SME
S%^Tt$ - 9777000555000
MD3-160 Aerotiga


Разработчик: SME
Страна: Малайзия
Первый полет: 1983
Тип: Легкий многоцелевой самолет
ЛТХ Доп. информация



MD3-160 Aerotiga - легкий многоцелевой самолет, построенный малазийской фирмой SME Aviation Sdn Bhd. История самолета начиналась в конце 60-х годов когда конструктор Макс Датвилер (Max Dätwyler) предложил фирме MDB Flugtechnik AG новый самолет. Самолет много и долго модернизировали и улучшали, пока 12 августа 1983 года не совершил полет первый прототип самолета. 22 января 1991 года самолет получил швейцарскую сертификацию по FAR Pt 23. Первый предсерийный самолет совершил свой полет в июне 1992 года. Сертификация FAA была закончена в июле этого же года. 30 июня 1993 года между швейцарской фирмой MDB Flugtechnik AG и малазийской фирмой SME Group of Malaysia был подписан контракт на передачу технологий.

Серийная продукция началась в Малайзии в августе 1994 года. В мае 1995 года совершил свой полет первый серийный MD3-160. 7 декабря 1995 года Корлевским ВВС Малайзии были переданы два первых самолета MD3-160 (M42-01 и -02) . Еще заказаны два самолета. Самолет используется как учебно-тренировочный самолет первоначальной подготовки. 29 августа 1997 года самолет получил сертификат Malaysian Department of Civil Aviation (DCA) и стал предлагаться для гражданских летных школ и частных лиц в роли пилотажного самолета и буксировщика планеров. Стоимость самолета составляет 200 тысяч долларов США. Планируется выпустить модификацию MD3-160A c двигателем Lycoming AEIO-320-D2A. Всего получены заказы на 40 самолетов.








ЛТХ:
Модификация MD3-160
Размах крыла, м 10.00
Длина самолета, м 7.10
Высота самолета, м 2.92
Площадь крыла,м2 15.00
Масса, кг
пустого самолета 640
максимальная взлетная 920
топлива 105
Тип двигателя 1 ПД Lycoming O-320-D2A
Мощность, л.с. 1 х 160
Максимальная скорость, км/ч 324
Крейсерская скорость, км/ч 241
Практическая дальность, км 1090
Продолжительность полета, ч.мин 4.45
Максимальная скороподъемность, м/мин 297
Практический потолок, м 6500
Макс. эксплуатационная перегрузка 6
Экипаж, чел 1
Полезная нагрузка до 3 пассажиров