PAC
S%^Tt$ - 1755000550000
Cresco-750


Разработчик: PAC
Страна: Новая Зеландия
Первый полет: 1975
Тип: Легкий многоцелевой самолет
ЛТХ Доп. информация



Cresco-750 - легкий многоцелевой самолет, разработанный новозеландской фирмой Pacific Aerospace Corporation (PAC). Cresco разработан на базе американского самолета Fletcher FU-24, производимого по лицензии на заводах PAC. В 1975 году был разработан проект нового самолета с турбовинтовым двигателем Lycoming LTP 101 мощностью 600 л.с. После успешных испытаний самолет прошел сертификацию под обозначением 08-600 Cresco (Cresco-600). Была выпущена небольшая серия самолетов.

В 1992 году была представлена модернизированная версия самолета с турбовинтовым двигателем Pratt & Whitney of Canada PT6-34AG мощностью 750 л.с с трехлопастным пропеллером Hartzell. Самолет получил обозначение Cresco-750. Самолет может поставляться в нескольких модификациях - сельскохозяйственной (химикаты общей массой 2449 кг с расходом 30000 кг в час), погодной (борьба с облаками и создания условий для дождей), пожарной (бак на 2400 литров воды с расходом 900 литров в секунду), грузовой (1111 кг коммерческого груза), разведывательной и наблюдательной, геологоразведочной, пассажирской (до 7 пассажиров) и парашютной (до 13 парашютистов).










ЛТХ:
Модификация Cresco-750
Размах крыла, м 12.80
Длина самолета, м 10.90
Высота самолета, м 3.82
Масса, кг
пустого самолета 1338
максимальная взлетная 3742
Топливо, л
нормально 500
максимально 2400
Тип двигателя 1 ТВД Pratt Whitney PT6-34
Мощность, л.с. 1 х 750
Максимальная скорость, км/ч 326
Крейсерская скорость, км/ч 281
Практическая дальность, км 675
Максимальная скороподъемность, м/мин 475
Практический потолок, м 8230
Экипаж, чел 1-2
Полезная нагрузка до 7 пассажиров или 13 парашютистов или 1111 кг груза

CT/4 Airtrainer


Разработчик: PAC
Страна: Новая Зеландия
Первый полет: 1972
Тип: Учебно-тренировочный самолет
ЛТХ Доп. информация



CT/4 Airtrainer - учебно-тренировочный самолет, разработанный новозеландской фирмой Pacific Aerospace Corporation Ltd (PAC). Самолет разработан на базе легких самолетов Victa Airtourer (CT/2) and Aircruiser (CT/3) разработанных Henry Millicer. Фирма Aero Engine Services Ltd (AESL) выкупила права на эти самолеты у компании Victa в 1966 году. Работу над самолетом начала конструкторское бюро во главе с Pat Monk. Первый полет прототипа состоялся 23 февраля 1972. Самолет представлял собой учебно-тренировочный самолет первоначального обучения с допустимыми перегрузками +6/-3.

В 1972 году фирма Aero Engine Services Ltd объединилась с Air Parts NZ в компанию NZ Aerospace Industries (теперь Pacific Aerospace Corporation Ltd). В 1973 году поступил заказ на 24 самолета для Таиландских ВВС. CT4 был показан европейской публике на Парижском аэрошоу в 1975 году. В январе этого же года были начаты поставки самолета для Королевских ВВС Австралии, где они заменяли УТС Winjel. Характерная желто-зеленая окраска ВВС Австралии привела к появлению у самолета клички 'Plastic Parrot' (пластиковый попугай).

Первоначальный заказ на 37 самолетов (A19-027..-63), был дополнен еще 14 самолетами (первоначально предназначенный для Родезии) в 1981. Так же 44 самолета были поставлены в ВВС Новой Зеландии, 3 в Hong Kong Auxilliary Air Force и один в Таиландскую Береговую полицию. Следующей версией самолета стал CT/4B - с небольшими изменениями в фюзеляже и топливной системе. Самолеты были поставлены в Таиланд и в Великобританию.

Следующей версией самолета стал турбовинтовой CT/4C с двигателем Allison 250-B17D. Первый полет самолета состоялся 21 января 1991 года. Самолет неудачно участвовал в конкурсе на контракт ВВС США по программе EFS. Самая последняя разработка - CT/4E, который поступал в эксплуатацию RNZAF в 1998. CT/4E имеет 300-сильный двигатель и структурные изменения в размещении крыла, для компенсации изменения центра тяжести. Не смотря на увеличение на 34 килограмм взлетной массы была улучшена скорость и скороподъемностью самолета. Так же самолет получил трехлопастные пропеллеры Hartzell и IFR-панель в кабине. Сертификация самолета была закончена 17 июня 1992 года.








ЛТХ:
Модификация CT/4C
Размах крыла, м 7.92
Длина самолета, м 7.16
Высота самолета, м 2.59
Площадь крыла,м2 12.00
Масса, кг
пустого самолета 807
максимальная взлетная 1180
топливо 150
Тип двигателя 1 ПД Textron Lycoming AEIO-540 L1B5
Мощность, л.с. 1 х 300
Максимальная скорость, км/ч 388
Крейсерская скорость, км/ч 278
Практическая дальность, км 836
Максимальная скороподъемность, м/мин 558
Практический потолок, м 7500
Макс. эксплуатационная перегрузка 6
Экипаж, чел 2

PAC-750XL


Разработчик: PAC
Страна: Новая Зеландия
Первый полет: 2001
Тип: Легкий многоцелевой самолет
ЛТХ Доп. информация



PAC-750XL - легкий многоцелевой самолет, разработанный новозеландской фирмой Pacific Aerospace Corporation (PAC). Самолет стал дальнейшим развитием модели CRESCO 750. В 1999 году американский дистрибьютор самолетов CRESCO 750 фирма Utility Aircraft Corporation предложила создать увеличенную версию этих самолетов. Самолет должен был брать на борт до 17 парашютистов со снаряжением. Работы над самолетом PAC-750XL был начаты в этом же году.

Первый полет самолета состоялся 9 мая 2001 года. Серийное производство самолета была начато в сентябре этого же года. Самолет может поставляться в нескольких модификациях - грузовой (до 1129 кг коммерческого груза) , пассажирской (до 9 пассажиров), медико-эвакуационной (2 носилок и 3 сопровождающих), разведывательной или наблюдательной, парашютной (до 17 парашютистов).









ЛТХ:
Модификация PAC-750XL
Размах крыла, м 12.80
Длина самолета, м 11.58
Высота самолета, м 3.81
Масса, кг
пустого самолета 1393
максимальная взлетная 3402
Топливо, л 940
Тип двигателя 1 ТВД Pratt Whitney PT6-34
Мощность, л.с. 1 х 750
Максимальная скорость, км/ч 326
Крейсерская скорость, км/ч 287
Практическая дальность, км 1098
Максимальная скороподъемность, м/мин 518
Практический потолок, м 9144
Экипаж, чел 1-2
Полезная нагрузка до 9 пассажиров или 17 парашютистов или 2 носилок и 3 сопровождающих или 1129 кг груза