ST Aerospace
S%^Tt$ - 9777000555000
A-4SU Super Skyhawk


Разработчик: ST Aerospace, McDonnell Douglas
Страна: Сингапур, США
Первый полет: 1986
Тип: Многоцелевой штурмовик
ЛТХ Доп. информация



ВВС Республики Сингапур получили свои первые Skyhawk в 1972 году, тогда были куплены 50 А-4В, ранее принадлежавших ВМС США, хранившихся на базе Дэвис-Монтан в Аризоне. Самолеты были доработаны "Lockheed" в Калифорнии, поставившей 40 одноместных (A-4S) и восемь двухместных (TA-4S) машин. Последние получили 0,71 -м вставку в фюзеляж и два фонаря кабин. Бортовое оборудование этих самолетов включало РЛС APQ-145, прицельную систему и компьютер управления вооружением Ferranti, доплеровскую систему и новое радиооборудование.

Доработки вооружения включали замену "родных" 20-мм пушек Mk 12 парой 30-мм британских орудий ADEN и установку узлов подвески на внешних пилонах для ракет AIM-9B Sidewinder. "Lockheed" передала дальнейшие работы по доработке самолетов в Сингапур, где за них стала отвечать фирма "Singapore Aerospace Maintenance Company" (SAMCO), позднее ставшая "Singapore Aircraft industries", а ныне - "Singapore Technologies Aerospace" (ST Aerospace).

В 1980 году были куплены еще 70 А-4С, ранее принадлежавших ВМС США. SAMCO оснастила их неубирающимися заправочными штангами, доплеровская система не устанавливалась, были оставлены и 20-мм пушки. В остальном самолеты соответствовали машинам первой партии и получили обозначение A-4S1. За ними последовали еще 16 А-4В, переделанных в восемьТА-451.

Второй этап модернизации начался в 1984 году, когда "Singapore Aircraft Industries" приступила к реализации программы "Super Skyhawk". Конструкция планера была усилена, самолеты оснастили бесфорсажным вариантом ТРДД F404-GE-100D. В состав бортового оборудования включили инерциальную навигационную систему Litton LN-93 и широкоформатный индикатор Ferranti 4510. Новый двигатель позволил улучшить летные характеристики самолета при значительном сокращении расхода топлива.

Работы по модернизацииу начались в мае 1985 года, а первый самолет с двигателем F404 взлетел 19 сентября 1986 года. К концу 1987 года два прототипа налетали более 200 часов, и в том же году была одобрена переделка в этот вариант 52 A-4S и TA-4S.

В состав вооружения A-4SU Super Hawk HTA-4SU Super Skyhawk входили обычные бомбы Mk 80, бомбы с лазерным наведением GBU-12, ракеты AGM-65 Maverick и 68-мм неуправляемые ракеты LAU-10 и MATRA.142-я и 145-я эскадрильи, вооруженные Super Skyhawk, базировались в Сингапуре, а 150-я эскадрилья вела подготовку пилотов этих машин в Казо на западе Франции. Пилотажная группа "Black Knights" использовала A-4SU из 145-й эскадрильи. Сингапур снял с вооружения свои боевые Skyhawk в 2005 году, но небольшое количество учебных машин продолжают летать во французском Казо.






ЛТХ:
Модификация А-4SU
Размах крыла, м 8.38
Длина самолета,м 12.72
Высота самолета,м 4.57
Площадь крыла,м2 24.10
Масса , кг
пустого самолета 4650
максимальный взлетная 10205
Тип двигателя 1 ТРД General Electric F404-GE-100D
Тяга нефорсированная, кН 1 х 48.4
Максимальная скорость, км/ч 1128
Крейсерская скорость, км/ч 1050
Практическая дальность, км 3220
Максимальная скороподъемность, м/мин 3327
Практический потолок, м 12200
Макс. эксплуатационная перегрузка 7.5
Экипаж, чел 1
Вооружение: две 30-мм пушки Aden с 200 патронами на пушку.
боевая нагрузка - 4500 кг на 5 узлах подвески
3 УР воздух-воздух AIM-9 Sidewinder
3 УР AGM-65 Maverick
3 УАБ Paveway или GBU-12, или обычные Mark 80
4 ПУ LAU-5003 с 19x70-мм CRV7 или LAU-10 с 4×127-мм Zuni или Matra с 18×68-мм SNEB НАР