MSrE
S%^Tt$ - 9757500457000
Banhidi Gerle


Разработчик: MSrE
Страна: Венгрия
Первый полет: 1930
Тип: Легкий многоцелевой самолет
ЛТХ Доп. информация



Организация "Muegyetemi Sportrepulo Egyesulet" (MSrE), что можно перевести как "Ассоциация спортивного пилотажа", была образована в Техническом университете Будапешта и до Второй мировой войны занималась проектированием и постройкой некоторого количества легких спортивных и многоцелевых самолетов.

Разработкой этих проектов занимался конструктор Антал Банхиди (Antal Bánhidi). Совместно с инженером Арпадом Лимпихом (Árpád Lampich) были построены ряд самолетов серии BL (по именам конструкторов) - BL-5 (с мотором Bristol Lucifer), BL-6 (Siemens Sh-11), BL-7 (Siemens Sh-12) и BL-16 с таким же двигателем.

Так же он самостоятельно разработал семейство самолетов Banhidi Gerle (Голубь). Прототип Gerle 11 поднялся в воздух 4 сентября 1930 года. За ним последовали еще 10 самолетов, среди которых можно отметить такие как Gerle 12 - двухместный спортивный/учебно-тренировочный биплан с двигателем Weiss Manfred Sp.1H мощностью 130л.с., и Gerle 13 - вариант с двигателем Armstrong Siddeley Genet Major. Последним был Gerle 18 с Siemens Sh 14. Три последние модификации (Gerle 16 -18) строились на заводе фирмы WNF.











ЛТХ:
Модификация Gerle 13
Размах крыла, м 8.20
Длина самолета,м 6.70
Высота самолета,м 2.70
Площадь крыла,м2
Масса, кг
пустого самолета 460
максимальная взлетная 920
Тип двигателя 1 ПД Armstrong Siddeley Genet Major
Мощность, л.с. 1 х 100
Максимальная скорость, км/ч 185
Крейсерская скорость, км/ч 155
Продолжительность полета, ч.мин 3.30
Скороподъемность, м/мин 334
Практический потолок, м
Экипаж, чел 2

M-19


Разработчик: MSrE
Страна: Венгрия
Первый полет: 1937
Тип: Легкий многоцелевой самолет
ЛТХ Доп. информация



Организация "Muegyetemi Sportrepulo Egyesulet" (MSrE), что можно перевести как "Ассоциация спортивного пилотажа", была образована в Техническом университете Будапешта и до Второй мировой войны занималась проектированием и постройкой некоторого количества спортивных самолетов. Среди ее проектов можно отметить такие как Gerle 12 - двухместный спортивный/учебно-тренировочный биплан с двигателем Weiss Manfred Sp.1H мощностью 130л.с., и Gerle 13 - вариант с двигателем Armstrong Siddeley Genet Major.

В конце 1930-х годов ассоциация подняла в воздух двухместный кабинный моноплан M-19, оснащенный двигателем de Havilland Gipsy Major мощностью 130 л. с. Его конструктором был известный планерист Эрно Рубик (Ernő Rubik) и поэтому вторым обозначением самолета было R-02.

Впервые самолет был показан на на ежегодной Международной ярмарке в Будапеште в мае 1937 года. Уже вскоре? 1 июля, в ходе второго испытательного полета, M-19 потерпел катастрофу, пилот Иштван Добош погиб. M-19 восстановили и он еще несколько лет участвовал в различных выставках и показательных полетах, пока в 1942 году он не был сожжен.







ЛТХ:
Модификация M-19
Размах крыла, м 10.20
Длина самолета,м 8.00
Высота самолета,м 2.70
Площадь крыла,м2 14.00
Масса, кг
пустого самолета 550
максимальная взлетная 850
Тип двигателя 1 ПД de Havilland Gipsy Maior
Мощность, л.с. 1 х 130
Максимальная скорость, км/ч 240
Крейсерская скорость, км/ч 210
Практическая дальность, км 1000
Скороподъемность, м/мин 222
Практический потолок, м 5200
Экипаж, чел 2

M-21 Harag


Разработчик: MSrE
Страна: Венгрия
Первый полет: 1937
Тип: Легкий многоцелевой самолет
ЛТХ Доп. информация



В 1937 году в организации "Muegyetemi Sportrepulo Egyesulet" (MSrE), что можно перевести как "Ассоциация спортивного пилотажа", разработан еще один легкий многоцелевой самолет, получивший обозначение M-21 Harag.

Главным конструктором проекта был Йозеф Шегеди (József Szegedy), а помогал ему Эндре Янко (Endre Jancsó). В некоторых источниках самолет фигурирует как Szegedy M-21 Harag.

M-21 представлял собой одностоечный одноместный биплан оснащенный немецким семицилиндровым двигателем Siemens Sh14A мощностью 160 л.с. Был построен всего один экземпляр.







ЛТХ:
Модификация M-21
Размах крыла, м 8.30
Длина самолета,м 6.80
Высота самолета,м 2.70
Площадь крыла,м2
Масса, кг
пустого самолета 550
максимальная взлетная 760
Тип двигателя 1 ПД Siemens Sh14A
Мощность, л.с. 1 х 160
Максимальная скорость, км/ч 220
Крейсерская скорость, км/ч 175
Практическая дальность, км
Скороподъемность, м/мин 300
Практический потолок, м 4000
Экипаж, чел 1

M-24/25 Nebulo


Разработчик: MSrE
Страна: Венгрия
Первый полет: 1938
Тип: Легкий многоцелевой самолет
ЛТХ Доп. информация



После выпуска нескольких прототипов организация "Muegyetemi Sportrepulo Egyesulet" (MSrE) в 1938 году начала постройку первого серийного самолета на базе M-19, получившего обозначение M-24. Главными конструкторами проекта были Йозеф Шегеди (József Szegedy) и Эндре Янко (Endre Jancsó).

Самолет представлял собой двухместный низкоплан с крылом эллиптической формы, оснащенный немецким двигателем Hirth HM 504A-2 мощностью 100 л.с. (75 кВт).

После успешного испытания прототипа была заказан небольшая серия из 5 самолетов. Первые две машины из этой серии были проданы Королевским ВВС Египета.

В 1940 году была выпущена модификация самолета, получившая обозначение M-25 Nebulo. Она так же была построена малой серией в три экземпляра.

В этом же году был возведен экспериментальный завод EMESE, где начали строить прототипы рразработанные в MSrE. В 1942 году была закончена еще одна модификация М-24, получившая обозначение M-29. А через год на заводе был построен M-27, представлявший собой учебно-тренировочную модификацию для пилотов истребителей с немецким двигателем Argus As 10. Дальнейшего развития эти прототипы не получили, так как завод был уничтожен в результате бомбардировки союзниками.





ЛТХ:
Модификация M-24
Размах крыла, м 10.90
Длина самолета,м 7.80
Высота самолета,м 2.50
Площадь крыла,м2 12.80
Масса, кг
пустого самолета 500
максимальная взлетная 750
Тип двигателя 1 ПД Hirth HM 504A-2
Мощность, л.с. 1 х 100
Максимальная скорость, км/ч 230
Крейсерская скорость, км/ч 190
Практическая дальность, км 800
Скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м 4800
Экипаж, чел 2