Pereira
S%^Tt$ - 1755000550000
GP-5 Sweet Dreams


Разработчик: Pereira
Страна: США
Первый полет: 2007
Тип: Легкий спортивный самолет
ЛТХ Доп. информация



В начале 200-х годов американский инженер Джордж Перейра (George Pereira) разработала проект нового спортивного самолета GP-5 Sweet Dreams, немного напоминающего знаменитый P-51 Mustang.

Самолет предназначенный специально для участие в гонках Reno Air Races в классе Unlimited, представлял собой одноместный деревянный низкоплан, оснащенный восьмицилиндровым V-образным двигателем SBC (Small-Block Chevy) мощностью 500 л.с.

В постройке самолета Перейре помогал Гэри Чайлдс (Gary Childs), а затем Джордж Бэкович (George Backovich). Закончены работы были в 2007 году. Однако к этому времени в правила гонок были внесены изменения, и GP-5 мог быть выставлен в классе Sport, а после следующих поправок в Super Sport.

После неудачи в гонках 2010 года, на самолет установили более мощный двигатель Hasselgren Engineering SBC (625 л.с). В соревновании Reno Air Races 2012 года пилот Ли Бехел (Lee Behel) GP-5 занял четвертое место в классе Sport-Gold. А в ходе гонок 2014 года самолет развалился в воздухе, зацепившись за ограждение, пилот Ли Бехел в результате аварии погиб.










ЛТХ:
Модификация GP-5
Размах крыла, м 6.76
Длина, м 7.37
Высота, м
Площадь крыла, м2
Масса, кг
пустого
максимальная взлетная 997
Тип двигателя 1 ПД Hasselgren Engineering SBC
Мощность, л.с. 1 х 625
Максимальная скорость, км/ч 584
Крейсерская скорость, км/ч
Практическая дальность, км
Скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м
Экипаж, чел 1

Osprey 1 (X-28)


Разработчик: Pereira
Страна: США
Первый полет: 1970
Тип: Легкий многоцелевой самолет
ЛТХ Доп. информация



В 1969 году инженер Джордж Перейра (George Pereira) из Сакраменто, штат Калифорния приступил к разработке легкой летающей лодки GP2 Osprey. Используя свой опыт по созданию моторных лодок и технический опыт дизайнера Эута Тилестона (Eut Tileston) проект удалось завершить в кратчайшие сроки.

Первый полет прототипа (N3337) состоялся 12 августа 1970 года. Это был одноместный среднеплан, оснащенный четырехцилиндровым поршневым двигателем Continental C90 мощностью 90 л.с. (67 кВт). Для облегчения конструкции фюзеляж лодки был сделан из из дерева, стеклопластика и пенополистирола.

В 1971 году Перейра предложил свой самолет ВМС США для участия в программе Air Skimmer. Эта программа была предназначена для создания легких амфибий, предназначенных для полетов с рек и озер в районе дельты Меконга в Южном Вьетнаме.

Единственный экземпляр самолета, в срочном порядке переделанный в амфибию, был продан ВМС США 27 июля 1971 года, для прохождения испытаний на реке Делавэр. Osprey, получивший военное обозначение X-28A, испытывался до 22 октября 1971 года и получил положительную оценку военных пилотов.

Однако с прекращением войны во Вьетнаме проект Air Skimmer был свернут, а прототип амфибии передали в Музей истории авиации в Каламазу.

Перейра же основал компанию Osprey Aircraft и продолжил совершенствование конструкции и вскоре построил Osprey 2. После чего обозначение GP2 Osprey сменили на Osprey 1. На сегодняшний день компания Osprey Aircraft продолжает предлагает к продаже частным лицам техническую документацию для постройки этого самолета.












ЛТХ:
Модификация Osprey 1
Размах крыла, м 7.00
Длина, м 5.26
Высота, м 1.60
Площадь крыла, м2 9.00
Масса, кг
пустого 272
максимальная взлетная 408
Тип двигателя 1 ПД Continental C90
Мощность, л.с. 1 х 90
Максимальная скорость, км/ч 190
Крейсерская скорость, км/ч 170
Практическая дальность, км 595
Практический потолок, м 5485
Экипаж, чел 1

Osprey 2


Разработчик: Pereira
Страна: США
Первый полет: 1973
Тип: Легкий многоцелевой самолет
ЛТХ Доп. информация



Osprey 2 (GP-3 Osprey 2) √ лёгкий многоцелевой самолёт-амфибия, выпускаемый американский авиастроительной компанией Osprey Aircraft. Его проектирование началось конструктором Джорджем Перейрой (George Pereira) в 1970 году, на базе амфибии GP-2 Osprey 1. В ходе разработки самолёт получил не только весьма привлекательный внешний вид, но и достаточно хорошие лётно-технические характеристики, о чём говорят довольно большие объёмы выпуска. Свой первый полет прототип совершил вапреле 1973 года.

Помимо того, что Osprey 2 обладает возможностью осуществлять взлёт и посадку на водной поверхности, он также позиционируется как спортивное воздушное судно, чему главным образом способствуют высокие показатели скорости и хорошая манёвренность.

Выпуск этого летательного аппарата был начат в конце 1973 года, причём, самолёт выпускался и в качестве уже полностью готового к эксплуатации летательного аппарата, и в качестве отдельных комплектов для самостоятельной сборки, что в свою очередь обеспечивало достаточно привлекательную цену для непосредственных потребителей. По данным на 2009 год, было построено и продано, по меньшей мере, 575 летательных аппаратов Osprey 2, еще почти столько же было продано технических планов по цене 250 долларов США за штуку.

Подавляющее большинство воздушных судов находится на сегодняшний день в частной эксплуатации, однако, некоторые из них эксплуатируются также и государственными структурами, чему способствует многоцелевое применение этого воздушного судна.

В кабине самолёта может разместиться до двух человек √ пилот и пассажир, при этом, благодаря достаточно просторной кабине, на борту самолёта можно перевозить и некоторое количество багажа, однако, как таковой, самолёт Osprey 2 для перевозки грузов не приспособлен. Ввиду достаточно высоких лётно-технических показателей, летательный аппарат этой модели также активно используется и в качестве спортивного воздушного судна, однако, речь идёт скорее лишь о нескольких экземплярах.

Амфибия оборудована поршневым авиадвигателем Lycoming O-320, способным развивать тягу в 150 л.с., что в свою очередь обеспечивает самолёту возможность разгона до максимальной скорости в 245 км/ч., а также беспрепятственно преодолевать дистанции на расстояниях до 800 километров, что является вполне приемлемым. Кроме того, при необходимости, самолёт может быть экипирован и более мощной силовой установкой - Lycoming O-360, мощностью в 180 л.с., что влияет на повышение лётно-технических характеристик этого воздушного судна, в частности, на скорость.






ЛТХ:
Модификация Osprey 2
Размах крыла, м 7.92
Длина, м 6.25
Высота, м 1.83
Площадь крыла, м2 12.00
Масса, кг
пустого 440
максимальная взлетная 707
Тип двигателя 1 ПД Lycoming O-320
Мощность, л.с. 1 х 150
Максимальная скорость, км/ч 241
Крейсерская скорость, км/ч 209
Практическая дальность, км 800
Скороподъемность, м/мин 306
Практический потолок, м 6096
Экипаж, чел 2