Sam Aircraft
S%^Tt$ - 9777000555000
Sam-EX


Разработчик: Sam Aircraft
Страна: Канада
Первый полет: 2016
Тип: Легкий многоцелевой самолет
ЛТХ Доп. информация



В январе 2016 года компания Zenith Aircraft объявила о покупке канадской компании Sam Aircraft. В этом же году на выставке EAA AirVenture 2016 был представлена новая разработка компании - Sam-EX. От предыдущей разработки компании новый самолет отличался более мощной силовой установкой и трехопорным шасси с хвостовым колесом.

Sam-EX представляет собой цельнометаллический свободнонесущий низкоплан, оснащенный двигателем Lycoming O-360 мощностью 180 л.с., что позволяет машине развивать крейсерскую скорость в 225-241 километров час. Топливный бак самолета рассчитан на 138 литров (36 галлонов). Серийные самолеты могу оснащаться поршневыми двигателями с мощностью от 150 до 200 л.с.

Просторная кабина (длина -2,34 метра, ширина - 0,66 метра, высота - 1,07 метра) с тандемным расположением кресел, оснащена современным комплектом авионики Dynon Skyview и двойным управлением, схожим с устанавливаемым на современных военных УТС.

Sam-EX предлагается покупателям в виде комплекта для самостоятельной сборки по цене 21 500 долларов США. Для сборки комплекта требуется порядка 600 часов.





ЛТХ:
Модификация Sam-EX
Размах крыла, м 8.75
Длина самолета,м 6.46
Высота самолета,м 2.71
Площадь крыла, м2 12.82
Масса, кг
пустого самолета 522
максимальная взлетная 817
Тип двигателя 1 ПД Lycoming O-360
Мощность, л.с. 1 х 180
Максимальная скорость, км/ч 250
Крейсерская скорость, км/ч 228
Практическая дальность, км
Скороподъемность, м/мин 488
Практический потолок, м
Макс. эксплуатационная перегрузка 5
Экипаж, чел 2

Sam LS


Разработчик: Sam Aircraft
Страна: Канада
Первый полет: 2013
Тип: Легкий многоцелевой самолет
ЛТХ Доп. информация



Весной 2013 года канадская компания Sam Aircraft, еще известная как Haim Aviation, сообщила о премьерном полете (состоялся 26 февраля) своей абсолютно новой разработки √ легкого спортивного аэроплана Sam LS. Полет самолета, соответствующего требованиям AULA и LSA, состоялся в аэропорту города Лашют, расположенного поблизости от Монреаля в провинции Квебек.

По словам президента Sam Aircraft Тьерри Циби (Thierry Zibi), взлет не с максимальным весом был похож на старт ракеты. На начальном этапе набора вертикалка зашкалила за отметку 1300 ф/мин (6,5 м/с). Согласно докладам пилота, управляемость машины была штатная, как и ожидалось. С двухлопастным пропеллером Sensenich, установленным на земле во взлетное положение, максимальная скорость на эшелоне составила204 км/ч. В ходе 21-минутного полета Sam LS также выполнил несколько разворотов с креном до 30 градусов. Как сообщается, машина показала все основные ожидаемые аэродинамические характеристики.

Самолет, впервые показанный в Ошкоше в 2012 году, разработан с учетом установки классического или трехстоечного шасси. По внешнему виду машина напоминает истребители времен Второй мировой. Он именно с такой целью и создавался. Хотя в России его сочтут за уменьшенную копию учебно-тренировочного Як-18, который, к слову, также сделал неплохую карьеру в военно-исторических фильмах.

Sam LS представляет собой цельнометаллический низкоплан с тандемным расположением пилотов. Корпус создан из стальных труб, "обтянутых" алюминиевой обшивкой. Но эта машина оснащена 100-сильным Rotax 912ULS. Питается мотор обычным бензином Аи-95/98 и обходится владельцу в 1 евро за минуту полёта.

На сборку самолета нужно всего 250 часов и она по-современному комфортна и экономична. Диапазон предельных перегрузок +/-5.2g позволяет выполнять любые фигуры пилотажа. Согласно расчетам, модель будет способна выполнять полет на максимальных скоростях до 249 км/ч и на дальность до 724 км на высотах до 4,420 м (служебный потолок). Максимальная продолжительность полета составит 4,9 часа.

Как и положено самолёту без сертификата типа от FAA, SAM LS будет поставляться в качестве кит-комплектов. Первые поставки Sam LS начнутся в конце лета 2013 года. Прием депозитов уже открыт. Стоимость базового комплекта определена в $39,000. Модель будет доступна в качестве китов в трех конфигурациях (с коротким, стандартным и длинным крылом) или полностью собранном виде ($135,000). Может поставляться с авионикой Dynon SkyView, включающей 10,4-дюймовый дисплей. Для заднего сидения предусмотрена возможность установки 7-дюймового экрана Dynon.



ЛТХ:
Модификация Sam LS
Размах крыла, м 8.70
Длина самолета,м 6.50
Высота самолета,м
Площадь крыла, м2 12.80
Масса, кг
пустого самолета 376
максимальная взлетная 558
Тип двигателя 1 ПД Rotax 912ULS
Мощность, л.с. 1 х 100
Максимальная скорость, км/ч 249
Крейсерская скорость, км/ч 201
Практическая дальность, км 724
Скороподъемность, м/мин 270
Практический потолок, м 4420
Экипаж, чел 2