Luton
S%^Tt$ - 9757500457000
LA.1 Buzzard


Разработчик: Luton
Страна: Великобритания
Первый полет: 1936
Тип: Легкий самолет
ЛТХ Доп. информация



Фирма "Luton Aircraft Ltd" была основана в начале 1930-х годов. Все ее самолеты были разработаны С.Х. Латимер-Нидхемом (C.H. Latimer-Needham).

Первым самолетом фирмы стал L.A.1 Buzzard, сохранивший много общих элементов с планерами, разработанными Латимер-Нидхемом ранее. Buzzard был одноместным ультралегким самолетом деревянной конструкции и оснащался 35-сильным двигателем воздушного охлаждения Anzani. Единственный Buzzard с регистрационным номером G-ADYX взлетел в 1936 году.

В 1937 году его доработали, оснастив крылом меньшего размаха и закрытой кабиной и присвоив обозначение Buzzard II.

Самолет был сильно поврежден 8 мая 1938 года во время полетов на встрече Авиационного общества Великобритании в Хитроу-Парк. Останки самолета погибли при пожаре на заводе фирмы "Phoenix Works" в 1943 году.







ЛТХ:
Модификация LA.1
Размах крыла, м 10.82
Длина самолета,м 6.55
Высота самолета,м 1.68
Площадь крыла,м2
Масса, кг
пустого самолета 181
максимальная взлетная 272
Тип двигателя 1 ПД Anzani
Мощность, л.с. 1 х 35
Максимальная скорость, км/ч 137
Крейсерская скорость, км/ч 121
Продолжительность полета, ч 4
Максимальная скороподъемность, м/мин 137
Практический потолок, м
Экипаж, чел 1

LA.3(4) Minor


Разработчик: Luton
Страна: Великобритания
Первый полет: 1936
Тип: Легкий самолет
ЛТХ Доп. информация



Фирма "Luton Aircraft Ltd" была основана в начале 1930-х годов. Все ее самолеты были разработаны С.Х. Латимер-Нидхемом (C.H. Latimer-Needham). Его самый известный самолет Minor был создан в 1930-х годах (L.A.3 и L.A.4 впервые взлетели в 1936 году), в послевоенной Британии эта машина открыла новую эру самолетов самостоятельной сборки и ультралегких машин. Самолеты Luton Minor продолжают летать и сегодня, доставляя удовольствие пилотам, располагающимся в открытой кабине этого моноплана с крылом типа парасоль.

В 1936 году Luton Aircraft выпустили новый легкий самолет L.A.2 отличался компоновкой с тандемным крылом, как у самолета Mignet Pou-de-Ciel, более известного сегодня как "Летающая блоха". Машина оказалась неудачной, но ее фюзеляж использовали при постройке прототипа самолета L.A.3.

Единственный экземпляр этой машины столь хорошо летал с 35-сильным (26 кВт) двигателем Anzani, что его конструкцию переработали для возможности самостоятельной домашней постройки, присвоив обозначение L.A.4 Minor.

Хотя компания "Luton" прекратила свое существование, в послевоенные годы возник значительный интерес к ее самолетам Minor. После того, как любители собрали четыре машины Minor, Латимер-Нидхем и В. Г. Ор-Юм организовали новую компанию "Phoenix Aircraft" для продажи чертежей Minor. Всего было разослано около 100 комплектов чертежей Minor, что позволяет нам сегодня видеть многие из этих самолетов в небе.

Версия самолета с современными двигателями (например Lycoming O-145-A2) получила обозначение LA.4A.





ЛТХ:
Модификация LA.4A
Размах крыла, м 7.62
Длина самолета,м 6.10
Высота самолета,м 1.91
Площадь крыла,м2 11.60
Масса, кг
пустого самолета 205
максимальная взлетная 341
Тип двигателя 1 ПД Lycoming O-145-A2
Мощность, л.с. 1 х 55
Максимальная скорость, км/ч 137
Крейсерская скорость, км/ч 120
Практическая дальность, км 290
Максимальная скороподъемность, м/мин 138
Практический потолок, м
Экипаж, чел 1

LA.5 Major


Разработчик: Luton
Страна: Великобритания
Первый полет: 1937
Тип: Легкий самолет
ЛТХ Доп. информация



Фирма "Luton Aircraft Ltd" была основана в начале 1930-х годов. Все ее самолеты были разработаны С.Х. Латимер-Нидхемом (C.H. Latimer-Needham). В 1937 году Латимер-Нидхем разработал еще один проект. Это был маленький двухместный самолет, оснащенный 62-сильным (46 кВт) двигателем Walter Mikron II. Прототип с регистрацией G-AFMU, получивший обозначение L.A.5 Major, совершил первый полет 12 марта 1939 года.

Хотя компания "Luton" прекратила свое существование, в послевоенные годы возник значительный интерес к ее самолетам Minor и Major. После того, как любители собрали четыре машины Minor, Латимер-Нидхем и В. Г. Ор-Юм организовали новую компанию "Phoenix Aircraft" для продажи чертежей Minor и Major. Однако в отличии от Minor, самолеты Major не пользовались особой популярностью.

Так же как и Minor версии LA.5 с современными двигателями получили новое обозначение - LA.5A.





ЛТХ:
Модификация LA.5A
Размах крыла, м 10.72
Длина самолета,м 7.24
Высота самолета,м
Площадь крыла,м2 15.10
Масса, кг
пустого самолета 272
максимальная взлетная 467
Тип двигателя 1 ПД Walter Mikron II
Мощность, л.с. 1 х 62
Максимальная скорость, км/ч 169
Крейсерская скорость, км/ч 153
Практическая дальность, км 483
Максимальная скороподъемность, м/мин 216
Практический потолок, м
Экипаж, чел 1+1