Schleicher
S%^Tt$ - 9777000555000
ASG-29


Разработчик: Schleicher
Страна: Германия
Первый полет: 2005
Тип: Спортивный планер
ЛТХ Доп. информация



ASG-29 - спортивный планер 18-метрового (или 15-метрового) класса, разработанный немецкой фирмой Schleicher, конструктор - Михель Грайнер (Michael Greiner). Впервые паритель поднялся воздух в ноябре 2005 года. ASK-21 представляет собой композитный (углеволокно, арамид, армированные полимеры) одноместный среднеплан с Т-образным хвостовым оперением.


Тонкий профиль крыла с закрылками (толщина 13%)и облегченный собственный вес (280 килограмм) позволили уменьшить площадь крыла до 10.5 кв.м (при размахе - 18 метров, при размахе 15 метров - 9.22 кв.м) и увеличить удлинение крыла до величины 31. ASG-29 может брать водяной балласт объемом до 170 литров, что позволяет варьировать нагрузку на крыло от 33 до 57.1 кг/м2.

Выпускается планер в трех основных вариантах: ASG-29 - базовый, ASG-29 - мотопланер с убирающимся двухтактным двигателем Solo 2350 мощностью 18 л.с., сертифицирован в феврале 2008 года и ASG-29Es - улучшенная версия мотопланера с электростартером.

Всего за время серийного выпуска с 2006 года построено более около 100 экземпляров планера и более 150 экземпляров мотопланеров.

В 2006 году на чемпионате мира Лучано Аванчини на ASG-29 занял первое место (к слову второе тоже было за ASG-29 и пилотом Станиславом Вуфчаком). С тех пор пилоты на ASG-19 еще трижды становились чемпионами мира. Так же планер получил множество наград в национальных чемпионатах и соревнованиях Гран-при.





ЛТХ:
Модификация ASG-29
Размах крыла, м 18.00
Длина, м 6.59
Высота, м 1.30
Площадь крыла, м2 10.50
Удлинение 30.90
Нагрузка на крыло, кг/м.кв 57.00
Масса, кг
пустого 280
максимальная 600
Максимальная скорость, км/ч 270
Макс. аэродинамическое качество 50
Скорость МАК, км/ч
Минимальное снижение, м/с 0.47
Скорость мин. снижения (эконом.), км/ч
Экипаж, чел 1

ASH-25


Разработчик: Schleicher
Страна: Германия
Первый полет: 1986
Тип: Спортивный двухместный планер
ЛТХ Доп. информация



ASH-25 - спортивный двухместный планер, разработанный немецкой фирмой Schleicher (конструктор Martin Heide). Двухместный тандем ASH-25 первый поднялся в воздух 1986 и в течение пары лет установил пять мировых рекордов скорости на треугольных маршрутах, изменявшимся от 330 км./ 205.1 миль до 1,380 км/ 857.0 миль. Структура крыла - углерод/арамид армированный пластиковым волокном. Профиль крыла - HQ 17.

Двенадцать рекордов установил на ASH-25 Hans Werner Grosse из Германии. Оснащенный двигателем, ASH-25E, имеет убирающийся 19 кВт/ 25 л.с. Rotax 275 . Летные испытания, выполненные Dick Johnson, показали качество 54.3 : 1 без ленты турбулизатора и без специальных герметизаторов (предназначенных для заделки щелей и стыков с целью повышения аэродинамического качества) . Летевшие на ASH-25, G. Herbaud и J-N. Herbaud оба из Франции, выиграли чемпионат среди многоместных планеров и установили рекорд дистанции 1,383 км, в 1992.







ЛТХ:
Модификация ASH-25
Размах крыла, м 25.00
Длина, м 9.00
Высота, м 1.67
Площадь крыла, м2 16.62
Нагрузка на крыло, кг/м2 45.98
Масса, кг
пустого 480
максимальная 750
Макс. аэродинамическое качество 57
Скорость МАК, км/ч 108
Минимальное снижение, м/с 0.42
Скорость мин. снижения (эконом.), км/ч 80
Экипаж, чел 2

ASH-30


Разработчик: Schleicher
Страна: Германия
Первый полет: 2011
Тип: Спортивный двухместный планер
ЛТХ Доп. информация



ASH-30 - спортивный двухместный планер открытого класса, разработанный немецкой фирмой Schleicher, конструктор - Мартин Хайде (Martin Heide). Двухместный паритель ASH-30, созданный как дальнейшее развитие модели ASH-25, первый поднялся в воздух 7 апреля 2011 года.

От своего предшественника планер отличается большим размахом крыла, модифицированным крылом с увеличенным коэффициентом подъемной силы (примерно на 0.2), кабиной большего размера и большего размера остекления, для лучшего обзора.

По последним данным всего построено только 5 экземпляров планера. Часть из них выпущена в модификации мотопланера ASH-30 Mi с однороторным двигателем Ванкеля Austro Engine IAE 50R-AA мощностью 50 л.с. (41 кВт). Стоимость одного парителя на 2015 год составляла 348 165 долларов США.







ЛТХ:
Модификация ASH-30
Размах крыла, м 26.50
Длина, м 9.33
Удлинение 41.04
Высота, м 1.00
Площадь крыла, м2 17.70
Нагрузка на крыло, кг/м2 49.50
Масса, кг
пустого 630
максимальная 850
Максимальная скорость, км/ч 270
Макс. аэродинамическое качество 60
Скорость МАК, км/ч
Минимальное снижение, м/с 0.41
Скорость мин. снижения (эконом.), км/ч
Экипаж, чел 2

ASH-31


Разработчик: Schleicher
Страна: Германия
Первый полет: 2009
Тип: Спортивный планер
ЛТХ Доп. информация



ASH-31 - спортивный планер открытого класса, разработанный немецкой фирмой Schleicher, конструктор - Мартин Хайде (Martin Heide). Одноместный паритель ASH-31, созданный как дальнейшее развитие модели ASH-26, первый поднялся в воздух 21 апреля 2009 года. Планер так же может летать в конфигурации для 18 метрового класса.

Основной производственной моделью стал мотопланер с самостоятельным взлетом ASH-31 Mi, оснащенный двигателем Ванкеля Austro Engine IAE 50R-AA мощностью 56 л.с. (41 кВт) с двухлопастным пропеллером AS диаметром 1,55 метра.

К 2013 году было построено около 100 экземпляров планера. Стоимость одного парителя на 2015 год составляла 200 475 долларов США.







ЛТХ:
Модификация ASH-31 Mi
Размах крыла, м 21.00
Длина, м 7.07
Удлинение 33.50
Высота, м
Площадь крыла, м2 13.20
Нагрузка на крыло, кг/м2 53.00
Масса, кг
пустого 435
максимальная 700
Водобалласт, л 140
Тип двигателя 1 ПД Austro Engine IAE 50R-AA
Мощность, л.с. 1 х 56
Максимальная скорость, км/ч 270
Макс. аэродинамическое качество 56
Скорость МАК, км/ч
Минимальное снижение, м/с 0.47
Скорость мин. снижения (эконом.), км/ч
Экипаж, чел 1

ASK-21


Разработчик: Schleicher
Страна: Германия
Первый полет: 1979
Тип: Многоцелевой планер
ЛТХ Доп. информация



ASK-21 - многоцелевой планер клубного класса, разработанный немецкой фирмой Schleicher, конструктор - Рудольф Кайзер (Rudolf Kaiser). Впервые паритель поднялся воздух в феврале 1979 года. ASK-21 представляет собой композитный (стеклопластик типа GRP) двухместный среднеплан с Т-образным хвостовым оперением.


Планер может использоваться для спортивных состязаний, для обучения начинающих пилотов и пилотажных выступлений. Кабина с тандемным расположением кресел оснащена двойным управлением. Толстый профиль крыла (FX S02-196 / FX 60-126) обеспечивает хорошие летные характеристики при низкой скорости сваливания равной 65 км/ч.

Выпускается планер в четырех основных вариантах: ASK-21 - базовый, ASK-21 Mi - мотопланер с роторным двигателем IAE R50-AA мощностью 55 л.с. выпущенный в 2004 году, Vanguard TX.1 - учебный вариант для Министерства Обороны Великобритании и ASK-21B - улучшенная версия 2018 года планера с новым колпаком кабины и более эффективными элеронами (конструкторы - R. Kaiser, M. Heide, P. Anklam).

Всего за время серийного выпуска ASK-21 (а оно продолжается до сих пор) построено более 900 экземпляров планера.





ЛТХ:
Модификация ASK-21
Размах крыла, м 17.00
Длина, м 8.35
Высота, м 1.55
Площадь крыла, м2 17.95
Удлинение 16.10
Нагрузка на крыло, кг/м.кв 33.00
Масса, кг
пустого 360
максимальная 600
Максимальная скорость, км/ч 280
Макс. аэродинамическое качество 34
Скорость МАК, км/ч
Минимальное снижение, м/с 0.65
Скорость мин. снижения (эконом.), км/ч
Экипаж, чел 2

ASK-23


Разработчик: Schleicher
Страна: Германия
Первый полет: 1983
Тип: Спортивный планер
ЛТХ Доп. информация



ASK-23 - это одноместный планер клубного класса, который выпускается немецким производителем Alexander Schleicher GmbH & Co. Конструктор Рудольф Кайзер (Rudolf Kaiser), создал его на базе успешного ASK-21, поэтому новый паритель получил схожую компоновку и летные характеристики.

Впервые планер поднялся воздух в октябре 1983 года. Он представлял собой композитный (стеклопластик типа GRP) одноместный среднеплан с Т-образным хвостовым оперением. В ходе серийного выпуска был построен 51 экземпляр ASK-23.

Затем была представлена модель ASK-23B с усиленной конструкцией. Этот паритель стал еще более популярным и за несколько лет было продано еще 102 экземпляра.

ASK-23 стал последней разработкой Рудольфа Кайзера. Официально он вышел на пенсию в конце 1985 года.




ЛТХ:
Модификация ASK-23B
Размах крыла, м 15.00
Длина, м 7.05
Высота, м 1.41
Площадь крыла, м2 12.90
Удлинение 17.44
Нагрузка на крыло, кг/м.кв 29.46
Масса, кг
пустого 240
максимальная 360
Максимальная скорость, км/ч
Макс. аэродинамическое качество 34
Скорость МАК, км/ч
Минимальное снижение, м/с 0.66
Скорость мин. снижения (эконом.), км/ч
Экипаж, чел 1

ASW-12


Разработчик: Schleicher
Страна: Германия
Первый полет: 1966
Тип: Спортивный планер
ЛТХ Доп. информация



ASW-12 - спортивный планер стандартного класса, разработанный немецкой фирмой Schleicher (конструктор Gerhard Waibel). ASW-12 - продукт развития тенденции, установленной Akaflieg D-36. По данным ФАИ на ASW- 12 установлено семь мировых рекордов дистанции. По состоянию на 01.01.2002 г. один из них не побит: 25/04/72, пилот-планерист из ФРГ(тогда это была ещё ФРГ) Hans Werner GROSSE, установил рекорд открытой дальности: 1 460.80 км, Lubeck (Germany) - Biarritz (France).

Стекловолоконная конструкция отличается закрылками с переменным профилем, 12-й не имеет аэродинамических тормозов; ранние экземпляры не имели, добавленного позднее, хвостового парашюта (сперва не сбрасываемого) для контроля глиссады, выравнивания и приземления.

Философия Schleicher - не только производство быстрейших гоночных планеров но и лучших планеров во всем. Gerhard Waibel однажды сказал: "Я выучил с ASW-12, что все планера когда-нибудь устаревают. Они должны быть хорошими планерами , а так же быстрыми планерами. Хороший планер должен сохранять хорошую оценку о себе даже когда становиться старым". Планер выпускался с 1966 по 1970 г.







ЛТХ:
Модификация ASW-12
Размах крыла, м 18.30
Длина, м 7.35
Высота, м 1.50
Площадь крыла, м2 13.00
Удлинение 26.00
Нагрузка на крыло, кг/м.кв 33.00
Масса, кг
пустого 290
максимальная 430
Максимальная скорость, км/ч 200
Макс. аэродинамическое качество 47
Скорость МАК, км/ч 105
Минимальное снижение, м/с 0.49
Скорость мин. снижения (эконом.), км/ч 90
Экипаж, чел 1

ASW-15


Разработчик: Schleicher
Страна: Германия
Первый полет: 1968
Тип: Спортивный планер
ЛТХ Доп. информация



ASW-15 - спортивный планер стандартного класса, разработанный немецкой фирмой Schleicher (конструктор Gerhard Waibel). ASW-15, который впервые взлетел в 1968 году, был первым планером Шляйхера (Schleicher) из композитов в стандартном классе. Без водобалласта согласно правилам того времени для Стандартного класса. Имел цельно поворотный горизонтальный хвост и металлические аэродинамические тормоза. После изменения правил Стандартного Класса, и разрешения водобалласта, были установлены водобалластные баки по 38 кг в каждое крыло, укреплён киль, удлинена кабина, увеличены рули и увеличена масса.








ЛТХ:
Модификация ASW-15
Размах крыла, м 15.00
Длина, м 6.48
Высота, м 1.45
Площадь крыла, м2 10.68
Удлинение 20.45
Масса, кг
пустого 205
полезной нагрузки 113
максимальная 318
Максимальная скорость, км/ч 220
Макс. аэродинамическое качество 38
Скорость МАК, км/ч 89
Минимальное снижение, м/с 0.58
Скорость мин. снижения (эконом.), км/ч 63
Экипаж, чел 1

ASW-17


Разработчик: Schleicher
Страна: Германия
Первый полет: 1971
Тип: Спортивный планер
ЛТХ Доп. информация



ASW-17 - спортивный планер открытого класса, разработанный немецкой фирмой Schleicher. Планер создан по проекту выдающегося конструктора Герхарда Вайбела (Gerhard Waibel). Одноместный ASW-17 с размахом крыла в 20 метров стал дальнейшим развитием конструкции ASW-12.

Первый полет планера состоялся 17 июля 1971 года. До прекращения серийного производства в 1978 году построено 55 экземпляров. Кроме основной модификации выпускались так же версии ASW-17S с размахом крыла 21 метр (позже все они получили стандартные 20-метровые крылья) и ASW-17X с 19 метровыми крыльями. Один из серийных ASW-17 был переделан в 23-метровый вариант.

ASW-17 показал себя с лучшей стороны в спортивных соревнованиях. Финн Матиас Виитанен (Mathias Wiitanen) дважды брал бронзу на чемпионатах мира 1972 и 1974 года. Британец Джордж Ли (George Lee) дважды становился чемпионом в 1976 и 1978 года.

19 мая 1976 года Карл Стридик (Karl Striedieck) на ASW-17 побил мировой рекорд пролетев 1609 км (1000 миль), а на следующий год 1634 км. Ханс-Вернер Гросс (Hans-Werner Grosse) установили сразу несколько мировых рекордов, в том числе полет по треугольному маршруту длинной 1161 км м полет на 1250 км со средней скоростью 133,24 км/ч.









ЛТХ:
Модификация ASW-17
Размах крыла, м 20.00
Длина, м 7.55
Высота, м 1.85
Площадь крыла, м2 14.84
Удлинение 27.00
Нагрузка на крыло, кг/м.кв 38.40
Масса, кг
пустого 405
максимальная 610
Максимальная скорость, км/ч 250
Макс. аэродинамическое качество 48.5
Скорость МАК, км/ч
Минимальное снижение, м/с 0.5
Скорость мин. снижения (эконом.), км/ч
Экипаж, чел 1

ASW-19


Разработчик: Schleicher
Страна: Германия
Первый полет: 1975
Тип: Спортивный планер
ЛТХ Доп. информация



ASW-19 - спортивный планер стандартного (клубного) класса, разработанный немецкой фирмой Schleicher. Планер создан по проекту выдающегося конструктора Герхарда Вайбела (Gerhard Waibel). Одноместный ASW-17 с размахом крыла в 15 метров стал дальнейшим развитием конструкций ASW-15 и ASW-17.

Первый полет планера состоялся 23 ноября 1975 года. До прекращения серийного производства в 1986 году построено 425 экземпляров. Кроме основной модификации выпускались так же версии ASW-19B c большим запасом водобалласта и возросшей до 454 килограмм взлетной массой. Пять ASW-19 были поставлены для ВВС Великобритании под обозначением Valiant TX.1 и еще три для ВВС Франции. Так же был построен один ASW-19X с максимальным аэродинамическим качеством равным 41.









ЛТХ:
Модификация ASW-19
Размах крыла, м 15.00
Длина, м 6.82
Высота, м 1.45
Площадь крыла, м2 11.00
Удлинение 20.45
Нагрузка на крыло, кг/м.кв 37.10
Масса, кг
пустого 240
максимальная 408
Максимальная скорость, км/ч 255
Макс. аэродинамическое качество 38.5
Скорость МАК, км/ч
Минимальное снижение, м/с 0.62
Скорость мин. снижения (эконом.), км/ч
Экипаж, чел 1

ASW-20


Разработчик: Schleicher
Страна: Германия
Первый полет: 1977
Тип: Спортивный планер
ЛТХ Доп. информация



ASW-20 - планер спортивного класса или 15-ти метрового класса, построенный немецкой компанией "Alexander Schleicher GmbH & Со". Главный конструктор - Герхард Вейбель (Gerhard Waibel). Первый полет прототипа состоялся 21 января 1977 году. Паритель представляет собой дальнейшее развитие конструкции ASW-19.

ASW-20 стал первым первый планером 15-ти метрового класса с максимальным аэродинамическим качеством превышавшим 40. Паритель оказался весьма успешным - на нем были выиграны несколько чемпионатов мира и множество и национальных чемпионатов. А в 1994 году на ASW-20B был установлен мировой рекорд дальности (при полете по треугольнику) - 1435 километров.

За время серийного производства было построено более 900 экземпляров ASW-20 в нескольких модификациях : ASW-20L - вариант ASW-20 с крыльями с крыльями размаха 16,6 метра, ASW-20B - вариант с усиленным лонжероном, ASW-20BL - вариант планера ASW-20B в открытом классе, с крыльями размаха 16,6 метра, ASW-20C - модернизированная версия планера с новой кабиной, ASW-20CL - вариант планера ASW-20C в открытом классе, с крыльями размаха 16,59 метра, ASW-20F и ASW-20FL - варианты ASW-20 и ASW-20L для Франции, ASW-20FP - в вариант с винглетами разработанными NASA. Так же выпускается версия мотопланера ASW-20CLT с двигателем PSR T01.







ЛТХ:
Модификация ASW-20
Размах крыла, м 15.00
Длина, м 6.82
Высота, м 1.45
Площадь крыла, м2 9.00
Удлинение 21.43
Масса, кг
пустого 255
максимальная 454
Водобалласт, л 120
Максимальная скорость, км/ч 280
Макс. аэродинамическое качество 42
Скорость МАК, км/ч
Минимальное снижение, м/с 0.59
Скорость мин. снижения, км/ч 65
Экипаж, чел 1

ASW-22


Разработчик: Schleicher
Страна: Германия
Первый полет: 1981
Тип: Спортивный планер
ЛТХ Доп. информация



ASW-22 - планер открытого класса , построенный немецкой компанией "Alexander Schleicher GmbH & Со". Главный конструктор - Герхард Вейбель (Gerhard Waibel). Первый полет прототипа состоялся 8 июля 1981 году. Паритель представляет собой дальнейшее развитие конструкции ASW-17.

Первая модификация ASW-22 имела размах крыла 22 метра, с помощью законцовок размах можно было удлинить до 24 метров. Следующий паритель ASW-22B получил крылья с размахов в 25 метров, а его вариант ASW-22BL - 26,4 метра.

Так же в семействе парителей ASW-22 было выпущено несколько моторизированных версий - ASW-22M - вариант ASW-22 с двигателем Rotax 505A мощностью 49 л.с., ASW-22BE, ASW-22BLE - варианты ASW-22B,ASW-22BL с тем же двигателем. Так же был построен вариант мотопланера ASW-22BLE 50R с двигателем Ванкеля AE 50R мощностью 50 л.с. Этот паритель может взлетать самостоятельно.

В 1985 году Ганс Вернер Гроссе установил на ASW-22 мировой рекорд скорости разогнавшись до 158б41 км/ч на треугольнике продолжительностью 750 км. Через два года планеры ASW-22B взяли 1 и 2-ое места в открытом классе на Чемпионате мира. В 1991 ASW-22B стал первым, а через два года опять забрал 1-ое и 2-е места на Чемпионате мира.







ЛТХ:
Модификация ASW-22BL
Размах крыла, м 25.58
Длина, м 8.10
Высота, м 1.66
Площадь крыла, м2 16.70
Удлинение 38.30
Масса, кг
пустого 465
максимальная 850
Водобалласт, л 235
Максимальная скорость, км/ч 280
Макс. аэродинамическое качество 62
Скорость МАК, км/ч
Минимальное снижение, м/с 0.41
Скорость мин. снижения, км/ч 67
Экипаж, чел 1

ASW-24


Разработчик: Schleicher
Страна: Германия
Первый полет: 1987
Тип: Спортивный планер
ЛТХ Доп. информация



ASW-24 - планер стандартного класса , построенный немецкой компанией "Alexander Schleicher GmbH & Со". Главный конструктор - Герхард Вейбель (Gerhard Waibel). Первый полет прототипа состоялся в 1987 году. Паритель представляет собой дальнейшее развитие конструкции ASW-19 и ASW-20.

ASW-24 представляет собой одноместный паритель с размахом крыла 15 метров. Вторая модификация ASW-24B получила новый профиль крыла и винглеты. Существует так же вариант мотопланера ASW-24E с двигателем Rotax 275 мощностью 24 л.с. (18 кВт). Этот паритель может взлетать самостоятельно.

В 2001 году ASW-24 стал взял золото на Чемпионате Мира. В ходе серийного выпуска с 1987 по 2000 годы было построено 221 экземпляр. Удачный фюзеляж ASW-24 стал основой для разработки следующих моделей ASW-27, ASW-28 и ASW-29.







ЛТХ:
Модификация ASW-24
Размах крыла, м 15.00
Длина, м 6.50
Высота, м 1.30
Площадь крыла, м2 10.00
Удлинение 22.50
Масса, кг
пустого 230
максимальная 500
Водобалласт, л 155
Максимальная скорость, км/ч 280
Макс. аэродинамическое качество 43.5
Скорость МАК, км/ч 105
Минимальное снижение, м/с 0.57
Скорость мин. снижения, км/ч 70
Экипаж, чел 1

ASW-27


Разработчик: Schleicher
Страна: Германия
Первый полет: 1995
Тип: Спортивный планер
ЛТХ Доп. информация



В 1996 году фирмой "Alexander Schleicher GmbH & Со" (Германия) начинается серийное производство рекордного гоночного планера второго поколения ASW-27 (первый полет прототипа состоялся на год раньше). Планер 15-ти метрового класса создан по проекту выдающегося конструктора Герхарда Вайбела (Gerhard Waibel), который и предоставил нам материалы для этой статьи. Замечательно то, что и фирма и сам конструктор внесли весомый вклад в становление и развитие современного планеризма. Фирма "Alexander Schleicher" первой в мире приступила к серийному производству планеров. Компания основана в 1927 году и на протяжении всего срока своего существования является бессменным лидером в своей области. Кроме того, сегодня она является единственной фирмой, которая производит все типы планеров, начиная от учебных и заканчивая рекодными одно- и двухместными планерами открытого класса. Сейчас в мире насчитывается более 8600 планеров, выпущенных фирмой "Alexander Schleicher".

ASW-27 - планер 15-ти метрового класса, созданный с использованием новейших технологий. Их применение в предыдущей конструкции фирмы "Schleisher" - планере стандартного класса ASW-24 - позволило сделать большой шаг вперед. Для крыла и стабилизатора были использованы современные аэродинамические профили с применением турбулизаторов пограничного слоя. Материал конструкции - преимущественно пластики с угольными и арамидными волокнами. Благодаря таким новшествам на планере стандартного класса были достигнуты характеристики, близкие к данным планера 15-метрового класса - ASW-20, который строился по общепринятой технологии из пластиков, армированных стекловолокном.

Максимальное число узлов и агрегатов, технологические процессы производства ASW-27 уже применяются при выпуске ASW-24, аналогично тому, как это было ранее при постройке планеров ASW-19 и ASW-20. Но по сравнению с ASW-24 требовалось получить более высокие летные данные, кроме того, необходима была и модификация хвостового оперения, согласно требованиям к планеру 15-м класса.

Интенсивные исследования, проведенные фирмой "Schleisher", позволили получить важные данные для конструирования винглет, которые стали характерной особенностью ASW-27. Профиль крыла в области законцовок был модифицирован для работы при малых числах Рейнольдса, а в месте сочленения крыла и фюзеляжа - для получения минимального сопротивления интерференции. ASW-27 создавался исключительно как планер 15-метрового класса без малейших компромиссов для увеличения размаха крыла или установки двигателя. Такой подход к проектированию был вызван тем, что эти аспекты уже решены на спортивном мотопланере 18-метрового класса ASH-26. Благодаря оптимизации крыло ASW-27 имеет очень высокое удлинение, а малая корневая хорда позволила удлинить кабину пилота по сравнению с ASW-24 и немного опустить и расширить заднюю часть фонаря.

Исследования, проводимые в области синтетических волокон, привели к созданию высокопрочных полиэтиленовых волокон, которые, отличаясь чрезвычайной легкостью, при добавлении в углеволокно позволяют получить высокие энергопоглощающие свойства. Использование таких материалов дало возможность улучшить характеристики ударо-поглощения кабиной ASW-27 в случае аварийной ситуации при одновременном уменьшении ее веса.

Средняя масса пустого ASW-24 составляет 235 кг. Благодаря меньшей площади крыла и уменьшению массы фюзеляжа, для ASW-27 этот параметр составляет всего лишь 225 кг. При площади крыла 9 кв.м и максимальной полетной массе (с водобалластом) 500 кг можно изменять нагрузку на крыло в пределах от 35 кг/кв.м (90кг на пилотском месте) до 55,6 кг/кв.м (с полным водобалластом).

Дополнительной особенностью 27-го является посадочная конфигурация с опущенными элеронами. Несмотря на малую хорду управляющих поверхностей, это дает возможность получить крутую посадочную глиссаду при малой скорости планирования.

Поскольку в сечении крыла использован тонкий профиль, оно оборудовано трехсекционными интерцепторами, результирующая эффективная площадь которых больше, чем у ASW-20.

Как итог плодотворного сотрудничества аэродинамиков и материаловедов и здоровой конкуренции между производителями планеров, достигнут уникальный результат: планер 15-метрового класса имеет такие же летные данные, какие 20 лет назад имели планеры открытого класса о размахом крыла 20 м, например, ASW-17 или ЛАК-12.

Техническое описание.

Планер сертифицирован согласно требованиям норм летной годности JAR-22 (категория U) и требованиям LBA (авиационной администрации Германии) для планеров, изготовленных из композиционных материалов.

Назначение: тренировочные, спортивные и рекордные полеты в 15-метровом классе FAI, полеты в облаках и сложный пилотаж.

Фюзеляж имеет безопасную закрытую кабину монококовой конструкции, выполнен из композиционных материалов с использованием угольных, арамидных, полиэтиленовых и стекловолокон. Вентиляция кабины производится через впускное отверстие в носу планера и два плавно регулируемых выпускных, одно расположено в передней части кабины, другое - по правому борту.

Фюзеляж может быть оборудован двумя различными буксировочными замками:

комбинированным замком TOST CO., расположенным недалеко от центра тяжести планера и предназначенным для запуска лебедкой, этот замок в полете закрыт створками шасси;
носовым замком TOST, предназначенным для буксировки за самолетом.
Шасси - убираемое, состоит из основной стойки и хвостовой опоры. Основная стойка оборудована резиновым амортизатором и имеет подкос со слабым звеном для предотвращения разрушения стойки в случае грубой посадки. Колесо основной стойки 5.00-5 (приблизительно 350 X 125 мм) оборудовано дисковым гидравлическим тормозом, управление которым находится на ручке управления интерцепторами. В полете основная стойка убирается в герметичную, изолированную от основного объема фюзеляжа водонепроницаемую нишу. Хвостовая опора - резиновое надувное колесо 210 X 65 мм или пенопластовая пята с износостойким покрытием.

Фонарь полнообзорный, без переплета, с левой стороны расположена сдвижная форточка. Фонарь открывается вперед-вверх. Задняя часть выполнена согласно требованиям безопасного сброса фонаря. Силовая рама несет на себе две консоли, справа и слева, для установки фотоаппаратов.

Приборная доска сделана поднимающейся вместе с фонарем, но даже при полностью открытом фонаре приборы защищены от внешних воздействий (солнечные лучи и т.п.). При сбрасывании фонаря приборная доска удаляется вместе с фонарем, при этом приборы остаются на планере. Такое решение позволило сделать максимально удобным доступ к приборному оборудованию.

Планер оборудован двумя типами датчиков статического давления: первые расположены слева и справа на хвостовой балке фюзеляжа (ASI); другие, ТЕ-компенсаторные (никса), с трехканальным насадком - расположены на киле. В киле также расположены антенна УКВ и контейнер для аккумуляторной батареи. Второй блок аккумуляторов монтируется в специальном отсеке позади кабины пилота. В зависимости от веса пилота выбирается наиболее оптимальное размещение аккумуляторов. В кабине предусмотрен отсек для установки кислородного баллона объемом 3 литра слева от главного силового шпангоута.

Место пилота оборудовано регулируемой спинкой. Она выполнена как одно целое с подголовником и имеет чашку для размещения парашюта. Регулировка производится в трех фиксированных положениях, при необходимости спинка легко снимается. Пилотское сидение и подголовник обшиты овчиной.

Крыло трапециевидное с одним изломом по передней и задней кромкам, разъемное, состоит из двух консолей. Современный ламинарный профиль крыла был разработан профессором Т. X. Дельфтом в Институте Авиации и Аэрокосмических Технологий Германии специально для ASW-27 и испытан в аэродинамической трубе того же института. Особенностью этого профиля является то, что точка перехода ламинарного потока в турбулентный на нижней поверхности находится позади щели между крылом и управляющими поверхностями даже при больших скоростях. На законцовках, при переходе к винглете, профиль модифицирован.

Панели крыла выполнены трехслойными, несущие слои -углепластик, заполнитель - твердый пенопласт. Полки лонжерона также углепластиковые. Для стыковки консолей лонжерон одной консоли продлен в виде специального языка, а на другой выполнена ответная вилка. На концах языка и вилки выполнены специальные штыри для восприятия поперечных нагрузок. Такая схема крепления крыла стала уже классической в планеростроении, так как позволяет изгибающий момент от крыла замкнуть на лонжероне, а на фюзеляж передаются только поперечные силы, что дает значительную экономию в весе. На верней поверхности размещены трехсекционные интерцепторы, которые убираются в герметичный отсек в крыле. Герметизация производится с помощью цилиндрических пружин, прижимающих верхние пластины интерцепторов, которые контактируют с воздушным потоком. Проводка управления в крыле жесткая. Все щели между крылом и управляющими поверхностями плотно закрыты пластиковой лентой. Турбулизатор потока расположен на нижней поверхности элеронов и закрылков. Элероны и закрылки углепластиковые, выполнены с несущей обшивкой, что дает максимальную жесткость при минимальном весе. Масса одной консоли крыла, включая бак для водобалласта, равна 58 кг.

Баки водобалласта размещаются в передней части крыла. Каждый бак имеет две секции для облегчения взлета с неполным водобалластом. Конструкция баков и дренажной системы выполнена таким образом, чтобы избежать разрушения конструкции планера от воздействия воды. Благодаря новой конструкции лонжерона и носиков нервюр получено хорошее, с точки зрения изменения центровки, размещение балласта, что избавило от необходимости применения дополнительного бака в киле. Заправка производится через два сливных отверстия, расположенных на нижней поверхности крыла слева и справа от фюзеляжа (как на "Янтаре"). Объем водобалласта - два крыльевых бака по 50 л и 35-литровый бак в фюзеляже. Возможна, по желанию заказчика, установка двух крыльевых баков по 65 л.

Горизонтальное оперение имеет специально разработанный для ASW-27 профиль с очень низким значением коэффициента профильного сопротивления. Стабилизатор выполнен из углепластика. Перед осью вращения руля высоты сверху и снизу наклеены турбулизаторы. Киль выполнен из стеклопластика для обеспечения радиопрозрачности для антенны УКВ. Рули направления и высоты углепластиковые, трехслойной конструкции с сердцевиной из твердого пенопласта. Все щели закрыты пластиковой лентой.

Система управления. Закрылки, элероны, руль высоты и интерцепторы имеют жесткую бесшумную проводку управления на шарикоподшипниках, тяги стыкуются автоматически при сборке планера. Руль направления имеет мягкую проводку, состоящую из двух спальных тросов, перемещающихся в полиамидных трубках. Все узлы навески управляющих поверхностей на крыле и стабилизаторе оснащены игольчатыми подшипниками или легкосъемными пластиковыми подшипниками-втулками. Ручки управления и качалки установлены также на шарикоподшипниках. Это обеспечило получение минимальных потребных усилий пилота для управления планером, что в конце концов делает полет более комфортным, усталость пилота наступает гораздо позже, чем на других планерах.






ЛТХ:
Модификация ASW-27
Размах крыла, м 15.00
Длина, м 6.50
Высота, м 1.30
Площадь крыла, м2 9.00
Удлинение 25.00
Масса, кг
пустого 235
максимальная 500
Максимальная скорость, км/ч 280
Макс. аэродинамическое качество 48
Скорость МАК, км/ч 100
Минимальное снижение, м/с 0.52
Скорость мин. снижения, км/ч 70
Экипаж, чел 1

ASW-28


Разработчик: Schleicher
Страна: Германия
Первый полет: 2000
Тип: Спортивный планер
ЛТХ Доп. информация



ASW-28 - современный высокопроизводительный планер стандартного класса. Конструкция композитная, в том числе на основе углепастиков. Представляет собой одноместный планер 15-ти метрового класса, созданный с использованием новейших технологий. Главный конструктор - Герхард Вайбель (Gerhard Waibel).

Предназначен для выполнения тренировочных и спортивных полеты в 15-метровом классе FAI, для полетов в облаках и для сложного пилотажа. Серийное производства планера началось в 2000 году.

Средняя масса пустого ASW-28 составляет 235 кг. При площади крыла 10.5 кв.м и максимальной полетной массе (с водобалластом) 525 кг можно изменять нагрузку на крыло в пределах от 29 кг/кв.м (90кг на пилотском месте) до 50 кг/кв.м (с полным водобалластом).

Фюзеляж имеет безопасную закрытую кабину монококовой конструкции, выполнен из композиционных материалов с использованием угольных, арамидных, полиэтиленовых и стекловолокон. Вентиляция кабины производится через впускное отверстие в носу планера и два плавно регулируемых выпускных, одно расположено в передней части кабины, другое - по правому борту.

Планер выпускается в четырех основных модификациях: ASW-28 - базовая производственная, ASW-28-18 - вариант планера с 15 и 18-метровыми крыльями и возможностью установки двигателя, ASW-28E (AWS-28-18E) - мотопланер с двигателем Solo 2350 мощностью 18 л.с. (13.2 кВт) и ASW-28B - версия планера 2019-го года. Всего за время серийного выпуска закончено около 150 экземпляров парителей.







ЛТХ:
Модификация ASW-28
Размах крыла, м 15.00
Длина, м 6.59
Высота, м 1.30
Площадь крыла, м2 10.50
Удлинение 21.40
Масса, кг
пустого 235
максимальная 525
Максимальная скорость, км/ч 285
Макс. аэродинамическое качество 45
Скорость МАК, км/ч
Минимальное снижение, м/с 0.55
Скорость мин. снижения, км/ч 70
Экипаж, чел 1