Martin
S%^Tt$ - 9757500457000
K.III Kitten


Разработчик: J.V. Martin
Страна: США
Первый полет: 1919
Тип: Истребитель
ЛТХ Доп. информация



В 1917 году пионер американской авиации и по совместительству консультант генерала Билли Митчелла по вопросам воздушной службы Джеймс В. Мартин (James V Martin) разработал проект небольшого истребителя дирижаблей, получившего обозначение K.III Kitten (иногда его еще называли Bluebird).

Проект был основан на конструкции английского истребителя PV.8 Eastchurch Kitten (отсюда и название). Это был одноместный деревянный одностоечный биплан, оснащенный двухцилиндровым двигателем ABC Gnat мощностью 45 л.с. (34 кВт). Топливный бак на 9 галлонов должен был обеспечить продолжительность полета в течении двух часов.

Конструкция самолета включала много передовых разработок того времени - убирающиеся шасси, плавающие элероны, ферменную конструкция крыла, К-образные стойки и управляемое вертикальное оперение. Шасси убирались в ручную. Новшеством так же стало применение пружины Аккермана в качестве амортизаторов шасси.

Строительство истребителя затянулось на долго, только в декабре 1918 года его передали для испытаний на аэродром McCook Field. Однако военные отказались на нем летать и вернули Kitten изобретателю.

Только весной следующего года самолет испытал гражданский пилот. В ходе полетов K.III смог подняться всего на высоту 90 метров (295 футов). Несмотря на это он остался в истории как первый американский самолет с убирающимся шасси и был передан Национальному музею авиации и космонавтики США в 1924 году.

В 1921 году Джеймс В. Мартин переделал конструкцию под 60-сильный двигатель Lawrance. Новый самолет J.V. Martin K.IV с поплавковым шасси был поставлен ВМС США (военное обозначение KF-1) в количестве 3 экземпляров.





ЛТХ:
Модификация K.III Kitten
Размах крыла, м 6.17
Длина, м 4.04
Высота, м 2.18
Площадь крыла, м2 9.18
Масса, кг
пустого самолета 159
нормальная взлетная 300
Тип двигателя 1 ПД ABC Gnat
Мощность, л.с. 1 х 45
Максимальная скорость , км/ч 217
Крейсерская скорость , км/ч 175
Практическая дальность, км 335
Максимальная скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м 7620 (расчетные данные)
Экипаж, чел 1
Вооружение:
не устанавливалось