Ozaki
S%^Tt$ - 1755000550000
Soga-go


Разработчик: Ozaki
Страна: Япония
Первый полет: 1917
Тип: Легкий многоцелевой самолет
ЛТХ Доп. информация



После нескольких аварий с самолетами Kaizo Rumpler Taube Императорская Летная Ассоциация заказала сразу нескольким фирмам разработку и постройку новых учебных самолетов. За такой заказ взялся Юкитеро Одзаки совместно с лейтенантом Морикичи Сакамото.

Новый самолет строился в ангаре в Токорадзаве параллельно с Tractor Biplane. Главным спонсором проекта был финансист Итиро Сога, и поэтому самолет назвали Soga-go. Это был двухместный биплан смешенной конструкции с крыльями разного размаха, оснащенный шестицилиндровым двигателем Austro-Daimler мощностью 90 л.с.

Первый полет самолета состоялся весной 1917 года. Уже летом в ходе демонстрационного полета он совершил аварийную посадку был значительно поврежден. В ходе ремонта был сильно изменен внешний вид самолета, в результате чего его обозначение сменили на No.2 Soga-go.

Построив всего два самолета Юкитеро Одзаки закончил с авиастроением и ушел в политику.





ЛТХ:
Модификация Soga-go
Размах крыла, м
верхнего 12.98
нижнего 10.00
Длина самолета,м 7.98
Высота самолета,м
Площадь крыла,м2 35.00
Масса, кг
пустого самолета
максимальная взлетная 760
Тип двигателя 1 ПД Austro-Daimler
Мощность, л.с. 1 х 90
Максимальная скорость, км/ч 114
Крейсерская скорость, км/ч 95
Продолжительность полета, ч.мин 5.30
Практический потолок, м
Экипаж, чел 2

Ozaki Tractor Biplane


Разработчик: Ozaki
Страна: Япония
Первый полет: 1917
Тип: Легкий многоцелевой самолет
ЛТХ Доп. информация



Юкитеро Одзаки, выходец из богатой и влиятельной семьи, закончив Летное императорское училище загорелся мечтой самостоятельно разрабатывать и строить аэропланы. В 1916 году он облетал купленный в США биплан Кристоферсона, после чего засел за собственные чертежи.

Средства и влияние отца позволили Юкитеро в кратчайшие сроки организовать ангар в Токорадзаве для постройки самолета, получившего обозначение Ozaki Tractor Biplane. В разработке самолета Одзаки помогали военный летчик лейтенант Морикичи Сакамото и инженер Ториуми.

Самолет был закон уже в марте 1917 года. Он представлял собой двухместный двухстоечный деревянный биплан с крыльями разного размаха, оснащенный девятицилиндровым двигателем Shimazu-Le Rhone мощностью 80 л.с. с двухлопастным деревянным пропеллером. С двумя пилотами самолет мог летать всего 40 минут, но если второго пилота заменяли на дополнительный бак продолжительность полета возрастала до 3 часов.

В августе 1917 года самолет попытались продемонстрировать японскому принцу, но авария с шасси не позволило это сделать. После этого самолет продолжительное время находился в доме отца Одзаки и только в конце 1919 года он заинтересовал генерала Семенова, планировавшего вторжение в Сибирь.

В начале 1920 года Юкитеро лично повез Tractor Biplane в Сибирь, и после провала мятежа Семенова смог вернуться домой только с двигателем от самолета.





ЛТХ:
Модификация Ozaki Tractor Biplane
Размах крыла, м
верхнего 10.00
нижнего 8.00
Длина самолета,м 6.50
Высота самолета,м
Площадь крыла,м2 27.00
Масса, кг
пустого самолета
максимальная взлетная 570
Тип двигателя 1 ПД Shimazu-Le Rhone
Мощность, л.с. 1 х 80
Максимальная скорость, км/ч 122
Крейсерская скорость, км/ч 105
Продолжительность полета, мин 40
Практический потолок, м 2000
Экипаж, чел 2