Sturtevant
S%^Tt$ - 9777000555000
Sturtevant A


Разработчик: Sturtevant
Страна: США
Первый полет: 1915
Тип: Многоцелевой вспомогательный самолет
ЛТХ Доп. информация



После начала Первой мировой Командование Авиации US Army Signal Corps приняло решение о создание собственных боевых самолетов ("Battleplane"). В ответ на это несколько компаний, включая Sturtevant, Curtis и Thomas Bros. предложили военным свои проекты самолетов.

Одним из таких проектов стал Sturtevant A, первоначально задумывавшийся как истребитель. Первый вариант A1 был изготовлен осенью 1915 года. Второй экземпляр самолета A2, с двумя двигателями с толкающими винтами, остался только на бумаге. Та же участь ждала и третий вариант A3 "Giant Battleplane".

Единственный экземпляр Sturtevant A поднялся в небо в декабре 1915 года. Настоящего вооружения самолет не нес - его заменили фанерные модели. В ходе испытаний самолет не показал выдающихся характеристик и заказов на него не последовало.








ЛТХ:
Модификация Sturtevant A1
Размах крыла, м 14.33
Длина, м 7.87
Высота, м 3.30
Площадь крыла, м2
Масса, кг
пустого самолета
нормальная взлетная
Тип двигателя 1 ПД
Мощность, л.с. 1 х
Максимальная скорость , км/ч
Крейсерская скорость , км/ч
Практическая дальность, км
Практический потолок, м
Экипаж, чел 3

Sturtevant B


Разработчик: Sturtevant
Страна: США
Первый полет: 1917
Тип: Истребитель
ЛТХ Доп. информация



В 1916 году американский конструктор Гровер С Лоенинг (Grover С Loening), работавший на фирме Sturtevant Aeroplane Company в Бостоне, закончил проект легкого скоростного самолета. Командование Army Air Service решило заключить контракт на производство нескольких экземпляров самолета, получившего наименование Sturtevant B1 Speed Scout, для сравнительных испытаний в роли разведывательного самолета.

Кроме того в конце 1916 года были заказаны четыре самолета в варианте одноместного истребителя, получившие обозначение Sturtevant B2. Этот самолет представлял собой одноместный полутороплан смешенной конструкции, оснащенный восьмицилиндровым двигателем водяного охлаждения Sturtevant A5 мощностью 140 л.с.

Первый экземпляр самолета поднялся в воздух 20 марта 1917 года. В ходе первого же полета пилот потерял управления рулем высоты и практически неуправляемы самолет врезался в дерево. Этот несчастный случай заставил Army Air Service аннулировтаь контракт на производство оставшихся трех самолетов.








ЛТХ:
Модификация Sturtevant B2
Размах крыла, м 9.22
Длина, м 7.58
Высота, м 2.64
Площадь крыла, м2
Масса, кг
пустого самолета
нормальная взлетная
Тип двигателя 1 ПД Sturtevant A5
Мощность, л.с. 1 х 140
Максимальная скорость , км/ч
Крейсерская скорость , км/ч
Практическая дальность, км
Практический потолок, м
Экипаж, чел 1
Вооружение: один 7,62 мм пулемет

Sturtevant S


Разработчик: Sturtevant
Страна: США
Первый полет: 1916
Тип: Многоцелевой вспомогательный самолет
ЛТХ Доп. информация




Единственным самолетом фирмы Sturtevant Aeroplane Company, добившимся небольшого успеха, стал многоцелевой вспомогательный Sturtevant S. Первый вариант S2, выпущенный в 1916 году, представлял собой деревянный двухместный двухстоечный биплан, оснащенный двигателем Sturtevant A5 мощностью 130 л.с. Он был закуплен Авиационным корпусом Армии США в количестве двух экземпляров (серийный номера AS110 и AS111). Использовался в качестве тренировочного самолета.

Следующей моделью стал поплавковый S4 Seaplane. Авиация флота США закупила 12 экземпляров самолета, передав их все в Rhode Island Naval Militia.

Последний вариант самолета S4 строился как разведчик-бомбардировщик. Он значительно отличался от своих предшественников, получив новые крылья, шасси и более мощный двигатель (150-сильный Sturtevant 5A). S4 был выпущен в количестве четырех экземпляров и все они были приняты на вооружение в армейскую авиации (серийные номера AS126/127, AS214/215). В этом же году был подписан контракт на производство еще 26 экземпляров S4, но вскоре он был аннулирован.







ЛТХ:
Модификация Sturtevant S4
Размах крыла, м 14.76
Длина, м 7.65
Высота, м 3.07
Площадь крыла, м2
Масса, кг
пустого самолета
нормальная взлетная
Тип двигателя 1 ПД Sturtevant A5
Мощность, л.с. 1 х 140
Максимальная скорость , км/ч 130
Крейсерская скорость , км/ч 117
Практическая дальность, км
Практический потолок, м
Экипаж, чел 2