Seawind
S%^Tt$ - 9777000555000
Seawind 3000 (300C)


Разработчик: Sadler
Страна: США, Канада
Первый полет: 1982
Тип: Легкий многоцелевой самолет-амфибия
ЛТХ Доп. информация



Seawind это семейство композитных, четырехместных амфибий с одним двигателем смонтированным на хвостовом оперении. Проект Seawind был разработан фирмой Composite Aerospace Development Inc. Эта научно-производственная фирма была создана специально для разработки новых идей в авиации. Seawind стал результатом многолетней работы компании. Следует отметить, что самолет разрабатывался и испытывался по стандартам деловой авиации этого же класса.

Надо сказать, что в мире не очень-то много и обычных цельнокомпозитных четырехместных самолетов. Попытки постройки таких самолетов предпринимались давно, но зачастую они заканчивались ничем.

Предпринимались они и компанией SNA Inc, из Пеннсельвании. Первым прототипом Seawind был Seawind 2000, оснащенный 200-сильным двигателем Lycoming IO-360. Первый полет прототипа (C-GFNL) состоялся 23 августа 1982 года. И хотя скоростные характеристики самолета были достаточно высокими, компания почувствовала необходимость оснастить его более мощным двигателем. Но отличительные черты самолета уже были заложены. Сегодня невозможно спутать Seawind ни с каким другим самолетом мира. Одной из наиболее ярких особенностей самолета является его мотогондола, вынесенная перед вертикальным оперением. Бросается в глаза также низкий профиль и заглаженные обводы, которые были бы невозможны при использовании традиционных материалов.

За Seawind 2000 последовал более совершенный Seawind 3000. Первый Seawind 3000 взлетел в конце марта 1993 года. Отличия от прототипа были явные. В дополнение к более мощному двигателю Seawind 3000 получил измененные обводы лодки. Также была изменена система открывания фонаря. В новой машине было больше от самолета, чем от лодки. И, как показали испытания, это существенно отразилось на характеристиках аппарата.

Испытания проходили успешно. Однако гладко было не все. Испытательные полеты первой машины чуть не окончились трагически. 3 апреля 1993 г. летчик-испытатель Боб Миллс и президент SNA Дик Силва совершали полет по программе испытаний, в ходе которого выполнялись наборы высоты, имитация посадок и сваливание при различных положениях закрылков. Все шло без замечаний. Двигатель работал нормально. Достигнутые показатели даже превосходили расчетные.

Самолет имеет просторную четырехместную кабину. Причем, в отличие от большинства машин этого класса, где устанавливаются сиденья "два плюс два", на заднем имеется достаточно места для двух взрослых человек. Передние сиденья подвижные, с откидывающимися спинками. Они могут быть полностью задвинуты вперед или выдвинуты назад, освобождая место в салоне. Заднее сиденье может быть как цельное, так и разделенное. Оно может быть сложено, что позволяет получить дополнительное пространство для груза. Фонарь откидывается назад. Несколько предохранительных замков обеспечивают надежное его закрывание. Доступ в кабину очень прост. Уровень шумности в кабине необычайно низок. Это достигается тем, что выхлопные трубы расположены с обратной от кабины стороны мотогондолы, а большой трехлопастный винт никогда не набирает более 2400 об/м. Это позволяет разработчикам самолета назвать его самым "тихим" самолетом авиации общего назначения. Резонансная выхлопная система позволила увеличить мощность на 10 %.

Испытания самолета проводились при максимальном весе 1600 кг. Длина разбега при весе 1545 кг составляет 275 м. Взлетная дистанция до высоты 15 м- 395 м. Взлет с земли производится с отклонением закрылков на 20 градусов и требует дополнительного усилия на рули высоты для отрыва носа от полосы и установления необходимого угла атаки для набора высоты. Это объясняется тем, что шасси отнесены достаточно далеко назад, чтобы избежать опрокидывания пустого самолета на хвост. Следствием такого решения стала необходимость увеличения усилия на штурвале на 7 кг. Скороподъемность при скорости полета 145 км/час и отклоненных закрылках составляет 6,1 м/с и остается почти неизменной в течение всего подъема до высоты 2000 м.

Единственная проблема была связана с управлением рулем направления, который не мог компенсировать скольжение при полном отклонении закрылков из-за размещенной на киле мотогондолы. Причиной снижения эффективности является срыв потока. Работы в направлении повышения эффективности при скольжении ведутся уже давно. Одним из решений проблемы рассматривается изменение конструкции руля направления и установка дополнительных турбули-заторов. Тем не менее, даже при том, что руль оказался менее эффективным, чем ожидалось, его более чем достаточно для управления по курсу и для координации управления во время взлета-посадки, а также для маневрирования во время обычного полета.

Рекомендуемая силовая установка включает шестицилиндровый двигатель Lycoming мощностью 300 или 250/260 л.с. с трехлопастным винтом постоянного шага Hartzell, диаметром 193 см. Двигатель оснащен воздухозаборником, аналогичным устанавливаемым на IO-540-Т или К1А, К1В и на модифицированный K1G.

Расположенные в передней кромке крыла топливные баки вмещают по 140 л топлива в каждой консоли, т.е. всего 280 л. Заливные горловины топливных баков расположены посередине верхней поверхности крыла. Имеется возможность установки дополнительных баков, что увеличивает объем топлива до 416,5 л. Съемные крылья обеспечивают транспортировку самолета по дорогам. Система управления обычная, с замкнутым контуром тросиков.

Разработчики самолета утверждают, что, не смотря на высокий уровень комфорта и отличные летные качества, он достаточно прост в сборке. Существует два варианта комплекта самолета - стандартный и быстрой сборки (Kwick Kit). На сборку в стандартном варианте требуется менее 2000 часов. Для Kwick Kit необходимо уже на 500 часов меньше. Для сравнения заметим, что аналогичный четырехместный Kit в среднем требует для сборки от 3000 до 4000 часов.

Цена Seawind составляет USD 41900 (плюс USD 9800 для Kwick Kit, данные для США на август 1994 г., для Западной Европы цена Kitplane без двигателя - USD 46180). Это достаточно высокая цена для набора. Приозводство китов Seawind 3000 было прекращено в 2002 году.

Последним из семейства стал Seawind 300C разработки Seawind LLC. Он представляет собой заводскую версию, которую планируется сертифицировать. Она собирается из китов Seawind 3000. Но кроме этого он содержит массу изменений для соответствия сертификационным требованиям CAR 523. Первый полет Seawind 300C состоялся в 2007 году. В этом же году летчик Гленн Ральф Холмс погиб во время испытательного полета. После этого компанию стали преследовать финансовые трудности. Летные испытания то начинались, то прерывались, что бы хоть как-то сэкономить на налогах, компания перебралась в Канаду. К 2014 году компании так и не удалось завершить сертификацию и не смотря на полученные предварительные заказы на 50 машин, проект находится в "подвешенном" состоянии.







Модификации :
Seawind 2000
прототип самолета.

Seawind 3000
улучшенный вариант с более мощным двигателем.

Seawind 300C сертифицированный вариант.



ЛТХ:
Модификация Seawind 300C
Размах крыла, м 11.67
Длина, м 8.28
Высота, м 3.10
Площадь крыла, м2 15.14
Масса, кг
пустого 1043
максимальная взлетная 1542
Тип двигателя 1 ПД Continental IO-550-N
Мощность, л.с. 1 x 310
Максимальная скорость, км/ч 322
Крейсерская скорость, км/ч 272-305
Практическая дальность, км 1677
Максимальная скороподъемность, м/мин 381
Практический потолок, м 5486
Экипаж, чел 1
Полезная нагрузка: 3 пассажира