Loire
S%^Tt$ - 9757500457000
Loire 11


Разработчик: Loire
Страна: Франция
Первый полет: 1935
Тип: Транспортный самолет
ЛТХ Доп. информация



Loire 11 - транспортный самолет, разработанный французской фирмой Loire. Первый полет самолета, оборудованного двигателем Lorraine 9Na Algol мощностью 300 л.с., состоялся в середине 1935 года. Было построенного два экземпляра самолета использовавшихся для перевозки почты.












ЛТХ:
Модификация Loire 11
Размах крыла, м 16.50
Длина самолета,м 10.00
Высота самолета,м 3.25
Площадь крыла,м2 35.00
Масса, кг
пустого самолета 1238
максимальная взлетная 2100
Тип двигателя 1 ПД Lorraine 9Na Algol
Мощность, л.с. 1 х 300
Максимальная скорость, км/ч 210
Крейсерская скорость, км/ч 185
Практическая дальность, км 2900
Практический потолок, м 4200
Экипаж, чел 3

Loire 43


Разработчик: Loire
Страна: Франция
Первый полет: 1932
Тип: Истребитель
ЛТХ Доп. информация



Опытный экземпляр французского истребителя Loire 43 поднялся в воздух 17 октября 1932 года. Это был аппарат цельнометаллической конструкции с силовой обшивкой и высокорасположенным крылом типа чайка. Самолет оснащался 12-цилиндровым V-образным двигателем Hispano-Suiza 12Xbrs мощностью 690 л.с. Был произведен в единственном экземпляре. Дальнейшее усовершенствование самолета привело к созданию истребителя Loire 46.











ЛТХ:
Модификация Loire 43
Размах крыла, м 12.00
Длина, м 7.93
Высота, м 4.20
Площадь крыла, м2 20.60
Масса, кг
пустого самолета 1245
нормальная взлетная 1725
Тип двигателя 1 ПД Hispano-Suiza 12Xbrs
Мощность, л.с. 1 х 690
Максимальная скорость , км/ч 360
Крейсерская скорость , км/ч 268
Практическая дальность, км 600
Cкороподъемность, м/мин 650
Практический потолок, м
Экипаж 1
Вооружение: два 7.7-мм пулемета Vickers

Loire 45


Разработчик: Loire
Страна: Франция
Первый полет: 1933
Тип: Истребитель
ЛТХ Доп. информация



В 1933 году была завершена разработка самолета Loire 45.01. Он отличался наличием двигателя Gnome-Rhone 14Kds мощностью 740 л.с. и некоторыми усовершенствованиями конструкции. Позднее, оснащенный звездообразным двигателем Gnome-Rhone 14Kfs мощностью 900 л.с., Loire 45.01 показал скорость 370 км/час. Последующие изменения включали подъем вверх корня крыла и незначительное опускание двигателя для улучшения обзора.









ЛТХ:
Модификация Loire 45
Размах крыла, м 11.96
Длина, м 7.48
Высота, м 4.20
Площадь крыла, м2 20.60
Масса, кг
пустого самолета 1340
нормальная взлетная 1785
Тип двигателя 1 ПД Gnome-Rhone 14Kcs
Мощность, л.с. 1 х 880
Максимальная скорость , км/ч 370
Крейсерская скорость , км/ч 277
Практическая дальность, км
Cкороподъемность, м/мин 788
Практический потолок, м 10800
Экипаж 1
Вооружение: две 20-мм пушки

Loire 46


Разработчик: Loire
Страна: Франция
Первый полет: 1934
Тип: Истребитель
ЛТХ Доп. информация



Период между двумя мировыми войнами представляет собой немалый интерес для историков техники, и в первую очередь техники авиационной. Самолеты этого времени, конструкции которых вобрали в себя существовавшие научные, технические и технологические достижения, оставались тем не менее носителями ярких черт аэропланов Первой мировой войны.

Большей части этих самолетов в боевых действиях участвовать не пришлось - они закончили свою службу еще до начала новой войны. Меньшая же успела повоевать в локальных конфликтах 1930-х годов и оставила свой след в военной истории. Именно к последним и относится французский истребитель Loire 46.

Небольшая фирма Loire, располагавшаяся на северо-западе Франции, в городке Сен-Назер (Saint-Nazaire) в устье реки Луары, в начале своей деятельности не занималась созданием собственных самолетов. С авиационным производством фирма впервые соприкоснулась в конце 1920-х годов при подготовке выпуска лицензионного истребителя Gourdou-Leseurre 32.

Освоение производства вполне современного самолета позволило фирме Loire приступить к разработке собственного истребителя. Он проектировался в соответствии с программой, получившей название С1, и был предназначен для замены стоявших на вооружении самолетов NiD 62, LGL 32 и Wibault 72.

Конструкторы могли выбирать один из трех вариантов: четыре пулемета (боекомплект 300 патронов на ствол); одна 20-мм пушка с боекомплектом 60 снарядов и два пулемета с боекомплектом по 300 патронов); две 20-мм пушки в крыле с боекомплектом по 60 снарядов.

Все эти требования и в дальнейшем постоянно корректировались военными, что создавало дополнительные трудности разработчикам.

Для проектирования нового истребителя была создана бригада конструкторов из девяти человек. И уже через год ими был создан истребитель Loire 43 - самолет, который считают предшественником Loire 46. В соответствии с программой С1, конструкция Loire 43 была полностью металлической - даже обшивка рулевых поверхностей была дюралюминиевой.

Крыло выполнялось по типу "чайка". Считалось, что при этом летчику обеспечивается лучший обзор из кабины высоко-плана как при ведении воздушного боя, так и на взлетно-посадочных режимах. Фюзеляж Loire 43 за капотом двигателя был овального сечения. Жесткость хвостового оперения сравнительно небольшой площади обеспечивалась V-образными профилированными подкосами. Шасси имело длинные трапециевидные стойки, колеса оставались без тормозов.

Рядный двигатель водяного охлаждения Hispano-Suiza 12 Xbrs мощностью 690 л.с. был хорошо закапотирован: съемные панели обеспечивали удобный доступ к силовой установке. Двигатель вращал двухлопастный металлический винт постоянного шага.

Свой первый полет самолет совершил 17 октября 1932 года. Испытания завершились трагически 14 января 1932 года, в ходе очередного полета на максимальную высоту, Loire 43 потерпел катастрофу, пилот при этом погиб.

В это время на фирме уже заканчивалась постройка более совершенного истребителя Loire 45, создававшегося фирмой в инициативном порядке. Основными отличиями строившегося самолета от Loire 43 стали звездообразный двигатель воздушного охлаждения Gnome-Rhone 14 Kds и измененная конструкция основного шасси. Вооружение истребителя состояло из двух 20-мм пушек Oerlikon, установленных в специальных крыльевых отсеках. Колеса закрыли обтекателями, двухлопастный винт заменили на трехлопастный.

20 февраля 1933 года шеф-пилот фирмы Loire совершил на новом самолете первый ознакомительный полет. В июне, после объединения фирм Loire и Nieuport, к испытаниям подключился также пилот фирмы Nieuport.

В конце сентября 1933 года начались официальные испытания Loire 45 в Центре испытаний воздушных судов (СЕМА). Военные летчики установили, что самолет перетяжелен, а обзор из кабины пилота, особенно вперед, на посадке неудовлетворителен. Для устранения выявленных дефектов машину отправили на завод, где на истребитель для увеличения его тяго-вооруженности установили двигатель Gnome-Rhone 14 Kcs мощностью 880 л.с. Помимо этого, была увеличена площадь вертикального оперения, а для улучшения обзора изменена геометрия крыла.

После внесенных в конструкцию изменений самолет повторно передали в СЕМА для проведения сравнительных испытаний с другими истребителями Учебные воздушные бои показали, что даже с новым двигателем Loire 45 проигрывал другим истребителям - он был тяжел в управлении и обладал недостаточными маневренными характеристиками.

И вновь многострадальный истребитель был отправлен на доработку. Его оснастили еще более мощным мотором Gnome-Rhon 14 Kfs в 900 л.с. с четырехлопастным деревянным винтом. Самолет поднялся в воздух 18 июля 1936 года, но к тому времени военные уже поставили крест на этом проекте.

Взамен Loire 45 фирма предложила истребитель Loire 46, который, по сути, являлся совершенно новым самолетом. В частности, конструкторы изменили сопряжение крыла и фюзеляжа, что значительно улучшило обзор из кабины летчика; заново спроектировали мотораму, что позволило опустить двигатель, ось которого оказалась несколько ниже строительной горизонтали самолета - а это также способствовало лучшему обзору для пилота. Была также доработана и усилена конструкция стоек шасси.

1 сентября 1934 года истребитель Loire 46 совершил свой первый полет. В ходе его и в дальнейшем никаких серьезных дефектов выявлено не было, и руководство фирмы приняло решение о передаче самолета в СЕМА для продолжения испытаний. В октябре Loire 46 перелетел на аэродром СЕМА. Военным самолет понравился, и фирма Loire получила заказ на постройку опытной серии из пяти машин.

После оценки летных характеристик прототип Loire 46 был возвращен на завод, где в его конструкцию внесли дополнительные незначительные изменения. Заменили капот двигателя: теперь он стал гладким, и головки цилиндров перестали выступать за его контуры; а в крыле установили новые пушки Oerlikon FF.

В мае 1936 года фирма получила заказ на 40 истребителей Loire 46. Производство их развернули на заводе Nieuport. В конце 1936 года заказ увеличили до 60 машин. Скорее всего, дополнительные 20 истребителей предназначались правительству Республиканской Испании, но под давлением Комитета по невмешательству самолеты остались в ВВС Франции.

Первая серийная машина взлетела в феврале 1936 года. Она практически ничем не отличалась от прототипа. Единственная разница заключалась в замене на серийных истребителях двух 20-мм пушек Oerlikon FF на четыре 7,5-мм пулемета MAC 34 с боекомплектом по 300 патронов на ствол. Основной причиной этого стала слабая конструкция крыла.

Изменение состава вооружения задержало поставки серийных машин. Все новые поступления направляли в 6-ю эскадру ВВС.

Освоение нового самолета сопровождалось частыми отказами и поломками, что иногда приводило к авариям. Основным источником неприятностей была силовая установка. Тем не менее летчики эскадры летали с такой же интенсивностью, как и пилоты других частей, осваивавших в тот же период истребители Dewoitine 501 и Dewoitine 510, оснащенные более надежными двигателями. Это достигалось исключительно за счет высокой выучки технического состава, который в полевых условиях устранял все серьезные неисправности.

В конце 1938 года, после двух лет эксплуатации, на смену Loire 46 стали поступать истребители нового поколения - Morane Saulnier MS 406. К марту 1938 года в эскадре оставалось только три Loire, которые использовались для учебных и тренировочных полетов при обучении молодых летчиков. Еще четыре Loire 46 находились в штатах одной из летных школ. Остальные машины были выведены в резерв.

Начавшаяся вскоре Вторая мировая война вручила повестки этим крылатым резервистам - все исправные самолеты отдали в распоряжение польских летчиков, которые бежали от немцев на территорию Франции. На Loire 46 они восстанавливали свои летные навыки перед отправкой в строевые части.

Сведений об использовании самолетов Loire 46 в гражданской войне сохранилось немного В исторических публикациях удалось отыскать следы лишь пяти - семи Loire 46, которые состояли на вооружении Республиканской армии.

Эти истребители прибыли в Испанию в стандартной для французских самолетов того времени серебристой окраске. Уже на месте на них поверх французских нанесли опознавательные знаки республиканских ВВС.

Информация о применении машин в боях весьма скудная. До нашего времени дошли считанные фотографии истребителей Loire 46 Республиканской армии. Известно, что один из таких самолетов летал в составе эскадрильи Espana. Наибольшее количество вылетов на этом истребителе выполнили лейтенанты А.Гвиде и В.Венил. Еще не меньше четырех самолетов вошли в состав интернациональной истребительной группы, которой командовал испанец М.Луна.

Интересно, что пулеметы и наземное оборудование, отправленные для Loire 46 в Испанию на грузовиках, так и не дошли до пункта назначения. По этой причине испанцы устанавливали на самолеты устаревшие пулеметы Vickers, имевшие меньшую скорострельность и большую массу. При освоении машины испанскими летчиками не обходилось без летных происшествий. Самолет оказался сложным в управлении, а механики опять жаловались на частые отказы силовой установки. Так, ставший впоследствии самым результативным республиканским летчиком А.Лас-саль сломал шасси на двух Loire 46, совершая вынужденную посадку. В обоих случаях этому предшествовала остановка двигателя в воздухе.

На одном Loire 46 в первые месяцы своего пребывания в Испании летал летчик-истребитель Ковалевский, прибывший в Испанию в составе первой группы советских пилотов. До прибытия И-15 и И-16 он успел выполнить на нем несколько десятков боевых вылетов и сбил три неприятельских самолета, что говорит в пользу летных характеристик Loire 46. В частности 25 сентября 1936 года в районе Мадрида Ковалевский сбил трехмоторный бомбардировщик Ju-52.

Несли потери и Loire 46. 16 сентября 1936 года Г.Морато подбил республиканский истребитель Loire 46. Летчик совершил вынужденную посадку на нейтральной территории и при этом полностью разбил машину. Франкисты тщательно собрали все обломки самолета и доставили их для изучения на свой аэродром. 21 октября 1936 года в ходе атаки бомбардировщиков был поврежден на стоянке единственный известный по фотографиям Loire 46 из состава эскадрильи Espana. При различных обстоятельствах на своих аэродромах были потеряны также еще четыре Loire 46.

Конструкция истребителя Loire 46

Loire 46 - одноместный, одномоторный подкосный моноплан цельнометаллической конструкции с высокорасположенным, эллиптической формы в плане, крылом типа "чайка". На самолете стоял звездообразный двигатель воздушного охлаждения Gnome-Rhon 14 Kfs с трехлопастным металлическим винтом постоянного шага. В конструкции самолета использовались сталь (трубы моторамы, фермы носовой части фюзеляжа, силовые элементы конструкции) и алюминиевые сплавы (панели обшивки фюзеляжа, крыла и оперения, шпангоуты, лонжероны и стрингеры фюзеляжа, крыла и оперения).

Фюзеляж полумонококовой конструкции состоял из двух основных частей - первого отсека (носовая часть фюзеляжа) и второго отсека (средняя и хвостовая части). В носовой части на трубчатой мотораме устанавливались двигатель, агрегаты масляной, топливной системы и топливный бак. Внизу к силовым шпангоутам и лонжеронам носового отсека крепились стойки шасси, а в верху - лонжероны крыла.

Конструкция носовой части - ферменная. Она состояла из четырех основных силовых трубчатых лонжеронов и нескольких вспомогательных, образующих обводы фюзеляжа.

Двигатель и агрегаты силовой установки отделялись силовым шпангоутом (являющимся к тому же и противопожарной перегородкой), к которому в четырех точках крепилась моторама.

Второй отсек фюзеляжа был образован набором штампованных шпангоутов, силовых лонжеронов и поддерживающих стрингеров. Оба отсека стыковались по герметичному силовому шпангоуту, отделявшему топливный бак. В средней части фюзеляжа находились кабина летчика и отсек с бортовым оборудованием; далее располагались киль, стабилизатор и костыль хвостовой опоры.

Кабина - открытого типа. От набегающего потока воздуха летчика прикрывал козырек, состоящий из трех плоских панелей из оргстекла. Пилотажно-навигацион-ные приборы и приборы контроля работы силовой установки размещались на приборной доске. Сиденье пилота защищалось сзади бронеспинкой и регулировалось по высоте. В соответствии с ростом летчика можно было отрегулировать и ножные педали. У левого борта кабины располагались ручка управления двигателем и штурвальчик триммера руля высоты. На правом борту кабины находился пульт радиостанции, блоки которой стояли за кабиной, рядом с небольшим грузовым отсеком. Доступ в последний осуществлялся через съемные лючки на левом борту самолета. Для удобства посадки пилота в кабину на самолете имелись поручни и подножка, закрытая подпружиненной крышкой.

В левый борт были врезаны два иллюминатора. Один из них предназначался для освещения приборной доски, а второй (нижний) обеспечивал пилоту лучший обзор земли на взлете и посадке.

Крыло истребителя - двухлонжеронное, цельнометаллическое. Выбор эллиптической в плане формы обеспечивал крылу наименьшее аэродинамическое сопротивление. В месте стыковки с фюзеляжем крыло имело наименьшие хорду и толщину, что обеспечивало летчику улучшение обзора. Крыло собиралось из трех секций - V-образного центроплана и двух консолей.

Лонжероны крыла имели двутавровое сечение. Профиль крыла формировали нервюры, установленные под углом 60 градусов к переднему лонжерону. Носок консольных частей крыла образовывался нервюрами, установленными строго по полету самолета. Носок центроплана крыла вообще не имел нервюр: он состоял из согнутых дюралюминиевых листов обшивки. Почти всю заднюю кромку отъемных консолей крыла занимали элероны прямоугольной формы с весовой компенсацией; каждый состоял из двух независимых секций. Силовой набор элеронов - дюралюминиевый. Обшивка полотняная.

Управление элеронами жесткое, с помощью дюралюминиевых тяг.

Пулеметы устанавливались в центроплане крыла. Доступ к ним, равно как и к патронным дискам, обеспечивался через съемные эксплуатационные лючки, расположенные в нижней части крыла.

Каждая половина была усилена двумя подкосами, идущими от нижней части фюзеляжа к центроплану. Кроме этого, каждая амортизационная стойка опиралась на передний лонжерон крыла через дополнительный подкос из стальных труб, которые закрывались профилированными кожухами.

Хвостовое оперение цельнометаллическое, двухлонжеронной схемы. Все рули с весовой компенсацией. Киль и стабилизатор стыковались с фюзеляжем в местах расположения силовых шпангоутов. Управление рулем направления тросовое, рулем высоты - жесткое, с помощью тяг. Рули направления и высоты оснащались триммерами. Триммер руля направления регулировался только на земле. Руль высоты односекционный. Для обеспечения большей жесткости киль и стабилизатор соединены Л-образным подкосом. Обшивка рулей - полотняная.

Шасси самолета неубираемое, с хвостовой опорой. Их амортизаторы - масляно-воздушного типа. Размер пневматиков основного шасси 750x150 мм. Диски колес изготовлены из магниевого сплава. Тормоза колодочные, с пневматическим приводом.

Силовая установка состояла из двигателя, а также масляной и топливной систем. Двигатель Gnome-Rhon 14 Kfs мощностью 900 л.с. прикреплялся к мотораме через резиновые прокладки для уменьшения вибраций. Каркас моторамы собирался из стальных хромомолибденовых труб. Управление подачей воздуха, масла и топлива к двигателю автоматическое, от корректора Bronzavia.

Топливная система включала в себя топливные насосы, трубопроводы и протектированный топливный бак емкостью 360 л, установленный в центральной части фюзеляжа. Маслобак емкостью 44 л располагался в центральной части фюзеляжа справа от топливного.

Винт самолета металлический, трехлопастный, постоянного шага фирмы Gnome-Rhone тип 85НЗ серии 1440.

Вооружение самолета состояло из четырех крыльевых 7,5-мм пулеметов MAC (боезапас - 300 патронов на каждый). Механизм перезарядки пулеметов пневматический. Над приборной доской устанавливался колиматорный прицел OPL модели 1931 года. Под левой плоскостью мог подвешиваться кинофотопулемет Debrie тип 65-В.

Оборудование включало в себя комплект навигационно-пилотажных приборов A.C.D.F.K type 41, трубку Пито, трубку Вентури, компас Vion 31 или Aera DV10, часы и высотомер до 10 000 м. Для контроля работы силовой установки предусматривались указатели давления масла, давления топлива, температуры масла, давления воздушного компрессора и расхода топлива.

На борту стояла радиостанция Thomson-Ducretet Th.53. Передающая антенна была закреплена сверху фюзеляжа, за кабиной летчика, а приемная антенна - под фюзеляжем. При взлете и посадке приемная антенна складывалась. Положение антенны летчик контролировал по загоранию лампочки убранного положения.



ЛТХ:
Модификация Loire 46 C1
Размах крыла, м 11.80
Длина, м 7.76
Высота, м 4.13
Площадь крыла, м2 19.50
Масса, кг
пустого самолета 1450
нормальная взлетная 1950
Тип двигателя 1 ПД Gnome-Rhone 14Kfs
Мощность, л.с. 1 х 900
Максимальная скорость , км/ч 368
Крейсерская скорость , км/ч 276
Практическая дальность, км 1300
Cкороподъемность, м/мин 726
Практический потолок, м 11750
Экипаж 1
Вооружение: четыре 7.5-мм пулемета MAC

Loire 50 (501)


Разработчик: Latecoere
Страна: Франция
Первый полет: 1931
Тип: Многоцелевая летающая лодка
ЛТХ Доп. информация



В 1930 г. в авиационом отделении фирмы "Ателье э шантье де ля Луар" приступили к проектированию небольшой трехместной многоцелевой летающей лодки-амфибии, предназначенной в основном для связи и обучения пилотов гидроавиации, а также перевозки почты и исследования заморских колоний Франции. Самолет, названный Луар 50, был оснащен звездообразным мотором воздушного охлаждения Сальмсон 9АВ, который стоял поверх крыла и вращал двухлопастный толкающий винт. Первый опытный образец новой амфибии взлетел 7 сентября 1931 г. Самолет был построен из легких сплавов. Консоли крыла, обтянутые полотном, могли складываться. Предусмаривалось двойное управление.

Первоначально летавший без амфибийного шасси, Луар 50 1 октября 1931 г. в результате аварии затонул на мелководье. Самолет подняли. После ремонта 15 января 1932 г. он перелетел в Сен-Рафаэль для официальных испытаний. Шесть месяцев спустя машина попала в Уртин, где приступила к эксплуатации в местной школе морских летчиков. 20 февраля 1939 г. Луар 50 вернули в Сен-Рафаэль для дальнейших испытаний. 18 июня его отправили на завод "Луар" в Сен-Назере для модернизации. На самолете поставили мотор Испано-Сюиза 9Qd в 350 л.с. и внесли некоторые другие изменения. После переделки машина стала именоваться Луар 50bis. В новом облике она впервые взлетела 18 октября 1933 г.

В начале 1933 г. заказали серию из шести самолетов. Эти амфибии, подобные опытному Луар 50bis, получили обозначение Луар 501. Первые самолеты сдали заказчику в конце года. Амфибии направлялись во вспомогательные звенья различных авиабаз флота. Несколько машин еще эксплуатировались французской морской авиацией как связные в первые месяцы войны. Но уже 15 августа 1940 г. в строю оставался только один Лyap 501, он базировался в Каруба. Проектировался, но не строился вариант с мотором Лоррэн 9Na в 300 л.с., обозначавшийся Луар 502.




ЛТХ:
Модификация Loire 501
Размах крыла, м 16.00
Длина самолета,м 10.80
Высота самолета,м
Площадь крыла,м2 36.50
Масса, кг
пустого самолета
максимальная взлетная 2100
Тип двигателя 1 ПД Hispano-Suiza 9Qdr
Мощность, л.с. 1 х 350
Максимальная скорость, км/ч 160
Крейсерская скорость, км/ч 134
Практическая дальность, км
Практический потолок, м 4200
Экипаж, чел 3

Loire 60


Разработчик: Latecoere
Страна: Франция
Первый полет: 1932
Тип: Вспомогательная летающая лодка
ЛТХ Доп. информация



Первый образец летающей лодки Loire 60, предназначенный для использования в ВМС Франции в качестве связного и вспомогательного, совершил первый полет 11 июня 1932 года.

Самолет имел крыло типа парасоль и оснащался тремя двигателями Renault 4PB по 95 л.с., которые устанавливались на крыле. Самолет вмещал одного летчика и трех пассажиров.

Вариант Loire 601 оснащался одним звездообразным ПД Gnome-Rhone 9Adx мощностью 280 л. с., который устанавливался над крылом. Ни один из этих вариантов в серию не пошел.











ЛТХ:
Модификация Loire 60
Размах крыла, м 19.07
Длина самолета,м 10.80
Высота самолета,м 3.30
Площадь крыла,м2
Масса, кг
пустого самолета
максимальная взлетная 2023
Тип двигателя 3 ПД Renault 4Pb
Мощность, л.с. 3 х 95
Максимальная скорость, км/ч 165
Крейсерская скорость, км/ч 130
Практическая дальность, км
Практический потолок, м 3000
Экипаж, чел 4

Loire 70


Разработчик: Latecoere
Страна: Франция
Первый полет: 1933
Тип: Разведывательная летающая лодка
ЛТХ Доп. информация



Летающая лодка-разведчик Луар 70 была сконструирована "Ателье э шан-тье де ля Луар" в соответствии с требованиями, сформулированными командованем флота в 1932 г. Опытный образец, оснащенный тремя звездообразными двигателями Гном-Рон 9КЬг по 500 л.с. (два вращали тянущие винты и один - толкающий), впервые поднялся в воздух 2 декабря 1933 г. Луар 70 имел цельнометаллическую конструкцию. Экипаж лодки состоял из восьми челоловек. Испытания начались с трехлопастными винтами "Ратье", но вскоре их заменили двухлопастными "Гном-Рон" меньшего диаметра. 22 июля 1934 г. машина перелета в Сен-Рафаэль для официальных испытаний. Испытания привело к тому, что 29 декабря флот разместил заказ на семь серийных летающих лодок.

Полеты в Сен-Рафаэле показали, что самолет обладает недостаточной тяговооруженностью. Поэтому двигатели решили заменить на Гном-Рон 9Kfr по 740 л.с. Два тянущих винта были двухлопастными, а толкающий - трехлопастным. От носовой огневой точки отказались. Кабину штурмана-бомбардира передвинули в самый нос лодки и перекомпоновали. Впереди и немного ниже пилотской кабины разместили экранированную турель. После внесения всех этих изменений испытания продолжили. В их программу вошел и перелет по западной части Средиземного моря с целью определить максимальную продолжительность полета, осуществленный в апреле 1936 г. 26 октября того же года в конструкцию летающей лодки решили внести новые коррективы -увеличить площадь хвостового оперения и поднять емкость бензобаков с 4200 л до 5600 л.

В это время в Сен-Назере уже изготовлялись серийные самолеты. Фюзеляжи первых трех машин завершили в январе 1936 г. Первая серийная лодка в июне 1937 г. была передана эскадрилье Е7 в Каруба. Новые самолеты постепенно сменяли бипланы CAMS 55, ранее эксплуатировавшиеся этой частью. Седьмой и последний Луар 70 прибыл в Каруба 15 июня 1938 г. На серийных Луар 70 трехлопастные винты монтировались на всех моторах, двигатели с тянущими винтами были закапотирова-ны (мотор с толкающим винтом стоял открыто).

В начале Второй мировой войны в составе эскадрильи Е7 находились семь лодок Луар 70, включая опытный экземпляр, доработаный по образцу серийных машин. Самолеты с момента объявления войны патрулировали над Средиземным морем. К 12 июня 1940 г., когда итальянская авиация атаковала Каруба, в строю оставались только четыре Луар 70. Итальянцы уничтожили одну лодку и еще две безнадежно повредили. После этого в эскадрилье Е7 остался всего один боеспособный самолет. 1 августа 1940 г. эту часть расформировали.

Один из серийных Луар 70 временно был оснащен тремя моторами Испано-Сюиза 9Vbrs по 750 л.с. и получил обозначение Луар 701, но после летных испытаний его вернули к стандартному варианту.





ЛТХ:
Модификация Loire 70
Размах крыла, м 30.00
Длина самолета,м 19.58
Высота самолета,м 6.45
Площадь крыла,м2 136.00
Масса, кг
пустого самолета 6635
максимальная взлетная 11500
Тип двигателя 3 ПД Gnome-Rhone 9Kfr
Мощность, л.с. 3 х 740
Максимальная скорость, км/ч 220
Крейсерская скорость, км/ч 174
Практическая дальность, км 2200
Практический потолок, м
Экипаж, чел 7
Вооружение: шесть 7.5-мм пулеметов Darne
бомбовая нагрузка - 600 кг

Loire 102 Bretagne


Разработчик: Latecoere
Страна: Франция
Первый полет: 1936
Тип: Транспортная летающая лодка
ЛТХ Доп. информация



Спроектированный для перевозки авиапочты на южно-атлантических маршрутах между Западной Африкой и Бразилией, почтовый самолет Loire 102 Bretagne совершил свой первый полет 12 мая 1936 года. Большая надстройка, по образцу боевых кораблей (компания занималась и ими), была установлена на корпусе с двумя реданами и включала в себя пилотскую кабину и различные помещения для экипажа.

В передней части корпуса находилась комфортабельная кабина для четырех пассажиров, позади которой располагались отсеки для почты, багажа и груза. На высокорасположенном подкосном крыле были установлены четыре двигателя жидкостного охлаждения Hispano-Suiza 12Kbrs-l мощностью по 720 л. с., расположенные тандемными парами.

Вследствие имевшихся проблем с вибрацией и так и не разрешенных, работы над машиной были прекращены. Самолет, получивший регистрацию F-AOVV, разобрали в 1938 году. Летающая лодка имела размах крыла 34,00 м и максимальную взлетную массу 19100 кг.








ЛТХ:
Модификация Loire 102
Размах крыла, м 34.00
Длина самолета,м 23.00
Высота самолета,м 6.92
Площадь крыла,м2 136.34
Масса, кг
пустого самолета 9670
норммальная взлетная 18530
Тип двигателя 4 ПД Hispano-Suiza 12Xirs-1
Мощность, л.с. 4 х 720
Максимальная скорость, км/ч 257
Крейсерская скорость, км/ч 202
Практическая дальность, км 3500
Практический потолок, м 6000
Экипаж, чел 1
Полезная нагрузка: 4 пассажира

Loire 130


Разработчик: Latecoere
Страна: Франция
Первый полет: 1934
Тип: Многоцелевая летающая лодка
ЛТХ Доп. информация


По всей видимости, самой распространенной в годы войны французской летающей лодкой являлся моноплан Луар 130. Эта небольшая многоцелевая машина была построена в соответствии с заданием 1933 г. на "катапультируемый гидросамолет-разведчик". В соответствии с этим заданием создали не менее шести типов опытных образцов разведчиков, коорые вступили в жесткую конкурентную борьбу друг с другом. В конкурсе участвовали построенные к этому времени Луар 130, Бреге 610, Гурду-Лезерр GL.820, Левассер PL 200, Лиор-эт-Оливье Н.43 и CAMS 120. Споры шли до 1 августа 1936 г., когда выдали первый заказ на 45 лодок типа Луар 130.

Опытный образец этой машины совершил первый полет 19 ноября 1934 г. На ней стоял мотор Испано-Сюиза 12Xbrsl (720 л.с.). Самолет имел цельнометаллическую конструкцию с обтяжкой крыла и оперения полотном. Экипаж обычно должен был состоять из трех человек, но машина могла нести еще четырех пассажиров. Крыло при хранении на корабле складывалось. В ходе испытаний дополнительные кили, расположенные у концов стабилизатора, увеличили по площади, а также изменили конструкцию радиатора мотоустановки.

В первый заказ вошли 40 самолетов Луар 130М ("Метрополия") - для эксплуатации в самой Франции) и пять Луар 130С ("Колониаль"- для колоний). Последние отличались увеличенным радиатором, усиленной конструкцией, для того, чтобы самолет мог бомбить с пологого пикирования с использованием прицела OPL 38, и специфическим оборудованием для эксплуатации в тропиках. Лодки типа Луар 130М имели скорость на 19 км/ч больше и оснащались вооружением из двух 7,5-мм пулеметов "Дарн" и двух бомб G2 весом по 75 кг. На обеих модификациях монтировались двигатели Испано-Сюиза 12Xirsl той же мощности, что и 12Xbrsl на опытном образце. В 1936 г. разместили второй заказ на десять лодок. Затем 19 марта 1937 г. последовал контракт на 20 машин и 21 октября 1938 г. - на 19. Последний заказ включал только модификацию Луар 130С, из которых 12 предназначались для частей ВВС в колониях.

В начале Второй мировой войны самолеты Луар 130 служили на плавбазе "Коммандан Тест", линкорах "Дюнкерк" и "Страсбург", учебном крейсере "Жанна д'Арк", кораблях 1-й, 2-й, 3-й и 4-й дивизий крейсеров и в базировавшихся на берегу эскадрильях 1S1 и 3S6. В состав ВВС входила эскадрилья 1/ CBS, летавшая на лодках Луар 130 в Индокитае. С декабря 1939 г. по февраль 1940 г. сформировали три новые эскадрильи - 8S2, 8S3 и 8S4, соответственно в Вест-Индии, Дакаре и Триполи. Все они летали на Луар 130 к моменту начала немецкого наступления в мае 1940 г. 23 мая эскадрилью 1S1 начали перевооружать на поплавковые Late 298, поскольку места ее базирования, Шербур и Булонь, оказались в пределах досягаемости вражеской авиации.

На 1 августа 1940 г. флот Франции располагал 62 лодками Луар 130. Из них шесть входили в эскадрилью 17S, три -в 18S, шесть - в 19S, одна находилась в Сайгоне, 21 - на борту различных кораблей, all, принадлежавшие эскадрилье 1HS, были выгружены на берег с плавбазы "Коммандан Тест". В следующем месяце эскадрилью 1HS расформировали . Ее технику разделили в Дакаре между эскадрильей 4Е и линкором "Ришелье", который недостроенным ушел из Сен-Назера. Один Луар 130 перелетел из Каруба на Мальту осенью 1940 г. В феврале 1941 г. три экипажа бежали с Мартиники в Британскую Вест-Индию, а еще один - из Триполи в Палестину.

После ноября 1942 г. все французские боевые корабли лишились своих катапульт, для того, чтобы разместить дополнительные зенитные установки. Разведчики Луар 130 перевели на берег. Их использовали для патрулирования побережья, связи и учебных целей. На 2 ноября 1943 г. на авиабазе флота Бель Эр под Дакаром находились 15 Луар 130, включая опытный экземпляр. Шесть из них входили в звено ближней разведки 7-й флотилии, вооруженной в основном "Сандерлендами". Однако из-за нехватки запчастей "Луары" постепенно становились на прикол. Тем не менее много машин этого типа пережило войну. Хотя французские адмиралы в сентябре 1945 г. решили далее не проводить капитальный ремонт Луар 130, имевшихся самолетов хватило, чтобы укомплектовать школу пилотов гидроавиации (эскадрилью 53S). Там в Ур-тине четыре лодки эксплуатировались еще осенью 1947 г. А один самолет этого типа летал в Индокитае в эскадрилье 8S в декабре 1949 г.

Точное количество выпущенных машин неизвестно, но вряд ли все из 150 зазанных летающих лодок были действительно построены к началу 1940 г. Известно, что завод в Сен-Назере закончил 30 самолетов Луар 130 уже для флота правительства Виши, перед тем как перейти на производство немецких поплавковых Аг 196.

В октябре 1939 г. решили создать для самолета деревянное крыло с целью экономии металла. Деревянное крыло изготовили на заводе в Сен-Назере и установили на 18-ю серийную лодку. Она проходила летные испытания; первый полет состоялся 20 ноября 1939 г. Однако в серию вариант с деревянным крылом не запустили.


Модификации :
Loire 130 первая серийная модификация.
Loire 130М для флота метрополии, подавляющая часть выпуска.
Loire 130С
для эксплуатации в колониях с усиленным крылом, увеличенным радиатором двигателя, дополнительным оборудованием.




ЛТХ:
Модификация Loire 130
Размах крыла, м 16.00
Длина самолета,м 11.30
Высота самолета,м 3.85
Площадь крыла,м2 40.10
Масса, кг
пустого самолета 2090
максимальная взлетная 3396
Тип двигателя 1 ПД Hispano-Suiza 12Xirs
Мощность, л.с. 1 х 690
Максимальная скорость, км/ч 226
Крейсерская скорость, км/ч 172
Практическая дальность, км 1100
Практический потолок, м 6000
Экипаж, чел 3
Полезная нагрузка: 4 пассажира
Вооружение: два 7.5-мм пулемета MAC 34 и до 150 кг легких бомб

LN 210


Разработчик: Loire
Страна: Франция
Первый полет: 1935
Тип: Поплавковый истребитель
ЛТХ Доп. информация



Одноместный поплавковый истребитель Луар 210 создали в соответствии с требованиями задания, выданного штабом французского флота в 1933 г. Он конкурировал с самолетами Бернар 110 и Романо 90. Первый полет этот гидроплан совершил 21 марта 1935 г. На Луар 210 использовали фюзеляж, очень схожий с сухопутным истребителем-монопланом Луар 46. Правда, последний отличался верхним расположением крыла, имевшего форму "чайки". Передняя часть фюзеляжа представляла собой ферму, сваренную из стальных труб, закрытую съемными металлическими панелями, а задняя являлась полумонококом. Крылья были цельнометаллическими с металлической же обшивкой у корня и полотняной обтяжкой у концов. Вооружение состояло из двух 7,5-мм пулеметов "Дарн".

Опытный экземпляр самолета в июне 1935 г. выставили на официальные испытания в Сен-Рафаэле. Однако заказ на серию из 20 машин поступил только 19 марта 1937 г. Первый серийный истребитель поднялся в воздух 18 ноября 1938 г. Отдельные узлы изготавливались на заводе "Ньюпор" в Исси-ле-Мулине, а окончательную сборку вели в Сен-Назере. Серийные машины отличались от опытной вооружением из четырех пулеметов (все в крыльях) и радиостанцией SAD1R 514.

Катапультные испытания головного серийного истребителя Луар 210 завершились в конце января 1939 г. В августе того же года на этих машинах сформировали две эскадрильи поплавковых истребителей - НС1 в Сен-Мандрье и НС2 в Ланвеоке под Брестом. Самолеты последней эскадрильи должны были размещаться на линкорах "Дюнкерк" и "Страсбург". Однако после нескольких аварий, вызванных недостаточной прочностью конструкции крыла, оставшиеся 15 серийных истребителей прекратили полеты. 22 ноября 1939 г. эскадрильи НС1 и НС2 расформировали. Всего изготовлен 21 экземпляр самолета.

Проектировалась модификация Луар 211 со звездообразным мотором воздушного охлаждения Гном-Рон 14М2, но дальнейших работ по ней не последовало.






ЛТХ:
Модификация LN 210
Размах крыла, м 11.79
Длина, м 9.51
Высота, м 3.80
Площадь крыла, м2 20.30
Масса, кг
пустого самолета 1440
нормальная взлетная 2100
Тип двигателя 1 ПД Hispano-Suiza 9Vbs
Мощность, л.с. 1 х 980
Максимальная скорость , км/ч 315
Крейсерская скорость , км/ч 265
Практическая дальность, км 750
Максимальная скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м 8000
Экипаж 1
Вооружение: четыре 7,5-мм пулемета MAC M39

Loire 250


Разработчик: Loire
Страна: Франция
Первый полет: 1935
Тип: Истребитель
ЛТХ Доп. информация



Loire 250 - истребитель, разработанный французской фирмой Loire (вернее объединением Loire-Nieuport). Самолет Loire 250, цельнометаллический одноместный истребитель, опытный образец которого поднялся в воздух 27 сентября 1935 года, представлял собой моноплан с низким расположением крыла и убирающимся шасси с хвостовым колесом. На самолете применялся звездообразный двигатель Hispano-Suiza 14На-7а мощностью 1000 л.с. Пилот находился в кабине с длинным, полностью остекленным фонарем.

Самолет Loire 250 конкурировал с самолетами Dewoitine D.513 и Morane-Saulnier MS.405 и подвергся ряду модификаций. Но хотя опытный образец развивал скорость 480 км/час, его разработка была прекращена. Опытный образец самолета не нес вооружения, но предполагалось установить две 20-мм пушки и два 7,5-мм пулемета.



ЛТХ:
Модификация Loire 250
Размах крыла, м 10.80
Длина, м 7.81
Высота, м 3.72
Площадь крыла, м2 16.30
Масса, кг
пустого самолета 1500
нормальная взлетная 2200
Тип двигателя 1 ПД Hispano-Suiza 14На-7а
Мощность, л.с. 1 х 1000
Максимальная скорость , км/ч 480
Крейсерская скорость , км/ч 365
Практическая дальность, км 875
Cкороподъемность, м/мин 819
Практический потолок, м
Экипаж 1
Вооружение: две 20-мм пушки и два 7,5-мм пулемета

Loire 300


Разработчик: Loire
Страна: Франция
Первый полет: 1932
Тип: Самолет-разведчик
ЛТХ Доп. информация



Loire 300 - самолет-разведчик, разработанный французской фирмой Loire. Первый полет самолета Loire 30 Rn3, оборудованного тремя двигателями Salmson 9Ab мощностью 230 л.с., состоялся в сентябре 1932 года. Неуклюжий внешний вид был не единственным недостатком самолета и как результат он был отвергнут Министерством Авиации Франции. Через два года, в начале осени 1934 года, появился модернизированный вариант самолета, получивший обозначение Loire 301. Его первый полет состоялся 25 сентября 1934 года. Однако ничего действительно нового в конструкцию внесено не было - разведчик так и остался тихоходной неповоротливой машиной с летными характеристиками значительно уступающими конкурентам.







ЛТХ:
Модификация Loire 301
Размах крыла, м 22.15
Длина самолета,м 13.70
Высота самолета,м 4.96
Площадь крыла,м2 64.00
Масса, кг
пустого самолета 2510
максимальная взлетная 3760
Тип двигателя 3 ПД Salmson 9Ab
Мощность, л.с. 3 х 230
Максимальная скорость, км/ч 200
Крейсерская скорость, км/ч 164
Практическая дальность, км 620
Практический потолок, м 4200
Экипаж, чел 2