Oertz
S%^Tt$ - 1755000550000
FB.1(3)


Разработчик: Oertz
Страна: Германия
Первый полет: 1913
Тип: Многоцелевая летающая лодка
ЛТХ Доп. информация


Немецкий конструктор гоночных яхт Maкс Оертц (Max Oertz) в начале прошлого века заинтересовался строительством аэропланов. В 1909 году поднялся в воздух его первый биплан, а с 1911 года он работал над модификацией бипланов Райта.

Весной 1913 года Оертц получил заказ от Командование ВМФ Германии на постройку летающей лодки. Проект, получивший незатейливое обозначение FB.1 (FlugBoot 1 - Летающая лодка 1) был готов к лету этого же года и представлял собой двухместный деревянный биплан, оснащенный двигателем Argus мощностью 100 л.с.

В конце ноября 1913 года в Варнемюнде французский пилот Ансельм Маршаль (Anselme Marchal) совершил на FB.1 первые рулежки и попытки взлета с воды. Однако летающая лодка так и не смогла оторваться от водной поверхности.

FB.1 вернули на доделку. Только в середине мая следующего года было предпринято еще одно испытание. В результате удалось подняться в воздух всего лишь на 10 метров. Военные были разочарованы и заказали конструктору полную переделку проекта.

В результате был разработан второй вариант - FB.2 отличающийся конструкцией крыла и более мощным двигателем Mercedes D.I (160 л.с.). К сожалению добиться хороших летных характеристик и на FB.2 yне удалось.

Только с третьей попытки Оертц смог построить летающую лодку, летные характеристики которой удовлетворили флотских. Третий вариант - FB.3, представлял собой модернизированный вариант FB.2 с тем же двигателем Daimler -Mercedes.

В конце лета 1914 года летающая лодка была принята на вооружение флота и получила бортовой номер - "46".





ЛТХ:
Модификация FB.3
Размах крыла, м 9.50
Длина, м 7.80
Высота, м
Площадь крыла, м2
Масса, кг
пустого самолета 658
максимальная взлетная 872
Тип двигателя 1 ПД Mercedes D.I
Мощность, л.с. 1 х 160
Максимальная скорость, км/ч
Крейсерская скорость, км/ч
Продолжительность полета, ч.мин
Практический потолок, м
Экипаж, чел 2

W.4


Разработчик: Oertz
Страна: Германия
Первый полет: 1914
Тип: Разведывательная летающая лодка
ЛТХ Доп. информация


После передачи летом 1914 года ВМФ Германии летающей лодки FB.3 Maкс Оертц (Max Oertz) немного доработал конструкцию лодки. Была изменена конструкция крыльев и передняя кабина, в которую можно было установить теперь 7.92-мм пулемет LMG.14 Parabellum. Новая летающая лодка получила обозначение W.4.

В ноябре 1914 и в январе 1915 года флоту были переданы два экземпляра летающей лодки, получившие бортовые номера "63" и "75". Первая лодка была оснащена двигателем Mercedes D.III мощностью 160 л.с., а вторая Argus мощностью 110 л.с. В последствии моторы были заменены на Maybach Mb.IV мощностью 240 л.с.

В первые дни войны W.4 совершила разведывательный полет в районе Дувра, став таким образом одним из первых германских самолетов пролетевших над вражеской территорией.





ЛТХ:
Модификация W.4
Размах крыла, м 10.20
Длина, м 7.90
Высота, м
Площадь крыла, м2
Масса, кг
пустого самолета
максимальная взлетная 950
Тип двигателя 1 ПД Mercedes D.III
Мощность, л.с. 1 х 160
Максимальная скорость, км/ч
Крейсерская скорость, км/ч
Продолжительность полета, ч.мин
Практический потолок, м
Экипаж, чел 2
Вооружение: возможна установка одного 7.92-мм пулемет LMG.14 Parabellum в передней кабине

W.5


Разработчик: Oertz
Страна: Германия
Первый полет: 1915
Тип: Разведывательная летающая лодка
ЛТХ Доп. информация


После выпуска нескольких летающих лодок для ВМФ Германии инженер Maкс Оертц (Max Oertz) начал разработку еще одной разведывательной летающей лодки специально под мощный двигатель Argus 260 л.с. В августе 1914 года командование флота заказало строительство сразу пяти экземпляров самолета, получившего обозначение W.5.

Первый экземпляр W.5 был закончен летом 1915 года. Так как доводка двигателя Argus затянулось, было принято решение установить проверенный Maybach Mb.IV мощностью 240 л.с. С осени 1915 года до февраля 1917 года было произведено 5 подобных машин, получивших бортовые номера 276-280, соответсвено.

Кроме разведывательных полетов над прибрежными районами Балтийского и Северных морей, летающие лодки W.5 использовались так же для подготовки пилотов.





ЛТХ:
Модификация W.5
Размах крыла, м 18.00
Длина, м 10.70
Высота, м 4.25
Площадь крыла, м2 77.00
Масса, кг
пустого самолета 1580
максимальная взлетная 2250
Тип двигателя 1 ПД Maybach Mb.IV
Мощность, л.с. 1 х 240
Максимальная скорость, км/ч 120
Крейсерская скорость, км/ч 105
Продолжительность полета, ч.мин
Практический потолок, м
Экипаж, чел 2
Вооружение: возможна установка одного 7.92-мм пулемет LMG.14 Parabellum в передней кабине

W.6 Flugschooner


Разработчик: Oertz
Страна: Германия
Первый полет: 1916
Тип: Разведывательная летающая лодка
ЛТХ Доп. информация


Немецкий конструктор гоночных яхт Max Oertz (Max Oertz) был не только талантливым инженером, но и верноподданным его величества, кайзера Вильгельма II. Поэтому, с началом Первой Мировой войны он решил совмещать свое призвание с интересами рейха, и занялся созданием не простых лодок, а летающих. Во время войны предприятие герра Эртца построило около десятка летающих лодок, наиболее странной из которых стала, шестая по счету модель Qertz W.6 Flugschooner.

Что сподвигло конструктора на такое решение - сказать сложно, но учитывая предназначение самолета, - а делали его разведчиком - можно предположить, что создавался самолет, способный продержаться в воздухе максимально возможное время. Разумеется, конструктор не мог не понимать, что сопротивление у двух коробок очень большое, поэтому были приняты и меры по снижению общего сопротивления конструкции.

Так, в частности, моторы (два Майбаха Mb.IV по 240л.с.) были спрятаны в корпус лодки, чтобы мотогондолы не создавали дополнительного сопротивления, а винты приводились в действие цепным приводом (решение для немецких многомоторных самолетов уже привычное). Я не знаю, был ли дублирован привод, но было бы логично, чтобы любой мотор мог крутить два винта - это всего две муфты сцепления, немного веса.

Кроме того, в ходе испытаний выяснилось, что толкающие винты, конечно, сопротивление передней коробки уменьшают, да - но заодно и ухудшают управление по крену, ведь элероны-то были, как раз, только на передней паре крыльев! А их, понимаете ли, винты принудительно не обдували. Поэтому, после первых полетов, машина получила вторую пару элеронов на задней паре крыльев, что проблему управления по крену решило.

Впрочем, все эти ухищрения особого эффекта не возымели, - довольно тяжелая (больше пяти тонн) машина с двумя бипланными коробками оказалась весьма неторопливой - максимальная ее скорость не превышала 115-118км/ч, чего в 1916 году было уже принципиально недостаточно для того, чтобы создать хоть какие-то затруднения истребителям - расстреляли бы как в тире, невзирая на два подвижных пулемета для самообороны.

Однако, вопрос времени полета решить удалось, и немецкий флот принял машину на службу в качестве разведчика (бортовой номер 281) - тем более, что над морем истребителей противника было меньше, а те что были, - были, в основном, гидропланами с массивными поплавками, скорости и летучести им не добавлявшими, так что то на то и выходило. Видимо, этот фактор послужил тому, что разведчик этот летал, несмотря на всю свою странность - много и успешно. Хотя конструктор в следующих моделях самолетов вернулся к нормальному биплану.... Ну а потом был Версальский мир, запретивший Германии авиацию практически вообще - и Макс Эртц вернулся к своим любимым яхтам...





ЛТХ:
Модификация W.6
Размах крыла, м 20.00
Длина, м 14.53
Высота, м 4.78
Площадь крыла, м2 162.70
Масса, кг
пустого самолета 3780
максимальная взлетная 5030
Тип двигателя 2 ПД Maybach Mb.IV
Мощность, л.с. 2 х 240
Максимальная скорость, км/ч 118
Крейсерская скорость, км/ч 102
Продолжительность полета, ч.мин
Практический потолок, м
Экипаж, чел 2

W.8


Разработчик: Oertz
Страна: Германия
Первый полет: 1916
Тип: Разведывательная летающая лодка
ЛТХ Доп. информация


Последней летающей лодкой инженера Maкса Оертца (Max Oertz) стала разведывательная W.8. После нестандартной W.6 (летающая лодка W.7 была разработана, но данных о ней никаких нет) конструктор решил вернутся к проверенной бипланой схеме. Новая лодка представляла собой модификацию W.5 с крылом увеличенного размаха.

Единственный экземпляр W.8 был закончен при финансовой помощи компании Krupp-Essen, за что и получил прозвище Krupp-Boot. В сентябре 1916 года летающая лодка была передана на базу ВМФ Германии, где получила бортовой номер 1157. Она использовалась как для разведывательных полетов над прибрежными районами Балтийского и Северных морей, так и для подготовки пилотов морской авиации.







ЛТХ:
Модификация W.8
Размах крыла, м
верхнего 19.60
нижнего 15.60
Длина, м 10.70
Высота, м 3.54
Площадь крыла, м2 70.00
Масса, кг
пустого самолета 1584
максимальная взлетная 2225
Тип двигателя 1 ПД Maybach Mb.IV
Мощность, л.с. 1 х 240
Максимальная скорость, км/ч 140
Крейсерская скорость, км/ч 115
Продолжительность полета, ч.мин
Практический потолок, м
Экипаж, чел 2
Вооружение: возможна установка одного 7.92-мм пулемет LMG.14 Parabellum в передней кабине