Lübeck-Travemünde
S%^Tt$ - 9757500457000
F.1


Разработчик: Lübeck-Travemünde
Страна: Германия
Первый полет: 1915
Тип: Разведывательный гидросамолет
ЛТХ Доп. информация



Flugzeugwerft Lubeck-Travemunde G.m.b.H. была основана в мае 1914 году в районе Травемюнде города Любек, как филиал Deutsche Flugzeug-Werke (DFW) для постройки гидропланов. Первым продуктом компании был, построенный в 1916 году, F.1 - относительно крупный четырехстоечный двухместный биплан с "коническими" крыльями и 160-сильным двигателем Mercedes D.III.

Он был разработан инженером DFW Германом Дорнером (Hermann Dorner), но строился уже под руководством главного конструктора Эрнста Фрича (Ernst Bernhard Fritsch). С началом войны флот выбирал подходящего поставщика гидропланов и фирма, в числе прочих, получила заказ на пробную серию из трёх таких машин, No.No. 282-284, но только No.282 был доставлен, остальные два отменены.

Вероятно что причиной этого был двигатель, недостаточно мощный для такой большой машины. В "войне заказов" победила фирма "Friedrichshafen" и в следующем году Lubeck-Travemunde переключилась на выпуск колёсных учебных самолётов DFW, а также занималась ремонтом поврежденных машин.








ЛТХ:
Модификация F.1
Размах крыла, м 15.90
Длина, м 9.90
Высота, м
Площадь крыла, м2
Масса, кг
пустого самолета 980
нормальная взлетная 1520
Тип двигателя 1 ПД Mercedes D.III
Мощность, л.с. 1 х 160
Максимальная скорость , км/ч
Крейсерская скорость , км/ч
Продолжительность полета, ч
Скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м
Экипаж, чел 2

F.2


Разработчик: Lübeck-Travemünde
Страна: Германия
Первый полет: 1916
Тип: Разведывательный гидросамолет
ЛТХ Доп. информация



После неудачи с F.1 компания Flugzeugwerft Lubeck-Travemunde G.m.b.H. долгое время не получала заказов от флота и строила колёсные учебные DFW. К тому же 26 января 1916 года завод пострадал во время большого пожара. Лишь когда флот стал переходить на вооружённые разведчики, для сравнения были заказаны образцы многим фирмам, в том числе Lubeck-Travemunde.

F.2 был увеличенной и улучшенной версией F.1, построенной в корпусе колёсного типа DFW B и стал первым вооруженным самолётом фирмы. Конструктором был Генрих Олерих (Heinrich Oelerich), руководил проектом главный конструктор компании Эрнст Фрич (Ernst Bernhard Fritsch).

F.2 являлся двухместным, сравнительно большим 4-стоечным бипланом с 220 л.с. с четырёх-цилиндровым мотором Mercedes D.IV и четырёхлопастным деревянным винтом. На борту было установлено радиооборудование. Экипаж состоял из пилота и наблюдателя, наблюдатель был вооружен 7,92 мм пулемётом Parabellum на поворотной платформе. Тип иногда обозначается DFW F.2.

После испытаний прототипа (No.677) была заказана серия из 10 единиц (номера 1147-1156), которые базировались рядом с заводом на гидроаэродроме в Травемюнде, где также находилась летная школа Имперского флота. Все они использовались для полетов над Северным морем.

В 1917 году была поставлена флоту ещё одна партия из 6 машин этого типа (номера 1974-1979). В основном, использовались, как учебные. Все серийный машины были оборудованы двигателями Benz Bz.IV мощностью 220 л.с.






ЛТХ:
Модификация F.2
Размах крыла, м 19.00
Длина, м 11.32
Высота, м 3.58
Площадь крыла, м2 86.00
Масса, кг
пустого самолета 1540
нормальная взлетная 2204
Тип двигателя 1 ПД Benz Bz.IV
Мощность, л.с. 1 х 220
Максимальная скорость , км/ч 136
Крейсерская скорость , км/ч 110
Продолжительность полета, ч
Скороподъемность, м/мин 100
Практический потолок, м
Экипаж, чел 2
Вооружение: один 7.92-мм пулемет Parabellum на подвижной турели, в задней кабине

F.4


Разработчик: Lübeck-Travemünde
Страна: Германия
Первый полет: 1917
Тип: Разведывательный гидросамолет
ЛТХ Доп. информация



В конце 1917 года был построен гидросамолет последнего проекта компании Flugzeugwerft Lubeck-Travemunde G.m.b.H., обозначенный как F.4 (индекс F.3 был присвоен прототипу гидроистребителя с двигателем Benz Bz.III ). Его конструкция была основана на F2, с улучшенной аэродинамикой и прочностью при несколько меньших размерах. Он был предназначен в качестве вооруженного разведчика, для чего нёс пулемёт и радиооборудование.

Самолёт имел рядный 6-цилиндровый мотор Benz Bz.IV в 200 л.с. с жидкостным охлаждением, радиатор был установлен в центре верхней плоскости, за двигателем располагался топливный бак. Затем следовали две открытые кабины - первая для пилота, вторая - для наблюдателя. Кабина пилота была прикрыта ветровым стеклом. В конце фюзеляжа был установлен классический хвост с деревянной рамой, покрытый холстом. Корпус был покрыт фанерой. Бипланная коробка была двухбалочной. деревянные, прямоугольной формы крылья состояли из трёх деревянных лонжеронов со стальными нервюрами и были покрыты тканью. Элероны имелись на обеих плоскостях. Деревянные поплавки были прикреплены к нижней плоскости и корпусу стальными трубами.

Первая партия состояла из 3-х прототипов, которые получили номера 1971-1973 и прошли флотские испытания. Не совсем удовлетворившись их результатами, флот заказал ещё одну машину с доработками (No. 2135). На самолете установили двигатель Mercedes D.IV мощностью 220 л.с.

Наконец, в 1918 фирма, принадлежащая к этому времени Энтони Фоккеру (Anton Herman Gerard "Anthony" Fokker), получила заказ на серию в 30 единиц. Серийные машины (номера 7001-7030) использовались для патрулирования в прибрежных районах Северного и Балтийского морей. Не известно, был ли заказ полностью выполнен до конца войны, возможно, компания Caspar-Werke, купившая завод в сентябре 1918 года, продолжала выпуск машин и после войны.

Кроме Германии Lubeck-Travemunde F.4 использовался в военно-морских силах Польши и Норвегии.

После создания в июле 1920 года морской авиабазы польского ВМФ в Паке, в августе 1920 года частная компания в Гданьске купила четыре гидросамолета, в том числе один Lübeck-Travemünde F.4, который получил номер 7. Этот самолет использовался для патрульных полетов на море, для обучения экипажей в распознавании кораблей и для бомбардировок. Бомбы были весом 12,5 кг, и сбрасывались вручную наблюдателем из кабины самолета.

15 августа 1922 года во время воздушных демонстраций в Паке офицер-наблюдатель из-за небрежности сбросил 12,5 кг бомбу в толпу зрителей, в результате чего пострадали 47 военных и гражданских лиц, из которых 13 погибли.

21 августа 1924 года во время патрульного полета загорелся мотор и во время вынужденной посадки в бухте Вашер в районе Оксиви самолёт разбился, пилот погиб. Повреждённый самолет не восстанавливали.

Ещё две машины после войны, в августе 1919 и в июле 1920 года были куплены Норвежской компанией United Sardine Factory в Бергене для поиска сельди в Северном море. Однако первый самолет в 1920 году был возвращен на Каспарверке в Германии для реконструкции в пассажирский с размещением 5-местной закрытой каюты. Машина получила обозначение F.4L (Limousin).

В сентябре 1920 года оба самолета были проданы военно-морскому флоту, которому нужна была надежная машина для замены в почтовой службе на линии Осло-Кристиансанд Supermarine Channel-I, которые из-за проблем с двигателем с трудом сохраняли регулярность маршрута. Самолеты были зарегистрированы под номерами F.46 и F.48 и размещены на военно-морской станции в Кристиансанде. С 20 сентября по 24 октября 1920 года F.48 был предоставлен в аренду Det Norske Luftfartsrederi A / S, где осуществлял пассажирские перевозки на участке между Ставангром и Хаугесундом.

Так, как самолеты имели хорошую грузоподъемность, вскоре они были перестроены в морские бомбардировщики. Поскольку у самолета не было перекладин между поплавками, он также подходил как торпедоносец. Машины были оснащены устройством сброса торпеды Type Mod.T. В качестве навигационного средства самолеты были оснащены компасом. Радиооборудование состояло из передатчика типа Marconi 12 и приемника типа 43. При испытании торпед с декабря 1923 года по май 1924 года пилоты поразили до 75% целей. Высота сброса составляла 5 метров над уровнем моря со скоростью 80 км/ч. Последний раз самолет использовался на службе в июле 1924 года, затем некоторое время пробыли в резерве, а затем их списали, соответственно, в мае 1927 года и ноябре 1930 года.






ЛТХ:
Модификация F.4
Размах крыла, м 16.70
Длина, м 11.30
Высота, м 3.60
Площадь крыла, м2 57.64
Масса, кг
пустого самолета 1366
нормальная взлетная 1998
Тип двигателя 1 ПД Mercedes D.IV
Мощность, л.с. 1 х 220
Максимальная скорость , км/ч 140
Крейсерская скорость , км/ч 125
Практическая дальность, км 550
Скороподъемность, м/мин 100
Практический потолок, м 4000
Экипаж, чел 2
Вооружение: один 7.92-мм пулемет Parabellum на подвижной турели (на норвежских установили 7.7-мм Lewis), в задней кабине
легкие бомбы (обычно 5х10 кг), одна торпеда V.B (только у норвежских самолетов)