Partenavia
S%^Tt$ - 1755000550000
AP-68TP


Разработчик: Partenavia
Страна: Италия
Первый полет: 1978
Тип: Легкий многоцелевой самолет
ЛТХ Доп. информация



Вместе с "Aeritalia" компания "Partenavia" приступила затем к разработке девятиместного турбовинтового варианта самолета, вначале известного как P.68 Turbo, но облетанного в форме прототипа 11 сентября 1978 года под обозначением AP.68TP. Он оснащался двумя двигателями Allison 250-B17C мощностью 328 л.с. и убирающимся трехопорным шасси. Второй прототип AP.68TP Series 100 имел уже неубирающееся шасси и удлиненный на 36 см фюзеляж, а также дополнительный иллюминатор. Оба самолета имели цельноповоротные стабилизаторы и разбились во время летных испытаний.

Следующей разработкой стал самолет Series 300 Spartacus - восьмиместный пассажирский самолет с неубирающимся шасси. Он имел обычный стабилизатор с рулем высоты и был облетан 1 апреля 1983 года. Всего до начала 1983 года было построено две машины, а после завершения летных испытаний Spartacus поступил в 1984 году в серийное производство.

Последними модификациями стали два представителя 600 серии - AP.68TP-600 Viator (вариант Spartacus с убирающимся шасси, удлиненной носовой частью и боле прочным фюзеляжем) и AP.68TP-600 A-Viator (с модернизированной авионикой, первый демонстратор появился в 2009 году).










ЛТХ:
Модификация AP-68TP-600
Размах крыла, м 12.00
Длина, м 10.90
Высота, м 3.60
Площадь крыла, м2 18.60
Масса, кг
пустого 1640
максимальная взлетная 2850
Тип двигателя 2 ТВД Allison 250 B17C
Мощность, э.л.с. 2 х 325
Максимальная скорость, км/ч 408
Крейсерская скорость, км/ч 315
Практическая дальность, км 824
Практический потолок, м 7620
Экипаж, чел 2
Полезная нагрузка: 9-12 пассажров

P-48B Astore


Разработчик: Partenavia
Страна: Италия
Первый полет: 1952
Тип: Легкий самолет
ЛТХ Доп. информация



Компания "Partenavia Construcioni Aeronautiche" была основана в Неаполе в начале 1950-х годов и построила серию легких самолетов конструкции инженера Луиджи Паскале (Luigi Pascale).

Первым спректированным из них стал выпущенный в 1952 году Partenavia P.48-B Astore - двухместный высокоплан, оснащенный двигателем Continental A65 мощностью 65 л.с. и развивавший скорость 185 км/ч.

Самолет заказчиков не заинтересовал и остался в единственном экземпляре.








ЛТХ:
Модификация P-48B
Размах крыла, м 8.38
Длина, м 6.28
Высота, м
Площадь крыла, м2
Масса, кг
пустого 380
максимальная взлетная
Тип двигателя 1 ПД Continental A65
Мощность, л.с. 1 х 65
Максимальная скорость, км/ч 185
Крейсерская скорость, км/ч 150
Практическая дальность, км
Практический потолок, м
Экипаж, чел 2

P-53 Aeroscooter


Разработчик: Partenavia
Страна: Италия
Первый полет: 1951
Тип: Легкий самолет
ЛТХ Доп. информация



Марио де Бернади (Mario de Bernardi), который выиграл в 1926 году гонку Шнайдер Трофи для Италии на гидросамолете Macchi M.39, составил техническое задание на самолет P-53 Aeroscooter, проектирование которого было доверено Луиджи Паскале (Luigi Pascale), а производство - компании Partenavia.

Самолет представлял собой одноместный самолет, кабина которого имела пилон, который был предназначен для крепления дополнительного свободновращающегося двухлопастного винта, в случае отказа двигателя уменьшающего скорость снижения самолета.

Опытный самолет (I-REDI) совершил свой первый полет 2 апреля 1951 года с мотором Ambrosini P-25 мощностью 16,4 кВт (22 л.с.) и без дополнительного винта; предполагалось, что позднее будет установлен двигатель CNA-C2 мощностью 28 кВт (38 л.с.).

Единственный экземпляр передан в музей Storico Dell Aeronautico Militare Italiana.







ЛТХ:
Модификация P-53
Размах крыла, м 8.28
Длина, м 5.11
Высота, м 1.70
Площадь крыла, м2
Масса, кг
пустого 150
максимальная взлетная 250
Тип двигателя 1 ПД Ambrosini P-25
Мощность, л.с. 1 х 22
Максимальная скорость, км/ч 150
Крейсерская скорость, км/ч 119
Практическая дальность, км
Практический потолок, м 3505
Экипаж, чел 1

P-55 Tornado


Разработчик: Partenavia
Страна: Италия
Первый полет: 1955
Тип: Легкий спортивный самолет
ЛТХ Доп. информация



Спортивный и туристический двухместный самолет цельнодеревянной конструкции с высокими для 50-х гг. летными характеристиками Partenavia P-55 Tornado достиг максимальной скорости 348 км/час (216 миль/час) с двигателем Avco Lycoming O-320 мощностью 112 кВт (150 л.с.).

Первый полет самолета состоялся в 1955 году. Этот маленький самолет с размахом крыла 7,2 м, длиной 6,02 м и убирающимся шасси выигрывал соревнования Джиро ди Сицилия в 1956 году.

Единственный построенный экземпляр самолета (I-REGJ) был уничтожен в аварии случившейся 13 июня 1958 года.








ЛТХ:
Модификация P-55
Размах крыла, м 7.20
Длина, м 6.02
Высота, м
Площадь крыла, м2
Масса, кг
пустого
максимальная взлетная
Тип двигателя 1 ПД Lycoming O-320
Мощность, л.с. 1 х 150
Максимальная скорость, км/ч 348
Крейсерская скорость, км/ч 305
Практическая дальность, км
Практический потолок, м
Экипаж, чел 1

P-57 Fachiro


Разработчик: Partenavia
Страна: Италия
Первый полет: 1958
Тип: Легкий многоцелевой самолет
ЛТХ Доп. информация



Прототип Partenavia P-57 Fachiro I, оснащенный двигателем Avro Lycoming O-320 мощностью 150 л. с., рассматривался в качестве недорогого туристического самолета и был облетан 7 ноября 1958 года.

Позже самолет выпускался под обозначением Fachiro II, впервые он поднялся в воздух 3 января 1959 года и оснащался двигателем Avco Lycoming O-360-B2A мощностью 168 л. с.

На модификации Fachiro II-f был установлен двигатель Avco Lycoming O-320-A2A мощностью 180 л. с., самолет также получил стреловидные киль и руль направления.

Дальнейшим развитием самолета стал P-63 Oscar.








ЛТХ:
Модификация P-57 II
Размах крыла, м 9.14
Длина, м 6.63
Высота, м 2.41
Площадь крыла, м2 13.40
Масса, кг
пустого 645
максимальная взлетная 1150
Тип двигателя 1 ПД Lycoming O-360-A2A
Мощность, л.с. 1 х 180
Максимальная скорость, км/ч 240
Крейсерская скорость, км/ч 190
Практическая дальность, км 900
Практический потолок, м 4200
Экипаж, чел 1
Полезная нагрузка: 3 пассажира

P-59 Jolly


Разработчик: Partenavia
Страна: Италия
Первый полет: 1960
Тип: Легкий многоцелевой самолет
ЛТХ Доп. информация



Внешне сходный с моделью Р-57 Fachiro, самолет Partenavia Р-59 Jolly имел шасси с хвостовым колесом и представлял собой двухместный самолет, разработанный под наблюдением Аэроклуба Италии (Aero Club d'Italia) в качестве конкурента модели Aviamilano P.19 Scricciolo. Речь шла о возможности использования его в качестве стандартного учебного самолета для национальных аэроклубов.

Опытный образец, оснащенный двигателем Continental мощностью 95 л. с., совершил первый полет 2 февраля 1960 года. Позже на нем был установлен двигатель Continental O-200 мощностью 100 л. с., и увеличен на 1,02 м размах крыла (до 10,21 м). Получившаяся в результате машина имела максимальную скорость 195 км/ч.

Самолет оказался неудачным, и только два самолета были закончены до того, как компания Partenavia занялась другими проектами.










ЛТХ:
Модификация P-59
Размах крыла, м 10.21
Длина, м 6.56
Высота, м 2.13
Площадь крыла, м2 15.17
Масса, кг
пустого 507
максимальная взлетная 737
Тип двигателя 1 ПД Continental O-200 piston
Мощность, л.с. 1 х 100
Максимальная скорость, км/ч 197
Крейсерская скорость, км/ч 168
Практическая дальность, км 800
Практический потолок, м 3500
Экипаж, чел 2

P-64 Oscar


Разработчик: Partenavia
Страна: Италия
Первый полет: 1965
Тип: Легкий многоцелевой самолет
ЛТХ Доп. информация



В 1964 году были начаты работы по самолету Partenavia P-64 Oscar, который являлся четырехместным вариантом модели P.57 Fachiro II-f и имел цельнометаллическую конструкцию. Прототип был оснащен двигателем Avco Lycoming O-360-A мощностью 180 л. с. и совершил первый полет 2 апреля 1965 года.

В ноябре 1966 года была начата работа над усовершенствованным вариантом P.64B Oscar B, который был облетан в начале 1967 года и имел скошенную хвостовую часть фюзеляжа и панорамный задний иллюминатор для улучшения обзора.

Вскоре самолет был переименован в P.64B Oscar-180. Одновременно выпускались варианты P.64B Oscar-200 с двигателем Avco Lycoming IO-360-A1A мощностью 200 л. с. и двух- и трехместные P.66B Oscar-100 и P.166 Oscar-200, оснащавшиеся двигателями O-235-C1B мощностью 115 л.с. и O-320-E2A мощностью 150 л. с.

Кроме "Partenavia", ее самолеты выпускались в достаточно большом количестве по лицензии в ЮАР компанией "AFIC (Pty) Ltd." под обозначением AFIC RSA 200 Falcon. В целом данная машина была идентична модели P.64B Oscar-180.










ЛТХ:
Модификация P-64
Размах крыла, м 10.06
Длина, м 7.13
Высота, м 2.13
Площадь крыла, м2 13.38
Масса, кг
пустого 670
максимальная взлетная 1100
Тип двигателя 1 ПД Lycoming O-360-AIA
Мощность, л.с. 1 х 180
Максимальная скорость, км/ч 260
Крейсерская скорость, км/ч 240
Практическая дальность, км 1080
Практический потолок, м 5000
Экипаж, чел 3

P-66 Charlie


Разработчик: Partenavia
Страна: Италия
Первый полет: 1976
Тип: Легкий многоцелевой самолет
ЛТХ Доп. информация



В январе 1976 года компания "Partenavia" облетала прототип нового двух-/ четырехместного самолета P-66C-150 Charlie, оснащенного двигателем Avco Lycoming O-360-A1A мощностью 150 л.с. Самолет был сертифицирован по авиационным правилам FAR Pt 23 Utility в качестве машины, способной выполнять фигуры высшего пилотажа с положительной перегрузкой и штопора с шестью витками. Всего в 1977-1980 годах было построено 97 самолетов P.66C-160 Charlie.

Самолет был выбран Аэроклубом Италии в качестве единого учебного самолета базовой летной подготовки для всех итальянских аэроклубов. Последующий заказ на 11 самолетов привел к возобновлению производства машины в конце 1981 года, а в 1983 году "Partenavia" разработала двухместный учебно-тренировочный самолет P.66T, оснащавшийся двигателем Avco Lycoming O-320-H мощностью 110 л.с.










ЛТХ:
Модификация P-66C-160
Размах крыла, м 10.00
Длина, м 7.24
Высота, м 2.77
Площадь крыла, м2 13.40
Масса, кг
пустого 600
максимальная взлетная 990
Тип двигателя 1 ПД Lycoming O-320-H2AD
Мощность, л.с. 1 х 160
Максимальная скорость, км/ч 240
Крейсерская скорость, км/ч 220
Практическая дальность, км 780
Практический потолок, м 4570
Экипаж, чел 2-4

P-68 Victor


Разработчик: Partenavia
Страна: Италия
Первый полет: 1970
Тип: Легкий многоцелевой самолет
ЛТХ Доп. информация



Прототип шести-/семиместного легкого двухмоторного самолета Partenavia P-68 Victor конструкции Луиджи Паскале (Luigi Pascale) совершил первый полет 25 мая 1970 года. Он был оснащен двумя двигателями Avco Lycoming IO-360 мощностью 200 л.с. После 13 предсерийных машин в серию пошел усовершенствованный вариант P.68B с удлиненным на 15 см фюзеляжем для увеличения объема кабины. Самолет поступил в производство в начале 1974 года, всего было построено 190 машин.

В конце 1979 года P.68B был заменен в производстве вариантом P.68C, который имел удлиненную носовую часть для размещения метео-РЛС, имел увеличенный запас топлива и ряд внутренних изменений. В июне 1980 года сертификат типа получил самолет P.68C-TC, оснащенный двигателями с турбонагнетателем Avco Lycoming TIO-360-C1A6D мощностью 210 л.с. Его поставки заказчикам были начаты вскоре после получения сертификата.

Специальный вариант для патрулирования и наблюдения P.68 Observer был разработан в 1975-1976 годах и имел новую переднюю часть фюзеляжа, включая носовую часть из плексигласа, обеспечивавшую отличный нижний и передний обзор (почти как на вертолете). Всего был выпущен 21 самолет.

В середине 1990-х годов компания "Partenavia" объявила себя банкротом, но в 1996 году ее приобрела компания "Vulcanair", которая возобновила выпуск P.68. На сегодня выпущено около 450 самолетов P.68.








ЛТХ:
Модификация P-68C
Размах крыла, м 12.00
Длина, м 9.55
Высота, м 3.40
Площадь крыла, м2 18.60
Масса, кг
пустого 1230
максимальная взлетная 1990
Тип двигателя 2 ПД Avco Lycoming IO-360-A1B6
Мощность, л.с. 2 х 200
Максимальная скорость, км/ч 320
Крейсерская скорость, км/ч 280
Практическая дальность, км 2100
Практический потолок, м 5850
Экипаж, чел 1
Полезная нагрузка: до 6 пассажиров

P-70 Alpha


Разработчик: Partenavia
Страна: Италия
Первый полет: 1972
Тип: Легкий спортивный самолет
ЛТХ Доп. информация



Работа Луиджи Паскале (Luigi Pascale) над проектом легкого спортивного тренировочного самолета Partenavia P-70 Alpha началась в августе 1970 года, а сборка единственного построенного прототипа (регистрационный номер I- GIOY) - в январе 1971 года. Самолет был облетан 24 апреля 1972 года.

Он отличался смешанной конструкцией, включавшей в себя силовую обшивку, некоторые панели которой были изготовлены из стеклопластика (на передней части крыла, верхней части фюзеляжа и хвостовом конусе). На машине установили двигатель Rolls-Royce/Continental O-200-A мощностью 100 л. с., хотя планировался также вариант с двигателем Avco Lycoming O-320-B мощностью 160 л. с. Разработка была прекращена - компания начала заниматься двухмоторным самолетом P.68.








ЛТХ:
Модификация P-70
Размах крыла, м 8.50
Длина, м 7.06
Высота, м 3.00
Площадь крыла, м2 11.60
Масса, кг
пустого 480
максимальная взлетная 700
Тип двигателя 1 ПД Continental O-200-A
Мощность, л.с. 1 х 100
Максимальная скорость, км/ч 225
Крейсерская скорость, км/ч 210
Практическая дальность, км 880
Практический потолок, м 4000
Экипаж, чел 2