Muniz
S%^Tt$ - 9757500457000
Casmuniz 52 (5-2)


Разработчик: Muniz
Страна: Бразилия
Первый полет: 1952
Тип: Легкий многоцелевой самолет
ЛТХ Доп. информация



Последним известным самолетом конструкции Кассио и Антонио Мунизов (Cassio and Antonio Muniz) стал Casmuniz 52 (или 5-2) - двухмоторный пятиместный транспортный самолет с низкорасположенным крылом и двигателями Continental E185 мощностью 185 л. с. Проектировал самолет конструктор Виллибальд Вебер (Willibald Weber), взявший за основу чешский двухмоторный Aero.

Прототип был облетан в апреле 1952 года, он стал первым цельнометаллическим самолетом бразильской конструкции. В 1955 году самолет успешно закончил цикл испытаний и был рекомендован к серийному выпуску, однако в связи с появлением на рынке более известных моделей Cessna выпуск Casmuniz 52 был остановлен.

Единственный экземпляр самолета (получивший регистрационный номер PP-ZPD) сменил нескольких владельцев, пока в 1968 году не разбился в аварии над Амазонскими джунглями.













ЛТХ:
Модификация Casmuniz 52
Размах крыла, м 13.30
Длина самолета,м 8.00
Высота самолета,м 3.50
Площадь крыла,м2 19.26
Масса, кг
пустого самолета 1280
максимальная взлетная 1750
Тип двигателя 1 ПД Continental E185-11
Мощность, л.с. 1 х 185
Максимальная скорость, км/ч 195
Крейсерская скорость, км/ч 175
Практическая дальность, км 1200
Скороподъемность, м/мин 462
Практический потолок, м 6100
Экипаж, чел 1
Полезная нагрузка: 4 пассажира

M-7


Разработчик: Muniz
Страна: Бразилия
Первый полет: 1935
Тип: Учебно-тренировочный самолет
ЛТХ Доп. информация



Легкий тренировочный самолёт М-7, разработанный под руководством майора ВВС Бразилии Антонио Муниса, стал первым бразильским самолётом выпускаемым серийно. M-7 - легкий биплан стандартной конструкции, с расположенными тандемно открытыми кабинами и оснащенный двигателем de Havilland Gipsy Major мощностью 130 л. с.

Первый полет самолета состоялся в октябре 1935 года. Производство этих машин было налажено на предприятии Fabrica Brasileira de Avioes в конце 1936 года. Всего между 1937 и 1941 гг. было выпущено 28 машин, 11 из которых поступили на вооружение ВВС Бразилии, а остальные 17 распределили между аэроклубами.

Они находились в эксплуатации до 1960-х гг. включительно (последний самолёт списали только в 1967 г.), пока не были заменены более современными тренировочными машинами.












ЛТХ:
Модификация M-7
Размах крыла, м 9.00
Длина, м 7.24
Высота, м 2.85
Площадь крыла, м2 20.10
Масса, кг
пустого самолета 560
максимальная взлетная 860
Тип двигателя 1 ПД De Havilland Gipsy-Major
Мощность, л.с. 1 х 130
Максимальная скорость , км/ч 190
Крейсерская скорость , км/ч 150
Практическая дальность, км 450
Скороподъемность, м/мин 150
Практический потолок, м 5200
Экипаж, чел 2

M-9


Разработчик: Muniz
Страна: Бразилия
Первый полет: 1937
Тип: Учебно-тренировочный самолет
ЛТХ Доп. информация



Вслед за модификацией М-7 появился в целом схожий с предшественником Muniz M-9, оснащенный двигателем de Havilland Gipsy Six мощностью 200 л. с. и применявшийся в качестве самолета повышенной летной подготовки. Для ВВС Бразилии было произведено 20 экземпляров (номера К-101 - К-119). Эти самолёты также использовались для начальной подготовки пилотов.

Всего с 1937 года на одном из бразильских заводов компанией "Cia Nacional de Navegacao Costiera" было построено 56 экземпляров самолета. Кроем ВВС Бразилии машина поставлялась так же ВВС Аргентины и Парагвая.










ЛТХ:
Модификация M-9
Размах крыла, м 9.00
Длина, м 7.54
Высота, м 3.10
Площадь крыла, м2 20.60
Масса, кг
пустого самолета 756
максимальная взлетная 1076
Тип двигателя 1 ПД de Havilland Gipsy Six
Мощность, л.с. 1 х 200
Максимальная скорость , км/ч 225
Крейсерская скорость , км/ч 195
Продолжительность полета, ч 4
Скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м 5800
Экипаж, чел 2

HL-1 (M-11)


Разработчик: CNNA, Muniz
Страна: Бразилия
Первый полет: 1940
Тип: Учебно-тренировочный самолет
ЛТХ Доп. информация



В 1940 году, когда разворачивался выпуск самолётов М-7, бразильский офицер Антонио Гедес Мунис (Antonio Guedes Muniz) решил вновь обратиться к зарубежному опыту и создать адаптированный вариант лёгкого многоцелевого самолёта Piper "Cub".

Основной целью работ было получение самолёта для подготовки пилотов гражданской авиации. Согласно программе развития, утвержденной бразильским президентом Гетилио Варгасом (Getulio Vargas) предстояло подготовить 3000 лётчиков, которые также могли бы составить резерв для ВВС, так что самолётов требовалось много.

Мунис разработал проект под названием M-11 и реализовал его в том же году. Самолёт практически не отличался от своего американского аналога представляя собой высокоплан с однокилевым оперением и неубираемым шасси.

Выпуск самолета был налажен на государственном заводе "Cia Nacional de Navegacao Aerea" (CNNA) под обозначением CNNA HL-1.

Первый полет прототип HL-1A выполнил 18 июня 1940 года, после чего в конструкцию самолёта был внесён ряд доработок. Серийным стал вариант HL-1B, помимо прочего отличавшийся топливным баком оригинальной разработки. Кроме того, в единственном экземпляре был построен прототип гидросамолёта HL-5 оснащенный поплавками.

В общей сложности силами CNNA было построено 122 серийных HL-1В. Производство продолжалось до 1950 года. За это время несколько самолётов успели продать в соседние страны.








ЛТХ:
Модификация HL-1B
Размах крыла, м 10.70
Длина, м 6.70
Высота, м 2.70
Площадь крыла, м2 20.10
Масса, кг
пустого самолета 340
максимальная взлетная 580
Тип двигателя 1 ПД Continental A-65
Мощность, л.с. 1 х 65
Максимальная скорость , км/ч 150
Крейсерская скорость , км/ч 125
Практическая дальность, км 350
Скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м 4000
Экипаж, чел 2