St Louis
S%^Tt$ - 9777000555000
C2 Cardinal


Разработчик: St.Louis
Страна: США
Первый полет: 1928
Тип: Легкий многоцелевой самолет
ЛТХ Доп. информация



Авиастроительная компания St. Louis Aircraft Corporation из Сент-Луиса, штат Миссури, США, являлась дочерней компанией автостроительной фирмы St. Louis Car Company. В 1928 году компания спроектировала и построила расчалочный высокоплан с неубираемым шасси - St. Louis С2-60 Cardinal, в кабине которого бок о бок размещались два человека.

Cardinal C2-60 оснащенный звездообразным мотором LeBlond 5D мощностью 65 л.с. выполнил первый полет в 1928 году, а с 1929 года строился малой серией - всего собрали десять машин, так как его летные данные были довольно средними.

Еще одну небольшую серию выпустили в 1929 году. Самолет Senior Cardinal C2-90 был разработан под мотор LeBlond 7D мощностью 90 л.с. Таких машин построили всего шесть штук.

На обладавшем более высокими летными данными самолете Super Cardinal C2-100 стоял 110-сильный мотор Warner Scarab. В конце 1929 года появился вариант Super Cardinal C2-110 с мотором Kinner K5 мощностью 100 л. с.; построено шесть самолетов.

Фирма предприняла еще попытку постройки более удачного аэроплана. В результате появились Cardinal C2-85 с мотором LeBlond 5DF мощностью 85 л. с., переделанный из C2-90. Но заказов на него не поступило. В результате деятельность компании была приостановлена до конца 1930-х годов.



ЛТХ:
Модификация C2-60 С2-90
Размах крыла, м 9.86 9.86
Длина самолета,м 6.27 6.48
Высота самолета,м 2.13 2.13
Площадь крыла,м2 15.05 14.86
Масса, кг
пустого самолета 421 447
максимальная взлетная 658 681
Тип двигателя 1 ПД LeBlond 5D 1 ПД LeBlond 7D
Мощность, л.с. 1 х 65 1 х 90
Максимальная скорость, км/ч 169 190
Крейсерская скорость, км/ч 137 164
Практическая дальность, км 684 ?
Скороподъемность, м/мин ? 290
Практический потолок, м 2955 4115
Экипаж, чел 2 2

PT-15


Разработчик: St. Louis
Страна: США
Первый полет: 1940
Тип: Учебно-тренировочный самолет
ЛТХ Доп. информация



Одними из многих прототипов, конкурировавших среди самолетов первоначального обучения в 1939-40 гг., были Модель PT-1W фирмы Sent-Louis и Модель UPF-7 фирмы Waco - бипланы первоначального обучения, построенные для рынка гражданских самолетов. Они вызвали определенный интерес у Авиакорпуса Армии США, поскольку закупка самолетов, уже находившихся в производстве, позволяла быстрее устранить нехватку учебных машин, чем выдача заказа на проектирование и постройку совершенно нового тренировочного самолета.

Испытания одного экземпляра тренировочного самолета фирмы Sent-Louis, получившего обозначение ХРТ-15. имели следствием подписание контракта на небольшую серию из 13 YРТ-15 предсерийных самолетов YРТ-15. Это были одностоечные бипланы с выносом верхнего крыла, минимумом растяжек и подкосов и размещением элеронов только на нижнем крыле. Конструкция - цельнометаллическая, с полотняной обтяжкой всех несущих поверхностей и металлической обшивкой фюзеляжа. Шасси - неубираемое с хвостовым колесом; свободнонесущие основные стойки закапотированы для уменьшения сопротивления. Силовая установка состояла из двигателя R-760-1 "Whirkwind" 7 фирмы Wright, некапотированного, но закрытого обтекателем так, что наружу выступали только головки цилиндров и размещенное впереди кольцо выхлопного коллектора. Инструктор и обучаемый размещались в открытых кабинах тандемом. Самолет имел двойное управление и полный комплект пилотажно-навигационных приборов.

Все учебные самолеты были поставлены в 1940 году и использовались для первоначальной подготовки. Они считались временной мерой на период, пока не появились самолеты по спецификации армии США, поэтому новых заказов выдано не было.




ЛТХ:
Модификация YPT-15
Размах крыла, м 10.31
Длина, м 8.05
Высота, м
Площадь крыла, м2 26.00
Масса, кг
пустого самолета 934
максимальная взлетная 1255
Тип двигателя 1 ПД Wright R-760-1 Whirlwind 7
Мощность, л.с. 1 х 225
Максимальная скорость , км/ч 209
Крейсерская скорость , км/ч 172
Практическая дальность, км 563
Практический потолок, м 4570
Экипаж, чел 2

XCG-5


Разработчик: St.Louis Aircraft
Страна: США
Первый полет: 1942
Тип: Транспортно-десантный планер
ЛТХ Доп. информация



Фирмой San Louis Aircraft Company были разработаны два проекта планера - 8 местный XCG-5 и 15 местный XCG-6. Статические испытания планера XCG-5, законченные в 1942 году, показали ряд недоработок, а испытания в полете - нестабильность планера. Поэтому было принято решение прервать работы над обоими прототипами.

XCG-5 был подкосным высокопланом деревянной конструкции.





ЛТХ:
Модификация XCG-5
Размах крыла, м 11.96
Длина самолета,м 19.69
Высота самолета,м
Площадь крыла,м2
Масса, кг
пустого самолета
максимальная взлетная 1724
Максимальная скорость буксировки, км/ч 193
Минимальная скорость, км/ч
Экипаж, чел 2
Полезная нагрузка: до 8 десантников