Mississippi State University
S%^Tt$ - 9757500457000
XAZ-1 Marvelette


Разработчик: MSU
Страна: США
Первый полет: 1962
Тип: Экспериментальный самолет
ЛТХ Доп. информация



В начале 60-х годов в совместную программу исследований флота и армии США по созданию самолетов с укороченным взлетом и посадкой вовлекли Факультет аэрофизики университета Миссисипи (Mississippi State University - MSU). На ученых университета возложили исследования способов стабилизации ламинарного обтекания поверхностного слоя и формирования потока, который будет следовать контурам поверхностей самолета.

Для проведения исследования было решено построить экспериментальный самолет, получивший первоначальное обозначение MA-18A. Это был переделанный легкий самолет Anderson Greenwood AG-14.

Первый полет экспериментального самолета состоялся 16 ноября 1962 года. Вскоре он был передан военным и переобозначен как XAZ-1 Marvelette (серийный номер 62-12147). В течении двух лет самолет совершил 25 полетов, затем был переоборудован в наземный стенд и после демонтирован.









ЛТХ:
Модификация XAZ-1
Размах крыла, м 7.98
Длина, м 8.66
Высота, м 2.41
Площадь крыла, м2 9.80
Масса, кг
пустого самолета 780
максимальная взлетная 907
Тип двигателя 1 ПД Continental C-90-12
Мощность, л.с. 1 х 95
Максимальная скорость , км/ч 201
Крейсерская скорость, км/ч 161
Скороподъемность, м/мин 120
Практический потолок, м
Экипаж, чел 2

XV-11 Marvel


Разработчик: MSU
Страна: США
Первый полет: 1965
Тип: Экспериментальный самолет с УВП
ЛТХ Доп. информация



В начале 60-х годов в совместную программу исследований флота и армии США по созданию самолетов с укороченным взлетом и посадкой (УВП) вовлекли Факультет аэрофизики университета Миссисипи (Mississippi State University - MSU). На ученых университета возложили исследования способов стабилизации ламинарного обтекания поверхностного слоя и формирования потока, который будет следовать контурам поверхностей самолета.

Для продолжения исследований после XAZ-1 Marvelette был построен самолет с укороченным взлетом и посадкой, получивший обозначение XV-11 Marvel (аббревиатура из первых букв Mississippi Aerophysics Research Vehicle, Extended Latitude)

Первый полет экспериментального самолета состоялся 1 декабря 1965 года. В течении четырех лет самолет налетал более 100 часов, затем был передан на консервацию.

В ходе программы было показано что самолет сможет взлетать при меньшей дистанции разбега, за счет увеличения подъемной силы, поднимать большую полезную нагрузку на меньшую мощность и лететь дальше в этом процессе. В ходе исследования было установлено, что толкающий винт в канале, создающий ускорение потока над крылом, оказывается оптимальным. Кроме того, если тяговые преимущества канального винта должным образом использованы, взлетные возможностей самолета будет еще лучше.

В 1982 году самолет расконсервировали, оснастив новым 420-сильным двигателем. Его направили для прохождения испытаний в Саудовскую Аравию. После проведения ряда испытательных полетов Mavel II, в 2004 году его передали для экспозиции в Southern Museum of Flight в Алабаме.









ЛТХ:
Модификация XV-11
Размах крыла, м 7.99
Длина, м 7.11
Высота, м 2.65
Площадь крыла, м2 9.80
Масса, кг
пустого самолета 888
максимальная взлетная 1188
Тип двигателя 1 ТВД Allison T63-A-5A
Мощность, л.с. 1 х 316
Максимальная скорость , км/ч 362
Крейсерская скорость, км/ч 296
Практическая дальность, км 426
Скороподъемность, м/мин 576
Практический потолок, м 4572
Экипаж, чел 2
Полезная нагрузка: 2 пассажира