MacCready
S%^Tt$ - 9757500457000
Gossamer Albatross


Разработчик: MacCready
Страна: США
Первый полет: 1979
Тип: Мускулолет
ЛТХ Доп. информация



Всего два года спустя после первого полета мускулолета Gossamer Condor , 12 июня 1979 года, Брайан Ален на мускулолете Gossamer Albatross (разработан Пол МакКриди (Paul MacCready), работающий на фирме AeroVironment, Inc.), имевшем размах крыла 28,6 м, совершил полет протяженностью 37 км по маршруту Фолкстон (Англия) - мыс Грис-Нец (Франция).

За этот первый полет через Ла-Манш на мускулолете приз Кремера составил уже 100 тысяч фунтов; полет продолжался 2 часа 49 минут. Масса пустого Gossamer Albatross составляла всего 31,8 кг, а взлетная вместе с летчиком - 97,5 кг.

Всего было пстроено два экземпляра Gossamer Alnatross. Второй мускулолет использовался в рамках летно-исследовательского программы NASA Langley в Драйдене в 1980 году. Так же летали внутри Houston Astrodome.

В настоящее время MacCready Gossamer Alnatross экспонируется в Museum of Flight в Сиэтле, штат Вашингтон .











ЛТХ:
Модификация Gossamer Albatross
Размах крыла, м 29.77
Длина, м 10.36
Высота, м 4.88
Площадь крыла, м2 45.34
Масса, кг
пустого 32
максимальная взлетная 97.5
Максимальная скорость , км/ч 29
практическая дальность, км 56.33
Практический потолок, м
Экипаж, чел 1

Gossamer Condor


Разработчик: MacCready
Страна: США
Первый полет: 1977
Тип: Мускулолет
ЛТХ Доп. информация



Американец доктор Пол МакКриди (Paul MacCready, работающий на фирме AeroVironment, Inc.) впервые попал на страницы газет, когда его летательный аппарат MacCready Gossamer Condor (разработанный совместно с Питером Лисамэном (Peter Lissaman), имевший размах крыла 29,25 м, выиграл приз в 50 тысяч фунтов стерлингов, установленный промышленником Генри Кремером.

Приз был установлен им в 1959 году и предназначался для первого летательного аппарата на мускульной тяге (мускулолет), который выполнит "восьмерку" протяженностью 1,6 км. Данный приз получил летательный аппарат Gossamer Condor, которым управлял знаменитый велосипедист Брайан Ален, 23 августа 1977 года.

В настоящее время аппарат хранится в Национальном музее авиации и космонавтики Смитсоновского института.









ЛТХ:
Модификация Gossamer Condor
Размах крыла, м 29.25
Длина, м 9.14
Высота, м 5.49
Площадь крыла, м2
Масса, кг
пустого 31.75
максимальная взлетная
Максимальная скорость , км/ч
Радиус действия, км
Практический потолок, м
Экипаж, чел 1

Gossamer Penguin


Разработчик: MacCready
Страна: США
Первый полет: 1979
Тип: Экспериментальный сверхлегкий самолет
ЛТХ Доп. информация



Следующей целью Пола МакКриди (Paul MacCready, работающий на фирме AeroVironment, Inc.), после созданий двух мускулолетов, стало выполнение полета на летательном аппарате, работающем на солнечной энергии. В 1979 году был построен новый экспериментальный ЛА MacCready Gossamer Penguin, представлявший собой уменьшенную копию (три четвертых) Gossamer Alnatross.

Первый испытательный полет был совершен в роли мускулотела, а затем на него установили ячейку из 28 никель-кадмиевых аккумуляторов, что сильно ограничивало полезную нагрузку. В этих полетах в роли пилота участвовал 13-летний сын Пола Маршалл, который весил 36 кг.

Затем самолет окончательно доработали установив электродвигатель AstroFlight Astro-40 питаемый от солнечной панели (состоящей из 3920 солнечных элементов) мощностью 541 ватт.

Доведенный таким образом аппарат поднялся в воздух 18 мая 1980 года. Уже 7 августа 1980 года выполнил полет в NASA 's Dryden Flight Research Center по прямой на дистанцию в 3,2 км, используя только солнечную энергию.









ЛТХ:
Модификация Gossamer Penguin
Размах крыла, м 21.64
Длина, м
Высота, м
Площадь крыла, м2
Масса, кг
пустого 45
максимальная взлетная
Тип двигателя 1 ЭД AstroFlight Astro-40
Максимальная скорость , км/ч
практическая дальность, км
Практический потолок, м
Экипаж, чел 1

Solar Challenger


Разработчик: MacCready
Страна: США
Первый полет: 1980
Тип: Экспериментальный сверхлегкий самолет
ЛТХ Доп. информация



Для полета на солнечной энергии Пол МакКриди (Paul MacCready, работающий на фирме AeroVironment, Inc.) создал аппарат Solar Challenger с крылом размаха 14,33 м. Он имел 16128 ячеек солнечных батарей, которые вырабатывали по 2,24 кВт электроэнергии (эквивалент мощности примерно 3 л. с.) для двух элеткродвигателей.

Первый полет был выполнен 20 ноября 1980 года, а настоящий успех пришел к аппарату 7 июля 1981 года, когда Стив Птачек совершил на нем полет продолжительностью 5 часов 23 минуты, преодолев 302 км по маршруту Кормей-ан-Вексен (около Парижа, Франция) - аэродром Мэнстон (графство Кент, Великобритания). Это был первый полет через Ла-Манш самолета, приводимого в движение солнечной энергией.









ЛТХ:
Модификация Solar Challenger
Размах крыла, м 14.30
Длина, м 8.80
Высота, м
Площадь крыла, м2
Масса, кг
пустого 90
максимальная взлетная 159
Тип двигателя 2 ЭД
Максимальная скорость , км/ч 64
Продолжительность полета, ч 11
Скороподъемность, м/мин 150
Практический потолок, м 4360
Экипаж, чел 1
Полезная нагрузка: 1 пассажир