Mauboussin
S%^Tt$ - 9757500457000
M-40 Hemiptere


Разработчик: Mauboussin
Страна: Франция
Первый полет: 1936
Тип: Легкий самолет
ЛТХ Доп. информация



В 1936 г. французский конструктор Пьер Мобуссен (Pierre Mauboussin) изготовил одноместный самолет-тандем "Эмиптер" (Mauboussin M-40 Hemiptere). Прообразом этой машины явился планер Л. Пейре. Оба крыла этого планера были снабжены элевонами. Благодаря большой мощности рулей аппарат мог маневрировать при минимальной скорости, переходя от одного восходящего потока к другому. На нем была достигнута рекордная продолжительность полета - 3 ч 21 мин.

Взяв за основу конструкцию планера Пейре, Мобуссен поставил перед собой задачу создать безопасный в отношении штопора самолет. С этой целью органы управления (элевоны) были размещены на заднем крыле, имевшем меньший установочный угол атаки. На концах этого крыла были установлены также вертикальные кили с рулями направления. Переднее крыло было снабжено закрылками, которые отклонялись одновременно с элевонами для управления по тангажу. Самолет с двигателем Train 4A мощностью 40 л. с. (29 кВт) развивал скорость до 160 км/ч, максимальная продолжительность полета составляла 4 часа.




ЛТХ:
Модификация Hemiptere
Размах крыла, м 7.00
Длина, м 5.30
Высота, м 2.00
Площадь крыла, м2 12.80
Масса, кг
пустого самолета 272
нормальная взлетная 399
Тип двигателя 1 Д Train 4A
Мощность, л.с. 1 х 40
Максимальная скорость, км/ч 160
Крейсерская скорость, км/ч 140
Практическая дальность, км 540
Скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м 3800
Экипаж, чел 1

PM.XII


Разработчик: Peyret-Mauboussin
Страна: Франция
Первый полет: 1931
Тип: Легкий спортивный самолет
ЛТХ Доп. информация



В конце 1930 года французский конструктор Пьер Мобуссен (Pierre Mauboussin) разработал легкий спортивный самолет для Луи Пейре (Louis Peyret). Самолет, получивший обозначение Peyret-Mauboussin PM.XII, представлял собой двухместный низкоплан, оснащенный девятицилиндровым звездообразным двигателем Salmson 9Ad мощностью 40 л.с. (30 кВт). Прототип был построен на заводе Zodiac, поэтому самолет еще носил название Mauboussin Zodiac XII.

Первый полет самолета состоялся в сентябре 1931 года. В этом же году Пьер Мобуссен основал собственную компанию и начал серийное производство самолета под маркой Mauboussin M.112.

В 1932 году один M.112, пилотируемый Андре Николь, принял участие в соревновании Challenge International de Tourisme. Самолет закончил соревнование на последнем месте в общем зачете, однако он был единственной машиной в своем классе с таким маломощным двигателем. В этом же году M.112 был показан на Парижском авиасалоне.

Всего было построено шесть экземпляров Mauboussin M.112. Один из них Пьер Мобуссен переделал в прототип Mauboussin M.120 Corsaire.




ЛТХ:
Модификация PM.XII
Размах крыла, м 11.75
Длина, м 6.40
Высота, м 2.24
Площадь крыла, м2 14.50
Масса, кг
пустого самолета 280
нормальная взлетная 520
Тип двигателя 1 ПД Salmson 9Ad
Мощность, л.с. 1 х 40
Максимальная скорость, км/ч 155
Крейсерская скорость, км/ч 135
Практическая дальность, км 700
Скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м 5000
Экипаж, чел 2

M-120 Corsaire


Разработчик: Mauboussin
Страна: Франция
Первый полет: 1932
Тип: Учебно-тренировочный самолет
ЛТХ Доп. информация



Pierre Mauboussin известен не только своими самолётами Mauboussin, но и как конструктор фирмы Fouga и конструктор планеров серии CM (Castel - Mauboussin).

В 1932 г. Mauboussin построил удачный двухместный деревянный низкоплан M-120/32 Corsaire с 60-сильным мотором Salmson 9ADr. Выпущено 3 таких самолёта, а в 1934 г. 10 усовершенствованных M-120/34 Corsaire с такими же моторами.

В 1935 г. выпущены более мощные варианты M-121P Corsaire Major (Pobjoy R, 75л.с. 4 самолёта) и M-122 Corsaire Major (мотор Salmson 9Aers, 75л.с., 1 самолёт).

В 1936г. компания Fouga купила у конструктора права на производство его самолётов. Именно она и организовала производство двух серийных модификаций. Это были M-123 (1937г., около 60 самолётов, мотор Salmson 9ADr) и M-129 (1939г., 23 самолёта, мотор Minie 4DC-32, 75л.с.).

Потом началась война, фирма Fouga переключилась на военные заказы и развитие серии приостановилось.

В 1946г. Mauboussin построил ещё 10 самолётов в 5 вариантах с разными моторами, но добиться коммерческого успеха не смог. Послевоенными вариантами были: M-124 (1 самолёт, мотор Aster 4A, 60л.с.), M-125 (5 самолётов, мотор Regnier 4Jo, 75л.с.), M-126 (1 самолёт, мотор Salmson 5AP-01, 85л.с.), M-127 (2 самолёта, мотор Regnier 4Eo, 90л.с.) и M-124 (1 самолёт, мотор Minie 4DC-32, 100л.с.).






ЛТХ:
Модификация M-123
Размах крыла, м 11.75
Длина, м 6.80
Высота, м 1.68
Площадь крыла, м2 13.00
Масса, кг
пустого самолета 349
нормальная взлетная 609
Тип двигателя 1 ПД Salmson 9Adr
Мощность, л.с. 1 х 60
Максимальная скорость, км/ч 160
Крейсерская скорость, км/ч 150
Практическая дальность, км 650
Скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м 4000
Экипаж, чел 2

M-200


Разработчик: Mauboussin
Страна: Франция
Первый полет: 1939
Тип: Учебно-тренировочный самолет
ЛТХ Доп. информация



В 1939 г. Pierre Mauboussin построил скоростной одноместный спортивный низкоплан с закрытой кабиной M-200. В мае 1939 года M-200 (F-AROP) установил рекорды скорости FAI в своем классе на 100-км и 1000-км маршрутах, на втором он развил среднюю скорость в 255 км/ч.

Дальнейшие работы по самолету замедлились из-за надвигавшейся войны. Этот самолет, использовался в германских ВВС в годы войны в качестве пилотажного.

В том же году появился слегка отличающийся M-201, а третий, M-202, достроен уже в 1941г., после поражения Франции. Все 3 самолёта оснащались маломощными моторами Regnier 4Eo (95 л.с.), но, несмотря на это, развивали скорость 300 км/ч!

После окончания Второй Мировой выпуск M-202 возобновился. Самолеты использовались вплоть до начала 90-х годов.









ЛТХ:
Модификация M-200
Размах крыла, м 7.28
Длина, м 6.92
Высота, м 2.25
Площадь крыла, м2 7.50
Масса, кг
пустого самолета 370
максимальная взлетная 578
Тип двигателя 1 ПД Regnier 4Eo
Мощность, л.с. 1 х 95
Максимальная скорость , км/ч 285
Крейсерская скорость , км/ч 250
Практическая дальность, км 1000
Практический потолок, м 6000
Экипаж, чел 1

M-300


Разработчик: Mauboussin
Страна: Франция
Первый полет: 1948
Тип: Легкий многоцелевой самолет
ЛТХ Доп. информация



В 1943 году согласно требованиям министерства авиации Франции в дополнение к трех-четырехместному многоцелевому и учебному варианту самолета M-200 спроектировали шестиместный легкий гражданский M-300 с убираемым шасси и двумя моторами Renault 6Q10/11 мощностью по 220 л. с.

Первый полет состоялся в июне 1948 года. Всего было построено два экземпляра самолета.















ЛТХ:
Модификация M-300
Размах крыла, м 13.50
Длина самолета, м 10.65
Высота самолета, м 2.75
Площадь крыла,м2 24.56
Масса, кг
пустого самолета 1582
максимальная взлетная 2470
Тип двигателя 2 ПД Renault 6Q10/11
Мощность, л.с. 2 х 220
Максимальная скорость, км/ч 325
Крейсерская скорость, км/ч 285
Практическая дальность, км 1300
Скороподъемность, м/мин 329
Практический потолок, м 6200
Экипаж, чел 1
Полезная нагрузка: 5 пассажиров

PM.X


Разработчик: Peyret-Mauboussin
Страна: Франция
Первый полет: 1928
Тип: Легкий самолет
ЛТХ Доп. информация



В конце 1920-х годов французский конструктор Пьер Мобуссен (Pierre Mauboussin) предложил промышленнику Луи Пейре (Louis Peyret) заняться выпуском самолетов. Первым самолетом созданным совместными усилиями был легкий PM.X. Это был одноместный консольный высокоплан, оснащенный двигателем ABC Scorpion II мощностью 34 л.с. (25 кВт).

Первый полет самолета состоялся 7 декабря 1928 года. Уже в сентябре следующего года в Ля-Бурже он побил сразу несколько мировых рекордов в своем классе. 4 сентября PM.X преодолел 100 км со скоростью 139,54 км/ч, а и на следующий день достиг высоты 5193 м. 6 сентября он преодолел 700 км по замкнутому контуру, а 10-го пролетел рекорд по прямой линии преодолев расстояние в 852,1 км.

В 1930 году PM.X установил еще две рекордные отметки - сначала он пролетел расстояние 1258 километров, а затем смог оставаться в воздухе на протяжении 12 часов и 3 минут.

В этом же году PM.X переделали в поплавковый, сменив обозначение на PMH.Xbis. Этот самолет так же смог покорить два мировых рекорда в своем классе - поднявшись на высоту 3461 метр 23 ноября и 21 декабря развив скорость в 122,781 км/ч. К сожалении при попытки побить следующий рекорд самолет был уничтожен в результате вынужденной посадки из-за отказа двигателя.




ЛТХ:
Модификация PM.X
Размах крыла, м 10.00
Длина, м 4.50
Высота, м 2.40
Площадь крыла, м2 10.00
Масса, кг
пустого самолета 203
нормальная взлетная 345
Тип двигателя 1 ПД ABC Scorpion II
Мощность, л.с. 1 х 34
Максимальная скорость, км/ч 150
Крейсерская скорость, км/ч 125
Практическая дальность, км 650
Скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м 7000
Экипаж, чел 1

PM.XI


Разработчик: Peyret-Mauboussin
Страна: Франция
Первый полет: 1930
Тип: Легкий самолет
ЛТХ Доп. информация



В начале 1930 года французский конструктор Пьер Мобуссен (Pierre Mauboussin) разработал совместно с Луи Пейре (Louis Peyret) легкий самолет на базе Peyret-Mauboussin PM.X. Это был двухместный консольный высокоплан, оснащенный девятицилиндровым звездообразным двигателем Salmson 9Ad мощностью 40 л.с. (30 кВт).

Первый полет самолета Peyret-Mauboussin PM.XI состоялся 9 июля 1930 года. Вскоре был закончен и второй экземпляр самолета (официально он обозначался как No.1). Этим же летом обе машины получили гражданские регистрационные номера No.1 - F-AKFD, No.2 - F-AJUL.

PM.XI (F-AJUL) принял участие в международном соревновании Challenge International de Tourisme 1930, однако из за небольшой поломки шасси не смог его завершить. В декабре 1931 года этот самолет, пилотируемый Рене Лефевром (Rene Lefevre) совершил перелет из Парижа на Мадагаскар, пролетев за две недели почти 11 000 километров со средней скоростью 120 км/ч.

Этот же пилот совершил на F-AJUL еще од ин дальний перелет. В декабре 1932 года, после установки дополнительного бака в салоне, самолет долетел из Парижа в Сайгон за 10 дней, преодолев 10500 километров.

Второй PM.XI (F-AKFD) был заказан French Service Technique, но в конце 1930 года прошел испытаний на военной авиабазе в Вилакубле.

PM.XI (F-AJUL) был в последствии передан музею Musee Castel-Mauboussin, находящемуся недалеко от Тулона. В настоящее время самолет со снятыми крыльями все еще является экспонатом музея.






ЛТХ:
Модификация PM.XI
Размах крыла, м 11.75
Длина, м 5.50
Высота, м 2.86
Площадь крыла, м2 14.40
Масса, кг
пустого самолета 320
нормальная взлетная 535
Тип двигателя 1 ПД Salmson 9 Ad
Мощность, л.с. 1 х 40
Максимальная скорость, км/ч 155
Крейсерская скорость, км/ч 135
Практическая дальность, км 700
Скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м 4500
Экипаж, чел 2