Stolp
S%^Tt$ - 9777000555000
SA-100 Starduster


Разработчик: Stolp
Страна: США
Первый полет: 1957
Тип: Легкий многоцелевой самолет
ЛТХ Доп. информация



В середине 1950-х годов два энтузиаста авиации Луис А. Столп (Louis A Stolp) и Джордж М. Адамс (George M Adams) создали компанию Stolp Starduster Corp. для проектирования и продажи легких многоцелевых самолетов. Первым проектом компании стал SA-100 Statduster. Это был одноместный одностоечный биплан смешенной конструкции с неубирающимся шасси, оснащенный четырехцилиндровым двигателем Lycoming O-290-D-1 мощностью 125 л.с. (93 кВт) с двухлопастным пропеллером Sensenich M74DM61.

Первый полет прототипа состоялся в ноябре 1957 года. SA-100 предназначался для самостоятельного строительства по комплекту чертежей представляемых компанией Stolp Starduster. В качестве силовой установки на самолет можно было устанавливать большой спектр поршневых двигателей мощностью от 125 до 200 л.с. (оптимально до 160 л.с.). Стоимость комплекта чертежей SA-100 в 1971 году составляла 3600 долларов США.

Кроме основной модификации машины существует так же вариант SA-101 Stolp Super Starduster с крыльями от более поздней модели SA-300 и двигателем Lycoming I0-360-A1A мощностью 180 л.с.

Несмотря на почтенный возраст разработки, чертежи SA-100 Starduster по прежнему доступны для любителей авиации на сайте компании Aircraft Spruce & Specialty Co.





ЛТХ:
Модификация SA-100
Размах крыла, м
верхнего 5.79
нижнего 5.49
Длина самолета, м 5.03
Высота самолета, м 1.83
Площадь крыла, м2 10.22
Масса, кг
пустого самолета 318
максимальная взлетная 490
Тип двигателя 1 ПД Lycoming O-290-D-1
Мощность, л.с. 1 х 125
Максимальная скорость, км/ч 238
Крейсерская скорость, км/ч 210
Практическая дальность, км 640
Практический потолок, м
Экипаж, чел 1

SA-300 Starduster Too


Разработчик: Stolp
Страна: США
Первый полет: 1967
Тип: Легкий многоцелевой самолет
ЛТХ Доп. информация



После почти десятилетнего перерыва Луис А. Столп (Louis A Stolp) уже без Джорджа М. Адамса (George M Adams) создал свой второй проект - SA-300 Statduster Too. Это был двухместный одностоечный биплан смешенной конструкции с неубирающимся шасси, оснащенный четырехцилиндровым двигателем Lycoming O-360 мощностью 180 л.с. (134 кВт). Машина предназначалась в основном для спортивных соревнований и пилотажных выступлений, в том числе и для исполнения фигур высшего пилотажа.

Первый полет прототипа состоялся в 1967 года. SA-300 предназначался для самостоятельного строительства по комплекту чертежей представляемых компанией Stolp Starduster. В качестве силовой установки на самолет можно было устанавливать большой спектр поршневых двигателей - Lycoming IO-540 , Ranger, Ford V-8 и V-6, Continental, Jacobs и даже Pratt & Whitney R-985. Стоимость комплекта чертежей SA-300 на сайте компании Aircraft Spruce & Specialty Co. в 2010 году составляла 15000 долларов США.





ЛТХ:
Модификация SA-300
Размах крыла, м 7.30
Длина самолета, м 6.27
Высота самолета, м 2.21
Площадь крыла, м2 15.30
Масса, кг
пустого самолета 454
максимальная взлетная 773
Тип двигателя 1 ПД Lycoming O-360
Мощность, л.с. 1 х 180
Максимальная скорость, км/ч 290
Крейсерская скорость, км/ч 216
Практическая дальность, км
Практический потолок, м 7000
Макс. эксплутационная нагрузка 6
Экипаж, чел 2

SA-500 Starlet


Разработчик: Stolp
Страна: США
Первый полет: 1968
Тип: Легкий многоцелевой самолет
ЛТХ Доп. информация



В 1968 году Луис А. Столп (Louis A Stolp) представил свой новый самолет - SA-500 Statlet. Это был одноместный подкосный высокоплан cмешенной конструкции с крылом типа "парасоль", оснащенный двигателем Volkswagen объемом 1500 куб.сантиметров. Машина предназначалась в основном для спортивных соревнований и пилотажных выступлений.

Серийный выпуск SA-500 начался в том же 1968 году. Самолет предназначался для самостоятельного строительства по комплекту чертежей представляемых компанией Stolp Starduster. В качестве силовой установки на самолет можно было устанавливать большой спектр поршневых двигателей компаний Rotax, Subaru, Suzuki и Continental Motors с мощностями от 85 до 125 л.с. Наиболее оптимальными считаются четырехцилиндровый VM 1500 мощностью 65 л.с. (46 кВт) либо 108-сильный Lycoming.

На базе самолете создана модификация в стиле немецкого истребителя времен Первой Мировой войны, получившая обозначение Stolp-White WW-1 Der Jäger D.IX.

В настоящее время чертежи SA-500 Starlet по прежнему доступны для любителей авиации на сайте компании Aircraft Spruce & Specialty Co. Стоимость комплекта чертежей на 2015 год составляла всего 100 долларов США.





ЛТХ:
Модификация SA-500
Размах крыла, м 7.62
Длина самолета, м 5.18
Высота самолета, м 2.03
Площадь крыла, м2 7.70
Масса, кг
пустого самолета 227
максимальная взлетная 454
Топливо, л 83
Тип двигателя 1 ПД VW1500
Мощность, л.с. 1 х 65
Максимальная скорость, км/ч 210
Крейсерская скорость, км/ч 169
Практическая дальность, км 1010
Скороподъемность, м/мин 457
Практический потолок, м 3658
Макс. эксплутационная нагрузка
Экипаж, чел 1

SA-700 Acroduster I


Разработчик: Stolp
Страна: США
Первый полет: 1973
Тип: Легкий спортивный самолет
ЛТХ Доп. информация



SA-700 Acroduster I √ легкий спортивный самолет, разработанный Луисом А. Столпом (Louis A Stolp). Проектирование машины было начато в 1969 году, при этом, конструктор намеревался создать исключительно спортивный самолет, пригодный для аэробатических выступлений.

Впервые SA-700 Acroduster One был представлен в 1973 году, однако, фактическое его производство не было развёрнуто, так как компания Stolp Starduster (вернее выкупившая ее активы компания Jim & Hanako Osborne) осуществляла лишь выпуск чертежей и руководств по самостоятельному созданию воздушного судна, что позволяло минимизировать расходы на приобретение собственного летательного аппарата, и привлекало будущих владельцев.

SA-700 представляет собой одноместный цельнометаллический одностоечный биплан, оснащенный двигателем Lycoming мощностью 180 л.с. В качестве альтернативной силовой установки могут использоваться различные поршневые двигатели мощностью от 125 до 200 л.с.

Всего было построено немногим более десяти экземпляров SA-700, так большую популярность получил более совершенный двухместный вариант самолета SA-750 Acroduster Too.



ЛТХ:
Модификация SA-700
Размах крыла, м 5.80
Длина самолета, м 4.80
Высота самолета, м 1.92
Площадь крыла, м2 9.80
Масса, кг
пустого самолета 336
максимальная взлетная 540
Топливо, л 95
Тип двигателя 1 ПД Lycoming
Мощность, л.с. 1 х 200
Максимальная скорость, км/ч 290
Крейсерская скорость, км/ч 265
Практическая дальность, км 555
Скороподъемность, м/мин 914
Практический потолок, м 3700
Экипаж, чел 1

SA-750 Acroduster Too


Разработчик: Stolp
Страна: США
Первый полет: 1971
Тип: Легкий многоцелевой самолет
ЛТХ Доп. информация



SA-750 Acroduster Too √ легкий многоцелевой самолет, разработанный Луисом А. Столпом (Louis A Stolp). Проектирование машины на базе модели SA-300 starduster Too было начато в 1969 году, при этом, конструктор намеревался создать исключительно спортивный самолет, пригодный для аэробатических выступлений, однако, в отличии от разрабатываемого параллельно одноместного SA-700 Arcoduster I, самолёт также нашёл активное применение и среди частных владельцев.

Впервые SA-750 Acroduster Too был представлен в 1971 году, но фактическое его производство не было развёрнуто, так как компании Stolp Starduster и выкупившая ее активы компания Jim & Hanako Osborne осуществляли лишь выпуск чертежей и руководств по самостоятельному созданию воздушного судна, что позволяло минимизировать расходы на приобретение собственного летательного аппарата, и привлекало будущих владельцев. Тем не менее, следует уточнить тот факт, что для постройки самолёта SA-750 требовалось большое количество свободного времени, что далеко не всегда удовлетворяло потенциальных потребителей.

Конфигурация биплана была выбрана Луисом Столпом ввиду того, что подобная конструкция обладала повышенной прочностью и жёсткостью, что тем самым обеспечивало более высокую безопасность при полёте и совершении аэробатических трюков. Кроме того, авиастроители компании Stolp Starduster довели до совершенства аэродинамические формы биплана, что позволило снизить сопротивление при полётах, и дать самолёту более высокую манёвренность.

На борту самолёта может разместиться два человека √ пилот и пассажир, при этом, сфера эксплуатации воздушного судна весьма узкая, так как самолёт не может перевозить на своём борту какие-либо грузы, а максимальная дистанция следования летательного аппарата ограничивается всего лишь 650 километрами.

В качестве силовой установки на самолёте SA-750 Acroduster Too используется поршневой авиадвигатель Lycoming IO-360 мощностью 200 л.с. В качестве альтернативной силовой установки могут использоваться различные поршневые двигатели мощностью от 180 до 260 л.с., например Lycoming IO-540 D4A5.

В настоящее время чертежи SA-750 Acroduster Too по прежнему доступны для любителей авиации на сайте компании Aircraft Spruce & Specialty Co. Стоимость комплекта чертежей на 2019 год составляла от 125 до 925 долларов США в зависимости от комплектации.



ЛТХ:
Модификация SA-750
Размах крыла, м 6.55
Длина самолета, м 5.80
Высота самолета, м 2.07
Площадь крыла, м2 13.00
Масса, кг
пустого самолета 476
максимальная взлетная 885
Топливо, л 132
Тип двигателя 1 ПД Lycoming IO-360
Мощность, л.с. 1 х 200
Максимальная скорость, км/ч 298
Крейсерская скорость, км/ч 260
Практическая дальность, км
Скороподъемность, м/мин 700
Практический потолок, м 4877
Экипаж, чел 2

SA-900 V-Star


Разработчик: Stolp
Страна: США
Первый полет: 1972
Тип: Легкий спортивный самолет
ЛТХ Доп. информация



SA-900 V-Star √ легкий спортивный самолет, разработанный Луисом А. Столпом (Louis A Stolp). Проектирование машины было начато в начале 1970 года, при этом, конструктор намеревался создать на базе модели SA-500 Starlet исключительно спортивный самолет, пригодный для аэробатических выступлений.

Впервые SA-900 V-Star поднялся в воздух в июле 1972 года, однако, фактическое его производство не было развёрнуто, так как компания Stolp Starduster (вернее выкупившая ее активы компания Jim & Hanako Osborne) осуществляла лишь выпуск чертежей и руководств по самостоятельному созданию воздушного судна, что позволяло минимизировать расходы на приобретение собственного летательного аппарата, и привлекало будущих владельцев.

SA-900 представляет собой одноместный цельнометаллический одностоечный биплан, оснащенный двигателем Continental A65 мощностью 65 л.с. (48 кВт). В качестве альтернативной силовой установки могут использоваться различные поршневые двигатели Rotax, Subaru, Suzuki или Lycoming мощностью от 65 до 125 л.с.

Всего было построено 65 экземпляров SA-900. В настоящее время чертежи V-Star по прежнему доступны для любителей авиации на сайте компании Aircraft Spruce & Specialty Co. Стоимость комплекта чертежей на 2014 год составляла всего 195 долларов США.



ЛТХ:
Модификация SA-900
Размах крыла, м 7.01
Длина самолета, м 5.18
Высота самолета, м 2.25
Площадь крыла, м2 13.10
Масса, кг
пустого самолета 318
максимальная взлетная 454
Топливо, л 67
Тип двигателя 1 ПД Continental A65
Мощность, л.с. 1 х 65
Максимальная скорость, км/ч 140
Крейсерская скорость, км/ч 120
Практическая дальность, км 450
Скороподъемность, м/мин 180
Практический потолок, м
Макс. эксплуатационная перегрузка 6(9)
Экипаж, чел 1