Malmö
S%^Tt$ - 9757500457000
MFI-9


Разработчик: Malmo
Страна: Швеция
Первый полет: 1958
Тип: Легкий многоцелевой самолет
ЛТХ Доп. информация



Компания "A.B. Malmo Flygindustri" приступила к выпуску самолетов с модели Malmo MFI-9 Junior, которая была ранее спроектирована под названием Andreasson BA-7 конструктором Бьёрном Андреассоном. Прототип BA-7 оснащался двигателем Continental A65 мощностью 65 л.с. и совершил первый полет 10 октября 1958 года. Предсерийные и серийные машины имели измененное хвостовое оперение; первый серийный самолет поднялся в воздух 9 августа 1962 года. К тому времени компания MFI вошла уже в состав шведской компании "Saab".

Конструктивно MFI-9 представлял собой подкосный высокоплан с неубирающимся трехопорным шасси и закрытой кабиной на двух человек, сидящих рядом. Самолет оснащался двигателем Rolls-Royce Continental O-200.

По лицензии данный самолет выпускался и в Германии компанией "Messerschmitt-Bolkow-Blohm" под обозначением MBB 208 C Junior (всего построено здесь около 200 самолетов).

Компания MFI построила 25 самолетов MFI-9 Junior, а затем переключилась на сборку более совершенного варианта MFI-9B Trainer - с существенно перепроектированным хвостовым оперением, кабиной увеличенных размеров и рядом более мелких усовершенствований. Оба варианта, выпускавшихся "A.B. Malmo Flygindustri", продавались также с поплавковым или лыжным шасси. Последним вариантом стал MFI-9 Militrainer, отличавшийся подкрыльевыми узлами подвески для НАР или УР. Шведские ВВС провели испытания двух прототипов этого самолета. Кроме того, в 1969- 1970-х годах проходили испытания прототипы варианта MFI-9 с увеличенными размерами - в компании "Saab" они были обозначены как MFI-15 и MFI-15B.






ЛТХ:
Модификация MFI-9B
Размах крыла, м 7.43
Длина, м 5.85
Высота, м 2.00
Площадь крыла, м2 8.70
Масса, кг
пустого самолета 340
нормальная взлетная 575
Тип двигателя 1 ПД Continental O-200A
Мощность, л.с. 1 х 100
Максимальная скорость , км/ч 236
Крейсерская скорость , км/ч 215
Практическая дальность, км 800
Скороподъемность, м/мин 258
Практический потолок, м 4500
Экипаж, чел 1
Полезная нагрузка: 1 пассажир
Вооружение (опционально): два 7.5-м мпулемета, 2 ПУ 7.5-мм НАР

MFI-10 Vipan


Разработчик: Malmo
Страна: Швеция
Первый полет: 1961
Тип: Легкий многоцелевой самолет
ЛТХ Доп. информация



Разработка Malmo MFI-10 Vipan была начата компанией "A.B. Malmo Flygindustri" под требования шведских военных и гражданской авиационной администрации на новый четырехместный самолет, который равно мог бы подойти и военным, и гражданским. Он представлял собой подкосный высокоплан с неубирающимся шасси с хвостовым колесом, обогреваемой кабиной и силовой установкой на базе двигателя Avco Lycoming O-320 мощностью 160 л.с.

Прототип MFI-10 совершил первый полет в начале 1961 года, второй и третий прототипы были разработаны по контракту с шведской Армией и представляли собой военный вариант MFI-10B (отличался в основном силовой установкой - двигателем Avco Lycoming O-360-A1A мощностью 180 л. с.).

Первый полет прототип военного варианта (в ВВс Швеции получил обозначение FPL 54) совершил 27 июня 1962 года, однако планы по созданию варианта этого самолета, оснащенного еще более мощным двигателем, реализованы не были.






ЛТХ:
Модификация MFI-10B
Размах крыла, м 10.73
Длина, м 7.90
Высота, м 2.20
Площадь крыла, м2 15.70
Масса, кг
пустого самолета 650
нормальная взлетная 1175
Тип двигателя 1 ПД Lycoming O-360-A1A
Мощность, л.с. 1 х 180
Максимальная скорость , км/ч 310
Крейсерская скорость , км/ч 220
Практическая дальность, км 1000
Скороподъемность, м/мин 205
Практический потолок, м 4260
Экипаж, чел 2
Полезная нагрузка: 2 пассажира

MFI-15 Safari


Разработчик: SAAB (Malmo)
Страна: Швеция
Первый полет: 1969
Тип: Легкий многоцелевой самолет
ЛТХ Доп. информация



В конце 1960-х годов на основе опыта проектирования легкого самолета MFI 9 и других изделий, компания "Malmo Flygindustri" разработала двух-/трехместный гражданский и военный учебный самолет MFI 15, который можно было использовать и как самолет общего назначения. На финальной стадии к проектированию подключилась компания "Saab", поэтому самолет стал известен как Saab MFI 15.

Прототип с 4-цилиндровым мотором Avco Lycoming IO-320-B2 мощностью 160 л.с. выполнил первый полет 11 июля 1969 года. Поначалу прототип имел низкорасположенный стабилизатор, который вскоре заменили. За счет использования Т-образного оперения удалось свести к минимуму риск повреждения горизонтального оперения при эксплуатации самолета с грунтовых аэродромов.

26 февраля 1971 года первый полет выполнил прототип с более мощным мотором Avco Lycoming, который стал стандартной силовой установкой серийного самолета, обозначавшегося как Saab Safari.

Самолет представлял собой расчалочный консольный высокоплан с крылом умеренной стреловидности и с неубираемым шасси.

Два члена экипажа размещены в кабине бок о бок, управление полностью дублировано.

Гражданским заказчикам самолет предлагался в многочисленных вариантах, включая санитарный с размещением одного больного на носилках внутри фюзеляжа, патрульный, пограничный, противопожарный и спасательный.

На внешней подвеске самолет мог перевозить груз массой до 300 кг. Данная особенность самолета оказалась востребованной в 1974 году в Эфиопии, где Safari сбрасывали до 7200 кг гуманитарных грузов ежедневно.

Вариант Safari с 6-цилиндровым мотором с турбонаддувом Continental мощностью 210 л. с., Safari TS, выполнил первый полет в 1978 году, но работы по нему не вышли из стадии испытаний прототипа.

Компания "Saab" построила в общей сложности 250 Safari/Supporter, их серийный выпуск был прекращен в конце 1970-х годов.






ЛТХ:
Модификация MFI-15
Размах крыла, м 8.85
Длина, м 7.00
Высота, м 2.60
Площадь крыла, м2 11.90
Масса, кг
пустого самолета 690
нормальная взлетная 1200
Тип двигателя 1 ПД Avco Lycoming IO-360-A1B6
Мощность, л.с. 1 х 200
Максимальная скорость , км/ч 365
Крейсерская скорость , км/ч 248
Продолжительность полета, ч.мин 5.15
Скороподъемность, м/мин 324
Практический потолок, м 5190
Экипаж, чел 2
Полезная нагрузка: 1 пассажир