Stout
S%^Tt$ - 9777000555000
2-AT Pullman


Разработчик: Stout (Ford)
Страна: США
Первый полет: 1924
Тип: Транспортный самолет
ЛТХ Доп. информация



Компания "Stout Metal Airplane Company" была основана в 1922 году Уильямом Б. Стаутом (William Bushnell Stout), который так же стал главным конструктором этой фирмы. Он стал первым американцем, строившим цельнометаллические авиалайнеры ( на основе концепций Хуго Юнкерса).

Первым серьезным успехом фирмы стал транспортный самолет 2-AT Pullman, впервые поднявшийся в воздух 23 апреля 1924 года. Этот восьмиместный пассажирский высокоплан оснащался одним мотором Liberty мощностью 400 л. с. (298 кВт).

Большой финансовый вклад в разработку и строительство самолета внесла компания Генри Форда, ставшим практически вторым отцом этого самолета.

Первый экземпляр 2-AT был приобретен фирмой John Wanamaker & Co., а затем в 1925 году сразу четыре самолета были поставлены "Ford AirTransport Services". Еще четыре были приобретены Florida Airways. Всего же фирмой Stout было построено 11 экземпляров самолета.

18 мая 1926 года самолет именем "Maiden Deaborn I" разбился, пилот погиб. Для расследования этого трагического события (первого в для коммерческой авиации США) был создана специальная комиссия из US Commerce department. По результатам ее работы был сделан вывод о невозможности дальнейшего использования самолетов и начиная с 1928 года полеты 2-AT были прекращены, а все машины пущены на слом.











ЛТХ:
Модификация 2-AT
Размах крыла, м 17.78
Длина самолета,м 13.92
Высота самолета,м 3.61
Площадь крыла,м2 55.74
Масса, кг
пустого самолета 1650
максимальная взлетная 2729
Тип двигателя 1 ПД Liberty
Мощность, л.с. 1 х 400
Максимальная скорость, км/ч 193
Крейсерская скорость, км/ч 161
Практическая дальность, км 644
Практический потолок, м 3658
Экипаж, чел 1
Полезная нагрузка: 9 пассажиров

1-AS Air Sedan


Разработчик: Stout
Страна: США
Первый полет: 1923
Тип: Легкий транспортный самолет
ЛТХ Доп. информация



Уильям Б. Стоут (William Bushnell Stout) стал первым американским авиаконструктором разработавшим и построившим цельнометаллический коммерческий самолет. Этим первенцем стал одномоторный 4-х местный Stout 1-AS Air Sedan, выпущенный на собственном предприятии Стоута Stout Metal Airplane Co. Единственный экземпляр самолета, оборудованный двигателем Curtiss OX-5 мощностью 90 л.с., впервые взлетел 9 февраля 1923 года. В ходе испытаний двигатель самолета заменили на более мощный - 150-сильный Hisso. В таком виде самолет был передан авиакомпании Stout Air Service. На базе самолета 1-AS Стоут создал двухдвигательный 2-AT Air Pullman, ставший родоначальником семейства Ford Tri-Motor.








ЛТХ:
Модификация Air Sedan
Размах крыла, м 16.20
Длина, м 11.10
Высота, м
Площадь крыла, м2
Масса, кг
пустого самолета
нормальная взлетная
Тип двигателя 1 ПД Hisso
Мощность, л.с. 1 х 150
Максимальная скорость , км/ч
Крейсерская скорость , км/ч
Практическая дальность, км
Максимальная скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м
Экипаж 1
Полезная нагрузка: до 3 пассажиров

Batwing


Разработчик: Stout
Страна: США
Первый полет: 1918
Тип: Легкий самолет
ЛТХ Доп. информация



В 1918 году инженер Уильям Бушнелл Стаут (William Bushnell Stout) разработал проект небольшого одноместного самолета схемы "летающее крыло". Главным новшеством этого самолета стало свободнонесущее "толстое" крыло малого удлинения, схожее с крыльями летучей мыши. Именно из-за этого крыла самолет получи наименование Batwing.

Для испытаний самолета Стаут приобрел у предпринимателя Чарльза Уоррена Нэша (Charles Williams Nash) французский двигатель Hispano-Suiza 8. С этим двигателем Batwing поднялся в небо ноябре 1918 года.

Первый полет прошел успешно, но летчик-испытатель Джимми Джонсон отметил очень плохую видимость из кабины. Больше Batwing летал, а Стаут занялся совершенствованием конструкции крыла, что позволило ему в 1920 году построить пятиместный Stout Batwing Limousine.






ЛТХ:
Модификация Batwing
Размах крыла, м 6.10
Длина самолета,м
Высота самолета,м
Площадь крыла,м2 45.00
Масса, кг
пустого самолета 699
максимальная взлетная 816
Тип двигателя 1 ПД Hispano-Suiza 8
Мощность, л.с. 1 х 150
Максимальная скорость, км/ч
Крейсерская скорость, км/ч
Практическая дальность, км
Практический потолок, м
Экипаж, чел 1

Batwing Limousine


Разработчик: Stout
Страна: США
Первый полет: 1920
Тип: Легкий транспортный самолет
ЛТХ Доп. информация



Продолжая развивать конструкцию своего свободнонесущего крыла малого удлинения, так похожего на крыло летучей мыши, инженер Уильям Бушнелл Стаут (William Bushnell Stout) в 1920 году разработал легкий транспортный самолет, получивший наименование Stout Batwing Limousine. Это был пятиместный деревянный высокоплан, оснащенный восьмицилиндровым двигателем Packard мощностью 200 л.с. (150 кВт).

Поднял самолет в небо в конце 1920 года летчик-испытатель Берт Акоста (Bert Acosta). После завершения цикла испытания Batwing Limousine был показа в декабре 1921 года приемной комиссии ВМС США. В демонстрационном полете самолет с грузов в 531 кг (1170 фунтов) смог подняться на высоту 1524 метра (5000 футов) за 10 минут. Впечатленные моряки заказали вновь созданной компании Stout Engineering Company разработку цельнометаллического торпедоносца ST.










ЛТХ:
Модификация Batwing Limousine
Размах крыла, м 11.00
Длина, м
Высота, м
Площадь крыла, м2
Масса, кг
пустого самолета 828
нормальная взлетная
Тип двигателя 1 ПД Packard
Мощность, л.с. 1 х 200
Максимальная скорость , км/ч 201
Крейсерская скорость , км/ч 180
Практическая дальность, км
Скороподъемность, м/мин 144
Практический потолок, м
Экипаж 2
Полезная нагрузка: до 3 пассажиров

Dragonfly


Разработчик: Ford, Stout
Страна: США
Первый полет: 1927
Тип: Легкий многоцелевой самолет-амфибия
ЛТХ Доп. информация



Необычным летательным аппаратом был маленький двухместный цельнометаллический двухдвигательный самолет-амфибия схемы "тандем", построенный в 1927 году Уильямом Бушнеллом Стаутом (William Bushnell Stout). До этого Стаут спроектировал несколько самолетов, но затем его компания была поглощена гигантской фирмой "Ford Motor Company", поэтому самолет практически везде называют как Ford Stout Dragonfly.

На основе одного из разработанных Стаутом проектов впоследствии был построен знаменитый трехмоторный пассажирский самолет "Жестяной гусь", но это произошло уже после ухода Стаута из фирмы. Впоследствии Стаут разработал несколько интересных собственных проектов, но ни один из этих самолетов так и не дошел до серийного производства.

Dragonfly напоминает летающую лодку, имеющую недостаточно широкий корпус для того, чтобы обходиться без использования устанавливаемых на крыле дополнительных поплавков, обеспечивающих устойчивость на воде. Переднее крыло с расположенными по всему размаху элеронами размещалось на очень коротких подкосах непосредственно перед кабиной. Заднее крыло с рулями высоты (также расположенными по всему размаху) находилось позади тандемной кабины. Под ним же располагались рули направления и стабилизаторы. Силовая установка самолета состояла из двух британских двухцилиндровых двигателей воздушного охлаждения Bristol Cherub мощностью 32 л. с. (24 кВт), установленных в отдельных моногондолах.

В данной компоновке реализован принцип, упущенный из виду создателями более ранних самолетов с крылом схемы "тандем". На амфибии Стаута переднее крыло было расположено значительно ниже заднего, которое ввиду этого обтекалось невозмущенным потоком.

В ходе одного из первых полетов мае 1927 года Dragonfly был сильно поврежден при посадке и больше не восстаноавливался.




ЛТХ:
Модификация Dragonfly
Размах крыла, м 5.20
Длина самолета,м 4.24
Высота самолета,м 1.82
Площадь крыла,м2
Масса, кг
пустого самолета
максимальная взлетная
Тип двигателя 2 ПД Bristol Cherub
Мощность, л.с. 2 х 32
Максимальная скорость, км/ч
Крейсерская скорость, км/ч
Практическая дальность, км
Практический потолок, м
Экипаж, чел 2

Skycar


Разработчик: Stout
Страна: США
Первый полет: 1931
Тип: Легкий самолет
ЛТХ Доп. информация



Фирма Stout первой в США приступила к постройке самолётов, имевших шасси с носовым колесом. Его первый вариант, названный Model 11-W (или Model II-W) Skycar I, был построен в 1931 году. Это был моноплан с высокорасположенным крылом и двигателем Michigan "Rover" R-267 мощностью 75 л.с. (впоследствии замененном на Warner Jr, 90 л.с.), установленном в задней части фюзеляжа-гондолы. Хвостовое оперение размещалось на конце ферменной конструкции, крепившейся к задней кромке крыла и фюзеляжа. Интересно, что законцовки крыла выполнили подвижными и выполняли роль элеронов. Конструкция самолёта - металлическая, она собиралась из алюминиевых труб. Обшивка большей частью была гладкой, но отдельные секции имели гофрированное покрытие. Skycar I использовался несколько лет сначала как экспериментальный, а затем как личный самолёт на фирме Stout.

В 1941 году, был разработан его более совершенный вариант Skycar II, предназначенный для перевозки лёгких грузов. Этой машиной заинтересовалась армейская авиация и хотя ей было присвоено военное обозначение ХС-65 (серийный номер NX22446) официального заказа на неё не последовало. Постройку прототипа фирма производила собственными силами, при поддержке General Motors. Самолёт получился несколько меньше (размах крыльев - 10,67 м, длина - 6.22, максимальный взлетный вес - 703 кг), чем Skycar I, но конструктивно он был более совершенным. От громоздкой ферменной конструкции полностью отказались. Оперение теперь размещалось на концах хвостовых балок, а элероны приобрели обычный вид. Схема шасси не изменилась, но вместо стандартных трех установили четыре колеса. Сделано это было для удобства транспортировки самолёта по дорогам, если такая необходимость возникла бы, хотя в реальных использовать эту особенность так и не довелось. Жизнь этого самолёта оказалась совсем недолгой - в 1942 году он сгорел во время пожара в ангаре.

Годом позже проходил испытания третий самолёт из этой серии - XC-107 Skycar III с двигателем Lycoming O-290 (125 л.с.), но данных о его испытаниях не сохранилось.


ЛТХ:
Модификация Skycar I
Размах крыла, м 13.20
Длина самолета,м 7.60
Высота самолета,м 2.13
Площадь крыла,м2
Масса, кг
пустого самолета 430
максимальная взлетная
Тип двигателя 1 ПД Warner Jr
Мощность, л.с. 1 х 90
Максимальная скорость, км/ч 153
крейсерская скорость, км/ч 129
Практическая дальность, км 515
Практический потолок, м
Экипаж, чел 2

ST-1


Разработчик: Stout
Страна: США
Первый полет: 1922
Тип: Бомбардировщик-торпедоносец
ЛТХ Доп. информация



Бомбардировщик-торпедоносец Stout ST-1 стал первым цельнометаллическим самолетом авиации флота США (и первым в мире двухмоторным цельнометаллическим бомбардировщиковм-монопланом). Этот моноплан оборудованный двумя двигателями Packard V-1237 мощностью 330 л.с. был изготовлен в 1922 году. Его первый полет состоялся 25 апреля этого же года. Согласно предварительному контракту было заказано строительство трех прототипов самолета.

Первый прототип потерпел аварию после 14 успешных полетов. Это привело к отказу в финансировании заказчиком оставшихся двух ST-1. Высокая стоимость самолета (приблизительно 160 тыс. долларов) поставили фирму Stout Engineering Company Уильяма Стоута (William Bushnell Stout) на грань банкротства. Спасение пришло от группы финансистов и промышленников из Детройта, оказавших значительную материальную помощь фирме.









ЛТХ:
Модификация ST-1
Размах крыла, м 18.23
Длина, м 11.28
Высота, м 4.20
Площадь крыла, м2 73.40
Масса, кг
пустого самолета 2974
нормальная взлетная 4453
Тип двигателя 2 ПД Packard V-1237
Мощность, л.с. 2 х 330
Максимальная скорость , км/ч 177
Крейсерская скорость , км/ч 146
Практическая дальность, км 620
Максимальная скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м 3050
Экипаж, чел 2
Вооружение: один 7.62-мм пулемет в задней кабине
одна 832-кг торпеда