Mignet
S%^Tt$ - 9757500457000
HM-8


Разработчик: Mignet
Страна: Франция
Первый полет: 1929
Тип: Легкий самолет
ЛТХ Доп. информация



Французский конструктор Анри Минье не имел никакого технического и тем более авиационного образования. Его фирма занималась разработкой и постройкой мебели. В начале прошлого века когда авиация стала особенно модной Минье бросив свою фирму с головой погрузился в конструирование аэропланов. Решив для себя, что большие проекты ему не по плечу, Анри начал с постройки в 1912 году моноплана HM-1-1. Это самолет был создан под влиянием Отто Лилинталя.

Затем последовал большой перерыв в его увлечении - началась Первая Мировая война. Анри Минье призвали в армию, где он находился до самого окончания войны в 1918 году. Лишь в 1920 году он снова возобновил попытки строительства самолетов. Его новый самолет, построенный под влиянием конструкций фирмы Bleriot, оказался никуда не годным. Это подтолкнуло конструктора придумать что-то свое.

В результате в 1922 году он построил сразу три летательных аппарата -самолет HM-3 "Dromedary", самолет HM-4 с крылом типа парасоль и двигателем Anzani мощностью 10 л.с. и планер HM-5. Продажа последнего принесла Минье и первую выручку.

Однако вырученных денег не хватало на содержание семьи и Анри параллельно занялся разведением цыплят. Из за нехватки средств и времени незаконченными остались проект самолета HM-6 и вертолета HM-7.

Только в 1928 году, после своей женитьбы, Минье накоц смог построить по настоящему успешную модель. Это был самолет HM-8 построенный из частей самолета HM-6. НM-8 впервые взлетел 21 мая 1929 года. Этот самолет привлек внимание заказчиков своей простотой в сборке. Первоначально сам конструктор занимался постройкой самолетов, а затем в 1931 году опубликовал подробную спецификацию по на строительству HM-8.

После удачного HM-8 Минье выпускает еще две опытные модели - HM-9 с поворотным крылом и HM-10 со складывающимися крыльями. А впереди его ждет главное событие жизни - разработка так называемой "формулы Минье" и строительство самого известного самолета - "Летающей блохи".




ЛТХ:
Модификация HM-8
Размах крыла, м 6.50
Длина, м 4.50
Высота, м
Площадь крыла, м2 8.45
Масса, кг
пустого самолета 110
нормальная взлетная 220
Тип двигателя 1 Д Poinsard
Мощность, л.с. 1 х 25
Максимальная скорость, км/ч 145
Крейсерская скорость, км/ч 115
Практическая дальность, км
Скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м
Экипаж, чел 1

HM-14 Pou du ciel


Разработчик: Mignet
Страна: Франция
Первый полет: 1932
Тип: Легкий самолет
ЛТХ Доп. информация



В начале 30-х годов конструктор Анри Минье начал разработку своего детища самолета "Летающая блоха" (Pou du ciel). Основные его концепции были описаны в так называемой "формуле Минье". Первый прототипом самолета стал HM-11 с 25-сильным двигателем. Он был закончен в 1932 году. в этом же году взлетел его модернизированный вариант HM-12. А в начале следующего года появился последний прототип - HM-13.

Окончательный вариант, HM-14 Pou du ciel, поднялся в воздух 10 сентября 1933 года. Самолет был оборудован мотоциклетным двигателем Aubier et Dunne мощностью 25 л.с. HM-14 стал почти наверняка первым аэропланом, постройка которого была по силам практически каждому любителю.

Фюзеляж с низким расположением центра тяжести и два тандемно расположенных крыла почти равной площади (заднее крыло было расположено на месте традиционного горизонтального оперения) должны были обеспечить самолету достаточную продольную устойчивость. Минье также полагал, что значительный угол поперечного V обоих крыльев обеспечит самолету высокую степень устойчивости в полете. У пилота была только ручка управления: ее продольным перемещением осуществлялось изменение угла атаки переднего крыла, что обеспечивало управление самолетом по тангажу. Боковыми перемещениями ручки осуществлялось управление самолетом в горизонтальной плоскости.

Вскоре во многих странах Европы, особенно во Франции, СССР, Германии, Италии, Скандинавии и Великобритании, десятки авиалюбителей начали строительство собственных самолетов. Но после ряда катастроф во Франции был наложен запрет на постройку и эксплуатацию "Блохи". Вторая мировая война привела к полному прекращению любительского авиастроения, плодами которого могли бы стать сотни машин.




ЛТХ:
Модификация HM-14
Размах крыла, м 5.18
Длина, м 3.60
Высота, м 1.68
Площадь крыла, м2 9.30
Масса, кг
пустого самолета 159
нормальная взлетная 250
Тип двигателя 1 Д Aubier et Dunne
Мощность, л.с. 1 х 25
Максимальная скорость, км/ч 100
Крейсерская скорость, км/ч 90
Практическая дальность, км 320
Скороподъемность, м/мин 152
Практический потолок, м
Экипаж, чел 1

HM-16


Разработчик: Mignet
Страна: Франция
Первый полет: 1936
Тип: Легкий самолет
ЛТХ Доп. информация



В 1936 году после основания фирмы "Societe des Aeronefs Mignet" (S.A.M.) Анри Минье разрабатывает сразу несколько новых проектов использую свою "формулу Минье".

Первыми после "Летающей блохи" становятся двухместный HM-15 и одноместный HM-16 получивший прозвище "Pou-bebe". Последний отличается малыми размерами и весом - его размах крыльев составляет всего 4 метра, а вес - 98 килограмм. 25-ти сильного двигателя AVA хватает чтоб разогнать HM-16 до скорости 130 километров.






ЛТХ:
Модификация HM-16
Размах крыла, м 4.00
Длина, м 3.30
Высота, м
Площадь крыла, м2
Масса, кг
пустого самолета 98
нормальная взлетная
Тип двигателя 1 Д AVA
Мощность, л.с. 1 х 25
Максимальная скорость, км/ч 130
Крейсерская скорость, км/ч 120
Практическая дальность, км 400
Скороподъемность, м/мин 200
Практический потолок, м
Экипаж, чел 1

HM-18


Разработчик: Mignet
Страна: Франция
Первый полет: 1937
Тип: Легкий самолет
ЛТХ Доп. информация



В 1937 Анри Минье выпускает еще несколько различных вариантов "детей Летающей блохи (Pou-bebe)". Поставив задачу сделать полет для пилота более комфортным Минье разработал варианты самолета с закрытой кабиной. Первыми такими самолетами стали двухместный HM-17 и одноместный HM-18 с двигателем Mengin мощностью 35 л.с. Более мощный двигатель и улучшенные аэродинамические характеристики позволили увеличить максимальную скорость до 150 км/ч.






ЛТХ:
Модификация HM-18
Размах крыла, м 5.00
Длина, м 3.60
Высота, м
Площадь крыла, м2
Масса, кг
пустого самолета 120
нормальная взлетная
Тип двигателя 1 Д Mengin
Мощность, л.с. 1 х 25
Максимальная скорость, км/ч 150
Крейсерская скорость, км/ч 130
Практическая дальность, км 400
Скороподъемность, м/мин 300
Практический потолок, м
Экипаж, чел 1

HM-19


Разработчик: Mignet
Страна: Франция
Первый полет: 1937
Тип: Легкий самолет
ЛТХ Доп. информация



В 1937 Анри Минье закончил выпуск самолетов из семейства "детей Летающей блохи (Pou-bebe)" двухместным HM-19 с двигателем Salmson 45 л.с. Это был самый большой из самолетов семейства - размах его крыльев составлял 6.00 метров, длина - 4.80, а вес - 240 килограммов. При этом удалось сохранить его летные характеристики на уровне одноместного HM-18. Как и предыдущие две модели HM-19 остался в единственном экземпляре.






ЛТХ:
Модификация HM-19
Размах крыла, м 6.00
Длина, м 4.80
Высота, м
Площадь крыла, м2
Масса, кг
пустого самолета 240
нормальная взлетная
Тип двигателя 1 Д Salmson
Мощность, л.с. 1 х 45
Максимальная скорость, км/ч 150
Крейсерская скорость, км/ч 130
Практическая дальность, км 400
Скороподъемность, м/мин 200
Практический потолок, м
Экипаж, чел 2

HM-210


Разработчик: Mignet
Страна: Франция
Первый полет: 1937
Тип: Легкий самолет
ЛТХ Доп. информация



В 1937 Анри Минье построил первый свой самолет, получивший французский гражданский сертификат летной пригодности. Это была улучшенная версия HM-19, получившая обозначение HM-210. Кроме французского HM-210 вскоре получил и английский гражданский сертификат.






ЛТХ:
Модификация HM-210
Размах крыла, м 6.00
Длина, м 4.90
Высота, м
Площадь крыла, м2
Масса, кг
пустого самолета 250
нормальная взлетная
Тип двигателя 1 ПД
Мощность, л.с. 1 х 70
Максимальная скорость, км/ч 185
Крейсерская скорость, км/ч 145
Практическая дальность, км 500
Скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м
Экипаж, чел 2

HM-280


Разработчик: Mignet
Страна: Франция
Первый полет: 1944
Тип: Легкий вспомогательный самолет
ЛТХ Доп. информация



После оккупации Франции немцами Анри Минье посвятил себе сельскому хозяйству, стараясь прокормить свою жену и троих маленьких детей. После высадки союзников в Нормандии к Минье пришел его друг - полковник Эон, заброшенный для координации действий французских партизан. Полковник предложил конструктору создать для него легкий самолет на базе знаменитой "Летающей Блохи", способной использоваться с партизанских аэродромов.

В результате всего за несколько месяцев был готов проект вспомогательного самолета получившего обозначение HM-280 и прозвище Pou-Maquis. Главной особенностью этого самолета стали складные крылья, позволяющие ему укрываться в совсем небольших ангарах.

Для окончания строительства самолета Минье был вынужден уехать в Париж. После возвращения его поджидала огромное горе - в результате путаницы бойцы французского движения сопротивления убили его жену Анетт, заподозрив ее в связях с коллаборационистами. Несмотря на сильное потрясение Анри закончил самолет и передал его полковнику Эону. Этот легкий самолет весом всего 150 килограмм мог развивать скорость до 140 км/ч и летать в течении 3 часов.

Самолет понравился партизанам и вскоре Эон приезжает к Минье с заказом еще на 6 самолетов. Но убитый горем конструктор не находит в себе сил взяться за заказ. А вскоре Франция была освобождена от немцев и необходимость в самолете пропала.




ЛТХ:
Модификация HM-280
Размах крыла, м 5.10
Длина, м 4.10
Высота, м
Площадь крыла, м2 8.75
Масса, кг
пустого самолета 150
нормальная взлетная 265
Тип двигателя 1 ПД
Мощность, л.с. 1 х
Максимальная скорость, км/ч 140
Крейсерская скорость, км/ч 115
Продолжительность полета, ч 3
Скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м 3505
Экипаж, чел 1-2

HM-290


Разработчик: Mignet
Страна: Франция
Первый полет: 1946
Тип: Легкий многоцелевой самолет
ЛТХ Доп. информация



Несмотря на личную драму Анри Минье в 1945 году возвращается к проектированию гражданских легких многоцелевых самолетов. Первым его послевоенных проектом стал HM-290 c 25-сильным двигателем Poinsard. Это бы одноместный деревянный самолет, построенный с по "формуле Минье" примененной еще начиная с его "Летающей Блохи". Самолет был построен в единственном экземпляре.

В начале 60-х годов в канадский инженер Джон Сэйл воссоздал заново HM-290. Из за невозможности установить на него французский двигатель пришлось использовать более мощный американский - McCulloch (72 л.с.). Самолет использовался в различных авиашоу и выставках, пока в 1982 году не был передан Канадскому музею воздухоплавания.












ЛТХ:
Модификация HM-290
Размах крыла, м 6.10
Длина самолета,м 4.27
Высота самолета,м
Площадь крыла,м2 9.40
Масса, кг
пустого самолета 186
максимальная взлетная 317
Тип двигателя 1 ПД McCulloch
Мощность, л.с. 1 х 72
Максимальная скорость, км/ч 138
Крейсерская скорость, км/ч 130
Практическая дальность, км 446
Скороподъемность, м/мин 183
Практический потолок, м 7437
Экипаж, чел 1

HM-293


Разработчик: Mignet
Страна: Франция
Первый полет: 1946
Тип: Легкий многоцелевой самолет
ЛТХ Доп. информация



В 1946 году Анри Минье разработал модернизированную версия самолета HM-290. Новый самолет, получивший обозначение HM-293 имел схожие геометрические размеры, однако его конструкция была значительно укреплена по сравнению с предыдущей машиной. Кроме того конструкцией было предусмотрено установка различных поршневых двигателей мощностью от 50 до 70 л.с. В дальнейшем самолет строился серийно. HM-293 стал последним самолетом Анри Минье созданным им до эмиграции в Аргентину.

Как и его предшественник HM-293 получил вторую жизнь - в начале 80-х годов Rodolph Grunberg заново построил самолет, оснастив его двигателем Rotax.














ЛТХ:
Модификация HM-293
Размах крыла, м 6.10
Длина самолета,м 3.80
Высота самолета,м
Площадь крыла,м2 12.46
Масса, кг
пустого самолета 170
максимальная взлетная
Тип двигателя 1 ПД Rotax 503
Мощность, л.с. 1 х 52
Максимальная скорость, км/ч 180
Крейсерская скорость, км/ч 130
Практическая дальность, км 150
Скороподъемность, м/мин 300
Практический потолок, м
Экипаж, чел 1

HM-310 Estafette


Разработчик: Mignet
Страна: Франция, Бразилия
Первый полет: 1952
Тип: Легкий многоцелевой самолет
ЛТХ Доп. информация



В 1947 году Анри Минье эмигрирует из Франции. Сначала он уезжает в аргентину, а затем перебирается в Бразилию. Даже в ходе переездов он продолжал совершенствовать свою конструкцию самолетов. В 1951 году в Сан-Паулу он основал фирму Avioes Mignet do Brasil, которая в следующем году начала выпуск самолетов Mignet HM-310 Estafette, представлявших собой 2-местный вариант "Летающей Блохи" с закрытой кабиной и двигателем Continental А90-12F мощностью (90 л.с. Но, несмотря на возросшие возможности и надежность, этот самолет не смог конкурировать с новыми послевоенными моделями легких самолетов.

Продолжая разъезжать по свету в 1954 году Анри Минье переезжает в Японию, где строит усовершенствованный вариант HM-310 под обозначением HM-330 "Cerisier en fleurs".













ЛТХ:
Модификация HM-310
Размах крыла, м 6.00
Длина самолета,м 4.10
Высота самолета,м
Площадь крыла,м2 9.50
Масса, кг
пустого самолета 200
максимальная взлетная 370
Тип двигателя 1 ПД Continental А90-12F
Мощность, л.с. 1 х 90
Максимальная скорость, км/ч 168
Крейсерская скорость, км/ч 145
Практическая дальность, км 480
Скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м 6800
Экипаж, чел 2

HM-350


Разработчик: Mignet
Страна: Франция
Первый полет: 1957
Тип: Легкий многоцелевой самолет
ЛТХ Доп. информация



После кратковременного пребывания в Японии Анри Минье в 1955 году прилетает в Касабланку, Марокко. Там он начинает строительство сразу двух машин - двухместного HM-350 и одноместного самолета HM-320.

Первый полет HM-350 состоялся 5 марта 1957 года. Однако широкой публик он был представлен лишь после возвращение Минье во Францию в 1958 году.














ЛТХ:
Модификация HM-350
Размах крыла, м 10.00
Длина самолета,м 5.00
Высота самолета,м 2.10
Площадь крыла,м2 24.00
Масса, кг
пустого самолета 300
максимальная взлетная 700
Тип двигателя 1 ПД Continental А90
Мощность, л.с. 1 х 90
Максимальная скорость, км/ч 220
Крейсерская скорость, км/ч 180
Практическая дальность, км 1000
Скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м 4000
Экипаж, чел 2

HM-360


Разработчик: Mignet
Страна: Франция
Первый полет: 1957
Тип: Легкий многоцелевой самолет
ЛТХ Доп. информация



В 1957 году в Касабланке Анри Минье начинает разработку двух самолетов - одноместного HM-360 и двухместного HM-380. В отличии от HM-350/320 эти самолеты имеют много общих конструктивных решений и узлов. Основное отличия HM-360 - меньшие размеры (размах - 6.40 м. против 8.14 м. у HM-380) и масса (пустого - 177 кг против 250 кг). На HM-360 была предусмотрена установка различных двигателей мощностью от 60 до 100 л.с.
















ЛТХ:
Модификация HM-360
Размах крыла, м 6.40
Длина самолета,м 4.20
Высота самолета,м 1.95
Площадь крыла,м2
Масса, кг
пустого самолета 177
максимальная взлетная 318
Тип двигателя 1 ПД Continental
Мощность, л.с. 1 х 60
Максимальная скорость, км/ч 185
Крейсерская скорость, км/ч
Практическая дальность, км
Скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м
Экипаж, чел 1

HM-380


Разработчик: Mignet
Страна: Франция
Первый полет: 1957
Тип: Легкий многоцелевой самолет
ЛТХ Доп. информация



В 1957 году в Касабланке Анри Минье начинает разработку двух самолетов - одноместного HM-360 и двухместного HM-380. В отличии от HM-350/320 эти самолеты имеют много общих конструктивных решений и узлов. Основное отличия HM-380 - двухместная закрытая кабина и большие размеры (размах - 8.14 м против 6.40 м. у HM-360) и масса (пустого - 250 кг против 177 кг). На HM-380 была предусмотрена установка различных двигателей мощностью от 60 до 95 л.с.
















ЛТХ:
Модификация HM-380
Размах крыла, м 8.14
Длина самолета,м 4.70
Высота самолета,м 1.95
Площадь крыла,м2
Масса, кг
пустого самолета 250
максимальная взлетная 400
Тип двигателя 1 ПД Continental
Мощность, л.с. 1 х 95
Максимальная скорость, км/ч 185
Крейсерская скорость, км/ч 160
Практическая дальность, км
Скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м
Экипаж, чел 1

HM-1000 Balerit


Разработчик: Mignet
Страна: Франция
Первый полет: 1986
Тип: Легкий многоцелевой самолет
ЛТХ Доп. информация



Фирма Mignet Aviation была первоначально создана в 1982 году как Societe D▓Exploitation des Aeronefs Henri Mignet. Главой фирмы и ее главным конструктором был Пьер Минье, старший сын Анри Минье конструктора знаменитой "Летающей блохи". Первый самолетом фирмы стал ультра легкий многоцелевой самолет HM-1000 Balerit. По существу это была та же "Летающая блоха", но адаптированная под современные требования и построенная с применением новых конструктивных материалов.

Производство HM-1000 был начато в 1986 году. Всего произведено более 150 экземпляров самолетов для разных заказчиков, включая 24 машины для ВВС Франции. Выпускался так же в сельскохозяйственном и гидроварианте.










ЛТХ:
Модификация HM-1000
Размах крыла, м 7.30
Длина, м 5.00
Высота, м 1.88
Площадь крыла, м2 17.55
Масса, кг
пустого 205
максимальная взлетная 390
Тип двигателя 1 ПД Rotax 582
Мощность, л.с. 1 х 64
Максимальная скорость, км/ч 150
Крейсерская скорость, км/ч 110
Практическая дальность, км 150
Скороподъемность, м/мин 360
Практический потолок, м
Макс. эксплуатационная перегрузка 7
Экипаж, чел 2

HM-1100 Cordouan


Разработчик: Mignet
Страна: Франция
Первый полет: 1996
Тип: Легкий многоцелевой самолет
ЛТХ Доп. информация



Легкий многоцелевой самолет HM-1100 Cordouan фирмы Mignet Aviation появился через десять лет после рождения старшего брата HM-1000 Balerit. "Младший брат" получил элероны на задних крыльях и новый двигатель Rotax 912 мощностью 80 л.с. Благодаря новой конструкции HM-1100 стал самым быстрым из семейства "Pou du Ciel".

Начиная с 1996 было выпущено порядка десяти самолетов HM-1100.










ЛТХ:
Модификация HM-1100
Размах крыла, м 7.30
Длина, м 5.05
Высота, м 2.02
Площадь крыла, м2 18.50
Масса, кг
пустого 280
максимальная взлетная 450
Тип двигателя 1 ПД Rotax 912
Мощность, л.с. 1 х 80
Максимальная скорость, км/ч 190
Крейсерская скорость, км/ч 160
Практическая дальность, км 693
Скороподъемность, м/мин 240
Практический потолок, м 4000
Экипаж, чел 2