SET
S%^Tt$ - 9777000555000
PROTO-SET-2


Разработчик: SET
Страна: Румыния
Первый полет: 1927
Тип: Разведывательный самолет
ЛТХ Доп. информация



Разведывательный самолет PROTO-SET-2 был разработан майором Стефаном Протопопэску и инженером Георги Замфирэску, ставших основателями авиационного департамента компании SET. В 1927 году было построено два прототипа самолета - один для статических испытаний, другой - для летных. Не смотрю на аварию самолета, в связи с отказом двигателя испытания были завершены с положительной оценкой, однако к концу 30-х годов в ВВС Румынии хватало разведывательных самолетов, в результате чего массового производство самолета так и не было начато.





ЛТХ:
Модификация PROTO-SET-2
Размах крыла, м 13.40
Длина, м 8.60
Высота, м 3.40
Площадь крыла, м2 45.00
Масса, кг
пустого самолета 1220
нормальная взлетная 2020
Тип двигателя 1 ПД Lorraine-Dietrich
Мощность, л.с. 1 х 450
Максимальная скорость , км/ч 222
Крейсерская скорость , км/ч 200
Практическая дальность, км
Скороподъемность, м/мин 3000
Практический потолок, м 7000
Экипаж, чел 2
Вооружение: один 7.7-мм пулемет

SET 3


Разработчик: SET
Страна: Румыния
Первый полет: 1929
Тип: Учебно-тренировочный самолет
ЛТХ Доп. информация



SET 3 - учебно-тренировочный самолет, разработанный румынской фирмой Fabrica de Avioane Societatea pentru Exploatâri Technice (SET). Работы над самолетом были начаты в 1928 году, а в начале 1929 года появился на свет прототип SET 3, ставший первым самолетом собственной разработки фирмы SET пошедшим в серийное производство. Кроме прямого назначение самолет использовался еще и для аэробатических выступлений. Так 14 сентября 1930 года лейтенант ВВС Octav Oculeanu на SET 3 стал победителем в пилотажном соревновании, проводимом в аэропорту Baneasa.










ЛТХ:
Модификация SET 3
Размах крыла, м 9.80
Длина, м 7.20
Высота, м 3.15
Площадь крыла, м2 26.60
Масса, кг
пустого самолета 826
нормальная взлетная 1120
Тип двигателя 1 ПД Salmson 9Ab
Мощность, л.с. 1 х 230
Максимальная скорость , км/ч 215
Крейсерская скорость , км/ч 191
Практическая дальность, км 580
Скороподъемность, м/мин 400
Практический потолок, м
Экипаж 2

SET 31


Разработчик: SET
Страна: Румыния
Первый полет: 1930
Тип: Учебно-тренировочный самолет
ЛТХ Доп. информация



Модернизированная версия учебно-тренировочного самолета SET 3, получившая обозначение SET 31, появилась в 1930 году. Он практически не отличался от своего предшественника, но небольшие конструктивные изменения позволили получить контракт на массовое серийное производство самолета. Кроме своей основной задачи - обучения пилотов, SET 31 использовался военными в качестве связного самолета. Кроме того его часто применяли в рекламных авиаперелетах, так в 1931 году был совершен перелет в Польшу на расстояние 2300 километров, которые самолет преодолел за 11 часов, а через два года был совершен перелет по 13 городам Европы общей протяженностью 18 000 километров.










ЛТХ:
Модификация SET 31
Размах крыла, м 9.80
Длина, м 7.20
Высота, м 3.15
Площадь крыла, м2 26.60
Масса, кг
пустого самолета 826
нормальная взлетная 1120
Тип двигателя 1 ПД Salmson 9Ab
Мощность, л.с. 1 х 230
Максимальная скорость , км/ч 215
Крейсерская скорость , км/ч 198
Продолжительность полета, ч.мин 2.54
Скороподъемность, м/мин 317
Практический потолок, м 6000
Экипаж 2

SET 31G


Разработчик: SET
Страна: Румыния
Первый полет: 1932
Тип: Легкий многоцелевой самолет
ЛТХ Доп. информация



Легкий многоцелевой самолет SET 31G был создан на базен учебно-тренировочного самолета SET 3 в 1932 году. Основными направлениями его использования был туризм и спортивные выступления. Из двухместного самолет стал одноместным, получил дополнительные топливные баки и новый двигатель Lorraine-Mizar 47a мощностью 240 л.с. В 1932 году пилот Ionel Ghica совершил на SET 31G перелет из Бухареста в Сайгон и обратно, пролетев более 23 000 километров за 140 полетных часов.










ЛТХ:
Модификация SET 31G
Размах крыла, м 9.80
Длина, м 7.20
Высота, м 3.15
Площадь крыла, м2 26.60
Масса, кг
пустого самолета 968
нормальная взлетная 1350
Тип двигателя 1 ПД Lorraine-Mizar 47a
Мощность, л.с. 1 х 240
Максимальная скорость , км/ч 210
Крейсерская скорость , км/ч 195
Практическая дальность, км 1500
Скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м 6500
Экипаж 1

SET 4


Разработчик: SET
Страна: Румыния
Первый полет: 1931
Тип: Учебно-тренировочный самолет
ЛТХ Доп. информация



Первой серийной продукцией румынской авиационной промышленности стали тренировочные самолёты объединения S.E.T. (Fabrica de Avioane Societatea pentru Exploatari Technice). Это были обычные для того времени деревянные бипланы с двухместной кабиной и двигателем воздушного охлаждения. Первой такой машиной был S.E.T. 3, появившийся в 1929 г. Годом позже фирма выпустила более удачную модель SET IV (иногда в обозначениях самолётов употребляются и арабские цифры - SET 4). С 1931 по 1935 гг. было выпущено порядка 100 самолётов этой модификации, 10 из которых попали на службу в румынские ВВС.

В 1932 году появилась новая модификация самолета SET 41, предназначенная для ночных полетов. На самолет установили радио, электрическую систему посадки и фонари подсветки. Уже при постройки было решено, что самолет должен уметь наносить ночные удары по противнику. Для этих целей SET 41 получил на вооружение передний 7.7-мм пулемет Vickers, два пулемета такого же калибра Lewis у наблюдателя и два держателя IAR-Barbieri для шести обычных и зажигательных бомб массой до 12 килограмм. В связи со всеми доработками вырос вес самолета, чтобы не ухудшать летных характеристик самолета на него установили более мощный двигатель Gnome-Rhone 7K (380 л.с.)

В 1933 году майор Gheorghe Banciulesku стал первым в мире пилотом совершим дальний перелет, управляя самолетом на протезах ног. Перелет протяженностью 8000 километров через 15 стран Европы (от Бухареста до Лондона и обратно) продолжался 9 дней.



ЛТХ:
Модификация SET 4 SET 41
Размах крыла, м 9.80 9.80
Длина, м 7.20 7.20
Высота, м 3.15 3.15
Площадь крыла, м2 26.60 26.60
Масса, кг
пустого самолета 812 868
нормальная взлетная 1200 1322
Тип двигателя 1 ПД Salmson 9Ab 1 Gnome-Rhone 7K
Мощность, л.с. 1 х 230 1 х 380
Максимальная скорость , км/ч 210 202
Крейсерская скорость , км/ч 190 191
Практическая дальность, км 580 580
Скороподъемность, м/мин 290 212
Практический потолок, м ? 5800
Экипаж, чел 2 2
Вооружение: нет три 7.7-мм пулемета
до 72 кг бомб

SET 7


Разработчик: SET
Страна: Румыния
Первый полет: 1935
Тип: Самолет-разведчик
ЛТХ Доп. информация



SET 7 - самолет-разведчик, разработанный румынской фирмой Fabrica de Avioane Societatea pentru Exploatâri Technice (SET). Работы над самолетом были начаты в начале 30-х годов прошлого столетия. Первый прототип самолета взлетел в 1935 году.

Самолет отличался несколькими важными моментами. Фюзеляж имел цельнометаллическую конструкцию, силовой установкой являлся звездообразный двигатель Gnome-Rhone 7Ksd мощностью 283 кВт (380 л.с.), закрытый капотом, стабилизатор был перепроектирован и установлено крепление в задней кабине для одного пулемета калибра 7,7 мм.. Второй пулемет (синхронизированный) был установлен под капотом двигателя. Оборудование включало в себя радиостанцию, фотокамеру для аэросъемки и бомбодержатели I.A.R.- Barbieri для максимальной бомбовой нагрузки в 144 кг. Максимальная скорость равнялась 320 км/час.

Усовершенствованный самолет S.E.T. 7КВ, который появился в 1935г., имел более мощный вариант двигателя Gnome-Rhone 7, построенный компанией I.A.R., и был специально предназначен для тактической разведки и связи. После него стал серийно выпускаться самолет S.E.T. 7KD от 1939 г., который отличался тем, что имел усовершенствованные приборы и оборудование и переносил увеличенную бомбовую нагрузку. В 1938 году фирма S.E.T. начала серийно выпускать поплавковую версию самолёта, получившей обозначение S.E.T.7H. Эта модификация успешно прошла испытания и поступила на вооружение морской авиации Румынии в количестве 8 экземпляров.

Благодаря простой конструкции и неприхотливости в обслуживании учебные самолёты SET применялись для повышения квалификации военных летчиков до 1944 года включительно.




ЛТХ:
Модификация SET 7Kd
Размах крыла, м 9.80
Длина, м 7.15
Высота, м 3.26
Площадь крыла, м2 26.60
Масса, кг
пустого самолета 1115
нормальная взлетная 1780
Тип двигателя 1 ПД IAR/Gnome-Rhone 7Kd
Мощность, л.с. 1 х 500
Максимальная скорость , км/ч 250
Крейсерская скорость , км/ч 198
Практическая дальность, км 580
Скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м 5500
Экипаж 2
Вооружение: два 7.7-мм пулемета и до 300 кг легких бомб

SET 10


Разработчик: SET
Страна: Румыния
Первый полет: 1932
Тип: Учебно-тренировочный самолет
ЛТХ Доп. информация



SET 10 - учебно-тренировочный самолет, разработанный румынской фирмой Fabrica de Avioane Societatea pentru Exploatâri Technice (SET). Самолет изготовлен в 1932 году. В этом же оду было начато серийное производство самолета для аэроклубов и летных военных школ. Прототип самолета был оборудован двигателем Walter, а на серийных машинах устанавливали de Havilland Gipsy Major мощностьью 130 л.с.









ЛТХ:
Модификация SET 10
Размах крыла, м 9.46
Длина, м 7.30
Высота, м 2.73
Площадь крыла, м2 22.00
Масса, кг
пустого самолета 548
нормальная взлетная 800
Тип двигателя 1 ПД de Havilland Gipsy Major
Мощность, л.с. 1 х 130
Максимальная скорость , км/ч 180
Крейсерская скорость , км/ч 165
Практическая дальность, км 500
Скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м 5500
Экипаж 2

SET X


Разработчик: SET
Страна: Румыния
Первый полет: 1932
Тип: Учебно-тренировочный самолет
ЛТХ Доп. информация



Продолжая развивать линию удачных тренировочных самолетов SET 3 и 4 конструкторская группа фирмы Fabrica de Avioane Societatea pentru Exploatâri Technice (SET) разработала модернизированный вариант этих самолетов, получивший обозначение SET X (не стоит путать с построенным в этом же году УТС SET 10). В отличии от SET 10, который предназначался для начального обучения пилотов, SET X был одноместным, специально разработан для обучения пилотов истребителей. Для этих целей самолет был оборудован мощным двигателем позволявшим развивать самолету скорость сопоставимую со скоростями истребителей того времени и фотопулеметом (который можно было заменить на обычный 7.70мм пулемет). Несмотря на лестные отзывы пилотов испытателей, отмечавших хорошие летные качества и превосходную маневренность машины было выпущено всего два экземпляра самолета.








ЛТХ:
Модификация SET X
Размах крыла, м 8.70
Длина, м 7.30
Высота, м
Площадь крыла, м2 18.50
Масса, кг
пустого самолета 890
нормальная взлетная 1184
Тип двигателя 1 ПД Armstrong Siddeley Jaguar
Мощность, л.с. 1 х 365
Максимальная скорость , км/ч 260
Крейсерская скорость , км/ч 249
Практическая дальность, км 480
Скороподъемность, м/мин 363
Практический потолок, м 8000
Экипаж 1
Вооружение: возможна установка одного 7.7-мм пулемета

SET XV


Разработчик: SET
Страна: Румыния
Первый полет: 1934
Тип: Истребитель
ЛТХ Доп. информация



SET XV - истребитель, разработанный румынской фирмой Fabrica de Avioane Societatea pentru Exploatâri Technice (SET). Работы над самолетом были начаты в 1933 году инженером Георги Земфереску. Уже в следующем году прототип самолета, оборудованный французским двигателем Gnôme-Rhône 9Krsd мощностью 500 л.с. и вооруженный двумя 7.62-мм пулеметами Vickers, взлетел в воздух. Предполагалось, что SET XV попадет на конкурс совместно с истребителями IAR-15 и IAR-16. Однако военные приняли другое решение - закупив в Польше уже хорошо проверенную машину PZL P-11. О дальнейшем судьбе истребителя SET XV ничего не известно.









ЛТХ:
Модификация SET XV
Размах крыла, м 9.40
Длина, м 7.00
Высота, м 3.35
Площадь крыла, м2 18.65
Масса, кг
пустого самолета 1150
нормальная взлетная 1550
Тип двигателя 1 ПД Gnôme-Rhône 9Krsd
Мощность, л.с. 1 х 500
Максимальная скорость , км/ч
на высоте 340
у земли 286
Крейсерская скорость , км/ч 264
Практическая дальность, км 520
Скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м 9400
Экипаж 1
Вооружение: два 7.7-мм пулемета Vickers