, северной Италии и на юго-западной Украине.








Модификации :
В-I первая модификация.
В-II
двигатель "Геро", 85 л.с., руль поворота с роговой аэродинамической компенсацией. Самолет в основном использовался как учебный.

B-IV
двигатель "Мерседес", 100 л.с., шасси без противокапотажной лыжи, на некоторые экземпляры ставили подвижный пулемет в задней кабине. Энерговооруженность этой машины оказалась недостаточной для фронтового использования. Плохая скороподъемность и низкий потолок, не превышавший в жаркие дни 2000 метров, обусловили быстрый перевод B-IV в учебные подразделения.

B-VI мотор "Рапп", 145 л.с.
B-VII двигатель "Австро-Даймлер", 150 л.с.
С-I
двигатель "Австро-Даймлер", 160 л.с., уменьшен размах и упрощена структура крыльев.




ЛТХ:
Модификация Lohner B.I
Размах крыла, м 13.45
Длина, м 9.22
Высота, м 3.26
Площадь крыла, м2 32.00
Масса, кг
пустого самолета 820
максимальная взлетная 1360
Тип двигателя 1 ПД Austro-Daimler
Мощность, л.с. 1 х 160
Максимальная скорость, км/ч 137
Крейсерская скорость, км/ч 114
Продолжительность полета, ч 3.50
Практический потолок, м 3500
Экипаж, чел 2
Вооружение: начиная с модификации B-VI на большинство самолетов ставили турельный пулемет Шварцлозе .
Бомбовая нагрузка - 80 кг.

Lohner B.I


Разработчик: Lohner
Страна: Австро-Венгрия
Первый полет: 1916
Тип: Вспомогательный самолет
ЛТХ Доп. информация



В 1913 году на венской фирме Якоба Лёнера Jacob Lohner Werke und Со. был разработан двухместный биплан "В" со 120-сильным мотором "Австро-Даймлер" и оригинальными стреловидными крыльями, повышавшими, по замыслу авторов, продольную и поперечную устойчивость машины.

На следующий год его приняли на вооружение австро-венгерской военной авиации, присвоив обозначение В-I. При этом вначале каждая построенная машина, подобно боевому кораблю, имела собственное имя, начинавшееся с буквы "Б" ("Бригант", "Барбара", "Будда", "Бригитта" и т.д.).

На раннем этапе Первой мировой войны характеристики B-I вполне удовлетворяли военных, и самолет с успехом применялся на сербско-австрийском и русско-австрийском фронтах. Аппараты данного типа, в частности, осуществляли связь с гарнизоном осажденной русскими войсками крепости Перемышль.

В 1915-1916 годах семейство "Лёнеров" пополнилось целым рядом дальнейших модификаций, также выпускавшихся серийно и состоявших на вооружении.

С начала 1916 года две последние и наиболее совершенные модификации "Лёнера" активно применялись на всех фронтах, где воевали австро-венгерские воздушные силы.

Помимо разведывательных полетов, на счету этих машин немало бомбардировок городов и военных объектов в Румынии, северной Италии и на юго-западной Украине.








Модификации :
В-I первая модификация.
В-II
двигатель "Геро", 85 л.с., руль поворота с роговой аэродинамической компенсацией. Самолет в основном использовался как учебный.

B-IV
двигатель "Мерседес", 100 л.с., шасси без противокапотажной лыжи, на некоторые экземпляры ставили подвижный пулемет в задней кабине. Энерговооруженность этой машины оказалась недостаточной для фронтового использования. Плохая скороподъемность и низкий потолок, не превышавший в жаркие дни 2000 метров, обусловили быстрый перевод B-IV в учебные подразделения.

B-VI мотор "Рапп", 145 л.с.
B-VII двигатель "Австро-Даймлер", 150 л.с.
С-I
двигатель "Австро-Даймлер", 160 л.с., уменьшен размах и упрощена структура крыльев.




ЛТХ:
Модификация Lohner B.I
Размах крыла, м 13.45
Длина, м 9.22
Высота, м 3.26
Площадь крыла, м2 32.00
Масса, кг
пустого самолета 820
максимальная взлетная 1360
Тип двигателя 1 ПД Austro-Daimler
Мощность, л.с. 1 х 160
Максимальная скорость, км/ч 137
Крейсерская скорость, км/ч 114
Продолжительность полета, ч 3.50
Практический потолок, м 3500
Экипаж, чел 2
Вооружение: начиная с модификации B-VI на большинство самолетов ставили турельный пулемет Шварцлозе .
Бомбовая нагрузка - 80 кг.

Lohner C.II


Разработчик: Lohner
Страна: Австро-Венгрия
Первый полет: 1917
Тип: Разведывательный самолет
ЛТХ Доп. информация



Старейшей авиастроительной компанией Австро-Венгерской империи была основанная в 1821 году в Вене фирма Jacob Lohner & Co. Естественно, самолёты она стала выпускать гораздо позже √ в 1909-м, а до этого основной её продукцией были шасси для карет и автомобилей; занималась она также и кузовными работами. Первые самолёты компании Lohner были предназначены для богатых людей, которые хотели стать пилотами. Чуть позже компания стала первым в Австро-Венгрии серийным производителем монопланов Taube, разработанных судетским немцем Игнацем "Иго" Этрихом.

Незадолго до войны разразился скандал с созданным компанией Lohner бипланом Pfeiflieger: хотя самолёт до войны установил множество рекордов, его бипланная коробка оказалась недостаточно прочной и послужила причиной ряда аварий со смертельными исходами (в том числе с гибелью известных в то время людей). В Чехии компания стала известной благодаря ошибке: рядом с бипланом Knoller С.II, находящимся в экспозиции пражского Национального технического музея, в течение десятилетий висела табличка "Lohner С.I"┘

В дополнение к многочисленным машинам категории B компанией был разработан самолёт категории C √ самолёт-разведчик Lohner С.I. Это был единственный самолёт данной категории, представлявший собой оригинальную разработку Lohner и выпускавшийся серийно √ впрочем, построили их всего 40 штук. Поэтому не удивительно, что руководство фирмы √ её владелец Людвиг Лёнер (Ludwig Lohner) и главный конструктор Бауэр (Bauer) √ занялось поиском преемника для этой машины. Уже в феврале 1916 года они посетили берлинскую компанию Luftfahrzeug Gesellschaft (LFG; самолёты этой фирмы более известны под торговой маркой Roland), где пытались приобрести лицензию на производство одного из лучших самолётов-разведчиков того времени Roland С.II, но безуспешно. Тогда Бауэр быстро разработал аналогичный проект, а Лёнер 14 апреля 1916 года представил его Авиационному арсеналу (Fliegerarsenal, сокращенно Flars) √ и снова безуспешно┘ Инженеры компании Lohner существенно переработали проект, и наконец в августе 1916 года Flars, отвечавший за оснащение авиационных подразделений Императорско-королевской армии (Luftfahrtruppen √ LFT), заказал один прототип самолёта, а затем еще три.

Постройка первого самолёта, получившего серийный номер 10.19, была завершена в конце зимы 1917 года. По компоновке он был схож с немецким Roland C.II: высота фюзеляжа была лишь чуть меньше расстояния между крыльями. Каркас самолёта был деревянным, фюзеляж имел фанерную обшивку, всё остальное было обтянуто полотном. Силовая установка состояла из шестицилиндрового рядного двигателя Daimler, развивавшего мощность 185 л.с. (136 кВт) и вращавшего двухлопастный деревянный винт. Характерной особенностью самолёта было отсутствие киля, роль которого должна была играть высокая и сплюснутая с боков хвостовая часть фюзеляжа.

Вооружение должно было быть стандартным и состоять из двух синхронных 8-мм пулеметов Schwarzlose, установленных в фюзеляже перед кабиной пилота, и одного подвижного пулемета той же марки и калибра на кольцевой турели в кабине наблюдателя. Однако, скорее всего, пулеметы на самолёт никогда не устанавливались.

1 марта 1917 года во время первой официальной инспекции инженеры Flars подвергли критике недостаточный обзор пилота вперед, потребовали перенести некоторые шпангоуты фюзеляжа для увеличения размеров кабины наблюдателя, а также усилить крепления подвижной пулеметной установки.

Первый полёт 10.19 состоялся 4 апреля 1917 года в Асперне под управлением заводского лётчика-испытателя Кригера (Kriger), конструктор Бауэр находился в кабине стрелка-наблюдателя. Испытания продолжались до 7 июня 1917 года (участвовали в них и пилоты Flars) и закончились тем, что арсенал запретил дальнейшие полёты из-за недостаточной жёсткости и прочности системы межкрыльевых стоек. Кригер также отказался летать на этом самолёте из-за его очевидной продольной несбалансированности вследствие чересчур задней центровки.

После всего вышеизложенного машина, получившая к этому времени официальное типовое обозначение Lohner C.II и новый идентификационный номер 112.01, была отправлена на завод для установки бипланной коробки новой конструкции. Площадь крыльев была увеличена, а сами они сдвинуты назад, что должно было обеспечить более выгодное положение центра тяжести и аэродинамического фокуса.

После модернизации C.II (112.01) был возвращен в Асперн (примерно в июле), и Кригер в период с 2 августа по 1 декабря 1917 года совершил на нём несколько полётов, показавших, что самолёт по-прежнему имеет проблемы с устойчивостью и неудовлетворительной скороподъемностью. Результатом стало прекращение дальнейших испытаний 112.01 (10.19) и отправка этой машины на склад.

В августе компания Lohner передала заказчику три оставшихся прототипа (112.02 √ 112.04). Прототип 112.03 был собран 16 июня, а четыре дня спустя впервые поднялся в небо. Кригер вновь жаловался на слишком заднюю центровку. В результате после нескольких полётов в Асперне машина отправилась на склад вслед за первым прототипом. На следующий день после "ноль третьего" в воздух поднялся 112.04, но и он в августе последовал по пути своих предшественников. Последним 29 июня взлетел формально второй прототип 112.02, и после нескольких полётов всё с теми же результатами его решили использовать для статических испытаний. Как и следовало ожидать, планер не отвечал требуемому коэффициенту прочности 5. Полуразобранный самолёт был возвращен на завод, где, судя по записям, находился как минимум до мая 1918 года.

В конечном итоге военное ведомство заплатило компании Lohner за четыре прототипа C.II, но лишь в октябре 1918 года (когда валюта Австро-Венгрии быстро обесценивалась) и только в размере 75% рассчитанной компанией стоимости. Военные при этом ссылались на несоответствие самолёта требованиям, что в общем было вполне логично с их стороны.

После окончания Первой Мировой войны компания Lohner перестала заниматься авиастроением, но успешно продолжала производить наземные транспортные средства √ от мопедов до трамваев. В 1970 году она была поглощена канадским концерном Bombardier.

(c) alternathistory.com



ЛТХ:
Модификация Lohner C.II
Размах крыла, м 9.30
Длина, м 7.43
Высота, м 2.95
Площадь крыла, м2 30.00
Масса, кг
пустого самолета 785
максимальная взлетная 1080
Тип двигателя 1 ПД Austro-Daimler
Мощность, л.с. 1 х 185
Максимальная скорость, км/ч 178
Крейсерская скорость, км/ч 150
Продолжительность полета, ч
Практический потолок, м
Экипаж, чел 2
Вооружение: два синхронных передних 8-мм пулеметов Schwarzlose, и
одного подвижного пулемета той же марки и калибра на кольцевой турели в кабине наблюдателя

Lohner E(L,T)


Разработчик: Lohner
Страна: Австро-Венгрия
Первый полет: 1915
Тип: Разведывательная летающая лодка
ЛТХ Доп. информация



Фирма Якоба Лехнера выпустила первый самолет для морской авиации Австро-Венгрии еще в 1911 г. Это был период интенсивного развития военной авиации, и морское ведомство прилагало усилия, чтобы не отстать от веяния времени. В морской авиации Австро-Венгрии использовалось значительное количество самолетов. Однако все они были произведены фирмами, которые контролировались известным предпринимателем и бизнесменом Камилио Кастильоне. Якоб Лехнер, создавший ряд удачных поплавковых самолетов и летающих лодок, сумел поколебать лидирующее положение Кастильоне в поставках авиационной техники для морской авиации.

Перед войной главный конструктор фирмы "Якоб Лехнер Верке" Паулал разработал серию одномоторных летающих лодок под индексами "Е" и "L", которые применялись для морского патрулирования и разведки. Lohner Е стала первой летающей лодкой фирмы. Она представляла собой деревянный биплан с однореданным корпусом. Хвостовое оперение было поднято над фюзеляжем и крепилось с помощью стоек и подкосов. В качестве силовой установки использовался двигатель Хиро (85 л. с.) с толкающим воздушным винтом. Было построено около 40 машин этой серии. Они применялись для разведки восточной части Адриатического моря.

Вскоре в производство были запущены более крупные летающие лодки серии Lohner L. Образцом для серии стала лодка L-5, созданная в 1914 г. и оснащенная двигателем Бенц (160 л. с). Ее корпус был прямоугольным, однореданным и обшивался фанерой, В передней части размещалась кабина экипажа, который состоял из пилота и наблюдателя, сидевших рядом. За кабиной крепилась бипланная коробка крыльев, между которыми устанавливался двигатель с двухлопастным деревянным толкающим воздушным винтом. Бипланная коробка была усилена тремя парами стоек и растяжками. Элеронами оснащалось только верхнее крыло. На законцовках нижнего крыла крепились стабилизирующие деревянные поплавки. В январе 1915 г. в авиационных частях на шкворне рядом с наблюдателем стали устанавливать 8-мм пулемет "Шварцлозе".

На лодках Lohner летал известный морской истребитель-ас Готфрид Банфельд. Он испытывал в боевой обстановке практически все новые летающие лодки Австро-Венгрии. Уже 2 сентября 1914 г. он сбросил с самолета серии Е несколько небольших бомб на войска противника в Черногории. Первую же воздушную победу Банфельд одержал на машине серии Lohner Т (она отличалась двигателем). За время войны Банфельд выполнил на летающих лодках около 400 боевых вылетов и сбил 20 самолетов противника.

Всего было произведено 123 машины различных вариантов с двигателями Мерседес, Хиро, Рапп.


ЛТХ:
Модификация Lohner T
Размах крыла, м 16.00
Длина, м 10.00
Высота, м 3.50
Площадь крыла, м2 10.85
Масса, кг
пустого самолета 859
максимальная взлетная 1325
Тип двигателя 1 ПД Hiro
Мощность, л.с. 1 х 160
Максимальная скорость, км/ч 110
Крейсерская скорость, км/ч 87
Продолжительность полета, ч 6
Скороподъемность, м/мин 50
Практический потолок, м 2000
Экипаж, чел 2
Вооружение: один 7.92-мм пулемет LMG 08/15 Spandau

Lohner Type A (111.04)


Разработчик: Lohner
Страна: Австро-Венгрия
Первый полет: 1917
Тип: Истребитель
ЛТХ Доп. информация



Действовавшая в Австро-Венгерской империи и связанная с финансовой империей Камилло Кастильони (Camillo Castiglioni) компания Jacob Lohner & Co. - с 1882 года ею руководил Людвиг Лёнер - в течение некоторого времени была местом работы прославившегося позднее уроженца Судет Фердинанда Порше. Он принимал участие в решении технических вопросов при разработке самолётов, а также в создании авиационных двигателей компании Austro-Daimler (Osterreichische Daimler-Motoren A.G., Винер-Нойштадт [Wiener-Neustadt]).

Начиная с 1912 года компания Lohner поставляла Императорско-королевским военно-воздушным силам (Kaiserliche und Königliche [K.u.K.] Luftfahrtruppen - LTF) самолёты собственной конструкции и во время Первой Мировой войны стала одним из ведущих производителей авиатехники для LTF. В 1916 году в компании работал очень продуктивный конструктор Леопольд Бауэр (Leopold Bauer). Одним из его проектов стал истребитель своего рода универсальной конструкции, который мог выпускаться как в варианте биплана, так и триплана (немецкий Fokker Dr.I и британский Sopwith Triplane оказали свое воздействие на умы военных Австро-Венгрии). (Кхм┘ Прототип Dr.I - Fokker V.4 впервые взлетел 25 июня 1917 года. Сопвич - 28 мая 1916-го, но на фронте появился лишь в конце года, так что не факт, что Бауэр мог о нём знать - redstar72).

На фирме программа создания универсального истребителя получила название Typ AA (в варианте биплана) и Typ A (в конфигурации триплана), а после заказа со стороны Авиационного арсенала (K.u.K. Fliegerarsenal, сокращённо Flars) в августе 1916 года проект получил официальные обозначения D.I и Dr.I и номер типа 111. Командованием Flars были заказаны четыре прототипа, из которых три должны были быть бипланами (111.01, 111.02 и 111.03), а четвёртый - 111.04 - трипланом. Все они должны были оснащаться шестицилиндровыми рядными двигателями водяного охлаждения Austro-Daimler AD 6.

Четвёртый прототип 111.04 был завершён в варианте триплана. Как и 111.03, этот опытный истребитель-триплан не был принят на вооружение, но в отличие от предыдущей машины присвоенное ему число так и не было нанесено на борта. Леопольд Бауэр уже не экспериментировал с фюзеляжем самолёта и позаимствовал его от 111.03 практически без изменений, вместе с хвостовым оперением и шасси.

Новыми были, конечно, несущие поверхности. Верхнее и нижнее крылья имели одинаковый размах, тогда как среднее - несколько меньший, из-за чего межкрыльевые трубчатые стойки при виде спереди имели наклон. Их дополняли одинарные проволочные расчалки. Все крылья имели двухлонжеронную деревянную конструкцию, как и у предшественников-бипланов. Верхнее крыло было изготовлено неразъемным, тогда как среднее и нижнее состояли из двух консолей каждое. Элероны, не имевшие аэродинамической компенсации, были размещены не совсем обычно - на верхнем и среднем крыльях. От средних частей элеронов верхнего крыла вертикально вниз шли торсионы (работающие на кручение стержни) и соединялись с соответствующими элеронами среднего крыла.

Конструкция самолёта была цельнодеревянной; фюзеляж, имевший ферменную конструкцию, покрывался (включая и гаргрот) фанерной обшивкой различной толщины, за исключением панелей капота двигателя, изготовленных из алюминиевых листов. Крыло имело деревянный силовой набор и полотняную обшивку. Подобную конструкцию имел и регулируемый на земле стабилизатор горизонтального оперения. Элероны и руль направления имели силовой набор из тонких стальных труб и полотняную обшивку. Все стойки (межкрыльевые и опоры шасси) были изготовлены из профилированных стальных труб; межкрыльевые стойки оснащались деревянными накладками. Шасси прототипа 111.04 - классическое, со сквозной осью и резиновой амортизацией.

Изготовление прототипа 111.04 было завершено 23 июня 1917 года - за день до начала большого наступления австро-венгерской армии у Капоретто и через несколько дней после краха наступления Керенского. 7 июля летчик-испытатель компании Карл Кригер выполнил на 111.04 полёт над Асперном.

На следующий день самолёт был возвращен компании-производителю для незначительных изменений, и в августе машина вновь поднялась в небо. Самолёт набирал высоту 4000 м за 20 минут, а 5000 м - за 26 минут. Остальные характеристики также были неплохими, но не превосходили уже поступавший на вооружение LTF истребитель-биплан Aviatik D.I.

В то же время гауптман (капитан) Оскар Фекете (Oskar Fekete) и обер-лейтенант (старший лейтенант) Франц Мюллер (Oberleutnant Franz Müller), назначенные Flars ответственными за дальнейшие лётные испытания, в отличие от заводского лётчика сочли пилотажные свойства триплана полностью неудовлетворительными. Забраковали они и расположение кабины пилота, ограничивавшее обзор вперёд; для самолёта-истребителя это было серьезным недостатком.

Испытания продолжались до августа 1918 года, после чего Flars официально приобрёл самолёт у компании (к этому времени имевшей наименование Lohnerwerke A.G.) и отправил на склад. 11 октября 1918 года - незадолго до распада Австро-Венгерской империи - прототип был списан.

В заключение следует сказать, что триплан Lohner 111.04 летал без вооружения (оно должно было состоять из двух синхронизированных 8-мм пулеметов Schwarzlose), а его силовая установка состояла из одного рядного двигателя водяного охлаждения Austro-Daimler AD 6 18-й серии, развивавшего при 1400 об/мин мощность 185 л.с. (136 кВт) и вращавшего двухлопастный деревянный винт. Это был один из немногих построенных в Австро-Венгрии истребителей-трипланов. В отличие от Великобритании и Германии в серийное производство они не пошли, и на этом поприще не удалось прославиться даже авторитетным и опытным компаниями дунайской







ЛТХ:
Модификация Lohner 111.04
Размах крыла, м 8.80
Длина, м 6.35
Высота, м 3.00
Площадь крыла, м2 21.00
Масса, кг
пустого самолета 693
максимальная взлетная 926
Тип двигателя 1 ПД Austro-Daimler
Мощность, л.с. 1 х 185
Максимальная скорость, км/ч 178
Крейсерская скорость, км/ч 150
Практическая дальность, км 356
Скороподъемность, м/мин 357
Практический потолок, м
Экипаж, чел 1
Вооружение: два пулемета

Lohner Type AA (111.03)


Разработчик: Lohner
Страна: Австро-Венгрия
Первый полет: 1917
Тип: Истребитель
ЛТХ Доп. информация



Действовавшая в Австро-Венгерской империи и связанная с финансовой империей Камилло Кастильони (Camillo Castiglioni) компания Jacob Lohner & Co. - с 1882 года ею руководил Людвиг Лёнер - в течение некоторого времени была местом работы прославившегося позднее уроженца Судет Фердинанда Порше. Он принимал участие в решении технических вопросов при разработке самолётов, а также в создании авиационных двигателей компании Austro-Daimler (Osterreichische Daimler-Motoren A.G., Винер-Нойштадт [Wiener-Neustadt]).

Начиная с 1912 года компания Lohner поставляла Императорско-королевским военно-воздушным силам (Kaiserliche und Königliche [K.u.K.] Luftfahrtruppen - LTF) самолёты собственной конструкции и во время Первой Мировой войны стала одним из ведущих производителей авиатехники для LTF. В 1916 году в компании работал очень продуктивный конструктор Леопольд Бауэр (Leopold Bauer). Одним из его проектов стал истребитель своего рода универсальной конструкции, который мог выпускаться как в варианте биплана, так и триплана (немецкий Fokker Dr.I и британский Sopwith Triplane оказали свое воздействие на умы военных Австро-Венгрии). (Кхм┘ Прототип Dr.I - Fokker V.4 впервые взлетел 25 июня 1917 года. Сопвич - 28 мая 1916-го, но на фронте появился лишь в конце года, так что не факт, что Бауэр мог о нём знать - redstar72).

На фирме программа создания универсального истребителя получила название Typ AA (в варианте биплана) и Typ A (в конфигурации триплана), а после заказа со стороны Авиационного арсенала (K.u.K. Fliegerarsenal, сокращённо Flars) в августе 1916 года проект получил официальные обозначения D.I и Dr.I и номер типа 111. Командованием Flars были заказаны четыре прототипа, из которых три должны были быть бипланами (111.01, 111.02 и 111.03), а четвёртый - 111.04 - трипланом. Все они должны были оснащаться шестицилиндровыми рядными двигателями водяного охлаждения Austro-Daimler AD 6.

После постройки первых двух прототипов 111.01 (военный регистрационный номер 10.20) и 111.02 (он же 10.20В) в компании Lohner было завершено изготовление следующего прототипа истребителя конструкции Бауэра - 111.03. Он был практически идентичен 10.20В, но бипланная коробка скорее соответствовала 10.20А (с парными стойками и без подкосов), гаргрот стал ещё выше и приобрёл прямолинейные очертания, а руль направления снабдили роговой компенсацией. 111.03 впервые взлетел 28 июня 1917 г. и испытывался до октября, но оказался не лучше своих предшественников. В дальнейшем он служил в качестве нелётного планера для обучения механиков.

Впервые самолёт поднялся в воздух в июне 1917 года. Испытания показали незначительное увеличение летных характеристик, и самолёт служил в качестве нелетного планера для обучения механиков.








ЛТХ:
Модификация Lohner 111.03
Размах крыла, м 7.60
Длина, м 6.35
Высота, м 3.00
Площадь крыла, м2 20.00
Масса, кг
пустого самолета 632
максимальная взлетная 936
Тип двигателя 1 ПД Austro-Daimler
Мощность, л.с. 1 х 185
Максимальная скорость, км/ч 193
Крейсерская скорость, км/ч 160
Практическая дальность, км 386
Скороподъемность, м/мин 376
Практический потолок, м
Экипаж, чел 1
Вооружение: два пулемета