Payen
S%^Tt$ - 1755000550000
AP.10


Разработчик: Payen
Страна: Франция
Первый полет: 1935
Тип: Экспериментальный самолет
ЛТХ Доп. информация



Французский конструктор Николя Ролан Пайе (Nicolas Roland Payen) начал исследования в области треугольного крыла еще до Второй мировой войны. Свой первый экспериментальный самолет он построил совместно с Эмилем Убраном (Emile Aubrun).

Первый прототип самолета AP.10 поднялся в воздух в 1935 году. Это был одноместный низкоплан, оснащенный двигателем AVA мощностью 27 л.с. В следующем году самолет был переоборудован мотором Train мощностью 40 л.с., а затем и 95-сильным Ranger.

На базе AP.10 Пайе разработал проект двухместного AP.12 (позже переименованный в PA-120), однако эта машина осталась только в виде чертежей.





ЛТХ:
Модификация AP.10
Размах крыла, м 4.95
Длина, м 4.16
Высота, м 1.86
Площадь крыла, м2 10.00
Масса, кг
пустого самолета 200
нормальная взлетная 340
Тип двигателя 1 ПД Train
Мощность, л.с. 1 х 40
Максимальная скорость , км/ч 200
Практическая дальность, км 900
Практический потолок, м 5000
Экипаж, чел 1

Pa.22


Разработчик: Payen
Страна: Франция
Первый полет: 1942
Тип: Экспериментальный самолет
ЛТХ Доп. информация



Среди прочих необычных конструкций, созданных инженерами разных стран во время войны, одним из самых оригинальных следует признать истребитель французского конструктора Ролана Пайена. Основываясь на последних исследованиях в области аэродинамики он разработал проект скоростного самолёта с тандемным крылом. Переднее короткое крыло несло в себе большую часть механизации (закрылки и элероны), заднее крыло имело треугольную форму со стреловидностью по передней кромке 67 град. Изначально это был скоростной спортивный самолёт, нов 1938 году Пайен предложил Министерству Авиации Франции проект легкого истребителя под обозначением Ра.122.

Руководство ВВС, с опаской, все же разрешило построить один прототип для оценочных испытаний. Ра.122С.1 оснащался двумя 7-цилиндровыми радиальными двигателями Salmson 7ас (100 л.с.), также устанавливаемые тандемом. Вооружение истребителя было стандартным - одна мотор-пушка HS-404 (20-мм) и два 7,5-мм пулемета в переднем крыле. Самолёт планировалось собрать на фабрике концерна Societe Cooperative d'Etudes et Productions Aeronautiques (SCEPA), однако достроить прототип так и не удалось. Появившийся в 1939 году проект истребителя Ра.22 обещал быть более перспективным. Вместо двух радиальных моторов на нем установили один рядный Regnier R6 (180 л.с.), соответственно перепроектировав носовую часть фюзеляжа и внеся ряд других изменений. Прототип Ра.22 построили в 1940 году и перед полетами поместили для испытаний в аэродинамическую трубу, где его и обнаружили немцы.

Естественно, о серийной постройке Ра.22 не могло идти и речи, однако машина немцам очень понравилась и они разрешили продолжить работы над самолётом. Истребитель перевезли на авиабазу Виллакубли для всесторонних испытаний схемы тандемного крыла. В октябре 1942 года французский летчик Жак Шарпентье впервые поднял Ра.22 (с немецким регистрационным кодом BI+XB) в воздух, однако испытания, едва начавшись, были прерваны решением немецкой администрации и переправке Ра.22 в исследовательский центр в Рехлине. Под невинным предлогом того, что машина ещё крайне сырая и требует массу доработок Ра.22 удалось оставить во Франции. Самолёт действительно требовал усовершенствований - к примеру, требовалось заменить фиксированное шасси на убираемое. Для этого Ра.22 отправили на фабрику в Джувиси, однако во время очередного налета союзной авиации он был уничтожен, находясь в разобранном виде на ж\д станции.








ЛТХ:
Модификация Pa.22
Размах крыла, м 4.80
Длина, м 7.40
Высота, м 2.25
Площадь крыла, м2 10.00
Масса, кг
пустого самолета 554
нормальная взлетная 859
Тип двигателя 1 ПД Regnier R-6
Мощность, л.с. 1 х 180
Максимальная скорость , км/ч 360
Практическая дальность, км
Практический потолок, м
Экипаж, чел 1

PA.47 Plein Air


Разработчик: Payen
Страна: Франция
Первый полет: 1949
Тип: Легкий многоцелевой самолет
ЛТХ Доп. информация



Молодой конструктор Реми Гоше (Rémy Gaucher) после окончания Второй Мировой войны работал в компании SECAT (Société d'étude et de construction d'avions de tourisme), а заме устроился Payen Aviation. Там он предложил конструктору Ролану Пайе (Nicolas Roland Payen) проект легкого многоцелевого самолета "выходного дня".

После тщательной доработки проекта в начале 1949 года началось его строительство. Первый полет самолета PA.47 Plein Air состоялся 18 июня 1949 года. Это был двухместный подкосный высокоплан, оснащенный четырехцилиндровым двигателем Continental A-65 мощностью 65 л.с.

С 1949 года он использовался как личный самолет Пайе. Только в августе 1957 года, самолет смог наконец получить сертификат летной годности. В 1960 году он был продан частному лицо и летал еще до июля 1962 года.








ЛТХ:
Модификация PA.47
Размах крыла, м 9.40
Длина, м 6.35
Высота, м 2.20
Площадь крыла, м2
Масса, кг
пустого 371
максимальная взлетная 608
Тип двигателя 1 ПД Continental A-65
Мощность, л.с. 1 х 65
Максимальная скорость, км/ч 167
Крейсерская скорость, км/ч 135
Практическая дальность, км
Практический потолок, м
Экипаж, чел 2

Pa.49 Katy Delta


Разработчик: Payen
Страна: Франция
Первый полет: 1953
Тип: Экспериментальный самолет
ЛТХ Доп. информация



PA.49 Katy Delta - экспериментальный самолет, разработанный французской фирмой Payen. Самолет стал одним из первых французских реактивных самолетов. Он представлял собой цельнометаллический низкоплан с дельтавидным крылом и турбореактивным двигателем Turbomeca Pallas тягой в 50 кгс. Во время испытаний самолет смог развить скорость в 400 км/ч. Эти характеристики дали возможность продолжить работы и привели к созданию Pa 61 B Arbalete I.

Деревянный самолет Katy был бесхвосткой в истинном смысле, те он не имел отдельного горизонтального стабилизатора. Передняя кромка крыла располагается под 55 градусов,но в отличии от классического треугольного крыла с его прямой задней кромкой,задняя кромка крыла Katy располагалась под 30 градусов и на ней размещался по всей длине управляющие поверхности: ближе к корню крыла рули высоты и далее элероны.

В корне крыла, встроенные в переднюю кромку, располагаются маленькие воздухозаборники для двигателя тягой 1.47 кН Turbomeca Palas . Кабина начинается сразу за воздухозаборниками и переходит в большой вертикальный киль.

Перед первым полетом изначально на этом самолете стояло низкое велосипедное шасси с полозьями на крыльевых законцовках,но к первому полету его все же заменили на неубираемые и необтекаемые шасси с носовым колесом и двумя основными подкрыльевыми стойками.

Первый полет того, что мы сейчас знаем как Pa 49A имел место 22 января 1954 года в Melun-Villaroche под управлением Tony Ochsenbein,он был сравнительно неопытный пилот, налетавший до этого на реактивных самолетах всего 30 минут!

Далее последовали 10 часов заводских летных испытаний в апреле 1954 года,для оценки Centre d'Essais en Vol (CEV) в Bretigny-sur-Orge.Была установлена способность Pa 49 к пилотажу. В CEV он был оснащен специальным воздушным тормозом на задней кромке вертикального оперения, две поверхности расходились. Этот воздушный тормоз был разработан Flechair SA,компанией основанной Payen.На момент своей демонстрации на 12 авиасалоне в Париже в 1957 году, его шасси приобрели обтекатели и самолет был переименован в Pa 49B.Существовали планы создания версии с убираемыми шасси,но этого так и не произошло.

Когда испытательная программа была завершена в 1958 году, Payen передал самолет в музей de l'Air at Paris - в аэропорту Ле-Бурже .А сам он продолжал конструировать аппараты с треугольным крылом: проекты Payen Pa 71 и Pa 149 в 1970х были прямым развитием Katy.



ЛТХ:
Модификация Pa.49a
Размах крыла, м 5.16
Длина, м 5.10
Высота, м 2.30
Площадь крыла, м2 11.50
Масса, кг
пустого самолета 457
максимальная взлетная 647
Тип двигателя 1 ТРД Turbom ca Pallas
Тяга, кгс 1 х 50
Максимальная скорость , км/ч 400
Крейсерская скорость, км/ч 370
Практическая дальность, км
Практический потолок, м 8000
Экипаж, чел 1

Pa.61 Arbalete


Разработчик: Payen
Страна: Франция
Первый полет: 1965
Тип: Экспериментальный самолет
ЛТХ Доп. информация



В 1964 году, основываясь на достигнутом успехе, Ролан Пайе (Nicolas Roland Payen) решил продолжить работу над усовершенствованным двухместным самолетом PA.61 Arbalete с измененной конструкцией крыла и фюзеляжа, в задней части которого был установлен двигатель Hirth HM-500B-2 мощностью 105 л. с., работавший на толкающий воздушный винт.

Первый полет самолета состоялся в мае 1965 года. На базе данной машины были созданы экспериментальные самолеты - модель PA.61F Arbalete II с двигателем Avco Lycoming мощностью 180 л.с.; сходный самолет Pa.61G, у которого не было убирающихся носовых рулей, но появились воздушные тормоза и наплывы в корневой части крыла, применявшиеся в модели PA.61F; PA.61H, сходный с моделью PA.61G, но с двумя турбореактивными двигателями Turbomeca тягой по 160 кгс, размещенными рядом в задней части фюзеляжа.

Проектировался, но не был построен четырехместный Pa.610 Arbalete III, который должен был стать административным самолетом, оснащенным поршневым двигателем мощностью 200 л.с. с толкающим воздушным винтом.








ЛТХ:
Модификация PA.61
Размах крыла, м 6.80
Длина, м 5.10
Высота, м
Площадь крыла, м2 12.00
Масса, кг
пустого самолета 305
максимальная взлетная 610
Тип двигателя 1 ПД Hirth HM-500B-2
Мощность, л.с. 1 х 105
Максимальная скорость , км/ч 250
Крейсерская скорость, км/ч 230
Практическая дальность, км 1100
Практический потолок, м
Экипаж, чел 2

PA.100(101)


Разработчик: Payen
Страна: Франция
Первый полет: 1935
Тип: Экспериментальный самолет
ЛТХ Доп. информация



Николя Ролан Пайе (Nicholas Roland Payen) родился во Франции в 1914 году и в раннем возрасте стал интересоваться авиацией. К 1930-ым годам он начал сосредотачиваться на использовании дельтавидных крыльев. а также схемы утка и оживальных аэродинамических поверхностей. На протяжении всей своей жизни Пайе спроектировал большое количество самолетов различных конфигураций, но, несмотря на плодовитый характер его исследований, до конца Второй Мировой войны были построены только два. Оба использовали конфигурацию Flechair Пайе (английское сокращение avion Heche или "самолет-стрела"), которая состояла из оснащенного элеронами трапециевидного переднего крыла и заднего треугольного крыла, на котором были установлены горизонтальные поверхности управления. Поскольку у Пайе было немного собственных средств на финансирование собственных проектов, ему приходилось полагаться на свое умение заинтересовать людей, чтобы получить доступ к материалам, времени работы аэродинамической трубы и другим ресурсам, чтобы построить свой самолет.

Несомненно, характер его проектов делал трудными попытки продажи более консервативной авиационной промышленности. Payen Pa.100 Fleche Volante ("Flying Arrow" - летающая стрела) был его первым построенным самолетом. Payen Pa.100 предназначался для участия в гонках на кубок Дейтш де-ля-Мерт (Coupe Deutsch de la Meurthe). Пайе планировал взять на время 180-сильный двигатель Regnier R6, но позже двигатель был возвращен. Тогда он захотел приобрести больший двигатель: 380-сильный семицилиндровый радиальный Gnome-Rhone 7KD Titan Major, но он был слишком большим для Pa. 100. Пайе вынужден был искать пожертвования, которые он впрочем получил, и перестраивать Pa.100 под двигатель 7KD, создав тем самым Pa.101. К сожалению для Пайе Pa.101 не оправдал ожиданий. Он поднялся в воздух 17 апреля 1935 года, но 27 апреля во время жёсткой посадки сломал левую стойку шасси, в результате аварии огонь вспыхнул, уничтожив значительную часть Pa.101. В результате пережитой аварии страхование авиаперелета было отменено и Пайе отправился на завод Bloch строить макет истребителя Pa.112,использовавшего тандемную установку в фюзеляже двух 150-сильных двигателей Salmson. Начало Второй Мировой войны показало незаинтересованность французских военных в этом проекте.






ЛТХ:
Модификация PA-101
Размах крыла, м 4.20
Длина, м 5.75
Высота, м 2.60
Площадь крыла, м2
Масса, кг
пустого самолета
максимальная взлетная 750
Тип двигателя 1 ПД Gnome-Rhone 7KD Titan Major
Мощность, л.с. 1 х 380
Максимальная скорость , км/ч
Крейсерская скорость, км/ч
Практическая дальность, км
Практический потолок, м
Экипаж, чел 1

PA.112


Разработчик: Payen
Страна: Франция
Первый полет:
Тип: Экспериментальный истребитель
ЛТХ Доп. информация



Николя Ролан Пайе (Nicholas Roland Payen) после аварии Pa.101 отправился на завод Bloch строить экспериментальный истребитель Pa.112, использующий тандемную установку в фюзеляже двух семицилиндровых 100-сильных двигателей Salmson 7AC (по проекту были предусмотрены 150-сильные девятицилиндровые двигатели Salmson 9NC).

Новый самолет отличался от схожего Pa.22 наличием двух пропеллеров противоположного вращения. Планировалось вооружить истребитель 20-мм пушкой, стреляющей сквозь ось винтов, и двумя 7,5-мм пулеметами в крыльях.

Пайе предложил в 1938 году проект Авиационному Министерству Франции, но начало Второй Мировой войны показало незаинтересованность французских военных в этом проекте. Pa.112 так и остался в виде макета.






ЛТХ:
Модификация PA.112
Размах крыла, м 4.20
Длина, м 6.74
Высота, м 2.11
Площадь крыла, м2
Масса, кг
пустого самолета
максимальная взлетная 610
Тип двигателя 2 ПД Salmson 7AC
Мощность, л.с. 2 х 100
Максимальная скорость , км/ч 580 (расчетная)
Крейсерская скорость, км/ч
Практическая дальность, км
Практический потолок, м
Экипаж, чел 1
Вооружение: одна 20-мм пушка, два 7.5-мм пулемета