Sage
S%^Tt$ - 9777000555000
Type 2


Разработчик: Sage
Страна: Великобритания
Первый полет: 1916
Тип: Истребитель
ЛТХ Доп. информация



Опытный истребитель Sage Type 2 был по своему одним из самых современных самолетов Первой Мировой войны: он имел закрытую кабину экипажа, высокие летные характеристики и отличную маневренность. Но все же ряд обстоятельств приговорил этот самолет к неудаче. Задолго до создания истребителя создавшая его компания Frederick Sage & Co (Sage) была производителем столярных инструментов и прославилась высоким качеством своих творений. Видимо поэтому в 1915 году Адмиралтейство приказало компании начать производство авиационной техники.

Первые заказы были на гондолы и каркасы дирижаблей, и в конце июля того же года был выдан заказ на двенадцать поплавковых гидросамолетов Short 184. Первый построенный компанией Sage гидросамолет спустя менее чем три месяца после выдачи заказа. Видимо это послужило причиной выдачи других заказов. В сентябре 1915 года заводским летчиком-испытателем и советником компании Sage стал британский пионер авиации Э. К. Гордон-Ингланд (E. C. Cordon England), под руководством которого в конце года было образовано конструкторское бюро компании.

Первым самолетом, разработанным конструкторским бюро компании, стал двухмоторный бомбардировщик Sage Type 1. Машина оказалась неудачной и не пошла дальше кульманов, но в ее конструкции использовался ряд необычных для того времени (и применяющихся в наши дни) технических решений:

два основных больших колеса и два передних противокапотажных колеса должны были по большей части размещаться внутри фюзеляжа, делая клиренс самолета небольшим;
установка у законцовок нижнего крыла вспомогательных стоек с поддерживающими колесами.
Двигатели бомбардировщика должны были размещаться в межкрыльевом пространстве далеко от фюзеляжа и нижнего крыла. К сожалению для компании Sage Адмиралтейство отвергло проект бомбардировщика Type 1.

В начале 1916 года конструкторское бюро компании Sage начало работы над истребителем Type 2. Работы начались в январе под руководством наемного главного конструктора Клиффорда У. Тинсона (Clifford W. Tinson), который свою конструкторскую карьеру начал в компании British & Colonial Aeroplane Co. (Bristol) ассистентом Фрэнка Барнуэлла и участвовал в создании знаменитого истребителя-биплана Bristol Scout. О качествах Тинсона свидетельствует тот факт, что перед приходом в компанию Sage он работал в авиационном управлении Адмиралтейства.

Истребитель Type 2 создавался в то время, когда в Великобритании еще не было подходящего оборудования для синхронизации, но инженеры компании предложили другой способ оснастить самолет с тянущим винтом эффективным пулеметным вооружением. Истребитель Type 2 был выглядящим необычно маленьким двухместным полуторапланом. Необычность в конструкции самолета заключалась в большой закрытой кабине экипажа, защищавший от погоды пилота и наблюдателя, только если последний не использовал подвижный 7,7-мм пулемет Lewis. Этот пулемет, к которому должен был подняться наблюдатель, был расположен над вырезом в центроплане верхнего крыла.

Хотя Type 2 был двухместным истребителем, он был меньше, чем большинство одноместных истребителей. Его общая компоновка не была необычной, так как наблюдатели в французских двухместных истребителях Nieuport 10 и 12 хотя и не сидели в закрытых кабинах, но также вели огонь из подвижных пулеметов. Подобную закрытую кабину имели и австро-венгерские боевые самолеты: истребитель Lloyd 40.05 и самолеты-разведчики и легкие бомбардировщики Hansa Brandenburg C.1 64.01 и Brandenburg C.1 26.17, поставленный компанией Phönix; отличие австро-венгерских машин от британской заключалось в том, что закрытой кабине находился только стрелок.

Истребитель Type 2 имел цельнодеревянный силовой набор и полотняную обшивку, но в обшивке передних кромок обоих крыльев использовалась фанера. Большое внимание было уделено снижению аэродинамического сопротивления: 100-сильный (75 кВт) девятицилиндровый ротативный двигатель Gnome был покрыт очень плотным капотом, а четырехлопастный винт получил гигантскую полукруглую втулку.

Еще одной особенностью истребителя Type 2 были однолонжеронное узкое нижнее крыло, соединявшееся с верхним при помощи V-образных межкрыльевых стоек. Форма вертикального оперения с отсутствием киля была замечательным напоминанием о руле направления Bristol Scout. Благодаря упомянутой выше большой закрытой кабине экипажа наблюдатель мог свободно вести огонь во все стороны в верхней полусфере и частично мог стрелять в нижнюю полусферу. Расположенные над окнами верхние части закрытой кабины экипажа имели фанерную обшивку. В целом истребитель Sage Type 2 представлял собой пример хорошо спроектированной конструкции.

К сожалению, существование этого истребителя было очень коротким. Единственный прототип совершил свой первый полет 10 августа 1916 года. Маневренность и летные характеристики, достигнутые в ходе неполных летных испытаний, были исключительно высокими для двухместного истребителя с двигателем мощностью 100 лошадиных сил.

Вскоре 20 сентября в Гранвелле (Granwell) во время испытательного полета шарнир руля направления сломался, и Type 2 стал неуправляемым. Пилот попытался приземлиться, но самолет врезался в дерево и был разрушен. К этому времени уже появились достаточно хорошие синхронизаторы. Позволявшие вести огонь сквозь зону ометания винта. Помимо этого двухместный многоцелевой самолет Sopwith 1½-Strutter, имевший лучшее вооружение чем Type 2, уже находился в действующей армии, и строить серийно еще один перспективный самолет смысла уже не было.




ЛТХ:
Модификация Sage Type 2
Размах крыла, м 6.77
Длина, м 6.44
Высота, м 2.90
Площадь крыла, м2 15.60
Масса, кг
пустого самолета 405
нормальная взлетная 704
Тип двигателя 1 ПД Gnome Monosoupape
Мощность, л.с. 1 х 100
Максимальная скорость , км/ч 180
Крейсерская скорость , км/ч 165
Практическая дальность, км 496
Практический потолок, м 4880
Экипаж, чел 2
Вооружение: один 7.7-мм пулемет Vickers, в кабина наблюдателя

Type 3


Разработчик: Sage
Страна: Великобритания
Первый полет: 1917
Тип: Учебно-тренировочный самолет
ЛТХ Доп. информация



В 1916 году Адмиралтейство Великобритании заключило контракт с фирмой Frederick Sage & Company на постройку учебно-тренировочного самолета для авиации флота. Главными требованиям были прочность фюзеляжа, низкая посадочная скорость и хорошая видимость из кабины инструктора и курсанта.

В результате в конце 1916 года был закончен прототип самолета Sage Type 3. Это был двухместный деревянный двухстоечный биплан, оснащенный шестицилиндровым двигателем водяного охлаждения Rolls-Royce Hawk мощностью 75 л.с. (56 кВт). Для предотвращения опрокидывания при посадке впереди установили противокапотажную тележку.

Первый прототип Type 3 взлетел 5 января 1917 года. Практически сразу стало ясно, что самолет перетяжелен и медлителен, даже для учебного самолета. В ходе модификации уменьшили хвостовое оперение и общий вес конструкции.

В новом варианте Type 3b удалось немного улучшить летные характеристики. Но военные все равно разорвали контракт во время постройки второго прототипа.

В попытке спасти проект, Type 3b оборудовали держателями для четырех 20-фунтовых (9-кг) бомб ( как вариант можно было подвесит под фюзеляж одну 65-фунтовую (29-кг) противолодочную бомбу). Но и эти новшества не вызвали интереса у Адмиралтейства.





ЛТХ:
Модификация Sage Type 3
Размах крыла, м 10.52
Длина самолета,м 10.01
Высота самолета,м 3.26
Площадь крыла,м2 30.70
Масса, кг
пустого самолета 632
максимальная взлетная 900
Тип двигателя 1 ПД Rolls-Royce Hawk
Мощность, л.с. 1 х 75
Максимальная скорость, км/ч 122
Крейсерская скорость, км/ч 105
Практическая дальность, км 507
Практический потолок, м 2740
Экипаж, чел 2

Type 4


Разработчик: Sage
Страна: Великобритания
Первый полет: 1917
Тип: Учебно-тренировочный самолет
ЛТХ Доп. информация



После неудачи с учебным Type 3 компания Frederick Sage & Company доработала проект в патрульный гидросамолет Sage Type 4. Это был двухместный двухстоечный биплан с двумя поплавками под крыльями, оснащенный восьмицилиндровым двигателем Hispano-Suiza 8 мощностью 150 л.с. (112 кВт).

Прототип Sage Type 4a (серийный номер N.116) впервые поднялся в воздух 3 июля 1917 года. На испытаниях он продемонстрировал себя с самой лучшей стороны, но все равно моряки порекомендовали компании модернизировать его в учебно-тренировочный.

Самолет был оснащен двойным управлением и более мощным двигателем Sunbeam Arab (200 л.с.). В новом варианте Type 4b взлетел 17 мая 1918 года.

Параллельно компания выпустила вариант Type 4c со складными крыльями увеличенного размаха и двигателем Hispano Suiza 8B мощностью 200 л.с. (150 кВт).

В ходе флотских испытаний самолеты получили хорошую оценку и оба были рекомендованы к серийному производству, но окончание Первой Мировой привело к аннулированию контракта.



ЛТХ:
Модификация Sage Type 4c
Размах крыла, м 12.07
Длина самолета,м 11.43
Высота самолета,м 3.53
Площадь крыла,м2 35.90
Масса, кг
пустого самолета 1005
максимальная взлетная 1304
Тип двигателя 1 ПД Hispano Suiza 8B
Мощность, л.с. 1 х 200
Максимальная скорость, км/ч 156
Крейсерская скорость, км/ч 130
Продолжительность полета, ч.мин 2.30
Практический потолок, м 4200
Экипаж, чел 2