Storm
S%^Tt$ - 9777000555000
Century


Разработчик: Storm
Страна: Италия
Первый полет: 1991
Тип: Легкий многоцелевой самолет
ЛТХ Доп. информация



В начале 1990-х годов итальянская компания Storm Aircraft (ранее SG Aviation srl) из города Сабаудиа начала разработку проекта легкого многоцелевого самолета, представлявшего модернизированную версию популярной модели Storm 300.

В 1991 году совершил первый полет прототипа Storm Century. Это был двухместный свободнонесущий цельнометаллический низкоплан, оснащенный четырехцилиндровым двигателем Rotax 912ULS мощностью 100 л.с. (70 кВт).

В зависимости от желания заказчика серийные машины могут поставляться с носовым или хвостовым колесом. Первоначально самолет выпускался с неубирающимся шасси, но затем появился вариант c убирающимся шасси - Century RG.

Вслед за основной производственной моделью последовали улучшенные Century 04 и Century 5XL. Для рынка США самолеты поставляются в классе Light Sport Aircraft (LSA), а для Европейского рынка в классе Ultralight (UL).





ЛТХ:
Модификация Century
Размах крыла, м 8.05
Длина самолета, м 6.81
Высота самолета, м 2.10
Площадь крыла, м2 9.98
Масса, кг
пустого самолета 293
максимальная взлетная 449
Тип двигателя 1 ПД Rotax 912ULS
Мощность, л.с. 1 х 100
Максимальная скорость, км/ч 286
Крейсерская скорость, км/ч 204
Практическая дальность, км 1500
Скороподъемность, м/мин 258
Практический потолок, м 3700
Экипаж, чел 2

Rally


Разработчик: Storm
Страна: Италия
Первый полет: 1991
Тип: Легкий многоцелевой самолет
ЛТХ Доп. информация



Rally - легкий многоцелевой самолёт, разработанный в 1991 году итальянской компанией Storm Aircraft Srl (ранее SG Aviation srl) из города Сабаудиа. Работа над проектом началась в 1988 году, при этом, главный конструктор проекта Джовани Салседо (Giovanni Salsedo) старался создать не только создать весьма эффективное и востребованное воздушное судно, но и минимизировать его фактическую стоимость, что в свою очередь должно было позволить обеспечить высокую привлекательность данному летательному аппарату.

Свой первый полёт прототип самолета совершил в начале 1991 года, и в этом же году было начато серийное производство. Выпуск Storm Rally вёлся итальянскими авиастроителями в двух различных вариантах - в качестве уже полностью собранного летательного аппарата, а также в качестве наборов для самостоятельной сборки, что в значительной мере снижало стоимость самолёта, но требовалось около 350 часов свободного времени, а также наличия специализированного инструмента.

Самолёт Storm Rally позиционируется как спортивное воздушное судно, однако, владельцы отмечают тот факт, что из-за достаточно больших габаритов летательного аппарата, самолёт обладает весьма посредственной манёвренностью, однако, скорость его полёта в соответствии с типом воздушного судна, является вполне приемлемой. Так же Rally может использоваться как туристический самолет, для этой цели колесное шасси может заменяться на поплавки.

Выпуск самолётов Storm Rally был весьма непродолжительным, что связано главным образом с появление новых и более совершенных моделей воздушного судна, однако, на сегодняшний день эксплуатация данного летательного аппарата продолжается.

Выпуск воздушного судна Storm Rally продолжался в двух вариантах - американском LSA (Light Sport Aircraft) или SLSA (Special Light Sport Aircraft) и европейском UL (Ultralight), отличавшихся главным образом максимальной взлётной массой и используемой силовой установкой. UL версия самолёта Storm Rally обладает максимальной взлётной массой в 450 килограмм и оборудуется поршневым авиадвигателем Rotax 912UL мощностью в 100 л.с., а LSA версия самолёта обладает максимальной взлётной массой в 600 килограмм, и здесь используется поршневой авиадвигатель способный развивать тягу в 120 л.с. Максимальная скорость полёта самолёта Storm Rally в зависимости от варианта и используемой силовой установки может составлять от 220 км/ч. до 230 км/ч., при этом, максимальная дальность полёта летательного аппарата данной модели составляет около 1500 километров.

В кабине самолёта Storm Rally может разместиться до двух человек - речь идёт о пилоте и пассажире, при этом, ни одна из выпускавшихся версий самолёта не является пригодной для транспортировки на своём борту разнообразных грузов, что связано в большей мере с отсутствием на борту свободного места для его же размещения.




ЛТХ:
Модификация Rally SLSA
Размах крыла, м 9.17
Длина самолета, м 7.07
Высота самолета, м 2.13
Площадь крыла, м2 11.60
Масса, кг
пустого самолета 344
максимальная взлетная 599
Тип двигателя 1 ПД Rotax 912ULS2
Мощность, л.с. 1 х 100
Максимальная скорость, км/ч 222
Крейсерская скорость, км/ч 198
Практическая дальность, км 1482
Скороподъемность, м/мин 244
Практический потолок, м 3658
Экипаж, чел 2

RG Fury


Разработчик: Storm
Страна: Италия
Первый полет: 2001
Тип: Легкий многоцелевой самолет
ЛТХ Доп. информация



RG Fury - легкий многоцелевой самолёт, разработанный в 1991 году итальянской компанией Storm Aircraft Srl (ранее SG Aviation srl) из города Сабаудиа. Работа над проектом началась в 2000 году, при этом, главный конструктор проекта Джовани Салседо (Giovanni Salsedo) изначально, намеревался спроектировать спортивный летательный аппарат, однако, уже на более поздних стадиях разработки он принял решение расширить сферу применимости данного воздушного судна, ввиду чего самолёт стал позиционироваться как многоцелевое воздушное судно, рассчитанное на частную эксплуатацию.

Свой первый полёт прототип самолета совершил в 2001 году, а с следующего года началась серийное производство под маркой Storm RG. После смены наименования компании, обозначение этой модели сменили на RG Fury.

Компактная конструкция самолёта Storm RG Fury обеспечивает данному летательному аппарату высокую манёвренность, что в купе с высокой скоростью перемещения дало возможность эксплуатировать самолёт в качестве спортивного воздушного судна, хотя из-за ряда причин, самолёт не может выполнять сложные аэробатические трюки (максимальная эксплуатационная перегрузка равна + 6/-3 g).

RG Fury имеет закрытую кабину в которой может разместиться до двух человек √ пилот и один пассажир, при этом, конструкция кабины выполнена таким образом, что в задней её части можно также разместить и некоторое дополнительное количество полезного груза, хотя самолёт и не может осуществлять транспортировку больших грузов. Специально для рынка США (продается компанией Light Sport America под маркой Fury RG) был разработан четырехместный вариант самолета, но позднее такие же самолеты стали продаваться и в Европе.

Силовая установка RG Fury состоит из одного поршневого авиадвигателя модели Rotax 912ULS2, четыре рабочих цилиндра которого способны развивать мощность в 100 л.с., что в свою очередь позволяет самолёту разгоняться до крейсерской скорости в 245 км/ч., а также преодолевать дистанции до 1600 километров. В качестве альтернативной силовой установки может использоваться двигатель Rotax 914 мощностью 115 л.с., а для четырехместного варианта американские моторы Lycoming IO-320 (150 л.с.) или Lycoming IO-360 (145 л.с.).

Кроме стандартной версии с убирающимся шасси, так же выпускается вариант с неубирающимся шасси - Storm Fury. Самолеты обеих марок выпускаются уже полностью готовом к эксплуатации состоянии, так и в качестве наборов для самостоятельной сборки. Стоимость одного готового Storm RG Fury в 2011 году составляла 83000 евро.



ЛТХ:
Модификация RG Fury
Размах крыла, м 8.60
Длина самолета, м 7.20
Высота самолета, м 2.13
Площадь крыла, м2 11.10
Масса, кг
пустого самолета 375
максимальная взлетная 599
Тип двигателя 1 ПД Rotax 912ULS2
Мощность, л.с. 1 х 100
Максимальная скорость, км/ч 268
Крейсерская скорость, км/ч 242
Практическая дальность, км 2580
Скороподъемность, м/мин 305
Практический потолок, м 3658
Экипаж, чел 1
Полезная нагрузка: 3 человека