Mudry
S%^Tt$ - 9757500457000
CAP.10


Разработчик: Mudry
Страна: Франция
Первый полет: 1968
Тип: Учебно-тренировочный самолет
ЛТХ Доп. информация



Аугусте Мюдри учредил в 1958г. в Бернэ компанию Avions Mudry et Cie. Первым (и наиболее удачным) проектом компании был двухместный легкий пилотажный самолет Mudry CAP.10 B, который мог также использоваться как спортивный или учебно-тренировочный. Он представлял собой свободнонесущий низкоплан с деревянным каркасом и смешанной фанерно-полотняной обшивкой; серийный вариант оснащался четырехплоскостным поршневым двигателем Avco Lycoming AEIO-360-B2F.

Опытный экземпляр САР 10 впервые поднялся в воздух в августе 1968 г. (самолет САР 10 В отличался переделанным хвостовым оперением), а всего к началу 1992 года было построено 260 машин. Почти половина их предназначалась для военных заказчиков.














ЛТХ:
Модификация CAP 10
Размах крыла, м 8.06
Длина самолета,м 7.16
Высота самолета,м 2.55
Площадь крыла,м2 10.85
Масса, кг
пустого самолета 550
нормальная взлетная 760
максимальная взлетная 830
топлива 108
Тип двигателя 1 ПД Textron Lycoming AEIO-360-B2F
Мощность, л.с. 1 х 180
Максимальная скорость, км/ч
на высоте 340
на уровне моря 270
Крейсерская скорость, км/ч 250
Практическая дальность, км 1000
Максимальная скороподъемность, м/мин 480
Практический потолок, м 5000
Макс. эксплуатационная перегрузка 6
Экипаж, чел 2

CAP.20


Разработчик: Mudry
Страна: Франция
Первый полет: 1976
Тип: Пилотажный самолет
ЛТХ Доп. информация



CAP.20 - пилотажный самолет, разработанный французской фирмой Avions Mudry et Cie. Первый полет прототипа состоялся 15 января 1976 года. Одноместный спортивно-пилотажный вариант САР 20 разрабатывался параллельно с двухместным учебно-тренировочным самолетом САР.10, за которым последовал облегченный вариант САР 20L, выпускавшийся в двух модификациях: САР 20L-180 с двигателем Avco Lycoming мощностью 180 л.с. и САР 20LS-200 с двигателем той же фирмы, но мощностью 200 л.с. Изготовление самолетов САР 20L завершилось в середине 1980г. после постройки 12 машин. В серийном производстве их сменил вариант САР 21, который сохранил компоновку и двигатель мощностью 200л.с. предыдущего проекта, но получил крыло с усовершенствованным аэродинамическим профилем.

Опытный экземпляр самолета САР 21 поднялся в воздух 23 июня 1980г., а поставки первой партии из 10 серийных машин начались в мае 1982г. Затем последовал новый двухместный учебно-тренировочный самолет для базовой подготовки с трехопорным шасси с носовой опорой и с некоторыми элементами конструкции из композиционных материалов.

В 1985г. Mudry представил самолет САР-230 - вариант модели САР-21 с новым двигателем Lycoming мощностью 300 л.с. и более угловатым хвостовым оперением. Опытный экземпляр САР-21 был переделан в этот вариант и впервые поднялся в воздух 8 октября 1985г. Серийным стандартным пилотажным вариантом стал самолет САР-231, впервые поднявшийся в воздух в апреле 1990г. Усовершенствованный вариант САР-231 ЕХ поднялся в воздух 18 декабря 1991г. Первоначально он был оснащен двигателем Barrett мощностью 260 л.с., но позднее получил мотор Lycoming AEIO-540 мощностью 300 л.с.







ЛТХ:
Модификация CAP 20LS-200
Размах крыла, м 7.57
Длина самолета,м 6.46
Высота самолета,м 1.52
Площадь крыла,м2 10.47
Масса, кг
пустого самолета 480
нормальная взлетная 650
максимальная взлетная 720
Топлива, л 80
Тип двигателя 1 ПД Textron Lycoming AIO-360-B1B
Мощность, л.с. 1 х 200
Максимальная скорость, км/ч
на высоте 370
на уровне моря 283
Крейсерская скорость, км/ч 265
Продолжительность полета, ч 2
Максимальная скороподъемность, м/мин 840
Практический потолок, м 5000
Макс. эксплуатационная перегрузка 8
Экипаж, чел 1

CAP.230


Разработчик: Mudry
Страна: Франция
Первый полет: 1985
Тип: Легкий многоцелевой самолет
ЛТХ Доп. информация



В 1985 году Мюдри (Mudry) представил CAP 230 - вариант CAP 21 с новым двигателем Lycoming мощностью 300 л. с. и более угловатым хвостовым оперением. Самолет строился под требования ВВС Франции, прототип CAP 21 был перестроен в новую модель и облетан 8 октября 1985 года. Серийным стандартным пилотажным вариантом стал CAP 231, впервые поднявшийся в воздух в апреле 1990 года и сертифицированный в июле того же года. Среди заказчиков CAP 231 - пилотажная группа "Marche Verte" марокканских ВВС.

Прототип усовершенствованного варианта CAP 231 EX был облетан 18 декабря 1991 года, первоначально он оснащался двигателем Barrett мощностью 260 л. с., но позже получил мотор Lycoming AEIO-540 мощностью 300 л. с. и композитное крыло. В 1998-м, 2000-м и 2007-м годах на самолете были завоеваны первые места на международных чемпионатах по пилотажу.

Несмотря на достаточно успешную работу, концерн Мюдри в 1997 году был объявлен банкротом, а права на его самолеты перешли компании "Akrotech Europe" (с 1999 года - "CAP Aviation"). 12 мая 1997 года компания "Akrotech Europe" начала выпуск самолетов, в числе прочего она выпускала CAP 222 - вариант американского Giles G-202. CAP 222 представлял собой двухместный пилотажный самолет с уникальными характеристиками. Первая машина поднялась в воздух 12 июня 1997 года.

После трагического инцидента в 2005 году полеты всех самолетов семейства CAP были запрещены, после чего проведена доработка машин, включая даже новейшую модель CAP 232 - одноместный самолет, оснащенный двигателем Textron Lycoming AEIO-540-L1B5 мощностью 300 л. с. и в 2007 году завоевавший первый приз на международном чемпионате.








ЛТХ:
Модификация CAP 231
Размах крыла, м 8.80
Длина самолета,м 6.75
Высота самолета,м 1.90
Площадь крыла,м2 9.86
Масса, кг
пустого самолета 630
максимальная взлетная 730
Тип двигателя 1 ПД Lycoming AEI0-540-L1 B5D
Мощность, л.с. 1 х 300
Максимальная скорость, км/ч 330
Крейсерская скорость, км/ч 300
Практическая дальность, км 360
Максимальная скороподъемность, м/мин 960
Практический потолок, м
Макс. эксплуатационная перегрузка 10
Экипаж, чел 1