Stahlwerk-Mark
S%^Tt$ - 9777000555000
ME.1(2)


Разработчик: Stahlwerk-Mark
Страна: Германия
Первый полет: 1924
Тип: Легкий спортивный самолет
ЛТХ Доп. информация



В 1924 году компанией Stahlwerk Mark AG был выпущен легкий спортивный самолет ME.1 (от Mark-Eindecker). Эта машина стала развитием модели Stahlwerk Mark R.IIIb, разработанной инженером Вальтером Ризелером (Walter Rieseler).

Единственный построенный ME.1b (WerkNr.154, D-641) представлял собой одноместный подкосный высокоплан, оснащенный трехцилиндровым двигателем Mark St.M.3 мощностью мощностью 39 л.с. (29 кВт). В 1925 году пилот Йозеф Зигель (Josef Siegel) на ME.1b принял участие в соревнованиях Deutschen Rundflug, проходивших с 31 мая по 9 июня. Возможно был построен и второй экземпляр самолета, но никаких данных о нем не сохранилось.

В 1925 году была выпущен модернизированная версия самолета - ME.2. Новый самолет отличался улучшенной аэродинамикой фюзеляжа, сильно уменьшенными подкосами, из-за чего крыло стало почти свободнонесущим.

Было построено две подобные машины (D-624 и D-625). Они обе были заявлены для участия в Deutschen Rundflug 1925 года, но на старт вышла только первая, пилотируемая Гансом Дехертом (Hans Dechert). Прямо перед стартом на самолет установили более мощный 63-сильный St.M.5, но это не сильно помогло - ME.2 сошел с дистанции уже на первом этапе Берлин - Гамбург.

В октябре этого же года один ME.2 демонстрировался на выставке Deutschen Verkehrsausstellung (Немецкая транспортная выставка), а уже в 1926 году в немецком реестре уже ни одной подобной машины не значилось.







ЛТХ:
Модификация ME.1b
Размах крыла, м 9.40
Длина самолета,м 5.17
Высота самолета,м 2.03
Площадь крыла,м2 12.90
Масса, кг
пустого самолета 220
максимальная взлетная 360
Тип двигателя 1 ПД Mark St.M.3
Мощность, л.с. 1 х 39
Максимальная скорость, км/ч 125
Крейсерская скорость, км/ч 110
Практическая дальность, км 300
Скороподъемность, м/мин 143
Практический потолок, м 3000
Экипаж, чел 1

MS-IIb


Разработчик: Stahlwerk Mark
Страна: Германия
Первый полет: 1925
Тип: Легкий учебный самолет
ЛТХ Доп. информация



MS.IIb - легкий учебный самолет, производства фирмы Stahlwerk Mark Flugzeugbau, Германия. В 1925 году для внутреннего рынка были построены два экземпляра самолета (D-800 и D-998)

В следующем гожду компания LOPP закупила у фирмы Stahlwerk Mark один MS-IIb. В 1926 году MS-IIb участовал в Варшавской авиавыставке под наименованием Awiata.

В этом же году самолет получил регистрационный номер P-P OLI и собственное имя "Plock". В 1928 году самолет передали Варшавскому авиаклубу (AWW).












ЛТХ:
Модификация MS-IIb
Размах крыла, м 9.40
Длина, м 6.05
Высота, м 2.50
Площадь крыла, м2 25.00
Масса, кг
пустого самолета 360
нормальная взлетная 610
Тип двигателя 1 ПД Stahlwerk Mark M-5
Мощность, л.с. 1 х 70
Максимальная скорость у земли , км/ч 110
Крейсерская скорость , км/ч 92
Практическая дальность, км 400
Скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м 2500
Экипаж, чел 2

MT.1


Разработчик: Stahlwerk Mark
Страна: Германия
Первый полет: 1925
Тип: Легкий многоцелевой самолет
ЛТХ Доп. информация



Самым малоизвестным самолетом компании Stahlwerk Mark AG стал легкий многоцелевой MT.1 (от Mark-Tiefdecker). Он представлял собой переделку биплана MS.IIb. Не сохранился даже заводской номер машины.

Единственная запись найденная о MT.1 в архиве - сообщение о катастрофе, происшедшей 13 мая 1925 года на аэродроме возле Бреслау (сейчас Вроцлав, Польша), в ходе которой погиб шеф-пилот компании Stahlwerk Mark Ганс Георг фон дер Марвиц (Hans Georg von der Marwitz), одержавшем 21 победу в ходе Первой Мировой.

Два самолета Stahlwerk Mark MT.1 были заявлены для участия в соревновании Deutschen Rundflug, проходивших с 31 мая по 9 июня, но трагический случай с дер Марвицом повлиял на решение компании. Второй пилот Йозеф Зигель (Josef Siegel), который должен был лететь на одном из MT.1 пересел на ME.1b.








ЛТХ:
Модификация MT.1
Размах крыла, м 9.40
Длина, м 6.05
Высота, м 2.15
Площадь крыла, м2 25.00
Масса, кг
пустого самолета 320
нормальная взлетная 580
Тип двигателя 1 ПД Stahlwerk Mark M-5
Мощность, л.с. 1 х 70
Максимальная скорость, км/ч
Крейсерская скорость, км/ч
Практическая дальность, км
Скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м
Экипаж, чел 2

MV.1 Görlitz


Разработчик: Stahlwerk-Mark
Страна: Германия
Первый полет: 1924
Тип: Легкий транспортный самолет
ЛТХ Доп. информация



В 1924 году компании Stahlwerk Mark AG построила легкий транспортный самолет Stahlwerk Mark MV.1 Görlitz. Обозначение произошло от слов Mark Verkehrsflugzeug. Единственный построенный самолет (WerkNr. 302, D-490) очень напоминал Stahlwerk Mark R.Va, разработанный инженером Вальтером Ризелером (Walter Rieseler), и скорей всего был его развитием.

Главными отличиями MV.1 стала силовая установка состоящая из 120-сильного Mercedes D.II мощностью 120 л.с. и полностью закрытой трехместной пассажирской кабины. К тому же кабину пилота и пассажирскую кабину поменяли местами - теперь за двигателем располагался пилот, что позволило решить главную проблему R.Va - плохой обзор из пилотской кабины.

Летом 1926 года самолет передали летной школе DVS Staaken, но использовался он мало и уж в апреле следующего года его списали. Окончательно самолет был разобран 6 июня 1929 года.

В 1925 году на базе MV.1 был создан самолет для аэрофотосъемки Stahlwerk Mark ML.1 (от Mark-Luftbildflugzeug). Он был оборудован двигателем Benz Bz.III мощностью 150 л.с. Вместо пассажирской кабины была оборудован открытым сверху отсеком для аэрофотооборудования. Для ведения фотосъемки по бортам фюзеляжа установили большие прямоугольные иллюминаторы, кроме того в днище отсека тоже был установлено застекленное оконце. Задняя часть крыла имела большой вырез для обеспечения доступа в этот отсек.

По всей вероятности никто не заинтересовался этим самолетом, и он в начале 1926 года был разобран.






ЛТХ:
Модификация MV.1
Размах крыла, м 14.25
Длина, м 7.90
Высота, м 3.35
Площадь крыла, м2 27.00
Масса, кг
пустого самолета 820
нормальная взлетная 1310
Тип двигателя 1 ПД Mercedes D.II
Мощность, л.с. 1 х 120
Максимальная скорость , км/ч 145
Крейсерская скорость , км/ч 125
Практическая дальность, км 580
Cкороподъемность, м/мин 110
Практический потолок, м
Экипаж, чел 1
Полезная нагрузка: 3 пассажира

R.III


Разработчик: Stahlwerk Mark
Страна: Германия
Первый полет: 1922
Тип: Легкий многоцелевой самолет
ЛТХ Доп. информация



R.III - легкий многоцелевой самолет, производства фирмы Stahlwerk Mark Flugzeugbau, Германия. Самолет был разработан инженером Вальтером Ризелером (Walter Rieseler) в 1922 году. Это был одноместный высокоплан с крылом типа парасоль, оснащенный двухцилиндровым двигателем Haacke HFM 2 a мощностью 30 л. с.

С 1923 года самолет строился в двух вариантах - R.IIIa с двигателем Haacke HFM 2a и R.IIIb с Haacke HFM 3 или с Stahlwerk Mark FII. Несколько машин было выпущено в 1925 году как R.IIIc с 50-сильным двигателем Anzani 6A2. 1922 году R.III стал первым легким спортивным самолетом, поступившим в производство в Швеции.

В 1926 году в польской армии была принята теория согласно которой большие отряды кавалерии должны сопровождаться легкими разведчиками. Было разработано несколько самолетов класса "легкий разведчик". Одним из них был произведенной во Вроцлаве по лицензии в 1925 году Stahlwerk Mark R-IIIb. Самолет был отправлен в LOPP, где получил регистрационный номер P-P TLA.










ЛТХ:
Модификация R-IIIb
Размах крыла, м 7.65
Длина, м 5.17
Высота, м 2.00
Площадь крыла, м2 11.00
Масса, кг
пустого самолета 260
нормальная взлетная 365
Тип двигателя 1 ПД Stahlwerk Mark FII
Мощность, л.с. 1 х 39
Максимальная скорость у земли , км/ч 105
Крейсерская скорость , км/ч 100
Практическая дальность, км 300
Скороподъемность, м/мин 138
Практический потолок, м 3500
Экипаж, чел 1

R.IV


Разработчик: Stahlwerk-Mark
Страна: Германия
Первый полет: 1923
Тип: Легкий многоцелевого самолет
ЛТХ Доп. информация



После успеха одноместного R.III Вальтер Ризелер (Walter Rieseler) спроектировал в 1923 году для компании Stahlwerk Mark AG двухместный вариант самолета, получившего обозначение Stahlwerk Mark R.IV.

Прототип самолета, носил надпись "Rieseler IV 23"ю Это был подкосный высокоплан, оснащенный четырехцилиндровым двигателем Mercedes Simplex мощностью 50 л.с. (37 кВт). Самолет получил небольшую дверцу с правой стороны фюзеляжа, облегчающую посадку второго пилота. Для обучения могло устанавливаться двойное управление.

Для серийного выпуска планировалось заменить Mercedes Simplex на Siemens-Halske Sh.4 мощностью 60 л.с., но двигатель был еще не готов. Вместо этого в 1924 году был выпущен модификация самолета R.IVa с трехцилиндровым звездообразным двигателем Haacke HFM 3 мощностью 50 л.с., а чуть позже появился R.IVb с пятицилиндровым звездообразным двигателем Mark St.M.5 мощностью 60 л.с. (44 кВт). Один R.IVa с регистрационным номером D-1181 был закончен с шестицилиндровым двигателем Anzani мощностью 55 л.с.

Общее количество построенных самолетов R.IV не известно, по разным данных он колеблется от 8 до 15 машин.




ЛТХ:
Модификация R.IVa
Размах крыла, м 9.40
Длина самолета,м 6.00
Высота самолета,м 2.20
Площадь крыла,м2 15.00
Масса, кг
пустого самолета 310
максимальная взлетная 560
Тип двигателя 1 ПД Haacke HFM 3
Мощность, л.с. 1 х 50
Максимальная скорость, км/ч 120
Крейсерская скорость, км/ч 100
Практическая дальность, км 480
Скороподъемность, м/мин 100
Практический потолок, м 3500
Экипаж, чел 2

R.V


Разработчик: Stahlwerk-Mark
Страна: Германия
Первый полет: 1923
Тип: Легкий транспортный самолет
ЛТХ Доп. информация



В начале 1923 года инженер Вальтер Ризелер (Walter Rieseler) спроектировал в 1923 году для компании Stahlwerk Mark AG легкий транспортный самолет Stahlwerk Mark R.Va. Прототип самолета (WerkNr. 301, D-486) был закончен в мае этого же года. Он представлял собой четырехместный подкосный высокоплан, оснащенный двигателем Mercedes D.I мощностью 100 л.с. (74 кВт). Два пассажира на R.V размещались в закрытой кабине, а еще один находился в открытой кабине, возле пилота.

Испытания R.V затянулись до конце 1925 года. В начале следующего года машина была повреждена и направлена в Гамбург для ремонта. После восстановления D-486 был продан компании Hanseatischer Luft-Lloyd. После возникновения финансовых проблем у Air Lloyd самолет перепродали в конце лета 1927 года компании Aero GmbH в Гамбурге, использовавшей машину для чартерных рейсов.

В апреле 1928 года Stahlwerk Mark R.V попал в небольшую аварию недалеко от Куксхафена, но все обошлось - пассажиры отделались легким испугом, а ремонт стойки шасси не занял много времени. Но уже в мае этого года авария была уже серьезнее, пилот получил ранение, но пассажиры опять остались целы. Последнем происшествием, поставившим крест на судьбе самолета, стала авария при взлете в июне 1928 года. Пострадавших не было, но самолет был поврежден осень серьезно. Руководство Aero GmbH отказалось от использования R.IV.

Компания Stahlwerk Mark планировало выпустить еще вариант R.V с двигателями Mercedes D.II мощностью 120 л.с. и Benz Bz.III мощностью 150 л.с., но осуществить эти планы не удалось.








ЛТХ:
Модификация R.Va
Размах крыла, м 14.25
Длина, м 7.90
Высота, м 3.35
Площадь крыла, м2 27.00
Масса, кг
пустого самолета 800
нормальная взлетная 1280
Тип двигателя 1 ПД Mercedes D.I
Мощность, л.с. 1 х 100
Максимальная скорость , км/ч 140
Крейсерская скорость , км/ч 125
Практическая дальность, км 560
Cкороподъемность, м/мин 100
Практический потолок, м
Экипаж, чел 1
Полезная нагрузка: 3 пассажира