Marendez
S%^Tt$ - 9757500457000
Marendaz III


Разработчик: Marendaz
Страна: Великобритания
Первый полет:
Тип: Легкий многоцелевой самолет
ЛТХ Доп. информация



Британский инженер Дональд Марендаз (Donald M.K. Marendaz) открыл в начале 30-х годов заминаясь автомобилями в своей фирме Marendaz Special Cars открыл еще и летную школу Bedford School of Flying. Параллельно строительству автомашин он начал проектировать и собственные самолеты. Свой первый самолет Marendaz II он построил в 1935 году.

Свой следующий самолет Марендаз конструировал целых два года и в результате получился продвинутый для того времени проект Marendaz III - четырехместный низкоплан с убирающимися шасси, оснащенный двигателем De Havilland Gipsy VI мощностью 200 л.с.

Строительство самолета Марендаз поручил компании International Aircraft and Engineering Ltd. из Бартона. Первый прототип был изготовлен весной 1937 года, но уже в июне он сгорел в своем ангаре. Второй прототип был закончен к концу года, а 8 мая 1938 года его продемонстрировали на R.Ae.S. Garden Party на аэродроме Хитроу.

В этом же году Marendaz III получил гражданский сертификат и регистрационный номер G-AFGG, но так и поднялся в воздух.




ЛТХ:
Модификация Marendaz III
Размах крыла, м 9.45
Длина самолета,м 7.92
Высота самолета,м
Площадь крыла,м2
Масса, кг
пустого самолета 554
максимальная взлетная
Тип двигателя 1 ПД De Havilland Gipsy VI
Мощность, л.с. 1 х 200
Максимальная скорость, км/ч 222
Крейсерская скорость, км/ч 195
Продолжительность полета, ч
Максимальная скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м
Экипаж, чел 1
Полезная нагрузка: 3 пассажира

Trainer


Разработчик: Marendaz
Страна: Великобритания
Первый полет: 1939
Тип: Учебно-тренировочный самолет
ЛТХ Доп. информация



После неудачи с легким многоцелевым самолетом Marendaz III Дональд Марендаз (Donald M.K. Marendaz) основал в 1939 году в Бедфордшире свою собственную авиастроительную фирму Marendaz Aircraft Ltd. Первым проектом новой фирмы стал учебно-тренировочный самолет для ВВС Великобритании.

Самолет получивший обозначение Marendaz Trainer (или Marendaz IV) представлял собой двухместный низкоплан, оснащенный четырехцилиндровым двигателем Blackburn Cirrus Minor I мощностью 90 л.с. (67 кВт).

Прототип самолета (с гражданской регистрацией G-AFZX) передали осенью 1939 года военным для испытаний. Несмотря на неплохие летные качества Trainer в серийное производство рекомендован не был. Единственный построенный экземпляр был реквизирован RAF для нужд Air Training Corps.




ЛТХ:
Модификация Trainer
Размах крыла, м 10.36
Длина, м
Высота, м 1.73
Площадь крыла, м2 14.60
Масса, кг
пустого самолета 435
максимальная взлетная 680
Тип двигателя 1 ПД Blackburn Cirrus Minor I
Мощность, л.с. 1 х 90
Максимальная скорость , км/ч 200
Крейсерская скорость , км/ч 153
Практическая дальность, км
Практический потолок, м
Экипаж, чел 2